МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МДК01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология Тема занятия «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МДК01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология Тема занятия «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз»

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
естествознание +1
Взрослым
01.06.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МДК01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология Тема занятия «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз»
Учебное занятие построено на основе проблемно-поисковой и интерактивной технологии. Студенты, работая самостоятельно с использованием ресурсов сети Интернет, формируют знания по эпизоотическим, клиническим и патологоанатомическим данным заболеваний, составляют планы лечебных и профилактических мероприятий. На стадии рефлексии в скайпе обобщаются полученные знания. В конце занятия предлагается провести самооценивание студентов с помощью гугл-тестирования. Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по учебным дисциплинам профессионального цикла при изучении тем, связанныхс использованием сетевых возможностей, а также для проведения учебных занятий в дистанционной форме.
учебное занятие молокова (1) (1).docx

Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Ирбитский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МДК01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология

Тема занятия «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз»

 

 

 

 

 

 

                                                     Составитель: Молокова Людмила Николаевна

                                                                                преподаватель спец. дисциплин

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайково, 2021.

Аннотация

Составитель методической разработки: Молокова Л.Н. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум».

Методическая разработка учебного занятия «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз» по МДК 01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология предназначена для проведения занятия изучения нового материала в группе студентов четвёртого курса, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности «Ветеринария».

Учебное занятие построено на основе проблемно-поисковой и интерактивной технологии. Студенты, работая самостоятельно с использованием ресурсов сети Интернет, формируют знания по эпизоотическим, клиническим и патологоанатомическим данным заболеваний, составляют планы лечебных и профилактических мероприятий. На стадии рефлексии в скайпе обобщаются полученные знания. В конце занятия предлагается провести самооценивание студентов с помощью гугл-тестирования.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по  учебным дисциплинам профессионального цикла при изучении тем, связанныхс использованием сетевых возможностей, а также для проведения учебных  занятий в дистанционной форме. Позволит обрести преподавателю новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повысить его эффективность.

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО "Ирбитский аграрный техникум"

Учебно-методическая карта занятия

 

Тема: Респираторный микоплазмоз. Орнитоз.

Цель:

1) Формирование предметной информационной составляющей специальных компетенций:

-формирование первичных представлений по теме " Респираторный микоплазмоз.Орнитоз. "

-формирование знаний об основных клинических признаках, диагностике и профилактике по теме «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз.».

2)Формирование деятельностно-организационной составляющей общих компетенций:

-формирование навыков самоконтроля.

-формирование умений развития памяти, анализа.

-формирование умения применять технические средства для нахождения и обработки информации.

3) Формирование нравственно-ориентационной составляющей компетенций:

-воспитание чувства ответственности за результат своей профессиональной подготовки

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: исследование

Методы (приёмы) обучения: информационно-развивающие

Реализуемые межпредметные связи:

 Обеспечивающие: анатомия и физиология животных, микробиология, фармакология.

Обеспечиваемые: внутренние незаразные заболевания, ВСЭ.

Учебно-методическое обеспечение занятия:

Технические средства обучения: ПК, блог «Эпизоотология 411»

Наглядные пособия: видеоролик, учебник, информация сайта.

Оборудование: рабочая тетрадь, ПК или смартфон или планшет

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС и профстандартами:

Компетенции по ФГОС

(ОК, ПК)

Трудовая функция по профессиональному стандарту

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

Код А/01.7 Диагностика заболеваний и причин их возникновения у животных

Код А/02.7 Лечение и профилактика болезней животных

 

Знание инфекционных болезней животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

№ П/п

Элементы занятия. Изучаемые вопросы. Методы обучения

Планируемое время (мин)

1

Организационный момент

 

 

1.1.Взаимное приветствие.

1.2.Объявление темы занятия. Постановка целей занятия.

1.3 мотивация познавательной деятельности студентов. Объяснение значения получаемых знаний в будущей профессиональной деятельности.( Skype)

5

2

Изучение нового материала

 

 

1.     Просмотреть видеоролик (в блоге, приложение 1)

Точка доступа https://apizoot.blogspot.com/ занятие 2

      2.   Ответить в рабочей тетради на вопросы по видеоролику:

-Симптомы заболевания обнаруженные у кур в  видеоролике.

-Длительность заболевания

-Лечение (препарат, дозы)

-Как поступают с продукцией (яйцом) во время лечения и после?

-Как поступают с птицей на больших птицеводческих предприятиях при обнаружении респираторного микоплазмоза?(см. учебник стр. 426)

-Профилактика.(см. учебник стр. 426)

3.Орнитоз. Просмотреть информацию сайта (https://selo.guru/ptitsa/kury/bolezni/k-virusnye/organy-dyhaniya/ornitoz.html)  (Приложение 2)

4. Выписать отличия орнитоза и респираторного микоплазмоза (особенно в эпизоотических данных) в рабочую тетрадь.

 

40

3

Закрепление изученного материала

 

 

1.     Беседа в Skype

2.     Ответьте на вопросы гугл-теста (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0-lilYvBgo5CP3JCT9xwMAdIds8E537RKCHm_ugK2-xtmZQ/viewform(Приложение 3)

20

9

4

Подведение итогов занятия

 

 

4.1. Рефлексия деятельности студентов

4.2. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности студентов.

( Skype)

5

5

Домашнее задание

 

 

Учебник Бакулов И.А. Эпизоотология с микробиологией стр.426-429

1

 

Преподаватель: Молокова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Бакулов И., Буткин Е., Ведерников В. «Эпизоотология с микробиологией». М.» Колос,2000.

2.Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083/ (дата обращения: 28.04.2019).

3.Кузьмин Владимир Александрович «Эпизоотология с микробиологией». Лань,2017.

4.Киселёва Ю.С., Козликина О.Г. «Современные педагогические технологии воспитания и обучения в общественно активной школе»

5.Педагогическая и образовательная технологии в среднем профессиональном образовании

 

Web-сайты:

1. https://selo.guru/ptitsa/kury/bolezni/k-virusnye/organy-dyhaniya/ornitoz.html

2.https://www.perunica.ru/zdrava/9265-ivens-smert-v-moloke-maltiyskaya-lihoradka-mikrob-banga-i-mikrob-brusa.html

3.     https://fermers.ru/veterinariya/mrs/brucellez-zhivotnyh

 

 


Приложение 1

Главная страница блога «Эпизоотология 411»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Сайт с информацией о заболевании «Орнитоз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Гугл-тест



 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

Аннотация Составитель методической разработки:

Аннотация Составитель методической разработки:

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Технические средства обучения:

Технические средства обучения:

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № П/п

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № П/п

Просмотреть видеоролик (в блоге, приложение 1 )

Просмотреть видеоролик (в блоге, приложение 1 )

Список литературы 1.Бакулов И

Список литературы 1.Бакулов И

Приложение 1 Главная страница блога «Эпизоотология 411»

Приложение 1 Главная страница блога «Эпизоотология 411»

Приложение 2 Сайт с информацией о заболевании «Орнитоз»

Приложение 2 Сайт с информацией о заболевании «Орнитоз»

Приложение 3 Гугл-тест

Приложение 3 Гугл-тест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021