Методическая разработка урока на тему "Виды инжекторных систем питания"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока на тему "Виды инжекторных систем питания"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Взрослым
08.03.2020
Методическая разработка урока на тему "Виды инжекторных систем питания"
Представлена методическая разработка урока на тему "Виды инжекторных систем питания". Может быть использована как готовая разработка урока, а также в качестве пособия для подготовки к занятию по соответствующей теме преподавателями, читающими курс устройства автомобилей в СПО
Виды инжекторов.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

 

по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

 

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

 

Тема: «Виды инжекторных систем питания»

 

http://avtosvit.biz/wp-content/uploads/2014/06/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-Motronic.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработал: Минаев Николай Александрович, преподаватель

 

 

 

Севастополь

2019

Методическую разработку урока по теме «Виды инжекторов» по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» составил Минаев Н.А., преподаватель Морского колледжа ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Севастополь, 2019, 15 с.

 


 

Содержание

 

Введение. 4

План урока. 6

Ход урока. 7

Список использованной литературы.. 12

Приложение А. Тестовые задания. 13

 

 

 


 

Введение

 

Методическая разработка урока по теме «Виды инжекторов» предназначена для преподавателей МДК 01.01 «Устройство автомобилей» образовательных организаций системы СПО, работающих в группах с обучением по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Формы и методы занятия, представленные в методической разработке, способствуют активизации обучающихся на уроке. Урок проводится с использованием средств ИКТ.

Совместная деятельность преподавателя и студентов направлена на усвоение студентами избранных преподавателем элементов учебного материала. В ходе обучения преподаватель нацеливает, информирует, корректирует и оценивает деятельность студентов, а студенты овладевают содержанием, видами деятельности, отражёнными в программах обучения. Участие преподавателя делает процесс обучения управляемым, позволяющим усваивать необходимые студентам знания, а также прививает способность к рациональному мышлению и применению полученных знаний в последующей профессиональной деятельности.

Использование активных методов обучения способствует более глубокому освоению материала, пробуждает интерес к овладению специальностью.

 


 

Урок № 52

«Важно не количество знаний, 
а качество их»
Лев Толстой
 

 


Группа:  АС-1/2

 

Тема программы: Система питания бензиновых двигателей

Тема урока: Виды инжекторов

Тип урока: Комбинированный урок

 

Обучающая цель урока: сформировать у студентов знания по устройству основных типов инжекторных систем питания автомобильных двигателей

Воспитательная цель урока: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии

Развивающая цель урока: обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли

 

Межпредметные связи:

Производственное обучение, тема «Диагностирование, ремонт и обслуживание системы питания»

Материаловедение, тема «Металлы и сплавы»

Материаловедение, тема «Химико-термическая обработка металлов и сплавов»

 

 

Материально-техническое обеспечение урока:

1.   план-конспект урока

2.   компьютер

3.   телевизор

4.   презентация по теме «Система питания инжекторных двигателей»

 


 

План урока

 

Структура урока

Время

Деятельность

 преподавателя

Деятельность

учащихся

Организационная часть урока 

2 мин.

Слушает доклад старосты. Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у студентов

Доклад старосты о готовности группы к уроку

Актуализация опорных знаний

10 мин.

Устный опрос по пройденному материалу

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

2 мин.

Сообщает информацию, подготавливающую учащихся к восприятию новой темы

Слушают

Сообщение темы, целей и задач урока

1 мин.

Говорит о целях и задачах урока

Записывают дату, номер урока, тему: «Виды инжекторов»

Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала

15 мин.

Рассказ нового материала согласно плану:

1.     Центральный впрыск

2.     Непосредственный впрыск

3.     Комбинированный впрыск

Слушают. Записывают в конспект основные понятия, зарисовывают схемы

Осмысление, обобщение и систематизация знаний

10 мин.

Выполнение тестовых заданий

Решают тесты, меняются карточками, проверяют

Подведение итогов урока

3 мин.

Комментирует работу учащихся на уроке. Выставляет оценки

Слушают

Сообщение домашнего задания 

2 мин.

Сообщает домашнее задание

Слушают, записывают домашнее задание

 


 

Ход урока

 

1. Организационная часть урока 

Преподаватель слушает доклад старосты. Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у студентов

 

2. Актуализация опорных знаний

Преподаватель проводит устный опрос по пройденному материалу.

 

Вопрос: Перечислите недостатки карбюратора

Ответ: Сложность конструкции карбюратора, плохое качество топливовоздушной смеси, неравномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, неполное сгорание топлива в цилиндрах, неполная отдача мощности, плохая экологическая чистота выхлопа

Вопрос: Почему карбюратор не обеспечивает достаточную экологическую чистоту выхлопа?

Ответ: Потому что жиклёры карбюратора не позволяют распылить топливо на достаточно мелкие капли. В свою очередь такое распыление топлива не позволяет образоваться качественной топливовоздушной смеси, при горении которой всё топливо не сгорает и остатки вылетают в выхлопную систему. По современным нормам токсичности подобный процесс не допустим, т.к. не позволяет добиться необходимой экологической чистоты выхлопа.

Вопрос: Какие существуют виды инжекторных систем питания?

Ответ: Центральный впрыск, распределённый впрыск, непосредственный впрыск, комбинированный впрыск

Вопрос: Из каких элементов состоит система распределённого впрыска?

Ответ: Электрический бензонасос, топливная рампа, форсунки, регулятор давления, ЭБУ

Вопрос: Опишите принцип работы системы распределённого впрыска

Ответ: Бензонасос создаёт давление и топливо, под этим давлением, подаётся в топливную магистраль и форсунки. Форсунки открываются и топливо попадает во впускной коллектор. Чем дольше форсунка находится в открытом состоянии, тем большее количество топлива впрыскивается в цилиндр и, тем выше будут обороты двигателя.

Вопрос: Как регулируется качество горючей смеси в инжекторной системе питания

Ответ: Качество горючей смеси регулируется длительностью открытия форсунки. Длительностью открытия форсунки управляет электронный блок управления. В простонародье его называют «мозги»

Вопрос: Как расположены форсунки в данном типе инжектора?

Ответ: Форсунка расположена во впускном коллекторе в области перед впускным клапаном. Угол наклона форсунки – 10…15 градусов.

Вопрос: Перечислите преимущества инжекторной системы питания

Ответ: Лучшее наполнения цилиндров, Возможность автоматической настройки на разных оборотах, Снижение потерь на оседание во впускном коллекторе. Всё это в итоге приводит к более полному качественному сгоранию топлива, а, следовательно, к увеличению мощности двигателя и более экологически чистому выхлопу.

 

3. Мотивация учебной деятельности

Преподаватель сообщает информацию, подготавливающую учащихся к восприятию новой темы:

«На предыдущем уроке мы с вами изучили самый распространённый вид инжектора – систему распределённого впрыска, или так называемый многоточечный впрыск. Данный вид инжекторной системы питания применяется сейчас в подавляющем большинстве бензиновых двигателей. Но технический прогресс не стоит на месте, и вместе с развитием техники появляются, в том числе, новые типы систем питания. Их мы и рассмотрим на этом уроке».

 

4. Сообщение темы, целей и задач урока

Преподаватель: «Запишите число, тему и план урока»

 

5. Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала

Преподаватель рассказывает новый материал.

 

Центральный впрыск

 

Преподаватель (выводит на экран одиннадцатый слайд презентации): «Первым видом инжектора, который мы рассмотрим является центральный впрыск или моноинжектор. Данный тип не относится к новым разработкам. Он является скорее переходной системой от карбюратора к инжектору. Как видим на слайде, здесь как и в распределённом впрыске имеется дроссельная заслонка, но отличие заключается в том, что стоит одна форсунка. Стоит она на том месте, где в карбюраторной системе питания стоял карбюратор. Т.е. здесь сложный механизм под названием «карбюратор» заменён на простой элемент - форсунку. В остальном устройство системы похоже на распределённый впрыск – здесь имеются регулятор давления, дроссельная заслонка с механическим приводом, а также элементы электронного управления - входные датчики и ЭБУ.

Центральная форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Управление клапаном осуществляется электрическим сигналом, поступающим от электронного блока управления. Основу форсунки составляет электромагнитная катушка (соленоид), запорный клапан, возвратная пружина и распылительное сопло».

 

Зарисуйте: схему центрального впрыска

 

Запишите: «При работе двигателя сигналы от датчиков поступают в ЭБУ. По совокупности сигналов и информации об эталонных характеристиках впрыска блок управления вычисляет начало и продолжительность открытия центральной форсунки. В соответствии с расчетными данными подается сигнал на электромагнитную катушку форсунки. Запорный клапан открывается. Бензин через сопло под давлением распыляется во впускном коллекторе и смешивается с воздухом. Образуемая топливно-воздушная смесь подается в камеры сгорания двигателя.

В системе предусмотрена автоматическая стабилизация оборотов. На основании сигнала выключателя сервопривода электродвигатель открывает дроссельную заслонку на определенный угол, чем достигается устойчивая работа в режиме холостого хода».

 

Преподаватель: «Далее запишите преимущества центрального впрыска перед карбюратором, а также недостатки центрального впрыска.

Преимущества перед карбюратором: экономия топлива, экологическая чистота, относительная стабильность и надёжность параметров

Недостатки: неравномерность распределения смеси по цилиндрам, оседание топливовоздушной смеси на стенках цилиндров».

 

Непосредственный впрыск

 

Преподаватель (выводит на экран тринадцатый слайд презентации): «Система непосредственного впрыска топлива является самой современной системой впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя. Впервые система непосредственного впрыска была применена на двигателе GDI, устанавливаемом на автомобили компании Mitsubishi. В настоящее время система непосредственного впрыска используется в двигателях многих автопроизводителей. Многообразие в смесеобразовании определяет высокую эффективность использования топлива (экономия, качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов) на всех режимах работы двигателя».

 

Запишите: «Система непосредственного впрыска в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования: послойное и стехиометрическое.

При послойном смесеобразовании воздух поступает в камеры сгорания с большой скоростью, с образованием воздушного вихря. Впрыск топлива производится в зону свечи зажигания в конце такта сжатия. В районе свечи зажигания образуется топливно-воздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха до 3.

При стехиометрическом смесеобразовании впрыск топлива производится на такте впуска, что способствует образованию однородной смеси. Коэффициент избытка воздуха составляет 1. Смесь воспламеняется и эффективно сгорает во всем объеме камеры сгорания».

 

Зарисуйте: схему выемки в поршне

 

Преподаватель: «Далее запишите преимущества и недостатки непосредственного впрыска.

Преимущества: до 15% экономии топлива, сокращение выброса вредных веществ

Недостатки: сложность конструкции и системы управления, высокие требования к качеству топлива, высокая стоимость обслуживания»

 

Комбинированный впрыск

 

Преподаватель: «Комбинированная систему впрыска объединяет систему непосредственного впрыска и систему распределенного впрыска на одном двигателе. Блок управления двигателем в зависимости от режимов работы активизирует одну из систем впрыска. Форсунки системы непосредственного впрыска установлены непосредственно в камерах сгорания цилиндров. Форсунки системы распределенного впрыска установлены в каналах впускного коллектора перед впускными клапанами.

При запуске двигателя, его прогреве, а также при работе с максимальной нагрузкой активизируется система непосредственного впрыска. Система распределенного впрыска подключается при частичной нагрузке двигателя. Данный режим работы характерен в основном для городского движения, которое сопровождается частыми остановками и стартами автомобиля».

 

 

6. Осмысление, обобщение и систематизация знаний

Выполнение студентами тестовых заданий

 

 

7. Подведение итогов урока

Преподаватель комментирует работу студентов, выставляет оценки.

 

8. Сообщение домашнего задания 

Преподаватель сообщает домашнее задание: выучить конспект урока по теме «Виды инжекторов».


 

Список используемой литературы

 

1.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

2.     Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. - 376 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961754

3.     Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-8199-0457-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430327

4.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

5.     Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

6.     Система непосредственного впрыска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://systemsauto.ru/feeding/motronic_med.html

7.     Комбинированная система впрыска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://systemsauto.ru/feeding/combined-injection.html

 


 

Приложение А. Тестовые задания

 

1. Горючая смесь - это:

 а) смесь топлива и отработавших газов;

 б) смесь топлива и воздуха;

 в) отработавшие газы.

 

2. На что направлено управляющее воздействие ЭБУ?

 а) на количество топлива при впрыске;

 б) на момент зажигания;

 в) на количество воздуха в топливовоздушной смеси.

 

3. Какая самая распространённая система впрыска?

а) центральный впрыск

б) распределённый впрыск

в) непосредственный впрыск

 

4. Что регулирует дроссельная заслонка в системе непосредственного впрыска?

а) количество подаваемого воздуха

б) количество подаваемого топлива

в) количество подаваемой горючей смеси

 

5. Под каким углом во впускном коллекторе устанавливаются форсунки распределённого впрыска в комбинированной системе питания?

а) 100

б) 150

в) 200

г) 250

 

6. Какая система обеспечивает наибольшую экономию топлива?

а) система центрального впрыска

б) система распределённого впрыска

в) система непосредственного впрыска

 

7. Какие недостатки присущи системе с непосредственным впрыском топлива?

а) высокая стоимость обслуживания

б) неравномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам

в) плохое качество распыления топлива

г) сложность конструкции

 

8. Назовите особенности конструкции системы питания с центральным впрыском топлива

а) использование электрического топливного насоса

б) использование поршней специальной конструкции

в) использование одной форсунки для всех цилиндров

 

9. При каких режимах движения активизируется непосредственный впрыск в системе комбинированного впрыска топлива?

а) при запуске двигателя

б) при прогреве двигателя

в) при малых нагрузках

г) при средних нагрузках

д) при максимальных нагрузках

 

10. Назовите преимущества системы с центральным впрыском топлива

а) равномерное распределение топлива по цилиндрам

б) качественное распыление топлива

в) хорошее смесеобразование

г) экономия топлива

 

11. Какой коэффициент избытка воздуха возможен при непосредственном впрыске?

а) α = 1

б) α = 2

в) α ≤ 3

г) α ≥ 1,5

 

12. Назовите преимущества непосредственного впрыска

а) экономия топлива

б) эластичность двигателя

в) хорошее смесеобразование

г) простота конструкции

 

13. Сколько форсунок на один цилиндр устанавливается в системе питания с комбинированным впрыском?

а) 1

б) 2

в) 3


 

Ответы на тестовые задания:

1 – б;

2 – а;

3 – б;

4 – а;

5 – а, б;

6 – в;

7 – а, г;

8 – в;

9 – а, в, д;

10 – б, г;

11 – в.

12 – а, б, в;

13 – 2.

 

Критерии оценивания:

Оценка «неудовлетворительно» – 6 правильных ответов и меньше

Оценка «удовлетворительно» – 7-9 правильных ответов

Оценка «хорошо» – 10-12 правильных ответов

Оценка «отлично» – 13 правильных ответов


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическую разработку урока по теме «Виды инжекторов» по

Методическую разработку урока по теме «Виды инжекторов» по

Методическая разработка урока на тему "Виды инжекторных систем питания"

Методическая разработка урока на тему "Виды инжекторных систем питания"

Введение Методическая разработка урока по теме «Виды инжекторов» предназначена для преподавателей

Введение Методическая разработка урока по теме «Виды инжекторов» предназначена для преподавателей

Урок № 52 Группа:

Урок № 52 Группа:

План урока Структура урока

План урока Структура урока

Ход урока 1. Организационная часть урока

Ход урока 1. Организационная часть урока

Ответ: Форсунка расположена во впускном коллекторе в области перед впускным клапаном

Ответ: Форсунка расположена во впускном коллекторе в области перед впускным клапаном

Основу форсунки составляет электромагнитная катушка (соленоид), запорный клапан, возвратная пружина и распылительное сопло»

Основу форсунки составляет электромагнитная катушка (соленоид), запорный клапан, возвратная пружина и распылительное сопло»

Запишите: « Система непосредственного впрыска в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования: послойное и стехиометрическое

Запишите: « Система непосредственного впрыска в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования: послойное и стехиометрическое

Подведение итогов урока Преподаватель комментирует работу студентов, выставляет оценки

Подведение итогов урока Преподаватель комментирует работу студентов, выставляет оценки

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложение А. Тестовые задания 1

Приложение А. Тестовые задания 1

Назовите особенности конструкции системы питания с центральным впрыском топлива а) использование электрического топливного насоса б) использование поршней специальной конструкции в) использование одной форсунки для всех…

Назовите особенности конструкции системы питания с центральным впрыском топлива а) использование электрического топливного насоса б) использование поршней специальной конструкции в) использование одной форсунки для всех…

Ответы на тестовые задания: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – а, б; 6 – в; 7 –…

Ответы на тестовые задания: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – а, б; 6 – в; 7 –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020