Знакомство с многоугольником
технологическая карта урока математики 1 класс
Цель: познакомить учащихся с геометрическим понятием – многоугольники.
Задачи: создать условия
Ø -для формирования понятия «многоугольники»;
Ø для различия геометрических фигур и выделения нужных;
Ø для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Ø для умения работать по плану под руководством учителя;
Ø организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
Личностные УУД:
Ø формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению математики;
Регулятивные УУД:
Ø формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Ø формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Ø овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
Познавательное УУД:
Ø формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов;
Ø под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия);
Ø давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
Ø принимать участие в работе группами;
Ø понимать задаваемые вопросы;
Ø выражать свою точку зрения;
Учитель |
Костина Ирина Анатольевна |
Тема урока |
Знакомство с многоугольником |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Форма урока |
Работа в парах, по группам. |
Технология |
Технология деятельностного метода, ИКТ |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование урока |
учебник математики 1 класс часть 1; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть 1 (стр.11); карточки с цифрами от 0 до 10; линейки; листы бумаги, ножницы; цветные карандаши; компьютер с мультимедийным проектором и экраном, слайдовая презентация; квадраты на каждого учащегося. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Содержание урока |
Используемые ЭОР |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников |
УУД
|
Время |
1 |
Организационно-мотивационный момент Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
|
Учитель: Завершилась перемена, Прозвенел опять звонок. И мы дружно начинаем Математики урок.
|
Мультимедийный проектор.
|
Проверяют готовность обучающихся к уроку. Приветствуют учеников. Выводят на экран слайд.
|
Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Слушают стихотворение настраиваются на урок |
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
1 |
2 |
Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися
|
Учитель: Чтоб размялась детвора, Устный счёт начать пора. 1) Игра «Назови соседей». Учитель просит детей взять в руки числа от 0 до 5 и от 6 до 10. Учитель: Ребята, я сейчас буду называть числа. Те из вас, кто услышит своё число быстро выходит к доске. Затем я называю группу и прошу показать какие числа будут соседними к числу вызванного к доске ученика. Вы должны быстро выйти к доске и встать правильно, держа карточки с цифрами перед собой. (упражнение выполняют 3 группы) 2) Игра "Какое число я задумала?" Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? Покажите ответ цифрами. Учитель: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ цифрами. Ответы показывали группы, которые не выходили к доске на предыдущем задании. А проверяют сами дети. Учитель: Все ли справились с заданиями? 3) Учитель: А теперь все вместе решаем устно задачки и даём полные ответы. - Первый полёт на Луну длился 8 дней, а второй – на 2 дня дольше. Сколько дней длился второй полёт на Луну? - У сурка спячка длится 7 месяцев. Из них 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок выйдет из норки? |
|
Учитель просит группы сосредоточиться, взять в руки карточки с цифрами, которые они готовили дома.
Учитель задаёт задания, которые учащиеся выполняют по группам и индивидуально. |
Дети разбиты на 6 групп. У каждой группы карточки с цифрами от 0 до 10. Каждая группа берёт свой набор чисел. Дети выходят к доске к участнику из своей группы и становятся в правильном порядке.
Выполняют задание, требующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Личностные: свободное выражения мыслей в процессе работы. Коммуникативные: целеполагание, постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: прогнозирование, сотрудничество в поиске и выборе |
4 |
3
4
5.
6.
7.
|
Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.
Физминутка Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.
Этап обобщения и систематизации изученного Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий. Итог урока Цель: контроль за результатами деятельности.
Рефлексия Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
|
Постановка проблемы Показ презентации. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в королевство многоугольников. Учитель: Какую фигуру можно сложить из трех палочек? Дети: Треугольник. 1) Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. Учитель: Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки. Какая фигура получилась? Дети: Треугольник. Учитель: Сколько точек вы поставили? Ответы детей. Учитель: Эти точки называются вершинами треугольника. Отметьте их красным цветом. Учитель: Сколько сторон у треугольника? Ответы детей. Учитель: Выделите их зелёным цветом. Учитель: Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? Ответы детей. Учитель: Отметьте углы синим цветом. Почему фигура называется треугольником? Дети: Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины.
Постановка проблемы. Учитель: А что тогда можно будет сказать про четырёхугольник? Пятиугольник? Дети: 4 угла, 4 стороны, 4 вершины… Учитель: Путешествуем дальше. Презентация. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Ответы детей. Учитель: Можно ли к этим фигурам добавить круг? Дети: Нет, у круга нет углов. Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? Дети: Многоугольники. Презентация. Постановка проблемы Учитель: Скажите, квадрат – это многоугольник? Дети: Да, у него есть углы. Учитель: Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре? Дети: Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат. Учитель: Отгадайте, о ком идет речь: Ты на меня, ты на него. На нас всех посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Всем угольникам я брат, Ведь зовут меня… (квадрат) - Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки). Жили- были два брата Треугольник с квадратом Старший – квадратный, Добродушный, приятный, Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире» У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре» Но квадрат ответил: Брат, я же старший, я- квадрат» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней! » Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Учитель: -Что же произошло с четырехугольником? Мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами). Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны, углы, вершины. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник своей проделке? Учитель: Послушайте окончание сказки. Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов Спать ложился ты квадратом, А проснешься - без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет квадрата, Онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Учитель: Так почему не удалась месть треугольника? Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники. Презентация. Учитель: Ребята, давайте подведём итог урока. Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника? Как в жизни будем применять полученные знания? Учитель: Продолжите фразы: Теперь я умею… Теперь я знаю… Учитель: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений? Выполнение какого задания вызвало затруднение? Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
|
Знакомит учеников с новым материалом, использует презентацию.
Учитель предлагает детям взять листы бумаги, заготовленные заранее, линейки и карандаши и выполнить построение треугольника по алгоритму, заданному учителем.
Предлагают учащимся выполнить задания физминутки. Учитель предлагает рассмотреть слайд и ответить на вопрос слайда.
Учитель предлагает рассмотреть слайд и ответить на вопрос слайда. Посредством загадок и сказки закрепляет основные понятия угла, вершины, стороны многоугольника
Предлагает проделать практическую работу. Проводит беседу по технике безопасности в работе с ножницами.
Анализируют результаты выполнения заданий обучающимися (фронтальная работа, ученик - класс).
Координируют деятельность обучающихся.
Анализируют результаты выполнения заданий обучающимися (фронтальная работа, ученик - класс).
Предлагает группам учащихся ещё раз назвать все фигуры на слайде, доказывая свой ответ, почему они так называются
|
Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания физминутки
Ребята рассматривают слайд и отвечают на вопрос учителя
Учащиеся рассматривают каждую фигуру и по группам отвечают сколько вершин, углов и сторон у фигур.
Слушают учителя, отгадывают загадки о геометрических фигурах.
Знакомятся с заданием, задают вопросы по выполнению заданий. Выполняют практическую работу с бумагой и ножницами.
Проверяют работу.
Знакомятся с заданием, задают вопросы по выполнению задания. Проводят взаимопроверку Делают выводы, обсуждают в группах и дают ответы.
Отвечают на вопросы. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Предметные: Уметь узнавать и давать названия геометрическим фигурам. Коммуникативные: Уметь распределять фигуры на группы, на основании существенных признаков. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: Уметь группировать предметы на основе существенных признаков. Уметь высказывать свои предположения, обсуждать проблемный вопрос. Личностные: Уметь высказывать своё мнение.
Личностные: аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: участвовать во фронтальной работе. Познавательные: уметь изученный материал применять на практике. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Предметные: уметь давать названия многоугольникам, в зависимости от количества углов. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Предметные: уметь давать названия многоугольникам, в зависимости от количества углов. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
5
1
4
5
12
3
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.