Класс 3
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель: создать условия для овладения учащимися нового алгоритма умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения, приёма умножения суммы на число
Задачи урока:
Метапредметные:
Личностные: формирование действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.
Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Методы обучения: по уровню познавательной активности: частично-поисковый; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, методы стимулирования и мотивации учебной деятельности ( познавательная игра, поощрение).
Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах
Ход урока
1.Организационный момент
Все обучающиеся:
- Урок математики мы начинаем,
тайны ее открывать продолжаем.
Мотивационный
Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну.
Для этого будем стараться хорошо думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. А поможет нам лесенка
« Правила 5 п»
П - предположить…(тему урока)
П – понять…(тему)
П – принять…( стала своей)
П - помочь (другу понять тему)
П - применить…(где можно применить тему)
Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь!
2.Актуализация
Нам нужно определить- предположить- тему нашего урока.
Устный счёт.
Чтоб работать быстро и ловко,
нам нужна для ума тренировка
1) Начнём с «Минутки теории».
Закончи предложение.
2) Тест- контроль
Оцените работу.
3) Прочитайте числа
РАЗЛОЖИ НА СУММУ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
Как думаете, какое число лишнее?
Решаем дальше 23 х 4
23 х 4 = (на доске закрыты)
Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).
Какая тема урока , предположите?
Запись темы. Умножение двузначного числа на однозначное.
А какую цель мы поставим перед собой?
(Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное) .
М.Ч. 5 10 15 …50
Физкультминутка. (зрительная)
3.Построение нового знания
1) Работа в группах.
Решите выражения сами. Стараемся понять
23 х 4=(на доске закрыты)
– Итак возникла проблема. Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения?
- Какое математическое свойство нам поможет?
Р/г- Подумайте и предложите свой вариант решения в группах.
- Карточки – помогайки
23х 4 = (20+..) х 4 =… х 4 + 4 х … = … + … =
– Давайте попробуем сделать вывод.
Знание какого свойства умножения, позволило выполнить задание?
Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.
Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и результаты сложить..
Составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.
1. Раскладываю число... на сумму разрядных слагаемых.
2. Получился пример. Сумму чисел… и … умножить на число…
3. Умножаю первое слагаемое … на число … плюс
4. Умножаю второе слагаемое … на число … .
5. Складываю.
Физкультминутка.
2) Работа по теме урока. ПРИНЯТЬ
Вычислите, рассуждая таким же образом: 3 х 27 вместе
4 Этап. Практический этап 10 мин. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1) Р/П № 1 (3) ПОМОЧЬ
У. с 8 (3)
Какие ответы получились?
ПРОВЕРЬТЕ (ДОСКА) 18х3=
2х45= оцените
Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу.
2).Самостоятельно оцените
№ 1 (4).
ПРИМЕНИТЬ
Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?
Задача
В классе три окна. На каждое окно дети поставили 6 бегоний и 4 фиалки. Сколько цветов всего на окнах класса?
- О чём эта задача?
Работа по алгоритму.
(Дети записывают решение в тетрадь).
А сейчас попрошу вас выступить и рассказать, как решали задачу.
- Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).
Обсуждение с детьми способов решения задачи.
- Почему важно, чтоб в классе было много цветов?
5.Рефлексивно-оценочный этап
Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к плану нашего исследования.
П - предположить…(тему урока)
П – понять…(тему)
П – принять…( стала своей)
П - помочь (другу понять тему)
П - применить…(где можно применить тему)
- Что нового вы сегодня узнали?
(«Умножение двузначного числа на однозначное».)
44 х 2 2 х 44
Чтобы умножить однозначное число на двузначное, нужно применить переместительное свойство умножения, а затем использовать новый алгоритм
Изучаем умножение не зря,
В дальнейшей работе нам пригодятся знания.
Спасибо за работу! Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.