Методическая разработка урока на тему "Система смазки"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Методическая разработка урока на тему "Система смазки"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
Взрослым
08.03.2020
Методическая разработка урока на тему "Система смазки"
Представлена методическая разработка урока на тему "Система смазки". Может быть использована как готовая разработка урока, а также в качестве пособия для подготовки к занятию по соответствующей теме преподавателями, читающими курс устройства автомобилей в СПО
Система смазки.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

 

по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

 

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

 

Тема: «Система смазки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработал: Минаев Николай Александрович, преподаватель

 

 

 

Севастополь

2019

Методическую разработку урока по теме «Система смазки» по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» составил Минаев Н.А., преподаватель Морского колледжа ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Севастополь, 2019, 11 с.

 


 

Содержание

 

Введение. 4

План урока. 6

Ход урока. 7

Список используемой литературы.. 10

Приложение А. Тестовые задания. 11

 

 

 


 

Введение

 

Методическая разработка урока по теме: «Система смазки» предназначена для преподавателей МДК 01.01 «Устройство автомобилей» образовательных организаций системы СПО, работающих в группах с обучением по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Формы и методы занятия, представленные в методической разработке, способствуют активизации студентов на уроке. Урок проводится с использованием средств ИКТ.

Совместная деятельность преподавателя и студентов направлена на усвоение студентами избранных преподавателем элементов учебного материала. В ходе обучения преподаватель нацеливает, информирует, корректирует и оценивает деятельность студентов, а студенты овладевают содержанием, видами деятельности, отражёнными в программах обучения. Участие преподавателя делает процесс обучения управляемым, позволяющим усваивать необходимые студентам знания, а также прививает способность к рациональному мышлению и применению полученных знаний в последующей профессиональной деятельности.

Использование активных методов обучения способствует более глубокому освоению материала, пробуждает интерес к овладению специальностью.

 


 

Урок № 35

«Важно не количество знаний,

а качество их»

Лев Толстой

 
 

 


Группа:  1А-1/2

 

Тема программы: Система смазки ДВС

Тема урока: Система смазки

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

 

Обучающая цель урока: сформировать у студентов знания по устройству системы смазки автомобиля

Воспитательная цель урока: обеспечить интерес к будущей профессии

Развивающая цель урока: обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное

 

Межпредметные связи:

Материаловедение, тема «Нефть и нефтепродукты»

Производственное обучение, тема «Система смазки»

 

Материально-техническое обеспечение урока:

1.   план-конспект урока

2.   компьютер

3.   телевизор

4.   презентация по теме «Система смазки»

5.   видео по системе смазки и масляному насосу

 


 

План урока

 

Структура урока

Деятельность

 преподавателя

Деятельность

студентов

Организационная часть урока 

Слушает доклад старосты.

Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у студентов

Доклад старосты о готовности группы к уроку

Актуализация опорных знаний

Устный опрос по пройденному материалу

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

Сообщает информацию, подготавливающую студентов к восприятию новой темы

Слушают

Сообщение темы, целей и задач урока

Говорит о целях и задачах урока

Записывают дату, номер урока, тему: «Система смазки»

Восприятие и первичное осознание студентами нового материала

Рассказывает часть материала урока.

Диктует под запись основные тезисы

Студенты, которым было выдано опережающее домашнее задание, делают доклады по заданным темам

Осмысление, обобщение и систематизация знаний

Предлагает студентам выполнить тестовые задания

Решают тесты, меняются карточками, производят взаимооценивание

Подведение итогов урока

Комментирует работу студентов  на уроке, оценивает работу.

Выставляет оценки

Слушают

Сообщение домашнего задания 

Сообщает домашнее задание.

Инструктирует о выполнении

Слушают, записывают домашнее задание

 


 

Ход урока

 

1. Организационная часть урока 

Преподаватель слушает доклад старосты. Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у студентов

 

2. Актуализация опорных знаний

Преподаватель проводит устный опрос по пройденной теме, подготавливая студентов к восприятию нового материала:

 

Вопрос: Назначение ГРМ

Ответ: Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для своевременного открытия клапанов, впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработавших газов.

Вопрос: Назовите основные детали ГРМ

Ответ: распредвал, клапана, клапанные пружины, упорные тарелки, сухари, коромысла, штанги, маслоотражательные колпачки

Вопрос: Для чего нужен распредвал?

Ответ: Для того чтобы открывать клапана в нужный момент

Вопрос: Для чего впускные и выпускные клапана разного размера?

Ответ: Для лучшего наполнения камеры сгорания топливо-воздушной смесью

Вопрос: Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

Ответ: может в ГРМ с верхним расположением клапанов и распредвала

Вопрос: Какой тип механизма имеет меньшее количество деталей?

Ответ: с верхним расположением распредвала

Вопрос: Каким способом осуществляется привод ГРМ?

Ответ: зубчатыми колесами, цепью, зубчатым ремнем

Вопрос: Почему распредвал должен вращаться в 2 раза медленнее коленвала?

Ответ: Потому что клапана должны открываться только на двух тактах из четырёх

Вопрос: Какие системы есть в двигателе?

Ответ: Система смазки, система охлаждения, система питания, система зажигания, система пуска, выпускная система

Вопрос: Что такое система?

Ответ: Это совокупность узлов и агрегатов, связанных общей функцией

 

 

 

3. Мотивация учебной деятельности

Преподаватель сообщает информацию, подготавливающую студентов к восприятию новой темы:

«Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя».

 

4. Сообщение темы, целей и задач урока

Преподаватель: «Запишите число, тему и план урока»

 

5. Восприятие и первичное осознание студентами нового материала

Преподаватель и студенты рассказывают новый материал.

 

Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя путём замены сухого трения на трение между частицами масла.

 

Также система смазки обеспечивает:

  • частичное охлаждение деталей двигателя;
  • удаление продуктов нагара и износа;
  • защиту деталей двигателя от коррозии.

 

Основные приборы системы смазки:

1.       поддон картера;

2.       маслозаборник;

3.       масляный насос;

4.       масляный фильтр;

 

Преподаватель включает видео и комментирует работу системы смазки в автомобильном двигателе.

 

Существует два основных типа смазывания: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются шейки коленвала и распредвала, разбрызгиванием – кулачки распредвала, клапана соединения поршень-поршневой палец-шатун.

 

Далее вам было дано опережающее домашнее задание. Пожалуйста, расскажите нам про элементы смазочной системы, которые вы подготовили.

 

1-й студент: Маслозаборник

2-й студент: Масляные фильтры

3-й студент: Масляный насос

 

Преподаватель комментирует работу докладчиков, диктует под запись основные тезисы.

 

6. Осмысление, обобщение и систематизация знаний

Выполнение студентами тестовых задний. Взаимный контроль выполненных тестовых заданий

 

7. Подведение итогов урока

Преподаватель комментирует работу студентов, выставляет оценки.

 

8. Сообщение домашнего задания 

Преподаватель сообщает домашнее задание:

1. [1], стр. 107-112

2. Выучить конспект урока по теме «Система смазки».

 


 

Список используемой литературы

 

1.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

2.     Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. - 376 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961754

3.     Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-8199-0457-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430327

4.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

5.     Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

 

 

 

 

 

 


 

Приложение А. Тестовые задания

 

1. Какие существуют типы смазки в двигателе?

а) разбрызгиванием

б) под давлением

в) все перечисленные

 

2. Как смазываются шейки коленвала и распредвала?

а) под давлением

б) разбрызгиванием

в) их смазка не предусмотрена

 

3. Какой прибор производит забор масла из поддона картера и его первичную фильтрацию?

а) маслозаборник

б) масляный фильтр

в) масляный насос

г) маслозаливная горловина

 

4. Масляный насос в системе обеспечивает:

а) фильтрацию масла

б) регенерирование масла

в) создание необходимого давления масла

г) предохраняет систему от избыточного давления масла

 

5. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

а) изменением числа оборотов шестерен насоса

б) редукционным клапаном

в) изменением уровня масла в поддоне

г) изменением пропускной способности масляных фильтров

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическую разработку урока по теме «Система смазки» по

Методическую разработку урока по теме «Система смазки» по

Методическая разработка урока на тему "Система смазки"

Методическая разработка урока на тему "Система смазки"

Введение Методическая разработка урока по теме: «Система смазки» предназначена для преподавателей

Введение Методическая разработка урока по теме: «Система смазки» предназначена для преподавателей

Урок № 35 Группа: 1А-1/2

Урок № 35 Группа: 1А-1/2

План урока Структура урока

План урока Структура урока

Ход урока 1. Организационная часть урока

Ход урока 1. Организационная часть урока

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Далее вам было дано опережающее домашнее задание

Далее вам было дано опережающее домашнее задание

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложение А. Тестовые задания 1

Приложение А. Тестовые задания 1
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей