Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме:
«Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 1 класса. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. Взаимодействуя в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. Урок проводится с использованием интерактивной доски, что позволяет сделать урок более интересным и эффективным.Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных навыков. Учащиеся начинают работать творчески и становятся уверенными в себе.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»
по учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика»
ФИО |
Тупольская Татьяна Николаевна |
||||||||||||||||||||
Место работы |
МБОУ «Кордонская ООШ» |
||||||||||||||||||||
Должность |
Учитель начальных классов |
||||||||||||||||||||
Предмет |
Математика |
||||||||||||||||||||
Класс |
1 |
||||||||||||||||||||
Базовый учебник |
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс |
||||||||||||||||||||
Название урока |
Закрепление изученного. Решение задач и примеров. |
||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||||||||||||||||||
Форма проведения урока |
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
||||||||||||||||||||
Образовательная среда урока |
Обучающая, воспитывающая, информативная |
||||||||||||||||||||
Формы работы учащихся |
Групповая, индивидуальная |
||||||||||||||||||||
Цель урока |
Для учителя |
Для ученика |
Метапредметные результаты |
||||||||||||||||||
Создать условия для формирования умения ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; развивать вычислительные навыки; развивать внимание, наблюдательность; прививать аккуратность. |
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. |
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Регулятивные – Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Познавательные – уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку. Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||||||||||||||||||
Задачи урока: Обучающая – решение простых задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10, составление к ним выражения, объяснение и обоснование выбора действия в выражении, нахождение обобщенных способов решения и представление их в виде правил (эталонов), решение обратных задач, решение примеров. Развивающая – развитее кругозора, мышления, культуры математической речи, развитие внимания, познавательной активности учащихся; воспитание интереса к предмету.привитие интереса к изучению математики Воспитывающая – воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
|
|||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности. Организационный (1 мин) |
Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Приглашаю вас, друзья В путешествие всех я. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).
|
||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. (3мин) |
Ввод в игровую ситуацию: Вчера я получила необычное письмо. Прислал его знаменитый пират Джек-Воробей. В нем сказано, что ему в руки попала карта сокровищ. И просит нас помочь ему отыскать клад. Поэтому я предлагаю вам сегодня на уроке стать пиратами и отправиться на «Остров Сокровищ». Вас ждет много неожиданных испытаний, но я уверена, что вы их легко преодолеете и достигнете поставленной цели. Путешествовать мы будем согласно карте.А теперь в путь! |
Решают примеры. Применяют полученные знания и умения в прибавлении и вычитании. Повторяют состав чисел. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Регулятивные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Договариваться и приходить к общему решению (Коммуникативные УУД) |
||||||||||||||||||
Актуализация знаний. (5 мин) |
Плывет войско по морю. А посреди скалы. На скалах примеры. Если их правильно решить, то камни раздвинутся и освободят дорогу в Бухту «Жемчужина знаний». (Один пират – на доске, все остальные – в тетради.) - Вы должны решить как можно больше примеров.
Молодцы, справились с заданием. Попали мы в Бухту «Жемчужина знаний». |
Применяют полученные знания и умения в прибавлении и вычитании. Повторяют состав чисел. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
||||||||||||||||||
Усвоение новых знаний. ( 15 мин)
|
– Первую преграду одолели: скалы повернулись, открыли путь. Плыли они, плыли и вдруг встретился на пути огромный осьминог и приглашает нас в «Школу Мудрого осьминога». А для этого надо решить задачу . По рисунку составьте задачу и решите ее. -Назовите условие задачи, вопрос задачи.
Больших – 6 р. Маленьких – 4 р. Всего-? р. 6+4=10 (р.) Ответ: 10 рыбок.
-По этому же рисунку составьте две обратные задачи.
|
Анализируют задачу, называют ее составные части самостоятельно находят способы решения задачи Составляют прямую и 2 обратные задачи
В море плавало 6 больших рыбок и 4 маленькие. Сколько всего рыбок плавало в море?
Всего в море плавало 10 рыбок. Из них 4 маленькие. Сколько плавало больших рыбок?
Всего в море плавало 10 рыбок. Из них 6 больших. Сколько плавало маленьких рыбок? |
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь решать прямую и составлять обратные задачи. (Предмеетные УУД)
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действий (Познавательные УУД) |
||||||||||||||||||
Физминутка (2 мин)
|
А сейчас немного отдохнём, Физминутку проведём. |
Выполняют упражнения согласно слайду. Осуществляют профилактику утомления. |
Личностные УУД |
||||||||||||||||||
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. ( 4 мин) |
– Молодцы! Путь свободен! А теперь отправляемся в «Залив Акулы». Чтобы попасть в залив надо решить деформированные примеры Вставьте знаки «+» или «-»
2 4 2 4 3 9
6 1 3 =10 5 5 0
Молодцы! Вы удачно решили примеры, можете продолжить путь. |
Применяют знания и умения в прибавлении и вычитании чисел. Осознанно и в логической последовательности строят высказывания.
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
|
||||||||||||||||||
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 4 мин) |
И вот вдалеке показался долгожданный остров. Но на пути нас ждет еще одна преграда. Давайте попробем ее преодолеть.
Какие фигуры составлены с помощью этих 2 треугольников? Раскрась эти фигуры.
Молодцы! Справились с заданием. Попали мы на «Остров Сокровищ» – Вот и сказке конец, а значит, конец нашему путешествию по сказочной стране "Математика". Спасибо пиратам, которые помогли Джеку – Воробью. |
Рассматривают геометрические фигуры. Называют их. Обсуждают вопрос в паре. Осуществляют анализ объекта.(наложением)
|
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
|
||||||||||||||||||
Рефлексия. ( 1 мин) |
А теперь давайте оценим свое участие на уроке. Для этого надо взять пульку и пустить ее в ту часть мишени, как бы вы оценили свою работу на уроке.
|
Оценка своей деятельности на уроке, используя один из видов рефлексии «Мишень». |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.