Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"
Оценка 4.7

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
22.05.2017
Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"
На уроке использовалась проблемно-диалогическая технология. «Проблемный диалог» означает, что на уроке должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования ответа на проблемный вопрос. Первый этап урока – «вызов» – осуществлялся с использованием приема ТРКМ – «Диктант значений» с целью мобилизации учащихся. Тема урока была сформулирована самими учащимися после выполнения «Диктанта значений". Выход на учебную проблему урока осуществлялся с помощью определения проблемного вопроса «Копейка рубль бережет?», который был сформулирован на противоречии между народными пословицами «Копейка рубль бережет» и «Копеечной мудрости – грош цена», «Не дал Бог 100 рублев, а 50 – не деньги», «Раскидывая ворохами, грошами не соберешь». Поиск решения проблемного вопроса строился в форме совместной деятельности учителя и ученика в процессе решения практических задач. На данном этапе акцент делался на: - развитие умений учащихся работать с визуальным рядом; - развитие умений обобщать, выделять главное, существенное; - умение критически мыслить. Итог урока проводился с помощью приема ТРКМ «6 шляп». Это один из самых действенных приемов по организации мышления, помогающий структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность.
интегрированный урок по математике и обществознанию.doc
МБОУ «Кармановская средняя школа» Гагаринский район Смоленская область ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по МАТЕМАТИКЕ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ» 9 КЛАСС  Учитель математики  Новикова Л.Б. Учитель обществознания Аксенова Н.Н. Тема урока Тип урока Дата урока План урока Технологическая карта урока Рациональное поведение потребителя Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков 3.05.2017 1. Повторение понятий по предметам 2. Доход потребителя. 3. Решение задач. 4. Итог урока Цель урока Формы и методы  обучения Основные понятия и  термины Систематизация знаний по математике и обществознанию и применение их на практике Метод: проблемно­поисковый. Форма: индивидуальная, фронтальная Доходы, заработная плата, рациональное поведение, потребитель;  проценты, прогрессии, пропорция Планируемые образовательные результаты Объем освоения и уровень владения  компетенциями Научатся: использовать полученные  знания при анализе фактов поведения  участников экономической деятельности. Получат возможность научиться:  грамотно применять полученные знания  для определения экономически  рационального поведения и порядка  действий в конкретных ситуациях. Компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность Ценностно­смысловая и учебно­познавательная  компетенции  Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение,  формулировать собственную точку зрения; отыскивать  причины явлений Методическая разработка урока: Интегрированный урок по математике и обществознанию 9 класс Тип урока: Урок повторения и обобщения Вид урока: Комбинированный Задачи:  1. повторить принцип рационального поведения потребителя; отработать навыки вычислений на задачах с практическим содержанием; 2. сформировать   навыки   грамотного   потребительского   поведения   и   экономического мышления. 3. научиться   принимать   решения   при   выборе   и   приобретении   товаров   и   услуг;   научить рациональному поведению потребителя. Оборудование:  мультимедийный   проектор,   компьютер,   интерактивная   доска,   интерактивная презентация. Формы организации учебно­познавательной деятельности:  1. индивидуальная (участие в беседе, решение задач, формулировка собственного мнения);  2. фронтальная. Этап урока ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сегодня мы проводим интегрированный урок по математике и  обществознанию – слайд 1. Подготовка класса к  уроку. Знакомство с  планом урока. 2. ДИКТАНТ  ЗНАЧЕНИЙ. Мы еще раз увидим, как в реальной жизни современному человеку необходимы знания по различным предметам. Мы вспомним темы по математике и обществознанию,  необходимые для сдачи ОГЭ. Сегодня на уроке речь пойдет о деньгах. Деньги любят счет. Если  человек очень экономный и умеет просчитывать свои расходы, это значит, что человек знает цену своим деньгам. Важно не только суметь «сделать». Заработать необходимое  количество денег, но еще и потратить с умом. А теперь вспомним понятия по математике и обществознанию. На слайде 2 даны понятия.  Слова, относящиеся к математике нужно   перенести   в   синюю   рамку,   а   по   обществознанию   –   в красную рамку.  То же, что и покупатель. Человек, приобретающий товар или услугу для личных нужд.  Активность живых существ. Образ жизни и действий.  Поведение человека для получения max результата при min затратах.  Все   средства,   которые   получает   физическое   или юридическое лицо, государство или организация, в течение определенного периода.  Сотая часть числа  Равенство отношений  Бывает арифметической и геометрической Из   3   слов   в   красной   рамке   сформулируйте   ТЕМУ   УРОКА   – Рациональное поведение потребителя. С помощью знаний по математике мы это докажем. –   Что   использует   человек   для   приобретения   товаров   или   услуг? ДЕНЬГИ Что вы видите на слайде? (Деньги, купюры, монеты). Что   такое   деньги?   (Товар,   служащий   мерой   стоимости   товаров   и услуг, средство обращения, обмена и т.д.) Здесь   на   слайде   зашифровано   высказывание,   которое   является народной мудростью. Назовите его. (Копейка рубль бережет) А есть еще народные мудрости: «Копеечной хитрости – грош цена» и «Не дал Бог ста рублев, а 50 – не деньги», «Раскидывая ворохами, грошами не соберешь» 3. СОЗДАНИЕ  ПРОБЛЕМНОЙ  СИТУАЦИИ Слайд 3. 4. ФОРМУЛИРОВА Какое вы заметили противоречие? Что удивило? НИЕ ПРОБЛЕМЫ.  Теперь из повествовательного предложения «Копейка рубль бережет» сделайте вопросительное («Копейка рубль бережет?») На этот вопрос мы будем отвечать в течение урока. 5. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ. Слайд 4.  Мы   вспомнили   основные   понятия   и   попробуем   составить   пазлы, ответив   на   вопрос   «Из   чего   складывается   ДОХОД   потребителя?» (Ученики составляют пазлы) 6. ПОИСК РЕШЕНИЯ. Слайд 4­8 Главный источник доходов потребителя – заработная плата, которая бывает   номинальной   и   реальной.   Различают   2   формы   зарплаты   – сдельная и повременная.  Слайд 5. Заработная плата потребителя, в основном, составляет его бюджет. Поэтому решим задачу про семейный бюджет.                  Магазин предоставляет своим постоянным посетителям на выбор   одну   из   трёх   дисконтных   карт.   Скидка,   предоставляемая владельцу   карты,   а   также   стоимость   её   месячного   обслуживания указаны в таблице. В прошлом месяце клиент приобрёл в магазине товаров  на сумму  3800 рублей  и  выбирает   максимально   выгодный вариант,   исходя   из   того,   что   в   следующем   месяце   он   приобретёт товаров на туже сумму.                      Сколько рублей составят его месячные траты после получения карты, если цена купленных товаров в следующем месяце действительно окажется 3800 рублей? С точки зрения рациональности, что выгоднее в данном случае? Почему? Слайд   4.  Еще   одним   источником   доходов   является   доход   от предпринимательской   деятельности.   Предприниматель   получает прибыль. Составьте формулу прибыли. (П=В­З) Предприниматели знают, что успех не гарантирован, что они могут потерять   деньги.   Начиная   дело,   предприниматель,   не   располагая нужными деньгами, занимает их у родственников, знакомых, в банке. Поставив свое дело, он скапливает нужную сумму и возвращает долг с процентами. Слайд 6. Решим задачу на нахождение %.  Для открытия своего дела предприниматель взял в банке кредит в размере 800 000 руб. на два года под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку в конце срока, если проценты возвращаются в банк ежегодно? С точки зрения рациональности, что выгоднее в данном случае? Почему? Слайд   4.  Большую   роль   в  формировании   доходов   потребителя играют   доходы   от   владения   собственностью:   %   по   вкладам, дивиденды по акциям и т.д. Следующая задача будет связана с покупкой акций – Слайд 7.   На   рисунке   показано   изменение   биржевой   стоимости   акций Нефтеперерабатывающей   компании   в  первые   две  недели   ноября.  в первую неделю бизнесмен купил 1800 акций, а потом продал их на второй неделе. Какую наибольшую прибыль он мог получить? С точки зрения рациональности, что выгоднее в данном случае? Почему? Уровень   жизни   человека   зависит   и   от   того,   насколько   разумно   он тратит деньги. Рассмотрим интересную задачу – Слайд 8.  Кто выиграл от этой сделки?  Хочется   напомнить   слова   Бенджамина   Франклина:   «Будьте осторожны   с   мелкими   расходами:   самая   небольшая   течь   может  Что   имел   в   виду   Бенджамин потопить   большой   корабль». Франклин? Вспомним   наш   вопрос:   «Копейка   рубль   бережет?»   Как   он соотносится с задачей? Почему   или   зачем   потребитель   покупает   товар   или   услугу?   (для удовлетворения своих потребностей). Значит, на рынке потребитель должен вести себя грамотно. Что же это означает? Выполните задание – «Убери лишнее» ­ Слайд 9.  Рациональное поведение потребителя при выборе товара или услуги предполагает определенную последовательность. Задание – Составьте эту последовательность – Слайд 9. Почему именно такую последовательность нужно соблюдать? (Чтобы сэкономить деньги) А  как   можно   сэкономить   деньги?   (надо   делать   сбережения,   иметь дополнительный доход, собирать в копилку и т.д.). Что чаще всего кидают в копилку? (Копейки) А почему копейки? ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?  (Копейка   рубль   бережет).   Вот   мы   и   ответили   на поставленный вопрос. А теперь проанализируем наш урок. Начинает группа, у которой на   парте   лежит   белая   шляпа,   затем   черная,   желтая,   зеленая, красная и синяя. Спасибо   за   анализ,   а   теперь   оцените   свою   работу   на   уроке   с помощью цветных кружков. 7. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ Слайд 10 Закрыть   знак   «?»   на слайде 8. ИТОГ   УРОКА. Рефлексия  9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать синквейн по теме урока.

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Рациональное поведение потребителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017