Методическая разработка урока математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Оценка 5

Методическая разработка урока математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
19.03.2023
Методическая разработка урока математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, проверить умение учащихся выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач, развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.
конспект урока математики 1 класс Костина И.А..docx

Конкурс «Учитель здоровья» в 2023 г.
Урок математики в 1 классе по теме

«Обобщение и закрепление знаний по теме

«Состав чисел первого десятка»

 

     Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, проверить умение учащихся выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач, развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы этикета; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; формируют культуру здоровья

 

Оборудование: столы расставлены по 2 парты – дети сидят напротив друг друга по 4 человека; изображение Буратино, музыка из фильма «Приключение Буратино», фрагмент из фильма «Приключение Буратино», мяч, веера с цифрами (сигнальные карточки), песенка про состав числа 10, песенка для физминутки «Зарядка», изображение предметов гигиены с примерами на обратной стороне для групповой работы; морковь, порезанная брусочками; тетради, карандаши; «золотые ключики» - призы для Буратино, клей; слайды по «станциям»

 

Сценарий урока

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гость. Он просит вас помочь ему. Какая нужна помощь вы узнаете чуть позже. Сначала угадайте кто он? (звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»)

- О ком это поётся? Правильно, ребята. Да, к нам прибыл Буратино. (вывешивается изображение Буратино). У Буратино был печальный опыт, связанный с учёбой, как вы знаете. Давайте вспомним, как это было. (демонстрируется фрагмент фильма «Приключения Буратино»)

- Смог Буратино ответить на вопрос Мальвины про яблоки? (Нет)

- Почему? (Потому, что он не знал, что это математическая задачка. Он решил, что это шутка).

- А смог Буратино написать предложение, которое ему продиктовала Мальвина? (Нет).

- По какой причине? (Потому, что он перо не умел держать в руках, не то, что писать. Не знал, как пользоваться чернильницей, для чего она.)

- Скажите, ребята, а права ли Мальвина в том, что наказала Буратино? (Нет).

- Почему вы так считаете? Что нужно было сделать девочке с голубыми волосами, чтобы её урок прошёл успешно, а Буратино чему-то научился? (Научить его пользоваться школьными принадлежностями и объяснить, что такое математика и чистописание).

- Так вот после такого печального случая наш герой считает, что учиться очень скучно, нужно постоянно сидеть за партой и писать, писать, писать. Мы сможем ему помочь? Сможем показать, что учёба – это не только письмо в тетради и заучивание наизусть? Вы уверены? А почему вы так уверены? (Потому что мы уже 4 месяца учимся в школе и знаем, что учиться интересно, весело, а главное необходимо, чтобы быть культурным, развитым и здоровым человеком).

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а давайте проведём для Буратино экскурсию по нашей любимой школе? В сказочной стране Буратино не попал в настоящую школу. Вот мы и покажем ему сегодня, что, кроме учебных кабинетов, есть ещё в каждой школе. А во время путешествия мы будем выполнять различные задания по теме «Состав чисел в пределах 10». Буратино будет с нами проходить все задания и упражнения и получать приз – золотой ключик! Согласны? Готовы? Тогда в путь.

III. Устный счёт.

- А начнём мы со спортивного зала. Покажем Буратино, как мы умеем считать в уме и ловко владеем мячом. (На экране изображение спортивного зала).

Игра с мячом. Учитель называет одно из слагаемых чисел в пределах первой десятки и кидает мяч ученику. А тот называет второе слагаемое, возвращая мяч.

- Отлично, ребята. А кто расскажет нашему гостю зачем нужен спорт и физкультура?

- Спасибо. Молодцы! Буратино, получай первый приз – ключик знаний. (Ключик клеится на изображение Буратино)

IV. Актуализация знаний.

- Продолжим наше путешествие по школе. И теперь мы отправляемся в медицинский кабинет. Нет, не бойся Буратино! Никто не будет тебя поить касторкой! Медицинский кабинет для того, чтобы в нужный момент оказать необходимую помощь ребятам и учителям. С самого раннего детства мы учимся беречь своё здоровье, укреплять его, соблюдать гигиену. А помогают нам в этом предметы гигиены. Отгадайте загадки и получите свои предметы по группам. На обратной стороне написаны примеры с «окошками», которые вы по команде должны решить, как можно быстрее. А мы потом посмотрим, какой предмет гигиены, благодаря вам, сегодня станет «победителем»!

1-я загадка:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (расчёска)

2-я загадка:

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

3-я загадка:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

4-я загадка:

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

5-я загадка:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит. (зубная щётка)

6-я загадка:

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

7-я загадка:

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

 - Молодцы, ребята. Получите свои «предметы гигиены». По моей команде решаем примеры. Они одинаковые для всех групп.

(Детям раздаются картинки с изображением предметов гигиены, на которых с обратной стороны по 4 примера на сложение и вычитание в пределах 10. Дети решают примеры и поднимают руки).

4 + o = 5                  6 + o = 8

9 - o = 8                    8 - o = 5

- Ребята, давайте определим победителя. Если у команды, первой выполнившей задание, окажутся все ответы верны, то она и окажется сегодня лучшей.

(Ответы дети сверяют с примерами на интерактивной доске)

- Буратино получает ещё один ключик знаний.

V. Физминутка под музыку со словами и движениями.

VI. Работа над задачами.

- Следующая остановка в кабинете музыки. Без музыки и песен наш мир неинтересен. И Буратино сейчас убедится, что математику тоже можно изучать под музыку. Покажем ребята? (Ребята поют песенку про состав числа 10).

- Замечательно. А Буратино мы вручаем ещё один приз!

 - Продолжаем нашу экскурсию. Заглянем в столовую! Здесь нас ждёт задача про полезные овощи.

-Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

-Перед тем, как приступить к решению задачи, мы сделаем нашу любимую гимнастику для мозга и развития памяти. Растираем ладошки, массируем большой палец, делаем пальчиковую гимнастику. (выполняются кинезиологические упражнения «Кулачки – ладошки в воздухе», «Кастрюлька – крышечка»)

- Молодцы. Надеемся, что Буратино тоже возьмёт себе на заметку наши упражнения с пальчиками для развития мозга, а сию минуту он получает очередной ключик.

Разбор и решение задач изученных видов.

 - Послушайте задачу. «В столовую привезли 5 ящиков моркови, а свёклы на 2 ящика меньше. Сколько ящиков свёклы привезли в столовую?»

- Про какие овощи идёт речь? А какую пользу приносят эти овощи? (Свёкла улучшает работу печени, повышает иммунитет, понижает давление, укрепляет стенки сосудов. А морковь содержит витамин А, который благотворно влияет на сердце и сосуды, а также на зрение.)

 - Краткую запись изображаем рисунком: морковь кружочками, а свёклу квадратиками.

- Что нам известно в задаче? (Что привезли 5 ящиков с морковью, а свёклы на 2 ящика меньше) А что необходимо узнать? (Сколько привезли свёклы.) Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да). Что значит «на 2 меньше»? (Это значит столько же, только без 2х.) Какое действие поможет вычислить сколько ящиков свёклы привезли? (Вычитание) Записываем решение задачи. (5 – 2=3 (ящ.)).

–Мы ответили на вопрос задачи? (Да) Тогда записываем ответ.

- Буратино получает ещё один ключик знаний! Теперь, надеемся он понял, что такое задача и как её решать.

Физминутка для глаз (1 мин)

- Теперь немного отдохнут наши глаза. (Дети встают и делают зарядку для глаз. Сначала смотрят на кончик ручки на вытянутой руке, считают до трёх, а затем переводят взгляд на дальний предмет за окном. Считают до трёх и повторяют упражнение 3 раза)

- Ещё ключик даём Буратино за упражнение.

VII. Закрепление материала.

- И последнее задание мы выполним в библиотеке. В библиотеке шуметь нельзя, так как там могут находиться читатели, которым надо в тишине поработать с книгой. Нам понадобятся сигнальные карточки (веера с цифрами). Я буду зачитывать вам сказочные задачки, а вы показывать ответ молча с помощью сигнальных карточек.

- Семеро козлят прятались от волка. Шестерых он нашёл и съел. Сколько козлят потом рассказывали маме-козе, что произошло?

- У трёх медведей было три тарелки и три чашки. Сколько предметов посуды было у медведей?

- Под грибом в одноимённой сказке В. Сутеева сначала прятались три жителя леса, а потом добавилось ещё 2. Сколько их стало?

- Великолепно, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Буратино получает последний на сегодня ключик знаний. Как вы думаете, смогли мы справиться с нашей задачей урока? Показали Буратино, как интересно учиться в школе, какими разными способами можно изучать школьные предметы? Мы показали нашему гостю, что многие предметы тесно связаны между собой, правда, ребята? Показали, что математику можно изучать, применяя спортивный инвентарь, музыку и песни для запоминания, рисование и технологию и многое другое. А чтобы не уставать и беречь здоровье, мы показали Буратино разные упражнения.

- Давайте же посчитаем, сколько нового узнал сегодня Буратино. Посчитаем ключики!

Заходи к нам почаще, дружок! Ребята тебя ещё научат тому, чему научились сами.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что для вас было самым интересным? Что вызвало затруднения? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- Вы, наверное, проголодались, пока путешествовали по школе. За свою слаженную работу получите витаминный приз, вы его заслужили по праву! (детям раздаётся чищенная морковь брусочками).

- Спасибо. Урок окончен.

 

 

 

 

 


 

Конкурс «Учитель здоровья» в 2023 г

Конкурс «Учитель здоровья» в 2023 г

О ком это поётся? Правильно , ребята

О ком это поётся? Правильно , ребята

Продолжим наше путешествие по школе

Продолжим наше путешествие по школе

С мятной пастой дружит И усердно служит

С мятной пастой дружит И усердно служит

Молодцы. Надеемся, что Буратино тоже возьмёт себе на заметку наши упражнения с пальчиками для развития мозга, а сию минуту он получает очередной ключик

Молодцы. Надеемся, что Буратино тоже возьмёт себе на заметку наши упражнения с пальчиками для развития мозга, а сию минуту он получает очередной ключик

Великолепно, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями

Великолепно, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023