|
Организация начала урока, мотивация учебной деятельности. Цель: вовлечь учащихся в учебную деятельность путем активации внимания, создать благоприятный психологический настрой. - Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. -Книжки, ручки и тетрадки на столах у вас в порядке? ( Да)( проверяют все ли готово к уроку) -Вы, готовы начать урок? ( Да) -С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите свое настроение с помощью смайлика. ( смайлик весёлый, грустный) - Я вижу ,что у всех у вас отличное настроение. Я думаю, что такое отличное, весёлое настроение у вас останется до конца урока. Желаю удачи! -На уроке сегодня вас ждут новые открытия. А какие, вы узнаете немного позже. - Какими качествами ученика должен обладать каждый из вас, чтоб все у вас получилось? ( быть внимательным, активным, слушать и не перебивать учителя и одноклассников).(Слайд 2) |
Личностные УУД: - вовлечение в учебнопознавательный процесс; Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог;
|
||
Каллиграфическая минутка |
- Откройте тетради ( психологический настрой, отвечают хором) -Руки? -На месте. -Ноги? -На месте. -Локти? -У края. - Спинка? -Прямая. - Тетрадка? - Уголком. (Слайд 3) - Отступим 4 клеточки вниз от написанного, на пятой клеточке записываем число, ниже на клеточку, классная работа , начинаем писать с заглавной буквы, в конце не забудьте поставить точку, ниже на клеточку пропишите ряд цифр, пишем через клеточку,( пишем аккуратно, не торопимся, стараемся) 5 3 |
|||
1. Подготовка к восприятию |
Актуализация опорных знаний в пробном учебном действии. Цель: : повторение изученного материала ,который необходим для получения нового знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности учеников. Название вида учебной работы: повторение пройденного материала. ü Учебная задача для учителя: повторить пройденный материал, подвести к формулировки темы урока. ü Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания полученные на предыдущих уроках. ü Организация работы детей: фронтальная ü Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга ü Подведение результатов работы: рефлексия
Учебное задание 1: продемонстрировать навыки устного счета. Задача для учителя: проверить знания навыков устного счета.. Задача для учащихся: повторить изученное ранее. Форма контроля: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга. Содержание задания: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня на урок? (На доске картинки). - - Вы их узнали?( Да, Буратино, Пьеро, Артемон.) - Кого же не хватает в этой компании? ( Мальвины) -Злой Карабас- Барабас похитил красавицу Мальвину и запер её в сыром подвале с пауками. А чтобы освободить ее, нашим героям надо пройти не простой путь с заданиями от Карабаса- Барабаса. Одним им не справиться и они обратились за помощью к вам. Поможем нашим гостям? (Да). Тогда вперед! 1. Устный счёт. Внимание на доску. ( Слайд 4) – Перед нами ряд чисел от 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. - Назовите их хором в прямом и обратном порядке.( Дети называют) - Назовите числа от 3 до 8, от 8 до 3, от 9 до 2, от 5 до 9. - назовите наибольшее число (9) -назовите наименьшее число (1) - какое число следует за числом 6? (7) - какое число следует за числом 2? (3) - какое число стоит перед числом 5? (4) - какое число стоит перед числом 7? (6) |
Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; - работать в коллективе; Познавательные УУД: - выстраивание логической цепи рассуждений; Регулятивные УУД: - отличать, верно выполненное задание от неверного;
|
||
|
На сколько, число 7 больше чем число 5 (на 2) 9 уменьшить на 3 будет? (6) - какое число предшествует числу 8? (7) - 4 увеличить на 4 будет (8) 5- это 3 и сколько? (2) (Слайд 5) Задачи в стихах. Котята есть у кошки: Пять сидят в лукошке, Три у чашки с водицей Захотели напиться. Попрошу ребят Посчитать котят. (8) Как получили? к 5+3 (Слайд 6) У кусточка два зайчонка. За мосточком еще шесть. Убежали два зайчонка И осталось ровно….(6) Как узнали? Сначала к 2 +6 затем – 2 (Слайд 7) Я сегодня сбилась с ног У меня пропал щенок. Два часа его ждала, Два часа его звала, Два часа его искала. Сколько время потеряла? (6) Как получили? К 2+2+2 - Молодцы ребята с первым заданием справились. Следующее задание. (Слайд 8) 1+7=8 Прочитайте это равенство разными способами. (1 способ- к оному прибавить семь будет восемь.) (2 способ- один плюс семь равно восемь) (3 способ- один увеличить на семь получили восемь) (4 способ- сумма чисел один и семь равно восьми) Хорошо справились. Молодцы! - Какое еще выражение мы можем составить с этими слагаемыми и суммой ( к семи прибавим один, получим восемь) 7+1=8 |
|
||
|
Что произошло? ( Поменяли местами слагаемые) Сумма поменялась? ( нет) Какое правило мы с вами знаем? ( От перестановки слагаемых сумма не меняется) Умнички! А теперь попробуйте применить названия чисел при сложении «слагаемые, сумма» для выражения 5-2=3 -Получилось? ( нет) |
|
||
2. Восприятие
|
Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока Цель: постановка проблемы и обсуждение проблемной ситуации. Название вида учебной работы: работа с интерактивной доской. Учебная задача для учителя: сформировать знания о названии компонентов при вычитании. Учебная задача для учащихся: осознать причины затруднения. Форма организации контроля за работой: наблюдение. Подведение результатов работы: похвала. Почему не получилось? - Карабас- Барабас хочет нас запутать? ( выявление причины затруднения) ( стоит знак минус) Назовите компоненты при вычитании. ( не можем, мы это ещё не проходили) Какой вопрос у вас возник?(как называются числа при вычитании) Что надо узнать? ( название чисел, компонентов при вычитании) - Молодцы!
Подготовка руки к письму. Проводим пальчиковую гимнастику.( надуваем и спускаем шарик)
|
Личностные УУД: - уметь находить новые знания, путем нахождения ответа используя учебник; Регулятивные УУД: - учиться отстаивать свою точку зрения;; Коммуникативные УУД: - формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
||
3. Осмысление
|
Этап усвоения новых знаний и способов действий. Цель: решение устных задач, обсуждение плана решения с применением новых терминов( названий). Название вида учебной работы: работа с учебником, работа с доской. Учебная задача для учителя: помочь сформулировать тему урока. Учебная задача для учащихся: сформулировать тему урока. |
Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и доказывать свою позицию; Регулятивные УУД: - планирование своих |
||
|
Организация работы детей: фронтальная Формы и организация контроля за работой: наблюдение Подведение результатов работы: похвала - Ребята ,хотите узнать, как называются числа при вычитании (Да) Тогда попробуем сформулировать тему нашего урока ( название чисел при вычитании) -Это урок повторения или открытие новых знаний? ( открытие новых знаний) -А где мы возьмем эти знания?(посмотрим в учебнике) - Какие цели вы ставите перед собой? ( научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитания, научиться решать задачи используя новые слова) - Возьмите карточки с линеечкой и отметьте уровень, который соответствует вашим знаниям по этой теме. ( прогностичекая оценка).
в
с
н
Построение плана выхода из проблемной ситуации. (Слайд 9) - А тем временем Карабас- Барабас все усложняет и усложняет задания для наших героев. Вам страшно?( Нет) - Тогда смело вперед! Попробуем провести небольшое исследование.( на доске запись выражения)
5-1=4 - Карабас –Барабас задал непростую задачу нашим героям. Расшифровать ,что же это за картинка и зачем здесь это выражение. |
действий в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД: - уметь пользоваться знаково- символическим языком при решении задач, выражений; - осуществлять поиск нужной информации; - уметь ориентироваться на страницах учебника; - формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; Личностные УУД: - формирование границ «знание» и «незнание»;
|
||
|
-Ребята может кто-нибудь догадался, что это такое? (на рисунке пирог, разделенный на пять частей, одна часть лежит отдельно, а это выражение подходит к этому пирогу, от целого забрали, вычли одну часть, осталось четыре). - Что случилось с пирогом когда убрали одну часть , его стало больше или меньше? ( меньше) - А что случилось с числом пять? (оно тоже уменьшилось) ( Слайд 10) - Если число пять уменьшилось, как мы его можем назвать по другому? (уменьшаемое)( Если у детей возникают затруднения при названии терминов, прошу их обратиться к учебнику на стр.29 и прочитать) - А что сделали с одной частью? (убрали, вычли, съели) - Если ее убирают, вычитают, как мы можем назвать эту часть? ( вычитаемое) - Что же у нас осталось? (Четыре части пирога, число четыре) - Число четыре показывает разницу между числом пять и один. - На сколько 5 больше чем один? ( на 4) - Вопрос «на сколько» задают при сравнении, что бы найти разницу. - Как же мы назовем число 4? (разность) - Если результат вычитания называют разность, то выражение на вычитание можно назвать так же? (да) - Почему? ( между ними стоит знак -) Ребята вы большие молодцы, вы снова помогли героем сказки преодолеть трудное задание. - И так, сейчас мы с вами познакомились с новыми словами. - Давайте прочитаем это равенство, но уже используем новые слова ( разность пяти и одного равна четырем, «уменьшаемое»- пять, «вычитаемое»- один, «разность»- четыре.) - Откроем учебник на странице 29 и проверим, верно ли мы назвали числа при вычитании? (Верно). - Молодцы! - Оцените пожалуйста себя. Физкультминутка. (Слайд 11) Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз- росой она умылась, Два – изящно покрутилась, |
|
||
|
Три- нагнулась и присела, На четыре- полетела. |
|
||
4. Закрепление |
Этап первичной проверки понимания изученного . Цель: закрепить полученные знания о названии чисел при вычитании. Название вида учебной работы: работа с учебником. ü Учебная задача учителя: закрепить знания по полученной теме. ü Учебная задача для учащихся: усвоить материал урока. ü Организация работы детей: коллективная ü Формы организации контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга. ü Подведение результатов работы: похвала.
Учебное задание 2 Задача для учителя: применить полученные знания. Задача для учащихся: продемонстрировать полученные знания. Форма организации: комбинированная. Форма контроля: наблюдение - Выполнение задания №1 коллективно , стр.29. учебника ( Один ученик работает у доски, записывает выражения с использованием терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность», остальные в тетрадях) 9-4=5 (9 уменьшаемое, 4 вычитаемое, 5 разность, разность чисел 9и4, 5) (следующий ученик аналогично пишет и проговаривает выражение 10-5=5) -Молодцы, все справились с заданием. Буратино, Пьеро и Артемон все ближе и ближе подходят к дому Карабаса- Барабаса. |
Познавательные УУД: - построение речевых высказываний в устной и письменной форме; Регулятивные УУД: -принятие и сохранение учебной задачи;
|
||
5. Применение |
Этап применения новых знаний и способов действий. Цель: применить, самостоятельно находить закономерность и последовательность решений. Название вида учебной работы: работа с раздаточным материалом.. ü Учебная задача для учителя: закрепить полученные знания. ü Учебная задача для учащихся: применить полученные знания. ü Организация работы детей: индивидуальная, в парах ü Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга. ü Подведение результатов работы: самооценка
|
Познавательные УУД: - построение речевых высказываний в устной и письменной речи; - переводить текст задачи на знаково-символический язык; Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
||
|
Учебное задание 3 Задача для учителя: закрепить полученные знания. Задача для учащихся: применить полученные знания. Форма организации: фронтальная. Форма контроля:. учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга 1. Решение выражений № 4, стр. 29. - Ребята, внимательно рассмотрите выражения в задании № 4. Какая закономерность каждого столбика, и каким примером нужно добавить каждый столбик? ( в первом столбике первые числа стоят в порядке возрастания, значит добавим цифру 6, первый знак +, второй -, вторые числа стоят в порядке уменьшения, значит поставим 1, последние числа стоят в порядке возрастания, значит поставим число 5, ответы в порядке убывания). - Последующие столбики рассуждаем так же подробно. Записываем самостоятельно.
3+4-2=5 9-3+1=7 8+2-1=9 4+3-3=4 8-2+2=8 7+3-2=8 5+2-4=3 7-1+3=9 6+4-3=7 6+1-5=2 6-0+4=10 5+5-4=6 Проверка – запись на доске ответов учителем ,( дети обмениваются тетрадями, взаимопроверка) - Кто решил без ошибок поднимите зеленую сигнальную карточку. - У кого 1-2 ошибки желтую сигнальную карточку. - У кого 3 и более красную сигнальную карточку. Все справились, молодцы! 2. Решение задачи № 2.- чтение задачи хорошо читающим учеником, коллективно выделяют в задаче условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему, записывают задачу и дают ответ на поставленный вопрос. - Этот текст можно назвать задачей? (Да) -Почему вы так решили? (есть вопрос) - Что еще есть в задаче? (условие, решение, ответ) - О чем эта задача? ( о яблоках) - Что известно в задаче? ( утром 6 яблок, вечером уменьшилось на 4) -Что значит уменьшилось на 4? ( стало столько же, но без четырех) - Как узнать? ( от 6 вычесть 4) - Сколько осталось яблок? (2) |
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей; Коммуникативные УУД: - совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке; - уметь осуществлять взаимопроверку; |
||
|
Рисуем схему задачи.
- Записываем решение 6-4=2(я) Ответ: 2 яблока осталось. - Возьмите в руки сигнальные карточки и оцените себя : Зеленая – все понятно; Желтая – не все понятно, нужна помощь; Красная – ни чего не понял.(а) Оценивание по аналогичной схеме с сигнальными карточками.
Учебное задание 4. Задача для учителя: развивать логическое и речевые высказывания учащихся. Задача для учащихся: уметь строить логически-речевые высказывания и аргументировать свой ответ. Форма организации: фронтальная. Форма контроля:. учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга - Ребята, рассмотрите задание на полях стр.29
- Какую фигуру вырезали? (3 ) Почему вы выбрали именно эту фигуру? (посчитали по клеточкам, сравнили, пробовали вырезать дома). - Возьмите в руки сигнальные карточки и оцените себя : Зеленая – все понятно; Желтая – не все понятно, нужна помощь; Красная – ни чего не понял.(а)
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. |
|
||
|
Пальчиковая гимнастика Мы писали, мы писали Наши пальчики устали. Мы немого отдохнём И опять писать начнем. |
|
||
6. Применение общего способа действия |
Этап применения знаний и способов действий. Цель: проговаривание и закрепление нового знания, выявление и коррекция пробелов первичного осмысления. Название вида учебной работы: индивидуальная Учебная задача для учителя: Организация самостоятельной коррекционной работы . Учебная задача для учащихся: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Подведение результатов работы: похвала
Учебная задача 6. ü Задача для учителя: письменный контроль знаний и умений ü Задача для учащихся: выявление ошибок. ü Форма организации: взаимоконтроль. ü Форма контроля: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга - Откройте рабочую тетрадь на стр.16. № 1 ( учитель читает и объясняет задание). Дети по очереди читают выражения с проговариванием компонентов при вычитании, дополняют не достающие числа, записывают.( далее обмениваются тетрадями с соседом, производят взаимопроверку, напротив правильных примеров ставим +, неправильные -) (Слайд 12) Проверяем еще раз. - У кого нет ошибок, поднимают зеленую сигнальную карточку. - У кого есть ошибки, поднимите красную сигнальную карточку. Молодцы! Давайте еще раз повторим, как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность) На доске запись 5-2=3 ( учащиеся с учителем проговаривают хором) -Перед вами два конверта: один красного цвета- со сложными заданиями,, зеленый конверт – с легкими заданиями. -Выберите тот конверт, который считаете ,что он подходит именно вам. - Тот, кто будет готов отвечать, поднимет руку. |
Регулятивные УУД: - контроль результата по просьбе учителя; - формировать учебнопознавательный интерес к учебному материалу; Коммуникативные УУД: - уметь осуществлять взаимопроверку; |
||
|
- На подготовку 1 минута.( в конвертах задания на нахождение суммы и разности разных видов сложности) ( по окончании работы более сильные учащиеся проверят у слабых)
- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли нашим героям освободить Мальвину.
|
|
||
7. Рефлексия . |
Итог занятия. Цель: анализировать результат учебной деятельности. ü Название вида учебной работы: рефлексия ü Учебная задача для учителя: проверить все ли усвоили новый материал. ü Учебная задача для учащихся: оценить свою деятельность. ü Организация работы детей: фронтальная. ü Форма и организация контроля за работой: наблюдение. ü Подведение результатов работы: спросить : «В чем были трудности?»
- Ребята, что нового узнали на уроке?.( название чисел при вычитании) - Как называются числа( компоненты ) при вычитании?( уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Какие цели вы ставили перед собой? ( научиться называть числа при вычитании, решать задачи на нахождение разности……) - Смогли ли мы, достичь поставленных целей? (Да) - Что помогло вам в этом? ( внимание, дружба, ) - В чем были трудности? ( ответы детей ) - Что у вас получилось? - Какие герои нам помогали?( Мальвина, Буратино, Пьеро и Карабас- Барабас) - Возьмите карточки с линеечкой на которой вы отмечали свой уровень знаний в начале нашего урока, и отметьте где вы находитесь сейчас. Что изменилось? Продвинулись ваши знания по теме? ( ретроспективная оценка) (Да) в
с н ( оценка должна подняться с нижнего уровня на средний и высокий) Сегодня мы не только повторили изученный материал, но и смогли открыть |
Регулятивные УУД: - уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный);
|
||
Регулятивные УУД: - уметь осуществлять контроль по результату;
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.