Методическая копилка. Русский язык. "Орфография"
Оценка 4.9

Методическая копилка. Русский язык. "Орфография"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
6 кл
03.07.2017
Методическая копилка. Русский язык. "Орфография"
Материал содержит 4 задания по разделу "Орфография".Задания по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" для учащихся 6 классов, а также для повторения и закрепления . Задания предполагают методику развития орфографической зоркости на данное правило. Полезная информация для молодых педагогов.
orfogpafiya.docx
Русский  язык.  Методическая копилка.     Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Задание 1. Восстановить пропущенную морфему.  Несу по огороду На утр…ей заре Серебр..ую воду       В серебр…ом ведре.                     (О. Фокина).    Этот отрывок из стихотворения помогает проиллюстрировать две части орфографического  правила: 1) две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –ОНН­, ­ЕНН­4 2) одна буква Н пишется в суффиксах –АН­(­ЯН­) прилагательных,  образованных от существительных.    Восстановив пропущенные суффиксы в прилагательных, учащиеся записывают их  поморфемно:  утр­енн­ей; серебр­ян­ую; серебр­ян­ом. Затем стихотворные строчки по памяти записываются в  тетрадь. Задание 2.  Утиные дворики ­ это деревня.                Одиннадцать  мокрых солом…ых крыш. Ут…ые дворики ­ это деревья,          Полын…ая горечь и желтый камыш.                                           (А.Жигулин). Ребята восстанавливают пропущенныеморфемы в прилагательных, образованных от  существительных с помощью суффиксов: а) –ЕНН­ (соломенный); б) ­ИН­(утиный); в) –Н­  (полынный). Задание 3.  А над равниной клик лебед…ый.                                                              (М.Цветаева). Учащимся предлагается восстановить пропущенную морфему в выделенном слове. После этого они отвечают на вопрос: ­ Каким был день,  описанный  в  этом стихотворении: солнечным или пасмурным? (Скорее   пасмурным4 именно в пасмурный день, когда небо закрыто тучами или облаками, нельзя увидеть  лебедей, их можно тлько слышать.) Задание 4.  Одной из причин неверного написания слов является морфемная слепота­ неумение  учащегося видеть значимые элементы слова. Если ученик не видит корень, суффикс, приставку, то  он не может реализовать информацию о том, что на стыке двух морфем 9приставки и корня или  корня и суффикса) пишутся удвоенные согласные. В приведенном ниже стихотворении много прилагательных. В которых пишется два Н на стыке  корня и суффикса. Предлагаем детям сначала рассказать какую картину они представляют себе  при чтении этого стихотворения, а затем списать его, вставляя и графически обозначая  пропущенные морфемы: Ночь выходит из горы,                                                                  Все сады лимон…ые,                                                                  Темные,                                                                  Сон…ые,    Ночь обходит все дворы, Синие,                                                                  Все долины чайные,                                                                 Черные, Тайные,                                                                 Все заливы пен…ые,                                                                 Лун…ые,                                                                 Бледные…                                                                 Только в утр…юю пору    Ночь опять уходит в гору.                                (Э.Мошковская).

Методическая копилка. Русский язык. "Орфография"

Методическая копилка. Русский язык. "Орфография"

Методическая копилка. Русский язык. "Орфография"

Методическая копилка. Русский язык. "Орфография"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017