Учитель |
Попкова Екатерина Николаевна |
|||
Дата |
|
|
||
Класс |
4 «А» |
|
||
Предмет |
Изобразительное искусство |
|
||
Тема урока |
«Рисование поздравительной открытки к празднику День Победы» |
|
||
Цель урока |
Расширять знания и представления обучающихся о празднике «День Победы» |
|
||
Планируемые результаты |
предметные УУД: учить оформлять поздравительную открытку, учить детей размещать рисунок на листе |
|||
личностные УУД: мотивация к учебной деятельности; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе |
||||
познавательные УУД: уметь извлекать новую информацию; находить ответы на вопросы. |
||||
регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения заданий на уроке. |
||||
коммуникативные УУД: соблюдение правил речевого этикета; умение сравнивать правильность и полноту ответов. |
||||
Ресурсы, оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, презентация урока, карандаши, краски, листы А4.
|
|
||
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1.Организационный момент
|
Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Добрый день! Добрый час! Как мы рады видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Ребята, не удивляйтесь, что перед вами два учителя. Сегодня у нас пройдет необычный урок, в нем объединены два предмета - окружающий мир и изобразительное искусство. |
Приветствуют гостей и учителя. Занимают свои места.
|
|
2.Актуализация знаний
|
Закрепление знаний у обучающихся по теме «Времена года»
Закрепление знаний у обучающихся по теме «Праздники»
Подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.
|
Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная погода! - Какое сейчас время года? - Верно! Весной мы отмечаем много праздников. Какие весенние праздники вы знаете?
Молодцы! Праздники бывают семейные, религиозные, государственные. - Совсем скоро,9 мая, наступит праздник – он и государственный и семейный. Послушайте стихотворение об этом празднике. Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!
А теперь давайте попробуем назвать тему нашего урока. И не забывайте, что в нашем уроке объединены два предмета. Посмотрите внимательно, какие заготовки у вас на столе.
|
Смотрят в окно.
Весна
Пасха, День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день, День Космонавтики.
Выходит Илья Салеев, рассказывает стихотворение.
Рисование поздравительной открытки к празднику День Победы |
|
3. Сообщение нового материала |
Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
|
Тех, кто пережил страшную войну, осталось очень мало. В праздник Победы ветеранам Великой Отечественной Войны дарят цветы, подарки. Есть один известный вам цветок, он является символом Победы, его часто дарят ветеранам Много лепесточков острых — Красных, белых, пёстрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я …
|
|
|
4. Динамическая пауза |
Избежать перегрузки, переутомления обучающихся.
|
Ребята, давайте разомнем свои пальчики перед рисованием. Пальцы эти все бойцы Удалые молодцы 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца – храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки Очень славные мальчишки! |
Раскрытые ладони. Пальцы в кулак. |
|
5. Рисование
|
Закрепление у обучающихся знаний о материалах, необходимых на уроках изобразительного искусства. Создание эмоционального настроя (рисование под музыку). Закрепление у обучающихся знаний об основных цветах.
Закрепление у обучающихся знаний, полученных на уроке.
Закрепление у обучающихся знаний об основных и дополнительных цветах.
Закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционной техники, смятой бумагой.
Выработка правильной позы во время рисования. |
-Давайте вспомним названия материалов и принадлежностей для урока изобразительного искусства. -Посмотрите, что находится у вас на столах? -Хорошо. А для чего нам нужна палитра? -Молодцы! Посмотрите на свои краски, откройте их. Какие цвета являются основными? -Хорошо. Посмотрите на свои заготовки. На прошлом занятии мы с вами сделали карандашные наброски, а сегодня будем их раскрашивать. - Что изображено на наших будущих открытках? -Хорошо, ребята! Мы раскрасим сначала фон. Взяли голубую краску, разбавили ее с водой и начинаем раскрашивать. -Теперь мы ждем, когда наш фон высохнет. А пока ответьте на мои вопросы. - Какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой цвет? - Молодцы. А если мне нужен оранжевый цвет? - Верно! Смешиваем в палитре оранжевый цвет. Раскрашиваем георгиевскую ленточку. Теперь пришло время раскрасить наши гвоздики. Стебель и листья (покажите, где они) мы раскрасим каким цветом? А сам цветок мы раскрасим с помощью смятой бумаги и какой краски? Верно, приступаем. Держим спину ровно. |
Альбомный лист, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра. Чтобы смешивать краски.
Красный, синий, желтый.
Символы Дня Победы – гвоздики и георгиевская ленточка.
Синий и белый.
Красный и желтый.
Тёмно-зелёным.
Красной.
|
|
6. Динамическая пауза |
Избежать перегрузки, переутомления обучающихся. |
Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
Над площадью, над крышами Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут Кричат: «Ура! » |
(Встать прямо, руки опустить) (Поднять руки вверх) (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) (Присесть, встать) Пальчиками поднять вверх (2—З раза)
(Легкий бег на месте) (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура») |
|
7. Рефлексия
|
Осознать учебную деятельность, дать самооценку. Закрепление знаний, полученных обучающимися на уроке. Выявление пробелов в знаниях, для построения дальнейшей коррекционной работы.
Выставление оценок. Рефлексия эмоционального состояния. |
Вам всем известна игра «Лото». Сейчас мы с вами вместе сыграем в эту игру, вы будете вытаскивать бочонки из мешочка и отвечать на вопросы. Всего вопросов 9. Каждой команде по три вопроса. Если ваш одноклассник затрудняется ответить, команда может прийти на помощь. Если вам понравился урок, поднимите большой палец правой руки вверх, а если нет-опустите его вниз. Все сегодня молодцы! |
|
|
8. Домашнее задание |
Дифференцированное домашнее задание для каждого ребенка. |
Илье - написать поздравление в своей открытке и найти информацию о Городах-Героях. Матвею - написать поздравление в своей открытке и найти информацию о Городах-Героях. Расулу - написать поздравление в своей открытке и найти информацию о Городах-Героях. Диане – написать поздравление в своей открытке и нарисовать рисунок для школьной выставки на тему «День Победы» Саше – написать поздравление в своей открытке и нарисовать рисунок для школьной выставки на тему «День Победы» Коле – написать поздравление в своей открытке и нарисовать рисунок для школьной выставки на тему «День Победы» Даниилу – написать поздравление в своей открытке Мустафе – написать поздравление в своей открытке Вике – написать поздравление в своей открытке |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.