Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Няндома»
теме:
Обобщающий урок по
«Разложение
многочлена
множители»
на
алгебра
7 класс
Учитель математики:
Вантрусов Дмитрий Евгеньевич
г. Няндома
2016 год
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Вставьте выражение так,
чтобы полученное равенство стало верным:
а) 24х+ 16ху = . . .(3 + 2у);
8х
2c
a
б) 8ас2 + 8а3с3 4а2с = 4ас (. . .+ . . . …);
аc
в) ab – ac + b2 – bc = (ab . . .)+(. . . – bc) =
a
=. . (b – c) + b(. . – c) = . . .
(b – c)(a + b)
3а
5
г) 9а2 . . . = (. . . – 5)(. . . + . .)
b
25
2a2c2
b2
3а
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Найдите неизвестное слагаемое, чтобы можно было
применить формулу сокращённого умножения:
а) 9а²+6ах+…. ;
х²
б) (3х….)(….+5);
5
в) 4х²……+9у²;
3х
12ху
2у
х2
г) (х….)(….+2ху+4у²)
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Вариант 1.
1. (а с )2 =а2 – 2ас + с2;
2. a2 2аb + b2 =( а – b )( а + b );
3. а3 b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2);
4.( а + b )2 = а2 + 2аb + в2;
5. а3 + b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2);
Вариант 2.
1. ( х b)( х + b) = х2 b2 ;
2. ( х – у )2 = х2 + 4ху + у2;
3. а3 + b3 = ( а b)( а2 – аb + b2);
4. а3 b3 = ( а b)( а2 + аb + b2);
5. ( а + b )2 = а2 + 2аb + b2;
+
верно,
^
неверно
.
Правильный ответ:
+^^++
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Разложите многочлен на множители и укажите какие приёмы
использовались при этом:
36а6b396a4b4+64a2b5
Решение
36а6b396a4b4+64a2b5=
=4a2b3(9a424a2b+16b2)=
=4a2b3(3a24b)2
вынесение общего множителя за скобки;
использование формул сокращённого
умножения.
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Разложите многочлен на множители и укажите какие
приёмы использовались при этом:
a2+2ab+b2c2
Решение
a2+2ab+b2с2=
=(a2+2ab+b2)c2=
=(a+b)2c2=
=(a+bc)(a+b+c)
группировка;
использование формул сокращенного
умножения.
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Разложите многочлен на множители и укажите, какие
приемы использовались при этом:
y33y2+6y8
Решение
y33y2+6y8=(y38)(3y26y)=
=(y2)(y2+2y+4)3y(y2)=
=(y2)(y2+2y+43y)=
=(y2)(y2y+4)
группировка;
формулы сокращенного умножения;
вынесение общего множителя за скобки.
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Разложите многочлен на множители и укажите, какие
приемы использовались при этом:
n3+3n2+2n
Решение
n3+3n2+2n=n(n2+3n+2)=
=n(n2+2n+n+2)=
=n((n2+2n)+(n+2))=
=n(n(n+2)+n+2)=
=n(n+1)(n+2)
вынесение общего множителя за
скобки;
предварительное преобразование;
группировка.
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Алгоритм разложения многочлена на
множители:
вынести общий множитель за скобки
(если он есть);
применить формулы сокращенного
умножения (если это возможно);
применить способ группировки;
можно проверить полученный
результат умножением.
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Б А В
В
1. 2а – 4
А. 2(а +2). Б. 2(а – 2).
В. 4(а – 1). Г. 4(а + 1).
2. а(2 + b)+(2+b)
А. (b + 2)(a + 1). Б. (2 + b)(a – 1).
В. (b + 2)a. Г. (2 + b)(1 – a)
Вариант 2
1.
3. 16 – 12y + 9y2
А. (4 – 3y)2. Б. (8 – 3y)2.
В. Не разлагается. Г. (4 – 3y)(4 + 3y).
4. 3x + 3y – ax ay
А. (x – y)(a – 3). Б. (x – y)(a + 3).
В. (x + y)(3 – a). Г. (y – x)(3 + a).
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Домашнее задание:
на «3»: № 709(в,г), 833(д,е), 934(д,е)
на «4»: № 936(в,г), 939(в,г), 980(в)
на «5»: № 939(в,г), 1012(в,г), 1014(в)
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Продолжите заданные
предложения:
Я сегодня повторил (а) …
Мне сегодня понравилось …
Сегодня я научился (ась) …
Методическая разработка открытого урока "Разложение многочлена на множители"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.