Класс: 1Г
Дата: 24.01.2020
Предмет: окружающий мир
Урок №37
Тема: Когда наступит лето?
Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних,
Весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года
Цель: формирование у учащихся представления о времени, его составляющих
Планируемые результаты
Предметные:
— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;
— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
Личностные:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Регулятивные.
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
- уметь точно выражать свои мысли;
- определять успешность своего задания.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке.
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: электронный учебник, карточки в тетради, презентация
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Актуализация знаний учащихся.
- На прошлом уроке мы искали ответ на вопрос «Когда придет суббота?»
- Откуда и куда бежит время? (из прошлого через настоящее в будущее)
- Что такое настоящее?
- Перечислите по порядку дни недели
- Когда придет суббота?
- Какой день недели у вас любимый? Почему?
- Можно ли потерять время? Почему?
- Что нужно делать, чтобы время не терять?
3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание
- Отгадайте загадку:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает. Когда это бывает?
- Что такое лето?
- Какие еще времена года знаете?
- Предположите, какова будет тема урока?
- Уточним ее в учебнике на стр. 10
- Сформулируйте цель нашей деятельности
Узнать…
Научиться …
- Прочитаем, какие учебные задачи сегодня поставим перед собой.
4. Изучение нового материала
А) чтение сказки - загадки В. И. Даля «Старик-годовик»
Старик-годовик
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик тритий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые.
Б) беседа по содержанию:
- Что это за птицы вылетели из рукава старика годовика?
- По каким словам вы догадались, что означала каждая тройка птиц?
(работа по тексту + называние месяцев)
В) работа по круговой схеме в учебнике на стр. 10
- Прочитаем надписи на круге
- Как вы думаете, почему эта схема называется годовым кругом?
- Какое время года сейчас? Найдите его на годовом круге
- Какое время года было до него? Найдите его
- Какое время года будет после? Найдите его
- Когда же наступит лето?
- А могут ли времена года изменить свой порядок? Почему?
- Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите летние месяцы, зимние, …
- Какой месяц в году самый первый? Самый последний?
- В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? Какое это время года?
5. Углубление нового знания.
А) стр. 11 – работа в парах
Задание: найти ошибки на картинках Муравьишки
Б) чтение вывода
6. Закрепление.
ü Выполнение заданий электронного учебника
ü Работа в тетради: раскрасить картинку с любимым временем года
7. Подведение итогов работы.
- На какой вопрос мы должны были ответить сегодня на уроке?
- Кто сможет теперь ответить на него?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
8. Рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.