Методическая разработка к уроку обучение грамоте
Оценка 4.9

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.06.2018
Методическая разработка к уроку обучение грамоте
В данной разработке представлен технологическсая карта урока по обучению грамоте (чтение) знакомство с буквами Т,т и соответствующими звуками. Рассмотрены все этапы урока с подробным описанием деятельности учащихся. Урок сопровождается презентациями с диска - приложения у учебнику Азбука ("Школа России), занимательные задания которого позволяют ребятам быстрее запомнить изучаемые звуки .Данный урок является обучающим. Диск-приложение способствует в занимательной форме быстрее познакомиться с данными буквами и соответствующими звуками.
Звуки Т т.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                             Борисоглебского городского  округа                                        средняя общеобразовательная школа №10                    Конспект урока по обучению грамоте                                        в 1­ «Б» классе                                   УМК «Школа России»                                      Тема урока:             «Звуки   [т] [т,], обозначение  их буквами «Т,т»                                                                                             Подготовила:                                                                   учитель начальных классов                                                                    Свистунова Е.Е. 2017­2018 учебный год Тема урока:   «Звуки   [т] [т,],  обозначение  их буквой «Т». Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала                                            в  соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами                                         технологии уровневой дифференциации. Тип урока: урок – открытия нового знания. Задачи урока:  образовательные:    познакомить с буквой Т т; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.                             развивающие:    развивать   наглядно   –   образное   мышление   посредством   использования моделей (звук, слог, слово); оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).                               воспитательные: воспитывать   интерес   к   русскому   языку,   привитие   навыков   культурного общения. Методы обучения:    словесный, наглядный, проблемный, частично ­ поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа парная индивидуальная Средства обучения: у   учителя  –   мультимедийный   проектор,   компьютер,       приложение   к учебнику «Азбука», доска; у   учащихся  –   учебник   «Азбука»,   тетрадь   для   печатания,   цветные карандаши. Ход урока  (технологическая карта) Этапы урока Деятельность учителя 1  I. Организационный  момент. 2 ­Какой сейчас урок? Деятельность учащихся 3 УУД 4 ­Урок обучения  грамоте. Личностные:  самоопределен II.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности.   ие;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативн ые:  планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Коммуникатив ные:  планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками.  Познавательны е: логические –  анализ  объектов с  целью  выделения  признаков. ­Какое нужно настроение,  чтобы урок получился  удачный? ­Я желаю вам сохранить  хорошее настроение на весь  урок. ­Хорошее. 1. ­Сегодня мы продолжим  путешествие по стране букв и  звуков. ­Посмотрите на ленту букв. ­Каким цветом обозначена  наша лента? ­Почему одна половина ленты  красная, а другая – зелёно­  синяя?  ­Чем отличаются гласные от  согласных? ­Сколько мы уже выучили  гласных букв? ­А гласных звуков? Назовите. Красным,зелёным  и синим. ­Буквы,  обозначающие  гласные и  согласные звуки. ­Гласные тянутся,  поются; при  произнесении не  встречают  преград. ­А согласные не  тянутся,  встречают во рту  преграды. ­Пять. ­ Пять: [а],[о],[у], [ы],[и]. ­Назовите изученные  согласные. ­Все ли буквы нам известны? ­Хотите познакомиться с  новой буквой?  Физкультминутка  для глаз ­ Н,С,К. ­Нет. ­Да (учащиеся  готовы к  продолжению  работы) III.Постановка  учебной задачи. Регулятивные:  целеполагание;  познавательные : общеучебные:  самостоятельно е выделение­ формулировани е  познавательной цели;  логические:  формулировани е проблемы. ­С какой буквой познакомимся на уроке? ­ С буквой  Т т.  1. Звуковой анализ слова  «танк», «тигр». ­Составьте звукобуквенную  модель слова «такси». ­Назовите первый звук в слове. ­Какой это звук? ­Какой фишкой обозначим? ­Назовите второй звук в слове? ­Что знаете об этом звуке? ­Назовите третий звук.  ­Какой это звук? ­Какой фишкой обозначим? ­Назовите четвёртый звук? ­Какой это звук? ­Назовите последний звук. ­[ т] ­Твердый,  согласный звук. ­синей ­[ а] ­Гласный,  обозначим  красной фишкой. ­[к] ­Твердый,  согласный звук. ­Синей. ­[с] ­Мягкий,  согласный звук. ­Что знаете о нем? ­[и] Аналогично проводится анализ слова «речка». ­Гласный,  обозначим  красной фишкой.   ­На что похожа буква «тэ»? ­Встаньте те, у кого в именах  есть новые звуки     [т],  [т,] IV.Построение  проекта выхода из  затруднения. Ищем слова на  картинке Учащиеся  печатают букву  Т,т. ­Определите, твердый или  мягкий это звук? 2. Работа в парах. ­Назовите как можно больше  слов со звуками      [т],  [т,] 3. Физкультминутка  (изображение пальцами  буквы) 4. Работа в тетрадях для  печатания. 5. Работа по учебнику (с.53) Дифференцированная работа. 1 группа – прочитать                  предложения, найти и  прочитать имена; 2 группа – прочитать слоги  по   строкам;  3 группа – прочитать слоги с  буквой Т, используя пособие –                   « окошечки». 6. Коллективная работа. Чтение слов по строчкам, по столбикам. ­Прочитайте слова, в которых  по две буквы, обозначающие  гласные звуки. ­Прочитайте слова, в которых  только один гласный звук. ­Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. ­Прочитайте только имена. 7. Физкультминутка Просмотр мультика ­Назовите слова с новым  звуком. 8. Работа с текстом. (стр.55) ­Как назовёте  рассказ? Регулятивные:  планирование,  прогнозировани е;  познавательные ­ моделирование, логические­  решение  проблемы,  построение  логической  цепи  рассуждений,  доказательство; коммуникативн ые­ инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе  информации. Регулятивные:  контроль, V.Первичное  закрепление. ­Кто прочитает? Работа по вопросам: ­Дайте имена детям. ­Кто и на чём играет? ­ Кто поёт? ­ Продолжи текст. ­Найдите в тексте слова со  звуком [т], [т]     9. Задания по рабочей  тетради «Пропись».  Закрепление  зрительного образа  буквы Т. Игра « Превращение слов»  уч. (стр. 54) ­Прочитайте получившиеся  слова. ­Что общего у всех слов  каждой строчки? (уч. стр. 55) ­А чем различаются слова? ­С какой буквой сегодня  познакомились? ­Какой звук обозначает буква  Т? ­Что было интересным на  уроке? ­Возникали затруднения?  ­Вы смогли их преодолеть? ­Удалось вам сохранить  хорошее настроение? ­Оцените свою работу ­На концерте. Чтение  читающими  детьми вслух. Буквы Значением Т,т ­[т],[ т,] Фронтальные  ответы детей. ­Да. ­Да. оценка,  коррекция;  познавательные : общеучебные­ умение  структурироват ь знания, выбор наиболее  эффективных  способов  решения,  умение  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывание,  коммуникативн ые: управление  поведением  партнера­ контроль,  коррекция,  оценка  действий  партнера. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что  ещё подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  личностные:  самоопределен ие. Коммуникатив ные: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли;  познавательные : рефлексия;  личностные:  смыслообразов ание. VI.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. VII.Рефлексия  деятельности

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте

Методическая разработка к уроку обучение грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018