Конспект урока литературного чтения
4 класс
Тема: «Они защищали Родину»
УМК «Школа России»
Технология проектного обучения
Цель: создание проекта, посвященного Родине и ее защитникам
Задачи:
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, разрешать конфликтные ситуации в атмосфере доверия и доброжелательности;
- формировать навыки проектной деятельности;
- создавать ситуацию, связанную с эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
УУД:
Познавательные:
- умение находить необходимую информацию в учебнике;
- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.
Регулятивные:
- умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- умение планировать учебную деятельность на уроке;
- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
- умение оценивать полученный результат (рефлексия).
Коммуникативные:
- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока);
- умение слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками) оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Формируемые УУД |
Планируемый результат |
|||
I. Самоопределение к деятельности.
|
Учитель организует включение учащихся в учебную деятельность в рамках мотивации учащихся. Звучит куплет песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
- Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? - Можете ли вы назвать тему урока?
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, актуализируют имеющиеся знания.
Учащиеся определяют тему урока (высказывают версии). |
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
|||
II. Актуализация имеющихся знаний учащихся |
Учитель организует процесс актуализации имеющихся знаний учащихся: - Изучая, раздел «Родина» по литературному чтению мы изучили произведениями о Родине известных русских поэтов и писателей. Познакомились с героями Отечества. Расспросили своих родителей, бабушек дедушек о Великой Отечественной войне. Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей? Какие книги о войне оставили след в их памяти? Какие песни и стихи хотелось бы им слушать? - Вы можете поделиться успехами о проделанной работе. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассказывают о собранной информации, делятся эмоциями, переживаниями… |
Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
|
Учащиеся вспоминает и озвучивает знания по теме. |
|||
III. Целеполагание
|
Учитель озвучивает проблему: - Вы собрали очень много информации, хочется, что бы учащиеся нашего класса и их родители могли воспользоваться вашей информацией. Поэтому я предлагаю сегодня вам разработать свой проект. Выберите понравившуюся тему: «Они защищали Родину» или «Дорогой прадедов», «Россия – родина моя»; «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!».
- Теперь объединитесь в группы.
|
Учащиеся выбирают понравившуюся тему: - «Они защищали Родину» или «Дорогой прадедов», - «Россия – родина моя»; - «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!».
Учащиеся объединяются в группы: - одна группа будет работать над проектом «Они защищали Родину» или «Дорогой прадедов»; - другая группа будет работать над проектом «Россия – родина моя»; - третья группа будет работать над проектом «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!». |
Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
|
У учащихся пробуждается интерес к теме урока, они определяют цель, через которую происходит самоопреде-ление дальнейшей деятельности. |
|||
IV. Планирование. |
Учитель координирует работу в группах: - Обсудите и выберите название вашего проекта, какой конечный продукт у вас получится. - Какие элементы вы используете в работе над проектом? - Обсудите и решите, какой дополнительный (в том числе информационный) материал вам потребуется, и в каком виде вы представите ваш проект. - Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. - Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке эскиза. Заполните лист планирования и продвижения по заданию. - Пусть каждая группа в своем проекте напишет ответ на вопрос «Что значит для Вас Родина?»
|
Учащиеся выбирают общее название проекта, конечный продукт проекта. Определяют ключевые элементы проекта. Подбирают (отбирают) дополнительную информацию. Составляют план выполнения работы:
Распределяют обязанности:
|
Познавательные: - умение находить необходимую информацию в учебнике; - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение планировать учебную деятельность на уроке; - умение самостоятельно двигаться по заданному плану. Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Учащиеся проводят поэтапное планирование работы. |
|||
V. Создание проекта. |
Учитель координирует работу в группах: - Не забывайте про алгоритм, работы в группах. - Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненные этапы в листе планирования и продвижения по заданию. - Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 30 минут.
|
Учащиеся вспоминают алгоритм работы в группах: - В разговоре участвует по очереди каждый. - Говорите спокойно, ясно и по делу. - Дайте возможность высказаться каждому. Учащиеся распределяют время на реализацию проекта. По ходу выполнения проекта, отмечают выполненные этапы в листе планирования и продвижения по заданию
|
Познавательные: - умение находить необходимую информацию; - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану; - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Учащиеся создают проект. |
|||
VI. Контроль и коррекция результата |
Учитель координирует коррекцию результата. - Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. - Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. - Заполните лист самооценки.
|
Учащиеся проверяют этапы продвижения по проекту. Исправляют недочёты. Оценивают свой вклад в общую работу. Заполняют лист самооценки:
|
Познавательные: – умение наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану; - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение формировать речевые умения; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Учащиеся осуществляют контроль и коррекцию результата.
|
|||
VII. Презентация проекта. |
Учитель координирует презентацию проекта: - Представьте результаты вашей работы другим группам. - Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. - Выступление должно занять не более 3-х минут. |
Учащиеся представляют результаты работы группы.
|
Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение самостоятельно двигаться по заданному плану; - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока); - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Учащиеся проводят презентацию проекта, выступают с готовым продуктом. |
|||
VIII. Рефлексия
|
Учитель координирует процесс рефлексии: - Оцените выполненные работы. - Прикрепите свой стикер к названию той группы, проект которой вам больше всего понравилась. Учитель организует «ситуацию успеха»: - Ребята, вы проделали очень большую работу. Я думаю, что герои войны, да и просто ваши близкие могут гордиться юными школьниками. Очень хочется, чтобы о юных патриотах знали в нашем городе. Я предлагаю вам принять участие 9 мая в шествии колонны «Бессмертного полка». Ваши проекты помогут нам в изготовлении штендеров. |
Учащиеся оценивают выполненные работы. Проговаривают, что увидели, что узнали, что делали, что запомнили и что получилось: - Я увидел … - Я узнал … - Мы вместе делали … - Я делал … - Я запомнил… - У нас (меня) получилось… |
Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные: - умение оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение участвовать в беседе на уроке; - умение слушать собеседника и вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Учащиеся проговари-вают, что они увидели, узнали, запомнили. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.