Методическая разработка вводного урока для 5 класса по обществознанию
Оценка 5

Методическая разработка вводного урока для 5 класса по обществознанию

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
25.03.2021
Методическая разработка вводного урока для 5 класса по обществознанию
Вводный урок по обществознанию для 5 класса. План-конспект.
Обществознание. 5 класс. Вводный урок.docx

Тема урока: Вводный урок

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Беседа с элементами проектной деятельности

Цели урока: Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

 

3. Актуализация знаний

 

Скажите, а нужны ли вам знания об обществе?

– Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.

Проблема: Зачем изучать обществознание?

Записывает формулировку проблемы на доске.

Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы

4. Открытие нового знания и формулирование вывода.

Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения»

Так нужно ли и для чего нужно изучать предмет обществознание?

 

Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке.

Итак: Что изображено на странице 26? Как вы думаете, о чем расскажет нам этот параграф? Листаем учебник далее…

Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы – обращайте на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное.

В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции выдающихся произведений изобразительного искусства. Они помогут вам лучше понять тему урока. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника (они даны в скобках). После Названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ – Государственный русский музей (Санкт-Петербург).

Давайте посмотрим картины и прочитаем какой художник их нарисовал и, где они хранятся.

 

5. Первичное закрепление.

Групповая проектная работа

Формирует группы из 2 человек.

Задание группам:

Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.

В группах на отдельных листах выполняют задания.

6. Рефлексия.

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

7. Домашнее задание.












 

Тема урока: Вводный урок Тип урока:

Тема урока: Вводный урок Тип урока:

Итак: Что изображено на странице 26?

Итак: Что изображено на странице 26?

Я смог… Я попробую… Меня удивило…

Я смог… Я попробую… Меня удивило…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021