Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5б класс
Байрамгулова Д.Д. учитель математики
Автор учебника: А. Г. Мерзляк “Математика 5 класс”.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Задачи:
Предметные:
Личностные: воспитание взаимопомощи, формирование аккуратности и трудолюбия.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные: взаимоконтроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,
Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор.
Оборудование и технические средства:
Наглядные пособия
Рабочие материалы для обучающихся
Этапы урока |
Содержание этапа, деятельность учителя |
Деятельность учащихся (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Формируемые УУД |
Организационный момент 5 мин |
Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю”. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:. |
Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (Работа в парах и фронтальный опрос) 15 мин |
Тест с проверкой соседа по парте (готовые ответы сверяют по образцу на доске) слайд №1 Устно повторение теоретических вопросов слайд №2 Устно задания на смекалку слайд №3,4,5 |
1) Выполняют тест 2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки. 3) Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу |
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) |
Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. слайд № 6 Записывают в тетради тему урока |
Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. |
Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки |
1. Работа над задачей. слайд№7,8 Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения. 2. решение уравнений. слайд №9 3. Выдает индивидуальные карточки некоторым ученикам |
1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь. 2) Находят значение выражения записывают в тетрадь. 3) Работают на карточках, сдают карточки учителю 4) Выставляют оценки в листы самооценки. |
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) |
Физ. пауза |
слайд№10. |
|
Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз |
Практическая работа (Работа в парах) |
Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. слайд №11. Работа выполняется на карточках. |
Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные: знаково-символическое моделирование (запись формул) |
Подведение итогов урока Домашнее задание. |
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!" - Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок: - Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки) - Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки) - Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание |
Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки. Записывают домашнее задание в дневник. |
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.