Методическая разработка урока по теме: Тренды современной культуры
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по теме: Тренды современной культуры

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл—10 кл
23.12.2022
Методическая разработка урока по теме: Тренды современной культуры
Технологическая карта урока по теме: Тренды современной культуры с материалами к нему
методическая разработка.docx

 

Методическая разработка урока по теме: Тренды современной культуры

 

1.1. Замысел урока

 

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто».

К.Д. Ушинский

 

Автор

Князева Ольга Владимировна, методист, учитель истории

Предмет

обществознание (базовый уровень)

Класс

10

Тип урока

урок отработки умений и рефлексии

 

Технологии, используемые на уроке

технология развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии

Педагогический подход, в рамках которого проходит урок

системно-деятельностный

Формы работы на уроке

индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах

Методы урока

проблемно-диалогический, интеллектуально-исторического образа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой

Необходимое оборудование урока

рабочий лист урока, презентация (оборудование для ее использования: ноутбук, проектор, интерактивная доска с колонками, презентер), распечатанные тексты, демонстрационный материал  (музыкальный диск, фотографии балерины, эмо, преступника, матрешка)

Цель  урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа – фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях и знаниях.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий (к примеру, работа с текстом), закрепление основных понятий по теме урока (культура, тренды культуры, виды, типы, формы культуры, функции культуры), осознание учащимися сущности культуры, основных трендов (направлений) в современной культуре и влияния культуры на жизнь современного общества, человека.

Задачи урока

 

Предметные (знания, умения, представления):

закрепить  полученные знания по вопросам: что такое культура, какие формы, виды культуры существуют, какие функции выполняет культура в обществе, какие тренды можно выделить в современной культуре России; развить умение соотносить теоретические представления и реальные факты; развить умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; закрепить общие принципы постановки и решения познавательных задач, выявления причин социальных событий, объяснения фактов; рассматривать социальные процессы, явления в развитии, определяя причины, особенности развития, результаты; совершенствовать умение давать оценку происходящим в обществе процессам, в частности  в культурной сфере.

Личностные: развить умение детей оценивать собственный вклад в работу класса по решению поставленной проблемы и вклад учителя; создать условия для проявления интереса к новым знаниям, к саморазвитию, создать предпосылки для формирования системы гуманистических ценностей; создать ситуации, требующие от учащихся самостоятельной гражданской оценки и повышения культурного уровня.

Метапредметные:

Познавательные: отработать умение анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию;

Коммуникативные: продолжить работу над развитием умения конструктивно обсуждать основные проблемные вопросы, обосновывать свое мнение, выражать основные мысли и идеи, делать умозаключения и выводы на основе аргументации,  работать в паре, в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

Регулятивные: развить умение самостоятельно определять тему и цель урока, искать пути решения для достижения этой цели; осознавать степень достижения желаемого результата урока.

Результаты  урока

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: развитие умения осуществлять самоанализ и самоконтроль  результатов освоения темы, собственный уровень знаний и умений на данный момент и понимание перспектив личностного роста.

Регулятивные УУД: отработка умения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами урока

Познавательные УУД: развитие умения приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке из различных источников.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и вступать в диалог, умения договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности в достижении поставленных на уроке целей, умение публично выступать и доказывать свое мнение.

Предметные результаты: систематизация  и обобщение знаний по обществоведческому модулю «Культура», выявление трендов развития современной культуры России и определение своей роли  в культурном пространстве страны.

Личностные результаты: дети осваивают метод коррекции собственных знаний и умений, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, пробелы в знаниях, понять их причину и исправить, а также определить свой культурный уровень и наметить траекторию его повышения.

 

 

 

 

 

 

2.1.      Содержание и этапы урока

 

Этапы урока

время

Приоритетная цель

 

 

Материалы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Этап мотивации

 

3 мин.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

 

слайд 1,2, гимн «300-летия Санкт-Петербурга»

Олег Кваша.

1. Приветствует учащихся.

2. Предлагает учащимся настроиться на продуктивную работу, посмотреть  на учителя, на одноклассников, глубоко вздохнуть - выдохнуть, улыбнуться и присесть.

3. Предлагает посмотреть на фоторяд и назвать: что изображено на фотографиях; прослушать музыкальную композицию и определить ее название и автора.

4. Задает вопрос учащимся: каким одним словом можно объединить все представленные объекты?

5. Выслушивает ответы учащихся.

6. Направляет мыслительную деятельность учащихся в нужное русло, демонстрируя выдержку из Послания президента РФ: какое слово пропущено?

7. Благодарит учащихся за правильный ответ.

1. Приветствуют учителя, выполняют задания учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

2. Смотрят фоторяд, слушают музыку, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этап актуализации

 

 5 мин.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению пробелов в предметных знаниях и причин затруднений в собственной деятельности.

Активизация мыслительных операций, познавательных процессов (внимание, память и т.д.), способности к рефлексии

Слайд 3, рабочий лист п.1.

1.Озвучивает тему урока.

2.Предлагает учащимся пояснить название темы, раскрыть ее смысл, сформулировать цель урока, составить план урока.

3. Фиксирует ответы учащихся на доске, систематизирует полученную информацию, обозначая основные пункты плана раскрытия темы.

 

1. Слушают учителя, отвечают на вопросы.

2.Пробуют сформулировать цель урока, составить план по теме «Тренды современной культуры».

 

 

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

 

7 мин.

Осознание области знания – незнания в рамках темы урока

 

 

Рабочий лист, п.2

1. Предлагает заполнить колонки  в таблице «Я знаю», «Я не знаю»,  в течение 3 мин.

2. Просит обсудить в парах в течение 2-х минут свои записи в таблице.

3. Проводит промежуточную рефлексию – предлагает учащимся по цепочке завершить предложение 1 словом: «я хочу узнать….»

4. Благодарит учеников за выполненное задание.

1. Заполняют колонки в таблице, вспоминая, что им уже известно по данной теме и определяя область расширения знаний.

2. Обсуждают свои записи в паре.

3. Поочередно высказываются, продолжая предложение «я хочу узнать...», формулируя свои мысли в одно слово.

 

4. Этап целеполагания

5 мин.

Постановка целей, умение выбирать способ (как?) и средства (с помощью чего?) можно ликвидировать пробелы в знаниях  

Слайд 4,5, рабочий лист, п.3, 4

1. Задает вопрос учащимся: Каким образом можно узнать то, что они перечислили.

2. Слушает ответы, акцентирует внимание учащихся на составленном плане  урока.

3. Предлагает учащимся начать с первого пункта плана и вспомнить - что такое культура и написать синквейн к этому слову.

4. Предлагает учащимся озвучить составленный синквейн, проанализировать высказывания о культуре известных людей и сделать вывод, что такое культура.

5. Дополняет ответ учащихся, фиксирует неточности и исправляет их.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Составляют синквейн в рабочем листе.

3. По желанию озвучивают свой синквейн, размышляют над высказываниями о культуре, делают вывод.

 

 

5. Этап реализации

5 мин.

Формирование умения правильно применять теоретические знания на практике

Слайд 6 (песня «С чего начинается Родина» в исполнении И.Кобзона),

Слайд 7 (З.Церетели)

Слайд 8 (Н.Михалков)

Слайд 9 (В.Мединский)

Слайд 10 (Мадонна)

Слайд 11

функции культуры

1. Предлагает учащимся поиграть в игру «Угадай кто?» и определить, используя шпаргалку в рабочем листе «Виды культуры»,  к какому виду относится то, что увидят или услышат. (Игра проходит так: 1. Коллективно слушают мелодию и догадываются кто это исполняет, 2. Коллективно смотрят на картинки и называют автора, представленных памятников. 3. (к слайдам 8,9,10) один учащийся по желанию выходит к доске, поворачивается к ней  спиной, а одноклассники, не называя имен и фамилий подсказывают ему кто изображен на слайде).

2. Просит подумать и привести примеры к функциям культуры

1. Играют в игру, определяют вид культуры – духовная или материальная.

2. Приводят примеры к функциям культуры.

 

6. Этап обобщения затруднений

2 мин.

Определение и проговаривание тех вопросов, которые вызвали затруднения

 

1. Задает вопрос: почему так быстро они угадали поп-звезду Мадонну и не узнали министра культуры РФ В. Мединского?

2. Выслушивает ответы учащихся.

1. Отвечают на вопрос, высказывают аргументированное мнение.

 

 

7. Этап групповой работы

10

мин.

Работа с текстом, умение выделять тезисы, продуктивно сотрудничать в группе и достигать поставленных целей

Слайд 12,13 тексты для групп, рабочий лист, п.6

1. Предлагает учащимся поработать в группе с текстами и выявить основные тренды в современной культуре в течение 5 минут и подготовить выступление по итогу работы группы на 1-2 минуты.

Культурологи – текст «Тренды – 2014 в сфере культуры» (статья Александра Архангельского, ординарного профессора НИУ ВШЭ)

Историки – «Основные тенденции развития постсоветской культуры» (статья Олега Волобуева)

Философы -  текст «Культура современной России» (статья Дарьи Власовой)

2.Выслушивает выступления групп, просит членов других групп фиксировать в рабочих листах тренды, которые выделили выступающие и задавать им уточняющие вопросы, если что-то непонятно или с чем-то они не согласны.

3. Просит обобщить полученные данные всех групп. Хвалит ребят за проделанную работу.

1. Работают в группах, читают, анализируют тексты, выделяют тренды, готовят выступление.

2. Выступают, слушают выступающих, фиксируют данные других групп у себя в рабочих листах.

3. Задают вопросы, подводят итог работы в группах.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 

2 мин.

Повторение и закрепление ранее изученного материала

 

 

Слайд 14,15

1. Предлагает учащимся определить: к какой форме культуры относятся предметы и объяснить, почему они так считают.

Музыкальный диск Стаса Михайлова – массовая культура

Балет – элитарная культура

Матрешка – народная культура

Девушка – Эмо – субкультура

Преступник – контркультура

2. Выслушивает ответы учащихся, объясняет: в чем они правы, а в чем ошибаются.

3.Просит посмотреть на слайд, найти лишнее изображение и обосновать свой выбор.

4. Выслушивает, благодарит учащихся.

1.Определяют формы культуры.

2. Находят лишнее изображение на слайде, обосновывают свой ответ.

9. Этап рефлексии

6 мин.

Осознание степени соответствия поставленной цели и результатов, самооценка учащимися результатов своей деятельности, своих знаний и вклада учителя в урок.

 

Слайд 16,17,18

1. Предлагает учащимся посмотреть на таблицу п.2 в рабочем листе и подумать: что изменилось с начала урока по его завершению. Просит встать со своих мест тех, у кого произошли положительные изменения и он узнал на уроке то, что не знал в начале занятия. Предлагает этим учащимся поделиться своими открытиями с одноклассниками. Благодарит их.

Просит встать тех, учеников, у кого ничего не изменилось. Спрашивает их: как Вы думаете, почему Вы не нашли на уроке ответов на свои вопросы? Благодарит учеников за ответы.

2. Предлагает учащимся на выбор по цепочке ответить на один из вопросов (эмоциональная рефлексия): Комфортно, интересно ли было Вам на уроке?

Ощущали ли Вы себя на уроке культурным человеком?

3. Сообщает учащимся домашнее задание. Те учащиеся, кто добился поставленных целей на уроке, заполняют дома таблицу черты культурного человека, мои черты, над чем стоит поработать. Те учащиеся, кто не добился поставленных целей на уроке или добился частично – находят ответы на свои вопросы самостоятельно, используя учебник и интернет-ресурсы. Уточняет, всем ли понятно домашнее задание.

4.Говорит спасибо учащимся за плодотворную работу на уроке, просит отметить соответствующий их мнению балл на шкале самооценки и шкале оценки учителя.

1.         Анализируют итоги своей деятельности на уроке, сообщают ее результаты. Учащиеся высказывают свое мнение, отвечая  на вопросы учителя.

2. Делают выводы, комфортно ли им было на уроке, и ощущали ли они себя культурными людьми на уроке.

3. Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

4. Оценивают свой вклад в урок и вклад учителя.

Благодарят учителя за урок.

 

 

3.1.Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке

 

ü  заполнение учащимися таблицы в рабочем листе урока «я знаю – я не знаю»

 

ü  устная промежуточная рефлексия в виде ответа на вопрос «Что я хочу узнать?»

 

ü  учащиеся  устно сообщают о результатах выполнения поставленных перед ними на уроке заданий, дают устные ответы на вопросы

 

ü  учащиеся применяют теоретические знания на практике – игры «Найди лишнее», «Угадай кто», распределение предметов по формам культуры

 

ü  контрольная рефлексия в конце урока (предметная – «что я узнал на уроке, а какие  вопросы остались без ответа», эмоциональная – «как я себя чувствовал на уроке, было ли мне комфортно и интересно», оценочная – «как я оцениваю свой вклад в урок и вклад учителя по 5-балльной шкале»)

 

 

 

4.1. Рабочий лист урока

Здравствуйте, мы рады

приветствовать Вас на данном уроке!

Тема урока _________________________

____________________________________

п.1. План урока

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

п.2. Таблица фиксации знаний

 

Я знаю

Я не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.3. Что такое культура?

Составляем синквейн (1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, 1 предложение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

п.4. Афоризмы о культуре

 

Ø  «Какая у вас культура, такое у вас вообще всё». Геннадий Александров

 

Ø  «Когда почему-либо образуется дефицит культуры, когда отбрасываются современные культурные нормы и улетучиваются современные культурные связи, из этого вакуума к нам выскакивает дикарь». Лев Клейн

 

Ø  «Культура – это общий объём творчества человечества». Даниил Андреев

 

Ø  «Культура - совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» Юрий Лотман

 

Ø  «Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей». Геннадий  Выжлецов

 

 

п.5. Виды культуры

Культура классифицируется на различные виды на основе определенных критериев:

Ø  региональная характеристика культурного арсенала (например, культуры Запада и Востока, Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и Океании)

Ø  хронологический принцип (например, античная культура Греции и Рима, культура средневековья и эпохи Возрождения, культура нового времени и пр.)

Ø  по видам общественного производства (материальная культура, духовная культура, социальная культура)

п.6. Тренды современной культуры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

п.7. Оцените по 5-балльной шкале свою работу на уроке и работу учителя. (Обведите в кружок нужную цифру)

 

 

 

 

5.1. Слайды презентации к уроку

 

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

 

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

 

6.1. Тексты источников для выполнения задания: выявить тренды современной культуры

 

Текст № 1 (группа культурологов) «Тренды – 2014 в сфере культуры» (автор Александр Архангельский, ординарный профессор НИУ ВШЭ)

2014 год в России объявлен Годом культуры, и тут есть как большие преимущества, так и опасности. Одна из самых больших опасностей состоит в том, что государство, осознав значимость культуры, воспринимает ее как машину для идеологии. Конечно, идеология может возникать благодаря успешно работающим культурным механизмам, но лишь как следствие. Таким образом, первый тренд, который ожидается в 2014 году — это серьезные столкновения по вопросам развития культуры на политическом поле. Второй тренд тесно связан с первым — ожидается серьезное политическое столкновение по вопросу о возвращении литературе статуса обязательного предмета и возвращении экзамена в формате сочинения. Возвращение литературе статуса — это само по себе очень хорошо, но опасность заключается в том, что вокруг этого вопроса уже начались бюрократические игры, пошли разговоры о едином (а это надо понимать как «единственном») учебнике по литературе. Что ведет и к утрате образовательного разнообразия, и к той же идеологизации предмета. Да и к сочинению нужно не возвращаться, а идти — вперед, а не назад, к современным формам письменной работы, а не к повторению задов. И заново готовить учительское сообщество к этому. Я думаю, что все больше будет политизироваться театр, об этом уже говорит недавний срыв спектакля режиссера Константина Богомолова «Идеальный муж». Кино и литература — в меньшей степени будут политизироваться, но это общемировой тренд, он просто до нас дойдет. Думаю, что в следующем году будут попытки также подчинить и музеи политическим интересам. Ведущим трендом в культурной сфере 2014 года будет столкновение с политическими интересами. 2014 год — это также и Год российской культуры в Великобритании и Северной Ирландии и Год британской культуры в России. Мы везде смогли перессориться друг с другом, и единственная сфера, в которой мы сейчас можем сотрудничать — это культура. Это хороший культурный тренд следующего года, потому что в рамках этого перекрестного Года культуры мы будем предъявлять Великобритании все наше самое лучшее — а у нас это современный театр, авторское кино, документальное кино, у нас есть очень сильные композиторы. Я думаю, что сквозь неизбежный нахлест помпезных мероприятий в английское пространство прорвутся по-настоящему хорошие наши проекты. Таким образом, ведущим трендом в культурной сфере 2014 года будет столкновение с политическими интересами.

Текст №2 (группа историков) «Основные тенденции развития постсоветской культуры» (автор Олег Владимирович Волобуев,  историк)

Одной из особенностей развития российской культуры рубежа XX-XXI вв. является ее деидеологизированность и плюрализм творческого поиска. В элитарной художественной литературе и изобразительном искусстве пост - советской России на первый план вышли произведения авангардистского направления. К ним, например, относятся книги В. Пелевина, Т. Толстой, Л. Улицкой и других авторов. Авангардизм является преобладающим направлением и в живописи. В современном отечественном театре символикой иррационального начала в человеке проникнуты постановки режиссера Р. Г. Виктюка. С периода «перестройки» началось преодоление изолированности российской культуры от культурной жизни зарубежных стран. Жители СССР, а в дальнейшем Российской Федерации смогли прочитать книги, увидеть фильмы, недоступные им ранее по идеологическим соображениям. На родину вернулись многие писатели, лишенные гражданства советскими властями. Возникло единое пространство российской культуры, объединяющее литераторов, художников, музыкантов, режиссеров и актеров вне зависимости от места их проживания. Так, например, скульпторы Э.И. Неизвестный (надгробный памятник Н.С. Хрущеву, памятник жертвам сталинских репрессий в Воркуте) и М.М. Шемякин (памятник Петру I в Петербурге) живут в США. А скульптуры жившего в Москве В.А. Сидура («Погибшим от насилия» и др.) установлены в городах ФРГ. Режиссеры Н.С. Михалков и А.С. Кончаловский снимают кинофильмы как на родине, так и за рубежом. Коренная ломка политического и экономического строя привела не только к освобождению культуры от идеологических пут, но и вызвала необходимость приспосабливаться к сокращению, а подчас и к полной ликвидации государственного финансирования. Коммерциализация литературы и искусства привела к распространению произведении, не отличающихся высокими художественными достоинствами. С другой стороны, и в новых условиях лучшие представители культуры обращаются к анализу наиболее острых социальных проблем, ищут пути духовного совершенствования человека. К таким произведениям относятся, в частности, работы кинорежиссеров В.Ю. Абдрашитова («Время танцора»), Н.С. Михалкова («Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник»), В.П. Тодоровского («Страна глухих»), С.А. Соловьева («Нежный возраст»).

Текст № 3 (группа философов) «Культура современной России» (автор Дарья Власова, журналист)

Культура России последних полутора десятилетий органически связана с прошлыми периодами истории нашей страны. При этом новая политическая, экономическая и социальная ситуация не могли не сказаться на культурной сфере, поскольку заметно повлияли на менталитет, мировоззрение и интеллектуальные устремления сограждан. В начале 90-х государство перестало диктовать культуре свои требования, лишив ее таким образом гарантированного заказчика. Однако вместе с идеологической свободой появилась необходимость перехода культуры на самообеспечение, что, конечно же, изменило самый принцип функционирования большей части институтов культуры: повсеместно происходил отказ от порой чисто дидактических принципов в пользу потакания запросам среднестатистического человека, иными словами, востребованная массовая культура наконец-таки получила доступ к глазам, ушам и сердцам людей. Каких хобби сейчас только не встретишь! Одни увлеклись китайской кухней, другие подались в индуизм и ездят прочищать чакры в Индию, третьи ходят в одежде цветов национального флага Ямайки, называют себя растаманом и хотят, чтобы Джа забрал их в Эфиопию. Параллельно у общества появилась потребность, обусловленная, по всей видимости, неким коллективным инстинктом сохранения собственной идентичности, - в исконно русских элементах культуры. Снова, как и на рубеже XIX-XX веков, "наевшись" европейской культуры, образованные слои населения потянулись к истокам: в моду входит все русское и народное.  Переход телевидения на самоокупаемость привел к тому, что эфир заполняется тем, что лучше смотрится, а рейтинг определяет сетку телевещания. Очевидно, что развлекательные программы привлекают больше телезрителей, чем, скажем, образовательные. В итоге, большая часть каналов носит практически стопроцентно развлекательный характер. В сфере музыки с появлением специализированных телеканалов и музыкальных FM-радиостанций, деление музпроизведений стало происходить по принципу "формат" / "не формат". Стремление вписаться в "формат" заставляет музыкантов идти на компромисс: рокеры попсеют, появилось понятие рокопопс, поп-исполнители не брезгуют кожаными куртками и гитарными запилами, а оперные певцы превращаются в звезд шоу-бизнеса. Нельзя не упомянуть и о таком новом феномене современной общественной жизни, как Интернет. Сложно переоценить значение Интернета в современной культуре, ведь он является уникальным средством коммуникации и местом хранения информации, которые делают культуру более доступной, демократичной и дают возможность развиваться различным маргинальным направлениям в культуре и искусстве, которые не выжили бы в реальном мире. Особое значение имеет Интернет для провинции: люди из маленьких городов, да и из больших городов за пределами Центральной России получают возможность участвовать в культурной жизни столицы и всего мира. Таким образом, сейчас, в начале XXI века, невозможно выделить какой-то один, основной вектор развития культуры, да это и не нужно. В какую бы сторону ни стала развиваться Россия в нынешнем столетии, русская культура останется главным богатством страны и залогом единства нации.

7.1. Список использованных источников

1.  https://ru.wikipedia.org/wiki - тема «культура»

2. http://www.omg-mozg.ru – афоризмы

3. http://www.hse.ru/ - статья А. Архангельского

4. www.rusempire.ru – статья О.В. Волобуева

5. https://www.slavistik.uni-freiburg.de/seminar/mitarbeiter/telegina/pdf/1.6 - статья Д. Власовой


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока по теме:

Методическая разработка урока по теме:

Задачи урока Предметные (знания, умения, представления): закрепить полученные знания по вопросам: что такое культура, какие формы, виды культуры существуют, какие функции выполняет культура в обществе,…

Задачи урока Предметные (знания, умения, представления): закрепить полученные знания по вопросам: что такое культура, какие формы, виды культуры существуют, какие функции выполняет культура в обществе,…

Содержание и этапы урока

Содержание и этапы урока

Слайд 3, рабочий лист п.1.1.Озвучивает тему урока

Слайд 3, рабочий лист п.1.1.Озвучивает тему урока

И.Кобзона), Слайд 7 (З.Церетели)

И.Кобзона), Слайд 7 (З.Церетели)

Хвалит ребят за проделанную работу

Хвалит ребят за проделанную работу

Этап рефлексии 6 мин.

Этап рефлексии 6 мин.

Рабочий лист урока Здравствуйте, мы рады приветствовать

Рабочий лист урока Здравствуйте, мы рады приветствовать

Слайды презентации к уроку

Слайды презентации к уроку

Слайд №10 Слайд №11

Слайд №10 Слайд №11

Тексты источников для выполнения задания: выявить тренды современной культуры

Тексты источников для выполнения задания: выявить тренды современной культуры

С другой стороны, и в новых условиях лучшие представители культуры обращаются к анализу наиболее острых социальных проблем, ищут пути духовного совершенствования человека

С другой стороны, и в новых условиях лучшие представители культуры обращаются к анализу наиболее острых социальных проблем, ищут пути духовного совершенствования человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022