Методическая разработка урока для 1 класса по математике по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Оценка 4.9

Методическая разработка урока для 1 класса по математике по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.01.2021
Методическая  разработка урока для 1 класса по математике  по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.
план конспект урока по математике 1 клас.docx

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме:

«Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

 

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 1 класса. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. Взаимодействуя в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. Урок проводится с использованием интерактивной доски, что позволяет сделать урок более интересным и эффективным.Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных навыков. Учащиеся начинают работать  творчески и становятся уверенными в себе.

 На этом уроке формируются УУД  учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

 

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

по учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика»

 

ФИО

Тупольская Татьяна Николаевна

Место работы

МБОУ «Кордонская ООШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1

Базовый учебник

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс

Название урока

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Образовательная среда урока

Обучающая, воспитывающая, информативная

Формы работы учащихся

Групповая, индивидуальная

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Создать условия для формирования умения ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; развивать вычислительные навыки; развивать внимание, наблюдательность; прививать аккуратность.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные  – Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

Познавательные  –  уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера

Коммуникативные  –  уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.

Личностные  - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – решение простых задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10, составление к ним выражения, объяснение и обоснование выбора действия в выражении, нахождение обобщенных способов решения и представление их в виде правил (эталонов), решение обратных задач, решение примеров.

Развивающая –       развитее кругозора, мышления, культуры математической речи, развитие внимания, познавательной активности учащихся; воспитание интереса к предмету.привитие интереса к изучению математики

Воспитывающая – воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный

(1 мин)

     Отдохнуть вы все успели?

    А теперь вперед – за дело.

                 Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья

                  В путешествие всех я.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

 

 

Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

(3мин)

Ввод в игровую ситуацию:

Вчера я получила необычное письмо. Прислал его знаменитый пират Джек-Воробей. В нем сказано, что ему в руки попала карта сокровищ. И просит нас  помочь ему отыскать клад. Поэтому я предлагаю вам сегодня на уроке стать пиратами и отправиться на  «Остров Сокровищ». Вас ждет много неожиданных испытаний, но я уверена, что вы их легко преодолеете и достигнете поставленной цели. Путешествовать мы будем согласно карте.А теперь в путь!

Решают примеры. Применяют полученные знания и умения в прибавлении и вычитании. Повторяют состав чисел.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Регулятивные УУД)

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

 

Договариваться и приходить к общему решению (Коммуникативные  УУД)

Актуализация знаний.

 (5 мин)

Плывет войско  по морю. А посреди скалы.  На скалах  примеры. Если их правильно решить, то  камни раздвинутся и освободят дорогу в Бухту «Жемчужина знаний». (Один пират – на доске, все остальные – в тетради.)

- Вы должны решить как можно больше примеров.

3+4-2=

4+3-3=

5+2-4=

10-3+1=

9-2+2=

8-1+3=

7+3-2=

 

Молодцы, справились с заданием. Попали мы в Бухту «Жемчужина знаний».

Применяют полученные знания и умения в прибавлении и вычитании. Повторяют состав чисел.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

 

 

Усвоение новых знаний.

(  15  мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Первую преграду одолели: скалы повернулись, открыли путь.  Плыли они, плыли и вдруг встретился на пути огромный осьминог и приглашает нас в «Школу Мудрого осьминога». А для этого надо решить задачу .

По рисунку составьте задачу и решите ее.

-Назовите условие задачи, вопрос задачи.

 

 

 

 

 

 

 


Больших – 6 р.

Маленьких – 4 р.

Всего-? р.

6+4=10 (р.)

Ответ: 10 рыбок.

 

-По этому же рисунку составьте две обратные задачи.

 

 

Анализируют задачу, называют ее составные части самостоятельно находят способы решения задачи

 Составляют прямую и 2 обратные задачи

 

В море плавало 6 больших рыбок и 4 маленькие. Сколько всего рыбок плавало в море?

 

Всего в море плавало 10 рыбок. Из них 4 маленькие. Сколько плавало больших рыбок?

 

Всего в море плавало 10 рыбок. Из них 6 больших. Сколько плавало маленьких рыбок?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

 

Способность  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

Уметь решать прямую и составлять обратные задачи. (Предмеетные УУД)

 

 

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действий (Познавательные УУД)

Физминутка (2 мин)

 

А сейчас немного отдохнём,

Физминутку проведём.

Выполняют упражнения согласно слайду. Осуществляют профилактику утомления.

Личностные УУД

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

(   4   мин)

– Молодцы! Путь свободен! А теперь отправляемся в «Залив Акулы». Чтобы попасть в залив надо   решить деформированные примеры

Вставьте знаки «+» или «-»

 


2           4                 2

4            3                9                

 


6             1              3   =10

5           5                 0

 

Молодцы! Вы удачно решили примеры, можете продолжить путь.

Применяют знания  и умения в прибавлении и вычитании чисел.

Осознанно и в логической последовательности строят высказывания.

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(   4   мин)

И вот вдалеке показался долгожданный остров. Но на пути нас ждет еще одна преграда. Давайте попробем ее преодолеть.

 

 


Какие фигуры составлены с помощью этих 2 треугольников? Раскрась эти фигуры.

 

Молодцы! Справились  с заданием. Попали мы на «Остров Сокровищ»

Вот и сказке конец, а значит, конец нашему путешествию по сказочной стране "Математика". Спасибо пиратам, которые помогли Джеку – Воробью.

Рассматривают геометрические фигуры. Называют их. Обсуждают вопрос в паре. Осуществляют анализ объекта.(наложением)

 

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

 

 

 

 

 

Рефлексия.

(  1 мин)

А теперь давайте оценим свое участие на уроке. Для этого надо взять пульку и пустить ее в ту часть мишени, как бы вы оценили свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 


Оценка своей деятельности  на уроке, используя один из видов рефлексии «Мишень».

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 


 

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Усвоение новых знаний. ( 15 мин) –

Усвоение новых знаний. ( 15 мин) –

Вставьте знаки «+» или «-» 2 4 2 4 3 9 6 1 3 =10 5 5 0

Вставьте знаки «+» или «-» 2 4 2 4 3 9 6 1 3 =10 5 5 0

Рефлексия. ( 1 мин)

Рефлексия. ( 1 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021