Методическая разработка серии уроков математики в 6 классе Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Оценка 4.8

Методическая разработка серии уроков математики в 6 классе Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
01.02.2020
Методическая разработка   серии уроков математики в 6 классе  Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Методическая разработка представляет собой один из способов организации изучения темы «Сложение чисел с разными знаками» в курсе математики 6-го класса. Данный методический материал предназначен для учителей математики и его применение будет способствовать повышению эффективности учебного процесса и расширению перечня предлагаемых заданий, опираясь на специфику и возможности конкретного класса.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для Знанио.docx

gerb-new

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

г.Печора, Республика Коми

 

 

 

 

 

 

Номинация:

«Методическая разработка»

 

 

            Методическая разработка

  серии уроков математики в 6 классе

 

                   Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

                     

 

                                                                

 

                                                                  Разработчик:

                                                           Патратий Е.В.,

                                 учитель математики

МОУ «СОШ №49»      

 

 

 

 

 

г. Печора

   2020 год

 

 


 

Аннотация

Методическая разработка представляет собой один из способов организации изучения темы «Сложение чисел с разными знаками» в курсе математики 6-го класса. Данный методический материал предназначен для учителей математики и его применение будет способствовать повышению эффективности учебного процесса и расширению перечня предлагаемых заданий, опираясь на специфику и возможности конкретного класса.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

Введение

4-5

Основная часть(Характеристика темы)

6-7

Урок 1

9-22

Приложение

23

Урок 2

24-34

Приложение

35

Урок 3

36-41

Приложение

42-44

Заключение

45

Список литературы

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       


ВВЕДЕНИЕ

Математика является одним из самых значимых школьных предметов с точки зрения её вклада в развитие интеллекта учащихся. Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.   

Выбор данной темы я связываю с тем, что эта тема «Сложение чисел с разными знаками» играет существенную роль в изучении последующих тем, с помощью которых решаются многие задачи из школьной программы и реальной жизни.

Данная тема прослеживается красной линией на итоговой аттестации школьников за курс основной и старшей школы.

Уроки  построены мною с позиций метапредметности и личностноориентированного обучения и спроектированы так, чтобы каждый ученик смог создать свой, индивидуальный смысл изучаемого понятия благодаря выходу за рамки предмета и возможности сотрудничества с учителем и одноклассниками. На уроке созданы атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя:

•оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

•поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

 •создание педагогических ситуаций, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;

•создание ситуации выбора и успеха;

 •создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;

 •создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Учебная деятельность на уроке спланирована, с учётом здоровье - сберегающей технологии обучения, способствует сохранению здоровья детей

 • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;

 • чёткая организация учебного труда;

• антистрессовые моменты, выраженные в стимулировании учащихся;

• смена видов деятельности учащихся.

Целью моей работы является изучение и внедрение в собственную педагогическую деятельность современных педагогических технологий , методов и приемов,позволяющих сделать учебный процесс увлекательнее и эффективнее.

Цель методической разработки: представить используемые технологии на уроках математики и показать эффективность их применения.

Для достижения цели решались следующие задачи:

- представить технологии, соответствующие основным требованиям ФГОС,

-  познакомить с опытом применения технологий на уроках математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» на примере трех уроков.

Образовательный процесс, представленный в методических разработках, построен с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей учащихся.Отличительной особенностью младшего подросткового возраста (учащиеся 5-6 классов) является то, что основной вид деятельности школьника является пока еще игра. Поэтому игровые технологии становятся одним из ведущих.

Новизна разработки заключается в том, что отражает новые подходы к изучению.

 

 

 

 

 

 

                                            


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Характеристика темы

На изучение темы  § 6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»  отводится 11 часов, предлагаемые уроки являются 5-7 часами по этой теме, т.е 1-3 часами по теме  «Сложение положительных и отрицательных чисел».

В центре внимания моих разработок лежат личностно-ориентированные технологии (ЛОТ). Данная технология отвечает требованиям ФГОС ООО, которая позволяет ученику  проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы.

Урок №1- урок открытия нового знания. На уроке учащиеся познакомились с правилом вычитания рациональных чисел. В процессе урока ученики самостоятельно выводят алгоритм сложения положительных и отрицательных чисел через технологию критического мышления. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности и формированию умений самостоятельной работы. Главной деятельностной целью этого урока является формирование у учащихся универсальных учебных действий, направленных на умение поставить задачу, проанализировать объем своих знаний, попробовать найти решение, из предложенных решений выбрать правильные и корректные, найти наиболее рациональный способ, использовать полученные знания для решения задач, а так же использовать умение аналитически мыслить в различных жизненных ситуациях. Для повышения умственной работоспособности детей , предупреждения преждевременного наступления усталости, предусмотрена физкультминутка. Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить и укрепить здоровье школьников. 

Урок №2 - Тип урока определен как урок урок формирования и применения знаний, умений, навыков , так как многократная смена видов деятельности характерная для этого типа уроков позволяет создавать условия для быстрого применения новых  знаний, предусматривает обратную связь при применении технологии проблемного изучения.

Форма проведения урока в виде урока решения познавательных задач была выбрана не случайно. Такая структура урока позволяет сформировать умение переносить знания в новую нестандартную ситуацию. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Технология проблемного обучения позволяет повысить у учеников активную поисковую деятельность в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач

Урок №3- Данный урок является заключительным при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и ставит целью обобщение знаний учащихся по данной теме. В основе урока лежит собственная деятельность учащихся, поэтому он построен в форме урока-путешествия «Космическое путешествие», реализуя информационно-коммуникационную технологию. Приемы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, составление плана, выполнение практической работы, анализ выполненного задания. Контроль и коррекция знаний на каждом этапе урока осуществлялись через самоконтроль и взаимоконтроль. В конце урока сделана рефлексивная оценка деятельности каждого учащегося. Данный урок направлен на развитие личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, самоуважения. В результате выполнения практических заданий учащиеся могут самостоятельно закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел и расширить свой кругозор.

 

 

 

                                                                                      


 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

 

Тема и номер урока в теме

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,

Тема: Сложение чисел с разными знаками,

Урок №1

 

Базовый учебник

Математика 6 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Цель:

-обучающие: ввести правило сложения чисел с разными знаками;  сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками;

- развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Ожидаемые результаты:

Ученик научится:

·         применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач.

·        уметь выслушивать мнение членов группы, не перебивая, принимать коллективное решение.

·        выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач.

·         выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

·        получит возможность оценить свой учебный труд, труд одноклассников.

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение познавательной цели;

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму;

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение слушать и понимать речь других;

-умение классифицировать и систематизировать;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

 - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

- внутренняя позиция школьника;

- формулирование и аргументация своего мнения.

 

  Тип урока: урок открытия нового знания

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

         Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, лист успешности, сигнальные карточки, термометр, листы рефлексии.

 

      


 

Технологическая карта урока

                                      

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организацион

ный момент

(2 мин)

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Как вы думаете, что нужно для урока?

1) Настроение;

     2) Уважение  друг к другу;

3)Дисциплина;

4)Смелость, чтобы доказать, что ты прав.

У вас у всех есть “ Листок успешности”, куда вы будете заносить свои оценки за каждый этап урока, а затем подведете итог и выставите итоговую оценку за урок, которая пойдет в журнал. Подпишите свои листки (Приложение1).

 

Для того чтобы хорошо ориентироваться в мире положительных и отрицательных чисел необходим определенный багаж знаний. Давайте проверим, есть ли он у вас?

1. Разминка. (3мин)

1.Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг
2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».
доход                                                                                     расход
выигрыш                                                                               проигрыш
зарплата                                                                                 отдал
взял                                                                                       долг                                                                                              налог
                                                                                              
•Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-»)
Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.

А сейчас внимание на доску.

1) -5; 7,3; -12; -1,6;-18.

2)3,6;-8,7;14;-3,6;8,7.

3)-5,3;16;-12;14;0;7;-1.

Какой вопрос я должна задать к 1 заданию?

Почему?

Какой вопрос я должна задать ко 2 заданию?

Почему?

Назовите противоположные числа.

Какой вопрос я должна задать к 3 заданию?

Почему?

Кто прав?

Какие же числа называются целыми?

 

 

Взаимоприветсвие.

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют предлагаемые задания.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Личностные:

-осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

Коммуникативные:

 - слушать собеседника и понимать речь других;

 - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

( 5мин)

4. Найдите значение выражения:

-15 + (-24)

-51 + (-42)

-36 + (-78)

- 2 + (-123)

-546 + 187

До последнего примера  оцените себя по 5 бальной шкале. Поднимите руку, кто оценил себя на "5", "4" и т.д.

 - Почему не смогли сложить последние два числа?

Давайте попробуем сложить с помощью координатной прямой. Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

 

 

·         Найти правило, которое нам поможет научиться складывать числа с разными знаками. 

Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило, а «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.» (Дьёрдь Пойа)

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или вместе?

Работаем в группах. Вы должны определиться, кто из вас будет выступать с отчетом по проведенному исследованию.

Девиз урока:

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни, все в твоих руках!

Как вы понимаете этот девиз?

 

Выполняют задания, осознают, что знаний недостаточно для верного выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Учиться складывать числа с разными знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- организовать выполнение заданий учителя;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.

3)Актуализа

ция знаний.

Исследовательская работа

(10 мин)

 

 

Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните исследовательскую работу в группах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

1 группа. (Математики)

 Проводит исследование с помощью координатной прямой.

Сложить числа и заполнить таблицу:

-4+3=                       6+(-4)=                -4+7=              8+(-5)=               -6+2=

Пример

Сравнить модули

Знак суммы

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на знак ответов.

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, какой знак может получиться?

С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?

Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого?

2группа.  (Метеорологи)

Проводит исследование с помощью термометра.

Сложить числа и заполнить таблицу:  -4+3=                       6+(-4)=                -4+7=              8+(-5)=               -6+2=

Пример

Сравнить модули

Знак суммы

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на знак ответов.

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, какой знак может получиться?

С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?

Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого?

3 группа. (Финансисты)

Проводит исследование с помощью понятий «доходы» и «расходы» :

  -4+3=                       6+(-4)=                -4+7=              8+(-5)=               -6+2=

Пример

Сравнить модули

Знак суммы

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на знак ответов.

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, какой знак может получиться?

С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?

Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого?

Выполняя исследование разными способами, пришли к одному правилу.

 -В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число.

-Как узнать знак суммы?

Учитель:

-Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Ваши предположения мы назовем гипотезой.

Обучающие, выдвигают свои гипотезы:

1.      Из большего модуля вычесть меньший.

      2. Поставить знак большего модуля.

      3. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем

Учитель:

-Сверим вашу гипотезу с правилом в учебнике: стр. 180.

Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. Подобно ученым обозначили проблему, наметили цель, выдвинули гипотезу и открыли новое правило.

Как вы хотите назвать это правило?

 Оцените себя на этом этапе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В задании имеются примеры, в которых складываются числа с разными знаками.

 

 

 

Решают примеры в группах  и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока: научиться складывать числа с разными знаками.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- организовать выполнение заданий учителя.

4) Первичное усвоение новых знаний. (5 мин)

 

- Вернёмся к проблеме. Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности?

-546 + 187

- Вы составили алгоритм сложения чисел с разными знаками.

- Проверим, как он действует.

 Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать с помощью сигнальных карточек?

-12 + 5 = -7    34 + (-49) = 15     -11 + 18 = 7       47 + (-35) = 8     -53 + 19 = -72    -41 + 33 =- 8  

 

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

 

5) Первичная проверка понимания(5 мин)

 

Тренировочные задания

 1. Определите знак суммы:

а) -12 + 7; б) -8 + 3;  в) 15 + (-8); г) (-24) + 19; д) 37 + (-84); е) 8 +(- 4).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +.

2. Выполните действия:       № 1066(а -г) .

     Оцените себя на этом этапе работы.

Критерии: 9-10 баллов -«5»,  7- 8 баллов-«4», 5-6 баллов-«3», менее 5 баллов-«2» Ставим оценку за этот этап работы.

- Молодцы! Вместе все умеете работать. Значит, и дружить умеете!

 

Работают у доски.

Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками

Каждый решает самостоятельно примеры.

Самопроверка.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

 умение структурировать знания.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение классифицировать и систематизировать.

 

6). Физкультурная минутка (2 минуты).

 

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом. А продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны, то сидите, если не согласны, то встаете.

Друг должен быть:

1. Оказывать помощь. +

2. Равнодушным. -

3. Уважать других. +

4. Требовательным к себе и к другу. +

5. Злым. -

6. Скрытным. -

7. Совестливым. +

8. Ненадежным. -

9. Добрым. +

 

Выполняют упражнения.

Личностные:

-осознают необходимость заботы о здоровье.

Регулятивные УУД:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

7) Первичное закрепление. (4мин)

 

- Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет. Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

Тренировочное упражнение № 1066( н; л; о)

н) -3 ¾+2½=

л)-⅝+¾=

о)-⅜+51/16=

 

Проговаривают правило, решают примеры.

 

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Познавательные: осуществляют действия по алгоритму.

Коммуникативные:

высказывают и обосновывают свою точку зрения

 

8).Самостоятельная работа. (5 мин)

 

Взаимопроверка.

Проверьте себя:  

 Посчитайте общее количество заработанных баллов на уроке.

Критерии оценок: 18 – 20 баллов - « 5"14– 17 баллов – « 4; 10 –13 баллов – « 3 »;

Вариант1: Выполните действия:

а)   -35 +41  б) 16 + ( -31)   в) hello_html_7047d0fa.gif  +   hello_html_m6e690c6b.gif

г) hello_html_m324906d0.gif    +   (hello_html_22fd6087.gif)   д) hello_html_633df4db.gif  +   hello_html_4b79ec5.gif

Вариант2: Выполните действия:

а)37 + ( -45)    б)-42 + 55   в) hello_html_320c5a39.gif   + 5/7

г) hello_html_737e244e.gif  +   hello_html_m27a04495.gif   д)hello_html_m4cae0a09.gif    +  hello_html_m3e14d7da.gif

Ученики решают и обмениваются тетрадями.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять взаимный контроль;

- логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

Регулятивные УУД:

- включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

- выделять в системе знаний изученную единицу;

- планировать своё действие;

 

9)Домашнее задание.  (1 мин)

 

П.33, № 1081(1столбик),1082. 1083 или творческое задание - придумать сказку на сложение чисел с разными знаками.

Делают записи в дневниках

Регулятивные:

планируют необходимые действия.

 

10). Рефлексия

1. Что же изучили сегодня на уроке?

2. Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?

- Скажите, каким был для вас урок?

( интересным, полезным).

- С каким настроением вы уходите с урока вы выразите в виде смайликов.

Закрасьте:

 

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_cifri_dly_malishei14.jpg     iz_multfilma_masha_i_medved_den_rozhdenija_minus                                

2 плюса, если ты работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

1 плюс, если ты работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытал(а) чувство неуверенности, боязни, что ответишь неправильно.

1 плюс и 1 минус, если ты в целом разобрался в новой теме, но было много трудностей.

1 минус, если сегодня на уроке у тебя не было желания работать, ты не справился (лась) с большинством заданий. ·       

 

- Ребята, представьте себе, что в левой ладошке те знания, с которыми вы пришли на урок, а в правой - те, которые получили сегодня. Соедините ладошки вместе. Смотрите насколько вы стали умнее. А если мы соединим все ваши знания вместе! Посмотрите, как много мы сегодня узнали, работая вместе и дружно.

Спасибо вам за урок.

 

Анализируют свою работу на уроке.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-рефлексия.

Личностные:

- смыслообразование;

- проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности,

оценка процесса и результатов деятельности.

 

 


Приложение

 

Лист успешности  учени____ 6 класса  _____________________________________

Вид деятельности

Разминка

Исследовательская работа

Тренировочные задания

Самостоятельная работа

Итог

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_cifri_dly_malishei14.jpg

 

                                                                          iz_multfilma_masha_i_medved_den_rozhdenija_minus


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

 

Тема и номер урока в теме

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,

Тема: Сложение чисел с разными знаками,

Урок №2

 

Базовый учебник

Математика 6 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

 

Цели урока:

организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

 

предметных

знать определения положительного и отрицательного чисел, правила выполнения действий сложения над ними; 

-точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию;

-  выполнять устные и  письменные вычисления с положительными и отрицательными числами.

 

метапредметных

уметь понимать и использовать таблицы, как математическое средство наглядности ,развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;

- развивать способности использовать  простейшие алгоритмы при выполнении действий с положительными и отрицательными числами;

- понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении  математических заданий;

Личностных

 

- формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели,  уметь работать в паре и группе,  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формировать  стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

- развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений

 

Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Формы работы на урокеиндивидуальная,  в парах, в группах, устная, письменная.

Оборудование урока: наглядный материал, карточки, презентация к уроку.

 

Технологическая карта урока

                                      

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организаци

онный момент

(2 мин)

Здравствуйте, ребята, садитесь. 

- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

Проверим вашу готовность к уроку. У каждого из вас на парте лежит лист         настроения.

http://a.slave.festival.1september.ru/articles/650652/img1.gif

 Я прошу выбрать рисунок по настроению.

 Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

А теперь пожелайте себе и другим хорошего настроения на уроке. Я тоже вам желаю, сегодня хорошей работы. 

Взаимоприветствие.

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

2. Мотивация урока.

 

    А начать урок  мне хотелось бы со старой притчи:  давным-давно жил один молодой человек, который очень стремился к знаниям. Как-то он услышал, что самый мудрый человек на земле живет на вершине высокой горы. Юноша решил, что доберется до вершины, чего бы это ему ни стоило. И пройдя через множество опасностей, он достиг своей цели. Истощенный долгим путешествием, он подошел к старцу и сказал:

- О мудрый человек, я потратил целый год на путешествие сюда, я истощил все свои силы и запасы только для того, чтобы добраться до вас на вершину этой горы.

Мудрец сказал:

- Я очень польщен всем этим и рад тебя видеть. Но почему ты не воспользовался ступеньками на другой стороне скалы, вырубленными другими посетителями?

В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему  уроку? 

- Вот и мы с вами будем по ступенькам добывать знания, а именно расширим наше представление о  положительных и отрицательных числах. А сопутствовать нам будут такие слова:

 «Никогда не беритесь за последующее,

не усвоив предыдущего». (И. Павлов) 

- Что значат данные слова?  (ответы детей)

Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

- Повторить…

- Решить…

- Найти интересные сведения...

- Проверить…

- Обобщить…

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

-

 

3.Актуализация знаний учащихся

 

- Ребята! Над какой темой мы работаем? 

А что мы знаем об этой теме?

 

 

 

И что это значит? 

- Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

·  Из большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.

Что же еще вы знаете? - Знаем правило сложения отрицательных чисел.

Сформулируйте его. – Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

·                 Сложить модули этих чисел

·                 Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Еще можете что-то дополнить  по данной теме?

Молодцы, ребята!  (Выявлен уровень подготовленности детей к уроку (теоретический материал)

А сейчас мы посмотрим, как вы  применяете правила. 

 

-Мы работаем над темой «сложение положительных и отрицательных чисел».

- Мы знаем, что значит сложить числа с разными знаками.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- организовать выполнение заданий учителя.

4. Устная работа.

 

1. Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5;  3,7; 7; -19; 0. (Запись на доске)  

          Ответьте на вопросы:

·  Какое число в ряду наибольшее?

·  Какое число имеет наибольший модуль?

·  Какое число является наименьшим в ряду?

·  Какое число имеет наименьший модуль?

·  назовите все отрицательные числа среди них. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? Положительные числа?

·  Как сравнить два положительных числа?

·  Как сравнить два отрицательных числа?

·  Как сравнить числа с разными знаками?

·  Какие числа  в ряду являются противоположными?

·  Назовите числа в порядке возрастания.

2. Вычислите: (запись на доске)

а) -7 + 9     б)-6 +6       в)-4 + (-3)       г)-7 + 4

д) -8 + 8    е) -7 + 9      ж)-2 + 8          е) -4 +3

3.Угадайте корень  уравнения:  а)  у +(- 1) = 3      б)у +(-1 )= -2      

4. Найдите значение выражения:  (– 3,9 + 3,9) + (– 9,1)

5. Книга дороже альбома на 100%. На сколько процентов альбом дешевле книги?

 

Отвечают на вопросы, выполняют предлагаемые задания

Познавательные УУД:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

 

5. Закрепление материала

1.     Задание по карточкам. Графический диктант

Верно или не верно:

1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

2. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

4. Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.

5. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.

6. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.

7. -18+12 = -6

8. -18+(-12) = 30

9. -2,4  +(- 5,6) = - 8

10. – 6,7 + 6,7 = 0.

Проверка: поменяйтесь тетрадями с соседом ( -, +, +, +, +, +, +, -, +, +.)

2 А сейчас игра, «Чей ряд быстрее»

1ряд                                      2 ряд

1)  -4,5 +  (-4,6)

1) -2,4 + (-4,4)

2) 3,7 + (-2,8)

2) -3,5 + ( -5,6)

3)  4,5 + (-4,5)

3) – 6,7 + 6,7

4) -10,5+ 6,5

4) -13,9 + 4,8

(примеры записаны на доске) вместо физ. минутки.

 

Выполняют задания, взаимопроверка

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;

- обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре (в группе).

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- планировать своё действие;

 

6. Практическая часть.

– Сейчас мы  решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.

        (все задачи выведены на слайды, в тетрадях записываем только решение)

В биологии.

Задача 1. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой.

На улице температуре воздуха – 35°С, а  в гнезде температура на  49°С выше.

Какова температура в гнезде ?

Решение.Чтобы определить  температуру в гнезде ,  нужно

1)  - 35+49= 14°С. – температура в гнезде.

Ответ:  14°С.

Задача 2. Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С,

пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру

выдерживают пчелы?

Решение.Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4.

1) – 7,8 + 1,4 = - 6,4 °С выдерживают пчелы.

Ответ: - 6,4°С.

В географии. отрицательными числами обозначают глубину морей, а положительными –высоту гор.

 Задача 3. Черное море имеет глубину   -2500м,  

а Средиземное море на 3000м глубже.

Какая глубина Средиземного моря?  

Решение: 1) -2500+(-3000)= -5500м глубина Средиземного моря.       Ответ:-5500м

Задача 4. Марианский желоб имеет глубину  -11000м,

 который глубже Каспийского моря на 10000м.

 Какова глубина Каспийского моря?

Решение: 1)-11000+10000= -1000м глубина Каспийского моря.     Ответ: -1000м.

В жизни.

Задача 5. Если на балансе вашего телефона было 48 рублей,

 а ты с другом проговорил 84 рубля. Каким будет твой баланс?

 Мама тебе положила 100 рублей. Сколько теперь будет у тебя

 на счету?

Решение.1)48 +(-84) = -36(р) баланс после разговора

                2) – 36+100 = 64 (р) на счету                                     Ответ:  64 рубля

 В истории.

Задача 6. Древнегреческий ученый Аристотель

 родился в 384г. до н.э. и прожил 62 года.

В каком году умер Аристотель?

Решение: -384+62 = -322                                Ответ:В 322г. до н. э.  родился Аристотель

Задача 7.  Пифагор умер в 500г. до н.э.,

а прожил 70 лет. В каком году родился

Пифагор? Решение:-500+(-70)= -570 .                                       Ответ: В570г до н. э. родился Пифагор.

В медицине

В медицине отрицательными числами выражают патологию глаза-близорукость(миопия). Это проявляется снижением остроты зрения. Для того,  чтобы при близорукости глаз мог хорошо видеть отдаленные предметы применяют очки (линзы)

 

 

Познавательные УУД:

- формировать навык поисковой деятельности;

- осуществлять поиск информации в тексте;

- выделять главную информацию в тексте;

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять взаимный контроль в парах;

- осуществлять анализ учебного материала.

7. Рефлексия.

 

- А теперь давайте вернемся к притче, которую я вам зачитала в начале урока. В чем же ее смысл?

- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

- Покажите какое настроение сейчас у вас.

 

Анализируют свою работу на уроке, соотносят цель занятия с результатами, фиксируя степень их усвоения.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

 

8. Итог урока

- Домашнее задание: №№822,830

-Какие оценки можно поставить за урок.

Спасибо за урок. До свидания.

 

Записываю домашнее задание, оценивают себя.

 


 

http://a.slave.festival.1september.ru/articles/650652/img1.gifПриложение


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Веб-квест «Космическое приключение»

 

Тема и номер урока в теме

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,

Тема: Сложение чисел с разными знаками,

Урок № 3

 

Базовый учебник

Математика 6 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: Предметные: обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты:  учащийся научится применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач.

Основные понятия: свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

 

 


Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Презентация 

Приложения

1.Организационный этап

2. Правила путешествия

Фронт.

 

 

 

3.Актуализация знаний

Фронт.

Правила, стр.204

 

 

4. Проверка домашнего задания (готовность к полёту)

Группа

№ 959 (1-6)

 

2

5.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Доклад в ЦУП)

6. Закрепление изученного материала

- Спецзадание ЦУПа (Отгадай позывной)

 

 

 

3

- Посадка на Луну

 

 

 

4

- Полёт на Марс

 

№ 962

 

5

- Полёт на Венеру

 

№ 964

 

6

- Возвращение на Землю

 

№ 966

 

 

7. Информация о домашнем задании (Отчёт о путешествии)

 

№ 963, № 965.

 

7

8.Подведение итогов

(Составление послания инопланетянам)

инд

 

 

9

9.Рефлексия учебной деятельности

Инд.

При выходе из кабинета выберите смайлик и прикрепить его на оценочный лист.

 

8

 

Урок-путешествие по математике в 6 классе  «Сложение рациональных чисел» проведён в 6 классе во время проведения Недели математики «Математическая вселенная»

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

2

Личностные:

-осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

Коммуникативные:

 - слушать собеседника и понимать речь других;

 - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (готовность к полёту)-1 этап

Правила путешествия, Проверка домашнего задания.

Организация повторения, акцентуация на необходимых опорных знаниях

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, заполняют отчет

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: формулирование своего мнения и позиции

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока.                  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

 

 

 

Отгадай позывной-2 этап

 

 

 

 

 

 

Посадка на Луну-3 этап

 

 

 

 

Полёт на Марс-4 этап

 

 

 

Полёт на Венеру-5 этап

 

 

 

Возвращение на Землю-6 этап

 

 

 

 

Отчёт о путешествии-7 этап

 

Составление послания инопланетянам-8 этап

Показать разнообразие заданий, обозначить   этапы  работы.

Систематизировать и обобщить материал

Организация и контроль  за процессом решения задач.

Работают над поставленными задачами.

 

 

Экипажи выполняют задание по допуску к путешествию в Космос. Каждый пилотируемый корабль имеет свой позывной- заполняют отчет

Применение правил сложения рациональных чисел при решении уравнений -заполняют отчет

 

 

Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений- заполняют отчет

 

 

Применение правил сложения рациональных чисел при решении задач-заполняют отчет

 

Применение правил сложения рациональных чисел при выполнении упражнений- заполняют отчет

 

Домашнее задание. № 963, № 965.

 

 

Заполнение оценочного листа.

22

Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и самоконтроль полученного результата, взаимоконтроль

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

При выходе из кабинета выберите смайлик и прикрепить его на оценочный лист.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

7. Информация о домашнем задании

№ 963, № 965.

Дает комментарий к творческому домашнему заданию

Записывают в дневники

2

 

 

 


 

Приложение 2.

Проверка готовности к полёту. Проверка домашнего задания.  № 959. 

1)     

2)     

3)     

4)     

5)     

6)     

Приложение 3.

Отгадай позывной. Требуется выполнить действия и составить слово.

1)      (-7)+(-10)

А. -17;   Б. +17;   В. -3

2)      (-15)+15

Г. 30;   Д. -30;   Е.  0

3)      12+(-3)

Ж. 15;   З. -9;   И. 9

4)      20+(-30)

К. -50;   Л. -10;  М. 10

5)      -40+15

Н. 25;   Ё. -55;   О.  -25

6)      -17+30

П.  13;   Р.  -13;  С. 47

7)      127+(-27)

Ф.  154;   Х.  100;   Ц. -154

 

13

-25

0

100

-17

-10

9

 

 

 

 

 

 

 

13

-25

0

100

-17

-10

9

П

О

Е

Х

А

Л

И

Приложение 4.

Посадка на Луну.         Решить уравнения:

а) х - 8= - 7;                             б) (а - (- 12))  - 13= - 14.

    х = -7 + 8,                                  а– (-12) = - 14 + 13,

    х = 1.                                          а – (-12) = - 1,

    Ответ: 1                                     а = - 12 + (- 1),

                                                       а = - 13.            Ответ: - 13.

Приложение 5.

Полёт на Марс

№ 962.

1)       (7 + (- 20)) + 18 = - 13 + 18 = 5;

2)      7,9 + ( 2,1 + (- 10)) = 7,9 + ( - 7,9) = 0;

3)     

Приложение 6.

Полёт на Венеру

№ 964.

1)      120+300+1270+650 = 2340 (руб.) выдано из кассы;

2)      460+530 = 990 (руб.) поступило в кассу;

3)      5000-2340+990 = 3650(руб)                          Ответ: 3650 рублей.

Приложение 7.

Возвращение на Землю

№ 966.

а= - 6,3,  b = 2,7/

1)      а + b =(-6,3) + 2,7 = - (6,3 – 2,7) = - 3,6;             4 ) = = = 3,6;

2)       + b =+2,7 = 6,3 + 2,7 = 9;                     5)  = = 6,3 + 2,7 = 9.

3)      а +  =  - 6,3 + 2,7 = - 3,6;

Приложение 8.

Смайлики.

Приложение 9.

Оценочный лист.

Фамилия, имя

Класс

Дата

 

 

 

Домашняя работа

Разгадка слова

Решение уравнений.

№962

№ 964

№966

Дополнения о планетах

Общий итог.

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование современных образовательных технологий дает свой положительный результат. Наряду со стабильным показателем качества знаний, положительной динамики развития умений учащихся по предмету, использование современных образовательных технологий повышает интерес к предмету, обеспечивают создание эмоционально-нравственных ситуаций на уроке, активизируют познавательную деятельность учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии при использовании презентаций с большим количеством примеров, схем, иллюстраций помогают образному восприятию.

Технология РКМ(развития критического мышления) через решение задач позволяет развивать самостоятельность мышления учеников.

Технологии деятельностного метода способствуют добыванию знаний в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Игровые технологии способствуют эффективности обучения в процессе игры, которая является естественной деятельностью детей, имеющей четры, как учения, так и труда.

Личносто-ориентированные технологии в соответствии с требованиями содержания ФГОС ООО предлагают методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Здоровосберегающие технологии позволяют абсолютному большинству школьников добиваться высоких результатов учебной деятельности.

 


 

Спмсок литературы

1.     Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся образовательных организаций,  А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М: Вентана- Граф, 2014;

2.     Занимательная математика. КВНы, викторины. Шатилова А.С., Шмидтова Л. М. -  3-е изд. – М: Айрис-пресс, 2004.

3.     http://festival.1september.ru/articles/630735/Основные требования и идеи ФГОС на уроке


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49» г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49» г

Аннотация Методическая разработка представляет собой один из способов организации изучения темы «

Аннотация Методическая разработка представляет собой один из способов организации изучения темы «

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

ВВЕДЕНИЕ Математика является одним из самых значимых школьных предметов с точки зрения её вклада в развитие интеллекта учащихся

ВВЕДЕНИЕ Математика является одним из самых значимых школьных предметов с точки зрения её вклада в развитие интеллекта учащихся

Цель методической разработки: представить используемые технологии на уроках математики и показать эффективность их применения

Цель методической разработки: представить используемые технологии на уроках математики и показать эффективность их применения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Характеристика темы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Характеристика темы

Форма проведения урока в виде урока решения познавательных задач была выбрана не случайно

Форма проведения урока в виде урока решения познавательных задач была выбрана не случайно

Методическая разработка серии уроков математики в 6 классе Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Методическая разработка   серии уроков математики в 6 классе  Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Коммуникативные УУД: - планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение слушать и понимать речь других; -умение классифицировать и систематизировать; - умение с достаточной…

Коммуникативные УУД: - планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение слушать и понимать речь других; -умение классифицировать и систематизировать; - умение с достаточной…

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход»

Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход»

Взаимоприветсвие. Включаются в деловой ритм урока

Взаимоприветсвие. Включаются в деловой ритм урока

Найти правило, которое нам поможет научиться складывать числа с разными знаками

Найти правило, которое нам поможет научиться складывать числа с разными знаками

Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками

Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками

Метеорологи) Проводит исследование с помощью термометра

Метеорологи) Проводит исследование с помощью термометра

Проводит исследование с помощью понятий «доходы» и «расходы» : -4+3= 6+(-4)= -4+7= 8+(-5)= -6+2=

Проводит исследование с помощью понятий «доходы» и «расходы» : -4+3= 6+(-4)= -4+7= 8+(-5)= -6+2=

Как узнать знак суммы? Учитель: -Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками

Как узнать знак суммы? Учитель: -Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками

Вы поможете мне это сделать с помощью сигнальных карточек? -12 + 5 = -7 34 + (-49) = 15 -11 + 18 = 7 47…

Вы поможете мне это сделать с помощью сигнальных карточек? -12 + 5 = -7 34 + (-49) = 15 -11 + 18 = 7 47…

Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом

Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом

Вариант2: Выполните действия: а)37 + ( -45) б)-42 + 55 в) + 5/7 г) + д) +

Вариант2: Выполните действия: а)37 + ( -45) б)-42 + 55 в) + 5/7 г) + д) +

Рефлексия 1. Что же изучили сегодня на уроке? 2

Рефлексия 1. Что же изучили сегодня на уроке? 2

Приложение Лист успешности учени____ 6 класса _____________________________________

Приложение Лист успешности учени____ 6 класса _____________________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Тип урока : урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Тип урока : урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Я прошу выбрать рисунок по настроению

Я прошу выбрать рисунок по настроению

В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? -

В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? -

Актуализация знаний учащихся -

Актуализация знаний учащихся -

Устная работа. 1. Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7; -19; 0

Устная работа. 1. Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7; -19; 0

Назовите числа в порядке возрастания

Назовите числа в порядке возрастания

Выполняют задания, взаимопроверка

Выполняют задания, взаимопроверка

Практическая часть . – Сейчас мы решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа

Практическая часть . – Сейчас мы решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа

Какова глубина Каспийского моря?

Какова глубина Каспийского моря?

Практическая часть . –

Практическая часть . –

Приложение

Приложение

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема:

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Полёт на Венеру-5 этап

Полёт на Венеру-5 этап

Информация о домашнем задании № 963, № 965

Информация о домашнем задании № 963, № 965

Приложение 2. Проверка готовности к полёту

Приложение 2. Проверка готовности к полёту

П О Е Х

П О Е Х

Смайлики. Приложение 9. Оценочный лист

Смайлики. Приложение 9. Оценочный лист

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование современных образовательных технологий дает свой положительный результат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование современных образовательных технологий дает свой положительный результат

Спмсок литературы 1. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся образовательных организаций,

Спмсок литературы 1. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся образовательных организаций,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020