Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
6 кл
13.03.2019
Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)
Данная методическая разработка открытого урока по музыке в 6 классе поможет учителям данного предмета в подготовке к урокам в третьей четверти на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж". Студентам в подготовке к педагогической практике в образовательных учреждениях на параллели шестых классов.
открытый урок 6 класс.doc
Методическая разработка открытого урока музыки в 6 классе «Инструментальная баллада. Ночной пейзаж» ДАТА: 21.02.2017 Цели: • Создание условий для    пробуждения  у учащихся чувства восхищения и любви к окружающей • Создание   условий   для  развития     творческих   способностей   учащихся   через   применение природе и к великому искусству. метода синектики. • Создание   условий   для    воспитания  эстетического   вкуса     вдумчивого   слушателя, формирования  интереса к музыкальному искусству. Задачи:  • Художественное восприятие:  создать условия для  восприятия красоты окружающей природы на основе  стихотворения   И.А.   Бунина   «Месяц   задумчивый,   полночь   глубокая...»,   картины  А.И. Куинджи «Ночное», И.Н. Крамского «Лунная ночь», музыкального произведения А.П. Бородина «Ноктюрн» и ощутить радость от общения с искусством. • Художественное восприятие: углубить представление о многогранных связях музыки, живописи и литературы через анализ и исследование произведений этих видов искусства; • Художественное творчество: пробудить интерес у учащихся к творчеству через сочинение слов к мелодии, музыки к картине, создание картины к музыке; • Художественное   исполнение:     учить   создавать   художественный   образ   ночи   через созидательно­исполнительскую деятельность, совершенствовать навыки кантиленного пения на piano.  Тип урока: открытие новых знаний Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая    (учитель делит учащихся на группы самостоятельно,   учитывая   индивидуальные   особенности   учащихся:   творческие   способности, уровень   познания,   индивидуальный   темп   работы,   лидерские   качества;   группы   должны   быть постоянными); коллективная.  Методы:   • метод синектики; • метод художественно­педагогической драматургии; • метод коллективного осмысления; • метод художественного исполнения;  • метод создания эстетического пространства; • метод организации диалога; • метод наблюдения и сравнения; • метод перевода в другую модальность. Оборудование: краски, кисти, акварельная бумага,  стихотворение И.А. Бунина «Месяц задумчивый, полночь глубокая...», картины  А.И. Куинджи «Ночное»,  И.Н. Крамского «Лунная ночь», музыкальное произведение А.П. Бородина «Ноктюрн» 3 часть из Квартета №2. ДМИ: маракасы, румба, бубен, ложки, треугольник, глюкеншпиль, ксилофон. ТСО: • музыкальный центр •  фортепиано 1. Организационный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству.  Художественно­эстетическая Художественно­педагогическая Примечание деятельность учащихся деятельность учителя ­Здравствуйте, учитель! Учащиеся приветствие   Улыбаются, поют.   отвечают   на учителя.   Здравствуйте, ребята!  Создает благоприятные условия   для   восприятия произведений искусства. Музыкальное приветствие   Результат деятельности Учащиеся настраиваются на продуктивную работу  2. Подготовка к изучению нового материала. Вовлечение учащихся в определение темы урока. Цель: создание интонационного пространства, способствующей творческой деятельности.  Задачи:  ­ настроить учащихся на художественно­эстетическую деятельность; ­пробудить   интерес   к   постижению   произведений   искусства   через   призму   своего жизненного опыта;  ­ подготовить учащихся к восприятию нового материала;  ­ вовлечь в определение темы урока. Примечание Результат деятельности Интрига,   предложенная   в начале   урока,   и   звучащая музыка способствуют мотивации   деятельности учащихся   на   уроке   и активизации внимания.   Желание   встречи   с музыкальным   искусством, проявление эмоциональной отзывчивости. Художественно­эстетическая деятельность учащихся Художественно­ педагогическая деятельность учителя Учащиеся   внимательно   слушают звуки природы.  Отвечают на вопросы учителя: ­Звуки   природы:   стрекот   сверчков, тишину. ­Образ   ночи,   тишины,   дремлющего мира. ­Да. ­Звездное небо и т.д. ­Конечно.     понравилось Вводит интригу: Звучат в записи голоса и звуки окружающего   мира   (летняя ночь). ­Ребята, что за звуки вы сейчас услышали? ­Какие образы они разбудили в вашем воображении? ­Кто­то из вас летом отдыхал с родителями   на   природе   в палатках, с ночевкой? ­Расскажите,   что   вам   больше всего и запомнилось. ­Спасибо,   хорошо.   Похоже, что у вас летние ночи оставили в   памяти   такие   яркие впечатления   и   красочные картины,   что   вы   сможете написать   рассказ   о   летней ночи. ­А   вы   хотите   узнать,   какой увидели   ночь   и   как   ее воспринимали   знаменитости, например, художники, поэты и композиторы. ­Как   бы   вы   определили   тему урока? ­Замечательно. ­Ночной пейзаж. 3. Целеполагание. Задачи: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Художественно­эстетическая деятельность учащихся Художественно­ педагогическая деятельность Примечание Результат деятельности Учатся формулировать и удерживать   учебную задачу учителя ­Итак,   тема   нашего   урока «Ночной пейзаж».  На каждом уроке   мы   должны   узнавать что­то   новое.   Чтобы     узнать что­то   новое,   необходимо поставить   вопросы:   «Что   мы хотим   знать?»,   «Чему   мы сегодня будем учиться?» Поставьте   учебную   задачу   на сегодняшний урок.  Учащиеся  ставят учебную задачу: ­Узнать,   как   изображали   ночной пейзаж   художники,   поэты   и композиторы. ­Будем     учиться   изображать   образ ночи средствами искусства. различными     4. Открытие новых знаний Художественное восприятие, художественный и сравнительный анализ произведений литературы и живописи Цель: создание условий для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с высоким искусством и сопричастности с ним. Задачи: ­   создать условия для  восприятия красоты окружающей природы на основе стихотворения И.А. Бунина «Месяц задумчивый, полночь глубокая...», картины  А.И. Куинджи «Ночное»,  И.Н. Крамского «Лунная ночь», музыкального произведения А.П. Бородина «Ноктюрн» и ощутить радость от общения с искусством; ­ помочь учащимся углубить представление о многогранных связях музыки, живописи и литературы через анализ и исследование произведений этих видов искусства. Художественно­эстетическая деятельность учащихся Художественно­ педагогическая деятельность учителя Примечание Результат деятельности         Бунина Учитель организует слушательскую   деятельность и сравнительный анализ: ­Я предлагаю вашему вниманию стихотворение   русского   поэта И.А. (звучит «Месяц стихотворение задумчивый, полночь глубокая…»).  ­Какую ночь рисует поэт? ­Нашли   ли   вы   что­нибудь общее со своими впечатлениями? ­Что именно? ­Вам   было   понятно   это произведение?   Нашло   ли   оно       Учащиеся  внимательно   слушают стихотворение.   ­Красивую,   лунную,   умиротворенную и т.д. ­ Да. ­   Мы   тоже   наблюдали   ночь   именно такой,   как   в   стихотворении.   Очень похоже   наше   душевное   состояние   на   Учатся логическую рассуждений. строить цепь       проводить между Учатся аналогии содержанием стихотворения   и   своими жизненными впечатлениями. чувства поэта. ­Нашло,   потому   что   переданные поэтом     в   стихотворении   образы   и чувства мы увидели и пережили сами. отклик   в   вашем   сердце? Почему?   к   перейдем ­Теперь изобразительному искусству. Внимательно   всмотритесь   в картину   Архипа   Ивановича Куинджи «Украинская ночь» и постарайтесь   почувствовать   ее настроение. ­Что вы видите в картине? ­Скажите,  что роднит картину и стихотворение? ­Какое   настроение   передал поэт в стихотворении? ­А   художник   в   картине? Учитель организует слушательскую деятельность: ­Как   вы   думаете,   какой должна   быть   песня   о летней ночи?  ­А  вам   хотелось   бы   услышать такую песню и спеть ее? ­Давайте послушаем.   Учащиеся  рассматривают   картину и стараются почувствовать ее. Отвечают на вопросы учителя: ­   Мы   видим   ночной   пейзаж, украинский   деревенский   домик, светит луна, людей нет и т.д. ­ Настроение умиротворения, покоя. ­ Тоже покой. ­   Тихая,   добрая,   умиротворенная   и красивая.    Слушают мелодию.   Учатся   художественно воспринимать и анализировать  особенности разных видов искусства.   Выдвигают аналогии предполагаемой песне.   к 5. Актуализация знаний (слушание, анализ, исполнение) Художественное творчество: сочинение и исполнение Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся;  развития творческих способностей  учащихся через применение метода синектики ­ пробудить интерес у учащихся к творчеству через сочинение слов к мелодии, музыки к картине, создание картины к музыке; ­ учить слушать, анализировать, исполнять музыкальное произведение; ­  учить   создавать   художественный   образ   ночи   через  созидательно­исполнительскую  деятельность, совершенствовать навыки кантиленного пения на piano; ­ создать условия для развития художественно­образного и творческого мышления учащихся; ­ развивать способность выражать свое видение музыки различными средствами Художественно­эстетическая деятельность учащихся Художественно­ педагогическая деятельность Примечание Результат деятельности учителя   придумаем! ­Нет слов? Ну, так давайте их вместе   Вы прекрасно   рассказывали   о том,   какой   бывает   ночь. Поэтому,   я   думаю,   у   вас   все получится. Придумаем слова к мелодии   и   споем   песню   все вместе. ­О чем бы вы хотели спеть в Учатся   удерживать учебную задачу. Учащиеся учатся сочинять Работа в группах. Учащиеся   определят   содержание песни и в группах сочиняют слова к заданной  мелодии. Демонстрируют   свое   творчество: поют сочиненную песню группой. Благодарят аплодисментами. Учащиеся  рассматривают   картину и стараются почувствовать ее. друга друг     Отвечают на вопросы учителя: ­ Задумалась о счастье или о жизни. ­ Нежность и светлую грусть. ­Светлую, добрую, нежную, красивую. ­  Флейту, скрипку. ­Треугольник, маракасы.   глюкеншпиль, Учащиеся  в   группах   сочиняют музыку   с   помощью   шумовых инструментов подручных предметов.   Придумывают   название своему творческому проекту. Демонстрируют свои сочинения. и     Благодарят аплодисментами.   друг   друга ­ Да, хотели бы. Внимательно   слушают   музыку   и выполняют задание учителя. своей песне? ­Приступайте   к   сочинению слов. ­У каждой группы получилась прекрасная вы молодцы! Поаплодируйте друг другу! песня,           она ­Теперь прошу вас обратиться к картине Ивана Николаевича Крамского   «Лунная   ночь». Войдите   в   мир   картины   и вслушайтесь. ­Как   вы   думаете,   о   чем размышляет девушка? ­Какие чувства испытывает? ­Если   бы   вы   были композиторами,   то   какую   бы вы   написали   музыку   к   этой картине? ­Какие   бы   музыкальные инструменты использовали для исполнения этой музыки? ­У   меня   на   столе   лежит несколько музыкальных инструментов. Какие из них вы бы могли также использовать в своем музыкальном сочинении? ­   Я   предлагаю   вам   побыть   в роли композиторов – сочинить музыку и исполнить ее. ­Дайте   название   своему творению,   продемонстрируйте ваши творения. ­Молодцы! ­Хотели  бы  вы сравнить  свои догадки   по   поводу   того,   как должна   звучать   музыка, изображающая   ночь,   а   также ваши   сочинения   с   тем,   как композиторы   представляют   и чувствуют летнюю ночь?  Учитель слушательскую деятельность: ­   Давайте   послушаем   музыку   русского композитора Александра   Порфирьевича организует     слова к песне на заданную мелодию.     проявляют в вокально­ Ученики навыки исполнительской деятельности, эмоциональной отзывчивости. песни Исполнение способствует также снятию   эмоционального   и психологического напряжения      Формируется способность ­  Красота,   романтика,   восхищение   и т.д. ­   Прекрасная   лунная   ночь,   тихая звездная ночь, романтическая ночь.    ­ Скрипка, виолончель. ­   Именно   эти   инструменты   своим звучание   помогли   композитору осуществить его замысел. ­   Синий   цвет,   серый,   коричневый, темно зеленый, светло­желтый, белый. Учащиеся  в   группах   рисуют   ночной пейзаж.   Придумывают   название своему творческому проекту.       этому прекрасное   название Бородина.  ­После прослушивания расскажите мне, какие образы вам   представились,   что   вы почувствовали.   и ­Подберите   слова   словосочетания,     наиболее точно передающие образ этой музыки. ­Дайте музыкальному произведению. ­Молодцы, название. ­А.П.   Бородин   назвал   его «Ноктюрн».  Это   3   часть   из Квартета   №2.   Ноктюрн   в переводе   с   латинского   языка означает ночной. Так называют пьесы,   предназначенные   для ночного   музицирования   под открытым   небом,   а   также сочинения,   которые   передают человека, настроение находящегося под впечатлением образов ночи. ­Вы   услышали   на   каких музыкальных   инструментах исполнялся Ноктюрн А.П.Бородина? ­   А   почему   именно   эти инструменты выбрал композитор? Учитель   обобщает   ответы учащихся: ­Очень   тонко   и   необычайно красиво рисует ночь   в своей музыке А.П. Бородин, и вы это почувствовали. ­А   если   бы   вы   были художниками, какие краски вы бы   для изображения картины, созвучной этой музыке? ­Вы все правильно подметили. Молодцы! ­Что   ж,   художники,   творите! Как вы поняли, ваш труд будет коллективным. ­Ваше   творчество   должно слиться   творчеством товарищей,   чтобы   картина   от использовали с               погружаться   в   музыку, развивается художественно­образное мышление.     в Учатся   работать проявлять группах, инициативность и творческую   интуицию, проводить  аналогии. группы получилась как единый художественный   замысел.   Во время   работы   музыкальное произведение   прозвучит   два раза, после чего ваша картина, должна   быть   готова,   то   есть работать нужно быстро.      Метод синектики стимулирует   творческую активность учащихся. Учатся публично.   выступать Демонстрируют свое творчество. Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. 6.  Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание Художественно­эстетическая деятельность учащихся Художественно­ педагогическая деятельность учителя Примечание Результат деятельности     ночной задачи:  узнать, Отвечают на вопросы учителя: ­  Мы   ставили   для   себя   следующие   как учебные   изображали пейзаж художники,   поэты   и   композиторы; учились   изображать   образ   ночи различными средствами искусства. Учащиеся   отвечают   на   вопрос учителя,   высказывают   свои   точки зрения. ­Нам   бы   хотелось   продолжить творчество. ­Вернемся   к   учебной   задаче, которую   вы   поставили   в начале урока. Как она звучала? Скажите,   вы   решили   эту задачу?  ­Чему   вы   учились   на   уроке? понравилось, Что запомнилось? вы оцениваете   свою   работу   на уроке?   Хотелось   бы   вам продолжить творчество?    Как     ­Тогда   дома   послушайте музыкальное   произведение Клода   Дебюсси   «Лунный свет», создайте стихотворение, рисунок песню, отражающие   впечатления   от прослушанной музыки. ­Спасибо   за   сотрудничество! До новой встречи! или       Выделяют   и   осознают   то, что усвоено, осознание   качества   и уровня усвоения. уже   Учатся   обобщать анализировать полученную информацию.   и     Формируется   способность планировать свою деятельность. Учащиеся чувствовать воспринимать музыкальное   искусство во всем многообразии видов и жанров. учатся и

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Инструментальный концерт. Ночной пейзаж" (6 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019