Методическая разработка открытого урока по предмету – Обществознание Тема урока: «Этнические общности»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время сложными стали отношения между людьми. Все больше внимания уделяется развитию общества. Главными вопросами становятся взаимоотношения между нациями и народностями. Эти отношения складываются в определенные понятия. Социальная общность – это совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом исторического процесса.
Иконка файла материала этнические общности.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»                         Методическая        разработка открытого урока по предмету –                                         Обществознание Тема урока:                                «Этнические общности» Преподаватель обществознания:          А.В.Воронова                                               19.10.2016 г. Тема урока:   «Этнические общности»Общеобразовательная технология:     ­  диалоговая технология – методика проведения дискуссий и дебатов на  уроке Цели урока:  Педагогическая цель урока:  ­ формирование регулятивных умений самоанализа и самоконтроля  студентов соответственно возрастным потребностям и возможностям; ­ дать студентам общую картину развития представлений о человеке и  обществе, племени, роду, народности, этносу, нации; ­ рассмотреть развитие социальной мысли в настоящее время; ­ выяснить общее и особенное, о сущности человека и его природе, об  обществе в современных взглядах философов. Познавательная цель:                                                                                            ­ повторить и закрепить представление о познавательной деятельности    человека,  помочь студентам научиться познавать мир и самого себя на  практике через работу с источниками. Воспитательная цель:  ­ формирование воспитания интереса к обществоведению;                                   ­  воспитать гуманность;  ­ чувство справедливости, взаимопонимании.Развивающая цель: ­  умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; умение через  различные источники (документы, высказывания) выражать свою точку  зрения; умение использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности; умение проводить комплексный поиск информации в  источниках разного типа; умение осуществлять критику источника;  Задачи:                                                                                                                        ­  раскрыть основные понятия урока;                                                                        ­ дать представление о познавательном процессе;                                                   ­ познакомить студентов  с различными подходами к решению проблемы  познания мира. Тип урока: комбинированный.                                                                                  Оборудование урока:                                                                                                ­ учебник, тетрадь, таблицы ­ схема, доска;                                                             ­ подготовленный раздаточный материал.  Основные понятия: племя, род, народность, этнос, нация. Термины: сепаратизм, геноцид,  этноцентризм, патриотизм, фашизм,  национализм, ассимиляция, аккультурация, дискриминация. Межпредметные связи:                                                                                            ­ связь урока с историей, литературой, философией, физикой.План урока  1. Вступление 2. Рассмотреть основные этапы в развитии общества 3.  Раскрыть  основные понятия в формирования мировоззрения.                         ­  Как возник мир?                                                                                                       ­ Как возникает общество?                                                                                         ­ Как оно развивается?                                                                                               ­ Куда оно идет в своем развитии?                                                                            ­ Каковы его перспективы? 4.    Домашнее   задание.Ход урока  I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания (раздать карточки для  самостоятельной работы студентам)  Составьте схему, используя понятия: А.Г.Важенин, практикум, задание №4  стр.108  Что такое общество? Назовите типы, виды общества Где возникли первые общества в древности? III. Объяснение нового материала 1. Вступление В настоящее время сложными стали отношения между людьми. Все  больше внимания уделяется развитию общества. Главными вопросами  становятся взаимоотношения между нациями и народностями. Эти отношения складываются в определенные понятия. 2. Объяснение нового материала Социальная общность – это совокупность индивидов,  отличающаяся  относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом  исторического процесса.  Социальная общность складывается:                                                             1 – в ходе общественного развития;                                                                          2 – совместной человеческой жизнедеятельности. Объективная основа общности:                                                                       1 – производственная;2 – классовая;                                                                                                              3 – профессиональная. Критерий социальной общности – этническая принадлежность Таблица (работа с понятиями написанными на доска) Исторические типы этноса д о р я м е л п ь т с о о н д о р а н я и ц а н Выпишите понятие – этнос, племя, род, народность, нация, национальность.  Межнациональны отношения – это отношения между национальными  государствами и отношения между нациями в рамках одного национального  государства.                                                                                                 Межнациональны отношения сочетаются с вопросами:                                1 – религиозными; 2 – экономическими; 3 – социальными. Работа с учебником ­ стр.269 учебника  – найдите понятия ассимиляция,  аккультурация, дискриминация, геноцид Вопросы – примеры межнациональных конфликтов в странах мира                     (стр. 269­274) – самостоятельная работа с учебником. 3. Повторение пройденного материала                                                                     Что означает термин  «этнос»? Какие типы этноса существуют? В чем причины национальных конфликтов? Что такое геноцид, дискриминация?IY. Домашнее задание: §5.3, А.Г.Важенин, практикум, задание №1,2 стр.108­ 110