Методическая разработка урока математики "Знакомство с многоугольником" 1 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока математики "Знакомство с многоугольником" 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
19.03.2023
Методическая разработка урока математики "Знакомство с многоугольником" 1 класс
Цель: познакомить учащихся с геометрическим понятием – многоугольники. Задачи: создать условия  -для формирования понятия «многоугольники»;  для различия геометрических фигур и выделения нужных;  для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;  для умения работать по плану под руководством учителя;  организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных
сценарий урока математики.doc

Знакомство с многоугольником

технологическая карта урока математики 1 класс

Цель: познакомить учащихся с геометрическим понятием – многоугольники.

Задачи: создать условия

Ø  -для формирования понятия «многоугольники»;

Ø  для различия геометрических фигур и выделения нужных;

Ø  для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Ø  для умения работать по плану под руководством учителя;

Ø  организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

Личностные УУД:

Ø формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:

Ø  формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Ø  формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Ø  овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

Познавательное УУД:

Ø  формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов;

Ø  под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия);

Ø   давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

Ø принимать участие в работе группами;

Ø понимать задаваемые вопросы;

Ø выражать свою точку зрения;

 

Учитель

Костина Ирина Анатольевна

Тема урока

Знакомство с многоугольником

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Работа в парах, по группам.

Технология

Технология деятельностного метода, ИКТ

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Оборудование урока

учебник математики 1 класс часть 1; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть 1 (стр.11); карточки с цифрами от 0 до 10; линейки; листы бумаги, ножницы; цветные карандаши; компьютер с мультимедийным проектором и экраном, слайдовая презентация; квадраты на каждого учащегося.

                                                                           СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Содержание

урока

Используемые ЭОР

Деятельность

учителя

 

Деятельность

 учеников

УУД

 

Время

1

Организационно-мотивационный

момент

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

 

Учитель:

Завершилась перемена,     

Прозвенел опять звонок.     

И мы дружно начинаем     

Математики урок.

 

Мультимедийный проектор.

 

 

 

Проверяют готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учеников.

Выводят на экран слайд.

 

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение настраиваются на урок

Личностные:

самоопределение.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

1

2

Этап

актуализации субъектного опыта учащихся.

 Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися

 

Учитель: Чтоб размялась детвора,

                 Устный счёт начать пора.

1) Игра «Назови соседей». Учитель просит детей взять в руки числа от 0 до 5 и от 6 до 10.

Учитель: Ребята, я сейчас буду называть числа. Те из вас, кто услышит своё число быстро выходит к доске. Затем я называю группу и прошу показать какие числа будут соседними к числу вызванного к доске ученика. Вы должны быстро выйти к доске и встать правильно, держа карточки с цифрами перед собой. (упражнение выполняют 3 группы)

2) Игра "Какое число я задумала?"

Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? Покажите ответ цифрами.

Учитель: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ цифрами.

Ответы показывали группы, которые не выходили к доске на предыдущем задании. А проверяют сами дети.

Учитель: Все ли справились с заданиями?

3) Учитель: А теперь все вместе решаем устно задачки и даём полные ответы.

- Первый полёт на Луну длился 8 дней, а второй – на 2 дня дольше. Сколько дней длился второй полёт на Луну?

- У сурка спячка длится 7 месяцев. Из них 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок выйдет из норки?

 

Учитель просит группы сосредоточиться, взять в руки карточки с цифрами, которые они готовили дома.

 

Учитель задаёт задания, которые учащиеся выполняют по группам и индивидуально.

Дети разбиты на 6 групп.

У каждой группы карточки с цифрами от 0 до 10.

Каждая группа берёт свой набор чисел.

Дети выходят к доске к участнику из своей группы и становятся в правильном порядке.

 

 

Выполняют задание, требующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

свободное выражения мыслей в процессе работы.

Коммуникативные: целеполагание, постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Регулятивные:

прогнозирование,

сотрудничество в поиске и выборе

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап обобщения и систематизации изученного

Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

Итог урока

Цель: контроль за результатами деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

 

                                               

 

Постановка проблемы

Показ презентации.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в королевство многоугольников.

Учитель: Какую фигуру можно сложить из трех палочек?

Дети: Треугольник.

1) Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

Учитель: Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки. Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник.

Учитель: Сколько точек вы поставили?

Ответы детей.

Учитель: Эти точки называются вершинами треугольника. Отметьте их красным цветом.

Учитель: Сколько сторон у треугольника?

Ответы детей.

Учитель: Выделите их зелёным цветом.

Учитель: Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника?

Ответы детей.

Учитель: Отметьте углы синим цветом. Почему фигура называется треугольником?

Дети: Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины.

 

 

Постановка проблемы.

Учитель: А что тогда можно будет сказать про четырёхугольник? Пятиугольник?

Дети: 4 угла, 4 стороны, 4 вершины…

Учитель: Путешествуем дальше.

Презентация.

Учитель: Обоснуйте свой ответ.

Ответы детей.

Учитель: Можно ли к этим фигурам добавить круг?

Дети: Нет, у круга нет углов.

Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать?

Дети: Многоугольники.

Презентация.

Постановка проблемы

Учитель: Скажите, квадрат – это многоугольник?

Дети: Да, у него есть углы.

Учитель: Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре?

Дети: Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат.

Учитель: Отгадайте, о ком идет речь:

Ты на меня, ты на него.

На нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Всем угольникам я брат,

Ведь зовут меня… (квадрат)

- Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).

Жили- были два брата

Треугольник с квадратом

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

«Смотри, ты полней меня и шире»

У меня углов лишь три,

У тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

Брат, я же старший, я- квадрат»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней! »

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Учитель: -Что же произошло с четырехугольником? Мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).

Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны, углы, вершины. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник своей проделке?

Учитель: Послушайте окончание сказки.

Уходя, сказал:

«Приятных я тебе желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься - без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель: Так почему не удалась месть треугольника? Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники.

Презентация.

Учитель: Ребята, давайте подведём итог урока. Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника? Как в жизни будем применять полученные знания?

Учитель: Продолжите фразы:      

Теперь я умею…

Теперь я знаю…

Учитель: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений?

Выполнение какого задания вызвало

 затруднение?

Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомит учеников с новым материалом, использует презентацию.

 

 

Учитель предлагает детям взять листы бумаги, заготовленные заранее, линейки и карандаши и выполнить построение треугольника по алгоритму, заданному учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают учащимся выполнить задания физминутки.

Учитель предлагает рассмотреть слайд и ответить на вопрос слайда.

 

 

 

Учитель предлагает рассмотреть слайд и ответить на вопрос слайда.

Посредством загадок и сказки закрепляет основные понятия угла, вершины, стороны многоугольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает проделать практическую работу.

Проводит беседу по технике безопасности в работе с ножницами.

 

 

 

Анализируют результаты выполнения заданий обучающимися

(фронтальная работа, ученик - класс).

 

 

 

 

 

 

 

Координируют деятельность обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Анализируют результаты выполнения заданий обучающимися

(фронтальная работа, ученик - класс).

 

Предлагает группам учащихся ещё раз назвать все фигуры на слайде, доказывая свой ответ, почему они так называются

 

 

 

 

Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания физминутки

 

 

Ребята рассматривают слайд и отвечают на вопрос учителя

 

 

Учащиеся рассматривают каждую фигуру и по группам отвечают сколько вершин, углов и сторон у фигур.

 

 

 

Слушают учителя, отгадывают загадки о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся   с заданием, задают вопросы по выполнению заданий.

Выполняют практическую работу с бумагой и ножницами.

 

Проверяют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся   с заданием, задают вопросы по выполнению задания.

Проводят взаимопроверку

Делают выводы, обсуждают в группах и дают ответы.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

Уметь узнавать и давать названия геометрическим фигурам.

Коммуникативные:

Уметь распределять фигуры на группы, на основании существенных признаков.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Уметь группировать предметы на основе существенных признаков. Уметь высказывать свои предположения, обсуждать проблемный вопрос.

Личностные:

Уметь высказывать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные: участвовать во фронтальной работе.

Познавательные:

уметь изученный материал применять на практике.

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели

на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

уметь давать названия многоугольникам, в зависимости от количества углов.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь участвовать в диалоге на уроке.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

уметь давать названия многоугольникам, в зависимости от количества углов.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь участвовать в диалоге на уроке.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 


Знакомство с многоугольником технологическая карта урока математики 1 класс

Знакомство с многоугольником технологическая карта урока математики 1 класс

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Учитель: Чтоб размялась детвора,

Учитель: Чтоб размялась детвора,

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023