Методическая разработка на тему: «ТЕХНОЛОГИЯ НАКЛЕИВАНИЯ ПРОБКОВЫХ И БАМБУКОВЫХ ОБОЕВ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интерес дизайнеров всё чаще обращается в сторону материалов природного происхождения. Бамбуковые и пробковые обои стали настоящей сенсацией на нашем рынке. Данные обои можно клеить на разные поверхности - кирпичные, деревянные, бетонные, гипсокартонные и т.д. Совмещение в интерьере комнаты пробковых и бамбуковых обоев даёт изумительный эффект.
Иконка файла материала Разработка урока -3ОД - Агаркова.docx
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Многопрофильный колледж имени И.Т Карасева» Методическая разработка на тему: «ТЕХНОЛОГИЯ НАКЛЕИВАНИЯ ПРОБКОВЫХ И БАМБУКОВЫХ ОБОЕВ» Группа: 3ОД Профессия: мастер сухого строительства Отделение: дневное Мастер производственного обучения: Агаркова Ирина АлексеевнаСТРОИТЕЛЬ 2018г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. План­конспект урока 3. Критерии оценок 4. Используемая литература Стр. 3 5 9         10ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая   разработка   урока   производственного   обучения «Технология наклеивания пробковых и бамбуковых обоев» рассчитана на 6 часов. Тема очень интересная для студентов, так как с каждым годом интерес дизайнеров   всё   больше   обращается   в   сторону   материалов   природного происхождения. Одним из таких природных материалов считается бамбук. Бамбуковые   обои   стали   настоящей   сенсацией   на   рынке   строительных материалов.  Ими   можно   оклеивать   стены,  потолки,  полы   и   многие   другие элементы. По   сравнению   с   другими   разновидностями   обойных   стеновых материалов,   бамбуковые   полотна   имеют   гораздо   больше   привлекательных качеств: высокая экологичность; бактерицидность; возможность использовать для   оклеивания   стен   не   только   внутренних   помещений,   но   и   снаружи; отличные свойства тепло и шумоизоляции; долгий срок службы; устойчивость к механическим воздействиям; возможность создания необычного интерьера; грязеотталкивающие и пылеотталкивающие  свойства; способность скрывать мелкие дефекты стен. Бамбуковые   обои   можно   клеить   на   самые   разные   поверхности   – кирпичные,   гипсокартонные   ,   фанеру,   деревянные,   бетонные   и   др.   Перед наклеиванием новые обои раскладывают в помещении на несколько часов , чтобы   температура   бамбука   сравнялась   с   комнатными   параметрами.   Обои нельзя сгибать и мять. Прекрасный эффект даёт совмещение в интерьере комнаты пробковых и бамбуковых обоев.Применение   пробковых   обоев   в   интерьере   является   новым   модным направлением   при   облицовке   стен.   Популярность   этого   отделочного материала является следствием того, что он производится из натурального сырья.   В   основе   его   изготовления   лежит   пробковый   дуб,   являющийся уникальным по своим свойствам материалом. Пробка обладает некоторыми свойствами,   которые   не   позволяют   считать   материал   универсальным.   Для каждого вида помещений существует свой вид пробковых обоев: покрытие хорошо   впитывает   запахи,   поэтому   материал   для   кухни   должен   быть   препятствующими   насыщению пропитан   специальными   средствами, специфическими   ароматами;   в   детской   отделывают   стены   пробковыми обоями, когда ребенок — достаточно взрослый, ведь обои легко повредить; в гостиной   пробковые   обои   создают   комфортную   атмосферу   для   общения   с гостями;   часто   пробкой   отделывают   стены   для   оформления   помещения   в стиле кантри или в классическом варианте. Целью   данной   методической   разработки   является   формирование   у студентов технического мышления, формирование первоначальных навыков в процессе   наклеивания   пробковых   и   бамбуковых   обоев,   умение   применять полученные   знания   в   производственных   условиях:   научиться   правильно выполнять подготовительные работы перед оклейкой и наклеивание обоев на поверхность, для всего этого требуются постоянные упражнения. Студенты должны   усваивать   материал   не   просто   путем   передачи   информации,   а   в процессе   их   собственной   активности,   т.е.   работая   собственной   головой   и руками. В   процессе   обучения   целью   методической   разработки   считаю необходимым   не   только   дать   студенту   определенную   сумму   знаний,   но   и развивать   интерес   к   обучению.  Необходимо   организовать   учебный   процесс так,   чтобы   он   обеспечивал   благоприятные   условия   для   достижения   всеми студентами   базового   уровня   подготовки, соответствующегогосударственному   стандарту   образования,   т.е   чтобы   все   студенты   были вовлечены   в   учебный   процесс.   Каждому   студенту   выдаю   задание   по сложности   соответствующее   его   возможностям   и   силам.   Особое   внимание уделяю отстающим. План урока производственного обучения Группа 3ОД Профессия: мастер сухого строительства Тема программы: Оклеивание поверхностей обоями Тема урока: Технология наклеивания пробковых и бамбуковых обоев Цель урока: сформировать у студентов первоначальные умения и навыки по организации   рабочего   места   при   выполнении   наклеивания   пробковых   и бамбуковых обоев, научить правильно выполнять подготовительные работы перед   оклейкой   и   наклеивание   пробковых   и   бамбуковых   обоев   на поверхность, воспитывать аккуратность в работе. Обучающая –  учить правильно организовывать своё рабочее место, уметь работать   со   справочной   литературой,   выработать   практические   умения   и навыки   при   выполнении   подготовительных   работ   перед   оклейкой   и наклеиванием   пробковых   и   бамбуковых   обоев   на   поверхность,   выработать навыки по соблюдению безопасных приёмов труда. Воспитательная – учить студентов бережному отношению к инструментам и оборудованию,   предупреждению   и   устранению   дефектов,   сбережению электроэнергии,   выполнению   санитарных   норм   и   правил   личной   гиены,аккуратности и точности в работе, привить студентам любовь к избранной работе. Развивающая   –  развить   у   студентов   внимательность,   сообразительность, умения и навыки в практической деятельности, развивать профессиональный кругозор. Учебно   –   производственная   работа   –  подготовительные   работы   перед оклейкой и наклеивание пробковых и бамбуковых обоев на поверхность Учебно – материальное оснащение урока –  карточки­задания, справочник отделочных и строительных работ, технологические карты. Оборудование, инвентарь, инструменты – дрель с насадкой­миксером для смешивания   клея   или   шпаклевки;   ведро   строительное   для   клея   (10­12   л); ванночка   прямоугольная   для   небольшого   количества   клея;   кисть   широкая плоская;   рулетка;   угольник;   отвес;   обойный   нож;   ножницы;   карандаш   для разметки стен; отвертка; шпатель  металлический; валик меховой с ворсом средней длины; валик прижимной для стыков; большой резиновый валик, для   пластиковый   шпатель   для   окончательного разглаживания   обоев; разглаживания;   губка   для   удаления   излишков   клея;   малярный   скотч,   для защиты покрытия потолка и пола. Сырьё   и   материалы   –  цементно­песчаный   раствор,   грунтовка,   клей, пробковые и бамбуковые обои. Место проведения занятия – производственная мастерская. Ход урока. 1. Организационный момент.Рапорт старосты о готовности студентов к занятию, внешний вид, санитарное состояние, отметка в журнале о явке студентов. 2. Вводный инструктаж (30­40 минут) Тема программы: Оклеивание поверхностей обоями. Тема урока: Технология наклеивания пробковых и бамбуковых обоев. Цель урока: сформировать первоначальные умения и навыки по организации рабочего места при выполнении наклеивания пробковых и бамбуковых обоев на поверхность, учиться работать самостоятельно со справочной литературой, научиться правильно выполнять подготовительные работы перед оклейкой и наклеивание пробковых и бамбуковых обоев на поверхность, соблюдая при этом правила техники безопасности. Актуализация опорных знаний: а) карточки­задания (10­15 минут письменно) б) заполнение технологической карты (10­15 минут письменно) в) работа у доски Фронтальный опрос обучающихся: 1.)Чем   обрабатывают   бамбуковые   обои   для   предупреждения попадания пыли на них? (антистатиком) 2.) Назовите виды бамбуковых обоев. (обои из внешней части ствола и из внутренней части ствола) 3.) Назовите   недостатки   бамбуковых   обоев.   (стыки   после   оклейки остаются видимыми; разрезать полотна вдоль реек можно обычным ножом, адля   поперечного   разреза   потребуется   ножовка   или   болгарка;   клеят специальным клеем , который имеет специфический запах; плохо переносят яркий солнечный свет; высокая стоимость) 4.) Назовите   виды   пробкового   отделочного   материала.  (рулонный, плиточный) 5.) Назовите   преимущества   использования   пробковых   обоев. (продолжительный эксплуатационный период (свыше 20 лет); устойчивость к механическим   повреждениям;   простота   ухода   с   использованием   любых моющих   средств;   превосходные   звукоизоляционные   свойства;   обои   не впитывают запахов и не вызывают аллергических реакций) 6.) Назовите   этапы   отделки   стен   пробковыми   обоями.  (подготовка поверхности;   разметочные   работы;   наклеивание   облицовочного   материала; обрезка лишних обоев.) 7.) Назовите достоинства бамбуковые обоев. (Объемная фактура изделий позволяет скрыть небольшие изъяны стен; хорошая тепло­ и звукоизоляция; влагостойкость;   механическая   прочность;   не   выгорают   от   действия солнечного   света   и   не   впитывают   пыль;   материал   может   находиться   в гармоничном   сочетании   с   бумажными   обоями,   древесиной,   декоративной штукатуркой   и   плиткой   любых   видов;   высокая   экологическая   чистота; бактерицидность.) 8.) Для чего бамбуковые обои раскатывают в помещении и оставляют на двое суток? (для акклиматизации) 9.) Назовите длину рулона пробковых обоев. (составляет около 5,5 м) 10.) Назовите требования при работе с пробковыми обоями.  (их наклеивание   происходит   встык;   материал   запрещается   загибать   на   излом (растрескается шпон); отделка углов производится без вдавливания обоев в них;   отходы   материала   используются   в   наименее   видимых   местах;   лишнее полотно обрезается только ножницами) Собрать карточки­задания, оценки вы узнаете в конце занятия.г)   Объяснение   материала   по   ранее   изученному   курсу,   методом   рассказа   и показа мастером организацию рабочего места, отработка отдельных приёмов наклеивания   пробковых   и   бамбуковых   обоев   на   поверхность,   типичные ошибки, их причины и способы устранения. Перед тем, как вы перейдёте к своим рабочим местам давайте повторим правила техники безопасности: 1. Что нужно сделать перед началом работы? 2. Как правильно организовать своё рабочее место? 3. Какие   правила   техники   безопасности   необходимо   соблюдать   при наклеивания пробковых и бамбуковых обоев на поверхность? 4. Какие требования предъявляются к обоям и клеевым растворам? 5. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с дрелью? 6. Что нужно сделать по окончанию работы? 3.   Самостоятельная работа студентов на рабочем месте и текущий инструктаж. Самостоятельная   работа   студентов   на   рабочем   месте   при   отработке программного материала. Выполнение задания, выполнение текущей работы. Индивидуальная   работа   со   студентами.   Осмотр   рабочих   мест   с   целью проверки   и   дополнительного   инструктажа.   Приём   и   оценка   выполненных работ. Уборка рабочих мест и мастерской. 4. Заключительный инструктаж. Провести анализ работы за день, отметить успехи, дать оценку качества выполненных работ, организации и уборке рабочих мест. Оценка карточек­ задания, технологических карт. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: повторить тему «Технология наклеивания пробковых и бамбуковых обоев» Мастер производственного обучения И.А.АгарковаКРИТЕРИИ ОЦЕНОК УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ______________________________________________________ 1. Баллом «5» оценивается безошибочное и самостоятельное выполнение работы, которая выполнена аккуратно. Отличная организация рабочего места. Выполнение техники безопасности. Самостоятельное выполнение наклеивания   пробковых   и   бамбуковых   обоев   на   поверхность: подготовка поверхности, проведение разметочных работ, наклеивание облицовочного   материала,   осуществление   обрезки   лишних   обоев. Активное участие на уроке. 2. Баллом «4» оценивается самостоятельное выполнение работы. Хорошая организация   рабочего   места.   Выполнение   техники   безопасности. Самостоятельное   выполнение  наклеивания   пробковых   и   бамбуковых   проведение обоев   на   поверхность:   подготовка   поверхности, разметочных   работ, осуществление обрезки лишних обоев. Работа выполнена аккуратно.   наклеивание   облицовочного   материала, 3. Баллом   «3»   оценивается   выполнение   работы   с   существенными недочётами. Нет навыков в работе с инструментами и материалами. Не усвоил полностью технику безопасности. Плохая организация рабочего места.4. Баллом   «2»   оценивается   выполнение   работы   грубо,   не   выверены горизонтали,   углы.   Не   владеет   техникой   безопасности.   Если   студент старается,   но   не   получается,   оценку   «2»   не   ставить.   Необходимо разобраться с его проблемами. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. для нач. проф. образования / И.В. Петрова. ­ М.: Академия, 2013.­ 192с. 2. Завражин   Н.Н.   Отделочные   работы:   учеб.   для   нач.   проф. образования /Н.Н. Завражин.­ М.: Академия, 2009.­320с. 3. Ивлиев   А.А.   Отделочные   строительные   работы:   учеб.   для   нач. проф. образования / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, Скок О.М. ­ М.: Академия, 2008. ­ 488 с. 4. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник для нач. проф.   образования   /   О.Н.   Куликов,   Е.И.   Ролин.   ­­   4­е   изд.,   стер.   ­­   М.: Академия, 2007. ­­ 288 с.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: «НАСТИЛКА ПОЛА КЕРАМИЧЕСКИМИ ПЛИТКАМИ ПРЯМЫМИ РЯДАМИ» Приложение 1 № 1 Операции Разметка помещения Инструменты Специально окрашенные  контуры, деревянная рейка со штрихами по размерам  плитки 2 Нарезка керамической плитки Электрический плиткорез, ручной   механический плиткорез, болгарка Описание работы ­ Первым делом, берем шнур и натягиваем по центру   помещения.   Эту   линию   лучше проводить   либо   действительно   в   самом центре   помещения   (если   помещение большое),   либо   отталкиваться   от   входной двери. Затем   необходимо   разметить   первый   ряд плитки     он   будет   расположен перпендикулярно центральному шву. Разобравшись   со   способом   разметки помещения, вы можете передвигать шнуры параллельно   первоначальной   разметке, добившись   минимального   количества резаной плитки. Существуют   два   базовых   способа   резки керамической плитки: сделать   с   помощью   специальных инструментов   достаточно   глубокий   надрез по размеченной линии и по нему аккуратно разломать плитку. В данном случае сверху будет   выполнен   ровный   надрез,   а неровности   разлома   у   основания   плитки будут скрыты с помощью раствора; при   помощи   алмазного   диска   разрезать плитку на части требуемой формы – данный метод   позволяет   получить   достаточно3 4 Укладка плитки на клей   рейка, Направляющая правило, резиновый молоток   для   осадки плитки   Проверка   качества укладки плитки Строительный уровень 5 Затирка швов Резиновый шпатель ровный срез без погрешностей. При   отделке   пола,   нужно   следить   за равномерностью   распределения   клея   по поверхности, предотвращения образования не заполненных клеем пустот. для     Приложить   уровень   в   трех   позициях: вертикально, горизонтально и по диагонали. Уровень (а лучше всего правило) не должно прыгать   на   неровностях,   и,   естественно вертикаль и горизонталь по уровню должны быть выдержаны. Швы   между   плиткой   заполняют приготовленной   согласно   инструкции смесью. Приложение 2 Карточка­задание №1 1 Назовите достоинства плиточного покрытия. 2 Рекомендуемая температура воздуха во время укладки плитки … 3 Для получения однородного и качественного раствора необходимо ... 4 Готовя состав для укладки из сухой клеящей смеси, нельзя пользоваться … и … водой. 5 При   изготовлении   цементного   раствора   для   половой   плитки   может   получиться неудовлетворительный результат, если пользоваться … водой. 6 Почему нельзя использовать для приготовления смеси грязную емкость, в которой готовили прошлый раствор? 7 Почему нельзя размешивать состав для укладки плитки из сухой клеящей смеси на слишком высокой скорости дрели с насадкой? 8 Каким инструментом наносится клеевой раствор, приготовленный в соответствии с рекомендациями фирмы, на огрунтованное сухое основание? 9 В течении какого времени уложенная плитка может быть подправлена? 10 После укладки плитки пол не должен испытывать полной нагрузки в течении… Карточка­задание №2 1 Чем необходимо обработать выравниваемую поверхность, для того чтобы  нивелирующий слой лучше с ней «сцепился»? 2 Почему нельзя размешивать состав для укладки плитки из сухой клеящей смеси дрелью с насадкой слишком медленно? 3 От чего зависит размер зуба шпателя? 4 Что необходимо сделать, чтобы определить число рядов укладки плитки? 5 Каким инструментом осаждают плитку до нужного уровня?6 Через какой период времени можно затирать швы между плитками после укладки? 7 В больших помещениях укладку плитки лучше делать от … 8 Какие вы знаете способы облицовки плиткой? 9 Каков будет расход плитки на 10м2 ? 10 Назовите достоинства латексных смол. Карточка­задание №3 1 Для укладки плитки 300x300 мм обычно используют шпатель с размером зубьев … 2 Каким инструментом контролируют горизонтальность уровня укладки плитки? 3 Для чего пол перед укладкой плитки покрывают грунтовкой? 4 В маленьких помещениях укладку плитки лучше делать от … 5 Через   какой   период   времени   после   укладки   плитки   можно   будет   заполнять раствором межплиточные швы раствором? 6 Назовите два вида соединительной прослойки. 7 Основание пола нужно обильно смочить водой, чтобы к моменту начала работ по укладке   плитки   оно   было   влажным,   но   без   скопления   воды.   Сколько   времени должно пройти от смачивания основания до начала работ? 8 Какую толщину должна иметь растворная прослойка, подготовленная для укладки плитки? 9 Как обрабатывают тыльную сторону плитки перед укладкой на раствор? 10 Для чего необходимо увлажнение плитки с тыльной стороны перед укладкой на раствор.

Посмотрите также