Методическая разработка урока литературного чтения (4 класс) Тема: «Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5)»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока литературного чтения (4 класс) Тема: «Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5)»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
11 кл
16.08.2023
Методическая разработка урока литературного чтения  (4 класс)  Тема: «Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5)»
Урок 35. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
4 кл. Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5).doc

  Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.Н. Красовского

города Галича Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока литературного чтения  (4 класс)

Тема: «Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5)»

 

 

 

 

 

 

 

 

          Составитель:

Смирнова М.А., учитель начальных классов

                                                           

 

                  

г. Галич

2019-20 учебный год

                                                    

Урок 35.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

Проверка домашнего задания.

– Какие сказки о курице вы вспомнили?

– В каких сказках курица – хранительница и спасительница?

– В каких она связана с иным миром?

– Обыгрывается ли в сказках цвет курицы? О чём говорит чёрный цвет? (В русских поверьях именно чёрная курица связывается с подземным миром и водным царством.)

– Как вы думаете, случаен ли выбор автором чёрной курицы как героини сказки?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

Прогнозирование содержания текста.

– Прочитайте полное название сказки.

– С Чернушкой мы уже знакомы. А с кем ещё только предстоит встретиться?

– Какими вы представляете себе подземных жителей? Кто они?

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение 4–5-й частей.

– Что произвело на вас особенно сильное впечатление?

– О чём хотите спросить?

2) Повторное чтение 4-й части. Самостоятельное ведение диалога с автором. Дети могут задать такие вопросы автору:

– Почему мальчик удивился, услышав благодарность за спасение главного министра?

– Что же могло случиться третьего дня на дворе? Кого и от чего спас Алёша? и др.

– Какими Алёша увидел подземных жителей?

Вопросы после чтения:

– Что нового вы узнали об Алёше? (Добрый, честный, вежливый.)

– Обдуманной ли была просьба Алёши? Удивляет ли она вас?

– Докажите, что эта просьба огорчила короля.

– Трудно ли будет выполнить условие, поставленное королём?

3) Выборочное чтение 5-й части.

– Что из подземных редкостей больше всего поразило Алёшу? А вас? Зачитайте.

– Почему не позволялось ничего брать с собой? Найдите два варианта ответа на этот вопрос.

(1 – чтобы никто не узнал о подземных жителях; 2 – нельзя путать мир реальный и подземный, фрукты подземного царства не могут оставаться фруктами в мире реальном.)

– Каждому ли показываются подземные жители?

– От чего это зависит?

– Искренне ли даёт честное слово Алёша?

– На какие вопросы Алёша так и не получил ответа? Почему?

– Останется ли сказка сказкой, если в ней не будет тайны?

3. Работа с текстом после чтения.

1) Беседа с учащимися:

– Получить конопляное семечко и больше не учить уроки. Заманчиво? Но хорошо ли? Добром или злом, по вашему мнению, окажется для Алёши этот подарок короля?

2) Составление характеристики Алёши (до получения зёрнышка). Задание II.3 в тетради.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

ΙΙΙ. Итог.

 

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

 

Творческий пересказ «В гостях у подземных жителей» (от лица Алёши).

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Урок 35. Тема раздела: XIX век

Урок 35. Тема раздела: XIX век

Работа с текстом сказки. 1

Работа с текстом сказки. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023