Тема урока: Вводный урок
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: Беседа с элементами проектной деятельности
Цели урока: Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный этап.
2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
3. Актуализация знаний
Скажите, а нужны ли вам знания об обществе?
– Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.
Проблема: Зачем изучать обществознание?
Записывает формулировку проблемы на доске.
Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы
4. Открытие нового знания и формулирование вывода.
Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения»
Так нужно ли и для чего нужно изучать предмет обществознание?
Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке.
Итак: Что изображено на странице 26? Как вы думаете, о чем расскажет нам этот параграф? Листаем учебник далее…
Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы – обращайте на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное.
В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции выдающихся произведений изобразительного искусства. Они помогут вам лучше понять тему урока. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника (они даны в скобках). После Названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ – Государственный русский музей (Санкт-Петербург).
Давайте посмотрим картины и прочитаем какой художник их нарисовал и, где они хранятся.
5. Первичное закрепление.
Групповая проектная работа
Формирует группы из 2 человек.
Задание группам:
Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.
В группах на отдельных листах выполняют задания.
6. Рефлексия.
Задание : Закончите фразу (по выбору)
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Было трудно….
Я понял что….
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне хотелось…
Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.
7. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.