Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"
Оценка 4.7

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
23.04.2017
Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"
Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой" предназначена для учителей начальных классов и соответствует требованиям ФГОС, урок первичного предъявления новых знаний.На уроке используются приёмы работы: «удивляй», технология критического мышления, обращение к личному опыту; различные виды работы с текстом.
ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ.docx
Предмет: Литературное чтение УМК: « Гармония»  Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель   урока:  познакомить   учащихся   с   русской   народной   сказкой   «Лисичка   со скалочкой» Планируемые результаты обучения и формирования УУД: Предметные умения:  ­ формирование способа анализа сказки (событие, персонаж, автор, язык); ­   формирование   способов   интерпретации   сказки   (выразительное   чтение,   чтение   по ролям, инсценирование); ­   развитие   речевого   «чутья»   (особенности   повествования,   определение   настроений персонажей); Метапредметные умения: Регулятивные: ­ формирование умения корректировать ошибки, неточности; ­ формирование контрольно­оценочных действий; Познавательные: ­ формирование способов поиска новой информации; ­ формирование умения пояснять незнакомые по смыслу слова; Коммуникативные: ­ формирование умений отвечать на вопросы по тексту сказки; Личностные умения    : ­ проявлять желание читать произведения устного народного творчества;  ­ проявлять эмоциональное отношение к герою произведения; ­   развивать   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Оборудование: Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, ч.3, Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012г Приёмы   работы:  «удивляй»,  технология   критического   мышления,  обращение   к личному опыту. 1. Организационный момент. Ход урока. Улыбнемся, детвора!  Заниматься нам пора.    Прозвенел уже звонок,                                                         Начинаем наш урок. ­ У каждого из вас лежит маршрутный лист, на котором отражены все этапы урока. На уроке мы будем оценивать себя сигнальными карточками (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться). 2. Актуализация знаний. ­   А   сейчас   в   маршрутном   листе   вам   нужно   соединить   название   животного   и   его сказочное прозвище. Если вы справитесь с заданием, то узнаете, кому из животных не хватило   прозвища.   Этот   персонаж   станет   главным   героем   сегодняшнего   урока. (Работа с таблицей) ­ Назовите, как вы соединили название животного и его сказочное прозвище. ­ Какое животное осталось без прозвища? (Лиса) ­ Проверьте правильность выполнения работы по таблице.  ­ Оцените свою работу. (Показ таблицы на доске.) ­ Героиней нового произведения на уроке будет Лиса. Вспомните, как Лису называют в литературных произведениях. (Лисичка­сестричка; плутовка; Патрикеевна) ­ А кто знает, что обозначает слово ЛИСА? (слово лиса произошло от слова лисый –  желтоватый, рыжий цвет) ­ Какой по характеру бывает лиса в произведениях? (хитрая, лживая, изворотливая)   ­ В произведениях какого жанра можно встретить эту героиню? (В сказках) ­ Давайте вспомним названия сказок, где героиней была лиса. («Лиса и заяц», «Лиса и медведь»,   «Лисичка   –   сестричка   и   серый   волк»,   «Лиса   и   журавль»,   «Кот,   лиса   и петух») ­ Почему же в сказках так часто главной героиней оказывается лиса? (Наверное, народ осуждает хитрость, обман, лесть и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так, как лиса) ­ Подумайте, могут ли в этой книге быть произведения о лисе? Как об этом можно догадаться? ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением «Лисичка со скалочкой». Как вы думаете,   какие   задачи   мы   поставим   на   сегодняшнем   уроке?   (Познакомиться   с произведением   «Лисичка   со   скалочкой»;   научиться   бегло   и   грамотно   читать произведение; узнать, какой по характеру проявила себя лиса; выяснить, чему учит сказка.) ­ Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке? (На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов) *читать *слушать *играть *отвечать на вопросы *обсуждать *инсценировать *петь *прыгать *спать ­ А теперь я заменю слово ХОЧУ на слово МОГУ. ­ Что произошло с вашим выбором? Он изменился? ­ На уроке постараемся работать дружно, помогая друг другу и, тогда у нас получится выполнить все виды работ, отмеченные вами. 3. Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала. ­ Послушайте произведение и определите его жанр. Подумайте, как можно доказать ваш выбор.  (Показ учителем презентации: иллюстраций к сказке и чтение текста) ­ В маршрутных листах отметьте жанр произведения. ­Докажите   ваш   выбор   жанра   произведения.   (Троекратное   повторение;   лиса разговаривает   как   человек   и   общается   с   людьми   на   равных;   добро   побеждает   зло; используется приём повтора песни) ­ Проверьте правильность выполнения работы по таблице. (Показ таблицы на доске.) ­ Оцените правильность выполнения работы. ­ Откройте учебник страница 93, назовите автора произведения. ­ Как вы понимаете: «русская народная сказка»? ­ О ком рассказала нам сказка?  ­ С чего начался обмен у лисички? (Со скалочки) ­ Как встретили хозяева лисичку со скалочкой? (Неприветливо) ­   Почему   же   лисичку   пустили   переночевать?   (Просила   скромно,   ласково,   хитрым голоском  ­ убедила хозяев в том, что не потеснит их.) ­ Что лиса говорила людям, чтобы ей поверили?  ­ С какой интонацией голоса нужно читать, произносить эти слова? Выберите в таблице слова и назовите. (Таблица со слова на доске: радостно, любезно, решительно, вежливо, требовательно, ласково, скромно, удивлённо.)  ­   Произнесём   эти   слова   так,   как   должна   произнести   лиса,   чтобы   ей   поверили. (Выразительное чтение слов учащимися) ­ Как лиса обманывала людей? (Ночью сжигала скалку, съедала курочку, гусочку и взамен просила что – то другое) ­ Что говорила лиса, когда просила что­то взамен? ­   С   какой   интонацией   голоса   она   это   произносила?   Выберите   в   таблице   слова   и назовите.   (Таблица   со   слова   на   доске:  радостно,   любезно,   решительно,   вежливо, требовательно, ласково, скромно, удивлённо.)  ­ Произнесём эти слова так, как должна произнести лиса. (Выразительное чтение слов учащимися) ­ В тексте вам встретились мало употребляемые слова в нашей речи. Каким способом можно узнать значение этих слов? ­ В маршрутных листах прочитайте слова в первой колонке, найдите значение этих слов во второй колонке и соедините.  СКАЛКА ПОТЕСНИТЬ ЮРКНУЛА ТРЕПАТЬ Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться Длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего­ нибудь (например, тесто раскатывать) Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить. Юрким движением скрыться куда­нибудь, скользнуть ­ Назовите, как соединили слово со значением. (проверка выполнения работы учащимися) ­ Проверьте правильность выполнения работы по таблице и оцените себя. (Показ таблицы на доске.) 4. Физминутка для глаз: упражнение для глаз «Тренажёр» 5. Вторичное закрепление учебного материала ­ Какие виды работ на уроке уже выполнили? (Слушали, отвечали на вопросы, учились выразительно читать слова лисички.) ­  Переходим  к   следующему  виду  работы:  чтение.  Прочитайте   сказку «в  парах»  по предложению и проверьте, какого события нет среди перечисленных пунктов плана. Допишите этот пункт плана. Лисичка с курочкой. Лисичка с гусочкой. Лисичка с девочкой. Лисичка и собачка. ­ Какого события нет среди перечисленных пунктов плана? ­ Что узнали в этой части текста? ­ Как озаглавили эту часть?   ­ Проверьте правильность выполнения задания по таблице. (Показ таблицы на доске.) ­ Оцените правильность выполнения работы. ­ Я предлагаю вам поиграть в игру «Мозаика»: каждая группа (класс поделить на 5 групп) получает пакет с карточками. На карточках находится текст одной из частей сказки.   Ваша   задача:   прочитать   текст   каждой   карточки   и   соединить   в   нужной последовательности;   проверить   правильность   выполнения   работы   по   учебнику; подготовить группой выразительное чтение данной части сказки.  ­ Назовите заголовок части сказки. ­ Вспомните критерии оценивания выразительного чтения.  (проверка выполнения детьми работ) ­ Оцените правильность выполнения работы. ­ Как заканчивается первая часть сказки? (Лисичка идёт по дороге во вторую деревню и поёт песенку.) ­ Прочитайте слова песенки так, как должна петь их лисичка. ­ Как заканчивается вторая часть сказки? (Лисичка идёт по дороге в третью деревню и поёт песенку.)  ­ Прочитайте слова песенки так, как должна петь их лисичка. ­ Для чего в сказке используют приём повторения? (Хотели показать, как удачно лиса обманула людей и довольная собой она направлялась в следующую деревню.) ­ Закройте глаза, представьте, как выглядит лисичка в сказке. ­ Опишите лисичку, как вы её представляете. (В красивом рыжем меховом наряде, хитрые глазки блестят от удачного обмана, довольная собой) ­ Этот образ довольной лисички сохраняется в сказке от начала и до конца сказки? Докажите свой выбор. 6. Физминутка  Ой, ты, лисонька­лиса, Пройдись по лесу, краса, Ты зверушкам улыбнись, Низко в пояс поклонись. С зайцами попрыгай вместе, С волком покружись на месте, С белкой спрячь ты урожай, Никого не обижай! ­ Как перехитрили лису? Прочитайте в тексте предложения, где об этом говорится. ­ Как была наказана лиса? ­ Давайте составим характеристику главной героини. В маршрутных листах отметьте слова, характеризующие поведение лисы в сказке. Характеристика Лисы Хитрая  Умная  Храбрая  Добрая Злая  Выносливая  Трудолюбивая  Лживая  Расчётливая ­ Назовите слова, которые вы отметили. Докажите свой выбор. ­ Проверьте правильность выполнения работы и оцените себя. (Показ таблицы на доске.) ­ Ребята, кому из вас понравилась сказка, поднимите руку. ­ Что понравилось в сказке? ­ Что не понравилось в сказке? ­   Чему   учит   нас   сказка?   (Обманывать   нехорошо;   на   чужом   горе   своё   счастье   не построишь.) ­   В  маршрутном   листе   прочитайте   пословицы.  Выберите   и   подчеркните   пословицу, которая не подходит к теме сказки «Лисичка со скалочкой». Докажите свой выбор. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить. Дружба ­ великая сила. На обмане далеко не уедешь. ­ Назовите пословицу,  которая не подходит к теме сказки «Лисичка со скалочкой». Докажите свой выбор. ­ Подумайте, к кому из героев подходит эта пословица. Почему? ­ Проверьте правильность выполнения работы. (Показ таблицы на доске.) ­ Оцените правильность выполнения работы. ­   На   нашем   «солнышке»   остался   ещё   один   лепесток:   инсценирование.   Обсудите   с товарищем по парте как нужно подготовиться к инсценировке эпизода сказки?  Определить количество героев в тексте (части текста)  Распределить роли;  Обозначить границы реплик героев, автора;  Отработка выразительности чтения реплик героев; (распределение по группам заданий для инсценировки: 1 группа ­ «Лисичка со скалочкой», 2 группа – «Лисичка с курочкой», 3 группа – «Лисичка с гусочкой».) ­ Оценивать работу будем по критериям:  Умение передать образ героя;  Техника речи: внятность, выразительность ­ На подготовку к инсценировке вам предоставлено 4 минут. (Проверка выполнения работы учащимися) 7. Рефлексия ­   Сегодня   на   уроке   вы   все   молодцы:   рассуждали,   слушали,   играли.   Какие   задачи поставили в начале урока? ­ Удалось ли нам выполнить их? ­ Оцените свою работу на уроке:  Старался, у меня всё получилось.  Старался, но были ошибки.  У меня не получилось, но я буду стараться. 8. Домашнее задание ­ Каждому из вас хочу предложить буклет с домашним заданием: выберете  понравившиеся задания и выполните к следующему уроку.  1. Найди и прочитай русские народные сказки  с главной героиней лисичкой. 2. Найди и запиши пословицы,  которые подходят к теме сказки: 3. Нарисуй главную героиню сказки: Спасибо дети за урок Сегодня каждый мне помог. Маршрутный лист ученика 2 класса Задание 1 Соедини название животного и его сказочное прозвище: Косолапый  Квакушка Трусишка, косой Золотой гребешок                                                                                             Лиса Медведь Заяц Петух Лягушка Задание 2 Определить жанр произведения и подчеркни слово ­  название жанра. Басня      Рассказ       Сказка Задание 3 Прочитай слова в первой колонке, найди и соедини их со значением во второй колонке. СКАЛКА ПОТЕСНИТЬ ЮРКНУЛА ТРЕПАТЬ Задание 4 Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться Длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего­ нибудь (например, тесто раскатывать) Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить. Юрким движением скрыться куда­нибудь, скользнуть Прочитать   текст   сказки   «в   парах»   и   проверить,   какого   события   нет   среди перечисленных пунктов плана. 1 Лисичка с курочкой. 2 Лисичка с гусочкой. 3 Лисичка с девочкой Задание 5 Отметьте слова, характеризующие поведение лисы в сказке. Характеристика Лисы Хитрая Умная Храбрая Добрая Злая Выносливая Трудолюбивая Лживая Расчётливая Задание 6 Выберите   и   подчеркните   пословицу,   которая   подходит   к   сказке   «Лисичка   со скалочкой» Друзья познаются в беде. Не спеши языком, торопись делом. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить. Рефлексия:  Старался, у меня всё получилось.  Старался, но были ошибки.  У меня не получилось, но я буду стараться.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения 2 класс "Лисичка со скалочкой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017