Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число 10"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число 10"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
01.02.2020
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число 10"
Урок математики в 1 классе по теме "Число 10"
урок математики.docx

 

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

       

 

Тема урока:

Число 10

Цель:

 

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся составлять первое число второго десятка, записывать первое двузначное число, воспроизводить последовательность  чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя.

Межпредметные связи

интеграция с предметами: окружающий мир.

Ресурсы:

основные

 

дополнительные

 

 Учебник «Математика» 1 класс, часть 1 (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Электронная презентация, наборное полотно, математический набор первоклассника.

 

 


Ход урока

Организационный момент. 

 

1.                  Мотивация  учебной деятельности

Доброе утро, ребята, дорогие гости!

Улыбнитесь  друг другу, нашим гостям.

Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на уроке математике.

 Крепко обнимите себя и скажите: «У меня всё получится!»

  А поможет нам девиз,

  Он для нас ведь не сюрприз:

«Слушаем внимательно, 

 Работаем старательно»

 

Мои юные математики, сегодня вас ждут открытия, которые являются основами этой замечательной и интересной науки.

2.                  Актуализация знаний

Сколько хвостов у двух котов?( 2)

Сколько рогов у двух быков? 4)

 Сколько зайцев в корзине?(3)

А сколько ушей всех зайчат? (6)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Найди число от точки 1 клетку влево

От 9 1 клетку вниз, 2 клетки вправо

От 7 3 клетки вверх пришли к 8

У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5)

Теперь давайте расставим все числа по порядку

Назовем все хором числа по порядку

А теперь в обратном порядке

-Скажите какое число следует за числом 6,3,8

-Стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6

-Предшествует числу 5, 7, 9
-Назови «соседей» числа 2, 7.

3.  Постановка темы урока.

-Известно ли вам, мои дорогие юные математики какое число следует за числом 9.

Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?(Число 10)

-Что мы сегодня узнаем на уроке?

-Чему мы должны сегодня научиться?

-Сегодня вы расширите ваши знания по математике, познакомитесь с числом 10

 10 круглое число. Когда-то известный мореплаватель Фернан Магеллан 9 лет совершал кругосветное путешествие, и только на 10 год он вернулся домой. Число 10 круглое оно завершает числовой ряд первого десятка. Потом мы будем изучать другие круглые числа

4.                  Изучение нового материала.

Какие цифры мы взяли для записи  числа 10? – Назовите эти цифры (1 и 0)

Сколько их? (2) как вы думаете будут называться эти числа, записанные с помощью двух знаков? (двузна…)

Ноль встаёт за единицей –

Вот и 10 на странице.

А в жизни где встречались с числом 10?

А в классе есть число 10?

- Кто сможет показать число 10 в числовом ряду.

- За каким числом следует число 10

- На сколько 10 больше  9

- На сколько меньше.

Работа в тетради.

5.                  Письмо числа 10.

Давайте теперь научимся писать число 10

Сколько для записи числа 10 нужно клеточек? Почему? (Двузначное)

Письмо числа по э т а п а м:

· в воздухе;

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

 

0 катился по странице и не значил ничего

Рядом встала единица

Сделав 10 из него

· самостоятельно

Молодцы. Обведите карандашом число 10, которое у вас лучше всего получилось

6.                  Физминутка

А теперь, ребята, встали.

 Быстро руки вверх подняли,

 В стороны, вперед и вниз.

 Повернулись вправо, влево,

 Тихо сели, вновь за дело.

 

Вышла курочка гулять,
Стала зёрнышки искать.
Только где же зёрна, где?
Ищет, бедная, везде.

Пока курочка искала зёрнышки, её цыплята разбежались откройте учебники на стр. 60

 положите на парту столько фишек, сколько цыплят на иллюстрации.

Сколько положили? (10)

И чтобы всех цыплят собрать предлагаю их покормить.

Поставим две тарелочки.

Сколько может подойти цыплят к тарелочке слева, а сколько справа.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 Что интересного заметили? (число 10 может состоять из двух одинаковых чисел 5 и 5)

Есть у нас такие ещё числа, которые состояли бы из двух одинаковых слагаемых (2,4,6,8)

А теперь продолжим 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

Молодцы все цыплята теперь при нашей курочке. Мы помогли их собрать.

Сколько всего было цыплят? (10)

Мы получили число10 из разных слагаемых. Молодцы!

7.                  Первичное закрепление

У меня в руках домик. В доме 10 могут проживать по 10 жильцов на каждом этаже.

Посмотрите сколько то жильцов уже заселилось. Помогите заселить жильцов.(В паре)

8. Закрепление изученного.

Ребята, вам нравится выполнять задания, а сейчас для вас есть ещё одно интересное задание, но вам его нужно выкупить. Это задание стоит 10 рублей. Достаньте монетки и наберите разными монетами 10 рублей.( Математический магазин)

  - Сейчас слушаем внимательно примеры, и ставим магнитик на то число, которое у вас получится

2+1    9-2   5+3  6-1+5

9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Время на уроке пролетело, словно мы мчались на поезде.

На партах у вас поезд знаний, на каждом вагоне на каждом вагоне порядковый номер. Расставте все вагоны по порядку. Сколько их получилось.

Переверните вагончики, что там у вас буквы. Если правильно собрали по порядку, то должно получится слово.

С чем вас можно поздравить?(Познакомились с числом 10, узнали как оно образуется, научились писать его)

Чем число 10 отличается от ранее изученных?

Каждый за свою работу на уроке получает звезду труда

Выберите свою

Красную, те ребята, которые тему урока и я доволен своей работой на уроке

Зелёная, те кто работал хорошо, но остались вопросы

Синюю, на уроке мне было трудно

- Оцените свою работу на уроке, приклеив звезду на доску.

Посмотрите, что у нас получилось?  (Число 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: Математика Класс: 1 класс

Предмет: Математика Класс: 1 класс

Ход урока Организационный момент

Ход урока Организационный момент

На сколько 10 больше 9 -

На сколько 10 больше 9 -

Ребята, вам нравится выполнять задания, а сейчас для вас есть ещё одно интересное задание, но вам его нужно выкупить

Ребята, вам нравится выполнять задания, а сейчас для вас есть ещё одно интересное задание, но вам его нужно выкупить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020