Методическая разработка занятия по теме «Я и мой учитель»
Оценка 4.8

Методическая разработка занятия по теме «Я и мой учитель»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
детская психология
9 кл—11 кл
05.05.2022
Методическая разработка занятия по теме «Я и мой учитель»
предоставить обучающимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; -помочь детям принять учителя таким, какой он есть.
Методическая разработк1.docx

Методическая разработка занятия по теме:

«Я и мой учитель»

 

Подготовила педагог-психолог

Старкова Татьяна Алексеевна

 

Цели:

-предоставить обучающимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

-помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

Тип урока: Практическое занятие (30мин.). 
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, краски, проигрыватель.
Сценарий занятия

Приветствие: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

 

1.     Упражнение «Ползёт змейка» (Л. Н. Модзалевский)

 

·         Мне нравится в школе то, что…

·         Мне не нравится в школе то, что…

·         Если бы я был учителем…

 

2.Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице»

(автор – О. Хухлаева)

 

Далеко-далеко, за горами, жила одна девочка. Так же, как и все вы, по утрам она чистила зубы, завтракала и отправлялась в школу. Она мечтала о пятёрках. Но часто получала тройки. Хотела быть хорошей, но не могла на уроках сидеть спокойно: то подскочит, то выкрикнет что-нибудь, то вертится во все стороны.

— Знаешь, мама, – жаловалась девочка дома, – так трудно быть всегда послушной. Целых шесть или пять уроков терпеть, конечно, на перемене захочется прыгать, валяться на полу, кого-нибудь стукнуть, плохие слова кричать так немного веселее становится.

Если вы думаете, что это была какая-нибудь непослушная, гадкая девчонка, то вы ошибаетесь. Девочка была обычная – весёлая, добрая, послушная, вот только ей трудно было высидеть пять уроков подряд. Да ещё красиво писать в тетради, да ещё примеры решать без ошибок.

А какая была у неё учительница? Тоже самая обычная. Строгая и справедливая. И она, конечно, часто сердилась на девочку.

— Устала я с тобой. Не знаю, что и делать, – жаловалась она.

А девочке хотелось сгореть от стыда. Она даже сжималась вся в комочек, слушая эти слова. Как же так – любимая учительница недовольна ею! И она старалась не шуметь, не падать со стула, не делать ошибок… и всё равно шумела, падала и делала ошибки. Тогда в её душе поселился страх. Она стала ужасно бояться замечаний и двоек. Она стала бояться свою учительницу. И чем больше она её боялась, тем чаще она пропускала буквы в словах, тем больше она дралась на переменках. И ничего не могла с собой поделать.

Дошло до того, что на уроках она чувствовала себя маленькой мышкой, которую вот-вот съест кровожадный Змей Горыныч.

А однажды ей приснился сон. В этом сне она сражалась со Змеем Горынычем, лупила его кулаками:

— Вот тебе за тройку по русскому! Вот тебе за замечание в дневнике! Вот тебе за звонок маме! Вот тебе! Вот тебе! — Вот тебе за тройку по русскому! Вот тебе за замечание в дневнике! Вот тебе за звонок маме! Вот тебе! Вот тебе!

А потом остановилась передохнуть и вдруг видит: Змей Горыныч плачет! Да так жалобно!

— Не плачь! Я хотела проучить тебя! Я хотела как лучше! – шептала она, поглаживая Змея Горыныча по всем трём головам. Девочке стало жалко его, и она вдруг поняла, что совсем его не боится. Проснулась она и рассмеялась:

— Какая же я была глупая! – сказала она самой себе. – Учительница строгая, но она любит меня, хочет как лучше. Просто она не всегда меня понимает… А я её больше не боюсь и никогда уже не буду бояться. — Какая же я была глупая! – сказала она самой себе. – Учительница строгая, но она любит меня, хочет как лучше. Просто она не всегда меня понимает… А я её больше не боюсь и никогда уже не буду бояться.

Что же было дальше? Девочка выросла, научилась спокойно сидеть на уроках. Она больше не падала со стула и не выкрикивала что попало. Училась всё лучше и лучше. Она ведь была очень неглупой! А когда стала совсем взрослой, то однажды пришла в гости к своей строгой учительнице, которая к тому времени стала совсем старенькой, и принесла ей большой букет цветов. Они вместе пили чай, а на прощание учительница сказала: Что же было дальше? Девочка выросла, научилась спокойно сидеть на уроках. Она больше не падала со стула и не выкрикивала что попало. Училась всё лучше и лучше. Она ведь была очень неглупой!

— Я всегда знала, что из тебя выйдет толк, и ты вырастешь хорошим человеком! Сказала учительница.

Обсуждение, рисование сказки. (звучит спокойная музыка).

 

3.     Игра «Изобрази предмет» (Детям нужно придумать и без слов изобразить предмет, как-то связанный со школой. Остальные участники группы отгадывают, какой предмет имеется в виду).

 

4.      Рефлексия

·         Понравилась вам сегодняшнее занятие? Почему?

·         Понравилась вам игра «Изобрази предмет»? Почему?

- Я хочу сказать всем спасибо.

Заключение

Занятие представляет возможность учащимся через рисуночную деятельность отреагировать свои чувства в отношении учителя, развивать уверенность в себе. Анализ рисунков выделил две группы учащихся: первая группа детей выражали адекватное отношение (рисунки благоприятной учебной ситуации, счастливого конца сказки), вторая группа – неуверенные, тревожные дети (рисунки избиения Змея Горыныча).


 

Методическая разработка занятия по теме: «Я и мой учитель»

Методическая разработка занятия по теме: «Я и мой учитель»

И ничего не могла с собой поделать

И ничего не могла с собой поделать

Заключение Занятие представляет возможность учащимся через рисуночную деятельность отреагировать свои чувства в отношении учителя, развивать уверенность в себе

Заключение Занятие представляет возможность учащимся через рисуночную деятельность отреагировать свои чувства в отношении учителя, развивать уверенность в себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022