Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Ирбитский аграрный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
МДК01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология
Тема занятия «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз»
Составитель: Молокова Людмила Николаевна
преподаватель спец. дисциплин
Зайково, 2021.
Аннотация
Составитель методической разработки: Молокова Л.Н. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум».
Методическая разработка учебного занятия «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз» по МДК 01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» Раздел 3 Эпизоотология предназначена для проведения занятия изучения нового материала в группе студентов четвёртого курса, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности «Ветеринария».
Учебное занятие построено на основе проблемно-поисковой и интерактивной технологии. Студенты, работая самостоятельно с использованием ресурсов сети Интернет, формируют знания по эпизоотическим, клиническим и патологоанатомическим данным заболеваний, составляют планы лечебных и профилактических мероприятий. На стадии рефлексии в скайпе обобщаются полученные знания. В конце занятия предлагается провести самооценивание студентов с помощью гугл-тестирования.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по учебным дисциплинам профессионального цикла при изучении тем, связанныхс использованием сетевых возможностей, а также для проведения учебных занятий в дистанционной форме. Позволит обрести преподавателю новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повысить его эффективность.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО "Ирбитский аграрный техникум"
Учебно-методическая карта занятия
Тема: Респираторный микоплазмоз. Орнитоз.
Цель:
1) Формирование предметной информационной составляющей специальных компетенций:
-формирование первичных представлений по теме " Респираторный микоплазмоз.Орнитоз. "
-формирование знаний об основных клинических признаках, диагностике и профилактике по теме «Респираторный микоплазмоз. Орнитоз.».
2)Формирование деятельностно-организационной составляющей общих компетенций:
-формирование навыков самоконтроля.
-формирование умений развития памяти, анализа.
-формирование умения применять технические средства для нахождения и обработки информации.
3) Формирование нравственно-ориентационной составляющей компетенций:
-воспитание чувства ответственности за результат своей профессиональной подготовки
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: исследование
Методы (приёмы) обучения: информационно-развивающие
Реализуемые межпредметные связи:
Обеспечивающие: анатомия и физиология животных, микробиология, фармакология.
Обеспечиваемые: внутренние незаразные заболевания, ВСЭ.
Учебно-методическое обеспечение занятия:
Технические средства обучения: ПК, блог «Эпизоотология 411»
Наглядные пособия: видеоролик, учебник, информация сайта.
Оборудование: рабочая тетрадь, ПК или смартфон или планшет
Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС и профстандартами:
Компетенции по ФГОС (ОК, ПК) |
Трудовая функция по профессиональному стандарту |
Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных. ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. |
Код А/01.7 Диагностика заболеваний и причин их возникновения у животных Код А/02.7 Лечение и профилактика болезней животных
|
Знание инфекционных болезней животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков). |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ П/п |
Элементы занятия. Изучаемые вопросы. Методы обучения |
Планируемое время (мин) |
1 |
Организационный момент |
|
|
1.1.Взаимное приветствие. 1.2.Объявление темы занятия. Постановка целей занятия. 1.3 мотивация познавательной деятельности студентов. Объяснение значения получаемых знаний в будущей профессиональной деятельности.( Skype) |
5 |
2 |
Изучение нового материала |
|
|
1. Просмотреть видеоролик (в блоге, приложение 1) Точка доступа https://apizoot.blogspot.com/ занятие 2 2. Ответить в рабочей тетради на вопросы по видеоролику: -Симптомы заболевания обнаруженные у кур в видеоролике. -Длительность заболевания -Лечение (препарат, дозы) -Как поступают с продукцией (яйцом) во время лечения и после? -Как поступают с птицей на больших птицеводческих предприятиях при обнаружении респираторного микоплазмоза?(см. учебник стр. 426) -Профилактика.(см. учебник стр. 426) 3.Орнитоз. Просмотреть информацию сайта (https://selo.guru/ptitsa/kury/bolezni/k-virusnye/organy-dyhaniya/ornitoz.html) (Приложение 2) 4. Выписать отличия орнитоза и респираторного микоплазмоза (особенно в эпизоотических данных) в рабочую тетрадь.
|
40 |
3 |
Закрепление изученного материала |
|
|
1. Беседа в Skype 2. Ответьте на вопросы гугл-теста (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0-lilYvBgo5CP3JCT9xwMAdIds8E537RKCHm_ugK2-xtmZQ/viewform ) (Приложение 3) |
20 9 |
4 |
Подведение итогов занятия |
|
|
4.1. Рефлексия деятельности студентов 4.2. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности студентов. ( Skype) |
5 |
5 |
Домашнее задание |
|
|
Учебник Бакулов И.А. Эпизоотология с микробиологией стр.426-429 |
1 |
Преподаватель: Молокова Л.Н.
Список литературы
1.Бакулов И., Буткин Е., Ведерников В. «Эпизоотология с микробиологией». М.» Колос,2000.
2.Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083/ (дата обращения: 28.04.2019).
3.Кузьмин Владимир Александрович «Эпизоотология с микробиологией». Лань,2017.
4.Киселёва Ю.С., Козликина О.Г. «Современные педагогические технологии воспитания и обучения в общественно активной школе»
5.Педагогическая и образовательная технологии в среднем профессиональном образовании
Web-сайты:
1. https://selo.guru/ptitsa/kury/bolezni/k-virusnye/organy-dyhaniya/ornitoz.html
2.https://www.perunica.ru/zdrava/9265-ivens-smert-v-moloke-maltiyskaya-lihoradka-mikrob-banga-i-mikrob-brusa.html
3. https://fermers.ru/veterinariya/mrs/brucellez-zhivotnyh
Приложение 1
Главная страница блога «Эпизоотология 411»
Приложение 2
Сайт с информацией о заболевании «Орнитоз»
Приложение 3
Гугл-тест
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.