ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«СанктПетербургский технический колледж управления и коммерции»
(ГБОУ СПО «СПб ТКУиК»)
________________________
_г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР
«___»____________20__
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме___________Текстовый процессор____________
СанктПетербург
2018 г. Разработал:_преподаватель Е.Л. Куприянова_______________________
Рассмотрено и одобрено на заседании
П(Ц)К____________________________
Протокол №____от «___»_________2018 г.
Председатель П(Ц)К Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«СанктПетербургский технический колледж управления и коммерции»
по теме _____________________Текстовый процессор _____________________________
занятие спаренное (2 по 45 минут)
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель:_Куприянова Елена Львовна________________________________________
Специальность: _030912 «Право и организация социального обеспечения»______________
Группа: _9СО21к______________________________________________________________
I. Цели занятия:
Основная цель занятия:
Рассказать студентам о различных программах для
обработки текстовой информации. Дать основные
понятия: текстовой редактор, текстовой процессор,
редактирование, форматирование, абзац, шрифт и его
параметры и др. Рассказать студентам о текстовом
процессоре MS Word и основных методах работы с ним.
Дать основные
понятия_______________________________
Цели по уровням познавательной
деятельности
1.
Знать
2.
3.
4.
5.
6.
Понимать
Применять
Анализировать
Синтезировать
Оценивать
Формулировка целей и задач
занятия
основные элементы текста;
приемы редактирования и
форматирования текста;
проверку орфографии;
технологию вставки
различных объектов;
назначение и основные режимы
работы текстового процессора
применять текстовый редактор
для набора, редактирования и
форматирования простейших
текстов;
достоинства и недостатки
представления информации в виде
текста
формирование практических
навыков работы с прикладным
программным обеспечением
оценивать (сравнивать с эталоном)
собственную учебную деятельность:
свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач.
II. Оборудование:
1. Технические средства: ПК, экран, мультимедийный проектор._______________ 2. Дидактический материал:презентация, материал на учебном портал
. ru
колледжа
https
_______________________________________________________
:// eduhouse
3. Литература:
Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: Учебник для среднего
профессионального образования М.: ИЦ «Академия», 2008.
Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия»,
2008.___________________________________________________________ III. Ход занятия.
3.1. Организационный момент.
проверка присутствия студентов на занятии;
проверка готовности аудитории к занятию;
проверка обеспеченности занятия наглядными пособиями
3.2. Сообщение темы урока и плана работы
сообщение темы и целей урока
лекционный материал
практическое закрепление полученных знаний
подведение итогов занятия
3.3. Повторение темы " Программное обеспечение вычислительной техники
"_________
1. назовите отличительную черту открытого программного обеспечения:
2. дайте определение: пакет прикладных программ (ППП)
3. приведите примеры прикладного программного обеспечение общего назначения
4. назовите типы пакетов прикладных программ:
5. дайте определение: прикладное программное обеспечение
6. перечислите задачи пользователей для решения, которых предназначено прикладное
ПО
3.4. Основная часть занятия
Объяснение нового материала
MS Word – это программа, позволяющая создавать на компьютере документы. С помощью
Word можно создать привлекательный текст, используя красочные фотографии или рисунки в
качестве иллюстраций или в качестве фона, а также другие элементы оформления, такие как
карты и таблицы. Кроме того, Word предоставляет разнообразные вспомогательные средства
для подготовки текста, позволяя с легкостью создавать любые деловые документы от статей
до отчетов. Так же легко можно печатать адреса для открыток или конвертов.
Почему
пакет
назван
«Office»?
Может вызывать удивление, почему использующиеся дома программы
для создания документов и таблиц являются частями пакета, который
называется «Office». Так сложилось исторически. Ранее программы для
создания документов и таблиц использовались преимущественно на
работе. Эти программы были объединены в пакет приложений для
работы в офисе. Поэтому пакет был назван «Office». Позже
персональные компьютеры перестали быть редкостью и дома, но пакет
приложений, объединяющий программы для создания документов и
таблиц, попрежнему называется «Office».
Название
Word?
В справке и в элементах интерфейса редактор Word обычно называют
словом «Word». Иногда его называют также «Microsoft Word», «Office
Word» или «Microsoft Office Word 2007». Все эти названия относятся к
приложению Word, предназначенному для создания документов.
Запуск Word
Самый быстрый способ запуска программы Word – дважды щелкнуть на ее значке,
находящемся на рабочем столе компьютера. Если его нет, используйте меню Пуск.
1. Щелкните на кнопке Пуск, расположенной в левом нижнем углу экрана. 2. Наведите указатель мыши на элемент Программы Microsoft Office Microsoft Office Word
2007.
Интерфейс Microsoft Word 2007
Интерфейс Microsoft Word 2007
кардинально отличается от предыдущих
версий программы.
В новой версии отсутствуют
привычные панели инструментов,
которые можно было размещать в
любом месте окна программы. Нет здесь
раскрывающихся меню, за исключением
кнопки "Office",
иконка которой
расположена в левом верхнем углу окна.
Всю верхнюю часть окна
занимает лента главного меню. Выбрав
какойлибо его пункт, получаем в свое
распоряжение
необходимые
и
инструменты, представленные в виде значков. Следует сказать, что добавить либо удалить
значки на ленте главного меню не представляется возможным.
Кнопки меню сгруппированы по функциональным признакам. Например, Главное меню
состоит из следующих групп: Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили, Редактирование. На
панель вынесены наиболее часто используемые кнопки. Если нужной кнопки не оказывается
на панели, то ее можно найти, нажав на небольшую стрелочку в правом нижнем углу
определенной группы. При этом изначально показывается всплывающая подсказка, которая
информирует о предназначении инструментов.
Кроме ленты и вкладок главного меню, во всех приложениях MS Office 2007
доступа.
По умолчанию она
присутствует панель быстрого
расположена рядом с кнопкой
"Office" выше ленты. На ней размещены
кнопки часто выполнимых операций. По умолчанию это: Сохранить, Отменить ввод,
Повторить ввод. Настроить данную панель можно, нажав на небольшую стрелочку, справа от
панели.
Чтобы изменить состав панели быстрого доступа, выберите пункт меню "Другие
команды". Откроется окно настроек Word. Нужный раздел "Настройка" при этом будет
выбран по умолчанию.
Для добавления нужной команды в панель быстрого доступа необходимо ее выделить в
левой части списка и нажать кнопку "Добавить". Для удаления ненужной команды, ее надо
выделить в правом списке и нажать кнопку "Удалить". Кроме того, здесь же можно указать,
будет ли панель иметь заданный вид при открытии всех документов, выбрав из списка пункт
"Для всех документов", или только для определенного документа. Каждой
команде
можно
назначить сочетание
клавиш. Для этого
необходимо нажать
кнопку "Настройка".
В
подавляющем
большинстве случаев
вполне достаточно
выучить
уже
назначенные наиболее
часто употребляемые
сочетания "горячих"
клавиш.
Новичкам,
которым поначалу
трудно все запомнить,
можно
воспользоваться
кнопкой Alt. Вот что
получится,
если
нажать
последовательно кнопки "Alt" "Я".
В нижней части окна программы находится строка состояния. По умолчанию в
этой строке (в левой части) указываются количество страниц и номер текущей страницы,
количество слов, язык ввода текста; (в правой части) режим просмотра документа, масштаб.
Чтобы изменить набор отображаемых элементов, необходимо щелкнуть правой кнопкой
мышки на строке состояния. Снимая или устанавливая флажки соответствующих пунктов
меню, можно настроить вид строки состояния по своему желанию. Работа с документами Word 2007
Все основные команды для
операций с файлами собраны в меню
кнопки "Office". Для создания нового
документа предназначен самый первый
пункт меню "Создать". При его выборе
появляется окно "Создание документа".
В его левой части необходимо указать
категорию шаблонов, на основе которых
будет создан документ. По умолчанию
стоит вариант "Пустые и последние".
Для завершения создания нового
документа необходимо в правом
нижнем углу нажать кнопку
"Создать". Появится окно нового
пустого документа. Точно такое
же окно всегда создается по
умолчанию в момент открытия
самой программы Word 2007.
Пункт "Из существующего
документа" предназначен для
создания нового файла на основе
уже имеющегося документа. При
выборе этого пункта пользователь
должен указать на диске уже
имеющийся документ. При этом
содержимое указанного файла
будет размещено в новом
созданном документе.
В пункте «Установленные
шаблоны» перечислены шаблоны,
установленные
вашем
компьютере.
на
Следует
обратить
внимание, что Word 2007 по
умолчанию сохраняет файлы в
формате .docx. Этот формат не
могут читать старые версии
программы. Поэтому, если вы
хотите, чтобы документ был
предыдущими
совместим
версиями Word
(расширение
необходимо сохранять
*.doc),
файл в "режиме ограниченной функциональности". Это делается с помощью меню "Сохранить
как" кнопки "Office".
с
Если вы откроете документ, созданный старой версией Word, то файл будет запущен в
режиме ограниченной функциональности (об этом будет сигнализировать строка заголовка). В
таком режиме работы некоторые функции программы будут недоступны. Чтобы иметь
возможность использовать все функции Word 2007, необходимо конвертировать файл. Для
этой цели служит меню "Преобразовать" кнопки "Office". Как вы уже знаете, чтобы произвести какиелибо действия с уже набранным текстом,
его надо выделить. Самый простой способ это выделение протяжкой мыши (при этом
должна быть нажата левая кнопка мыши). Эту же операцию можно проделать при помощи
клавиш управления курсором при нажатой кнопке Shift.
В Word 2007 существует специальный режим выделения текста! Для переключения
в этот режим необходимо нажать клавишу F8. После этого текст можно выделять клавишами
управления курсора (или щелчком мыши в нужном месте) при этом использовать кнопку Shift
не нужно. Для выхода из этого режима необходимо нажать клавишу Escape. Несколько
нажатий F8 последовательно выделяют слово, предложение, абзац, весь текст.
Форматирование
Основные инструменты форматирования размещены на ленте вкладки "Главная":
Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили, Редактирование.
Буфер обмена
На панели расположены четыре основные кнопки: Вставить, Вырезать, Копировать,
Формат по образцу.
Следует иметь ввиду, что кнопка "Вставить" активна лишь в том случае, если в буфере
обмена есть какойто объект. Соответственно, кнопки "Вырезать" "Копировать" активны,
если есть какойлибо выделенный фрагмент текста, рисунок, диаграмма и проч.
Кнопка "Формат по образцу"
переносит параметры
форматирования указанного объекта на выделяемый фрагмент.
Например, у вас есть отдельный абзац, который отформатирован
особым образом (не так как остальной текст). Чтобы перенести все
параметры форматирования на новый абзац необходимо проделать
три
шага:
установить курсор в любом месте абзаца, параметры
форматирования которого мы хотим использовать;
нажать кнопку "Формат по образцу" (если необходимо
форматировать за один раз несколько разных фрагментов, следует
сделать двойной щелчок на кнопке);
выделить текст, на который надо перенести форматирование (если
был сделан двойной щелчок на кнопке "Формат по образцу", то можно выделять
последовательно нужные фрагменты текста; по завершении всей операции форматирования
надо один раз щелкнуть на кнопке "Формат по образцу", чтобы "отжать" ее).
По умолчанию буфер обмена работает с одним фрагментом. Но существует
специальный режим, при выборе которого в буфер можно помещать до 24 объектов. Чтобы
перейти в этот режим необходимо на панели нажать в правом нижнем углу небольшую
стрелочку (в дальнейшем мы будем называть эту операцию нажать кнопку вызова окна).
При наведении указателя мыши на какойлибо объект, находящийся в буфере обмена,
появляется всплывающее меню предлагающее вставить, либо удалить объект из буфера.
Шрифт С помощью инструментов группы Шрифт
можно изменять размер, тип и начертание шрифта.
При применении эффекта подчеркивания можно
сразу указать вид линии. Здесь же находятся кнопки,
позволяющие увеличить/уменьшить размер шрифта;
применить эффект надстрочного/подстрочного
начертания; изменить регистр текста; его цвет; цвет выделенного фрагмента. Кнопка
"Очистить формат"
позволяет удалять измененные параметры форматирования.
Если, все же, указанных кнопок форматирования недостаточно для выполнения задачи,
при помощи окна "Шрифт" (небольшая стрелочка в нижней правой части названия группы)
можно настроить дополнительные параметры форматирования.
Word 2007 предоставляет
удобную возможность быстрого
форматирования текста.
Когда
выделяется какойлибо фрагмент
текста, рядом появляется прозрачное
окно форматирования. При наведении
курсора на это окно оно приобретает
нормальный цвет. Окно содержит
наиболее часто встречающиеся
команды форматирования.
Абзац
форматирования. Но, сюда, же вошли и кнопки для работы с таблицами.
Первые три выпадающих списка в верхнем ряду предназначены для работы с
маркированными, нумерованными и многоуровневыми списками.
Далее идут кнопки увеличения/уменьшения абзацного отступа (так называемая
Группа кнопок панели "Абзац"
абзацного
для
предназначена
"красная строка").
Следующая кнопка используется для сортировки табличных значений по алфавиту.
Последняя кнопка в верхнем ряду включает/выключает непечатаемые символы. Иногда
они очень полезны для выявления разнообразных погрешностей форматирования.
В нижнем ряду находятся кнопки выравнивания текста в абзаце (по левому краю, по
центру, по правому краю, по ширине).
За ними идет выпадающий список установки междустрочного интервала.
Последние два выпадающих списка относятся большей частью к работе с таблицами:
заливка ячеек и установка видимых границ.
Кнопка вызова окна "Абзац" позволяет производить более тонкие настройки
форматирования абзаца. В разделе Отступ можно определить
отступ от левой и правой границы страницы
соответственно.
Для этого применяются
счетчики Отступ слева и Отступ справа
соответственно.
Раздел Интервал включает счетчики,
регулирующие расстояние между абзацами.
Величина промежутка между текущим и
верхним абзацем настраивается с помощью
счетчика Интервал до, между текущим и
нижним абзацем – с помощью счетчика
Интервал после.
Редактирование
Последняя панель Главного меню
предназначена для быстрого
поиска
нужного
фрагмента текста.
(замены)
Работа со стилями
Параметры форматирования символов и абзацев Word позволяют изменять вид
создаваемых документов в широких пределах, однако число возможных вариантов
форматирования столь велико, что установка всех этих параметров вручную может занимать
значительное время. Для решения этой задачи служат СТИЛИ.
Стили представляют собой наборы
команд форматирования. При создании стиля
пользователь указывает значения отдельных
параметров форматирования,
которые
должны быть включены в создаваемый стиль,
для последующего применения всех этих параметров совместно посредством выбора имени
этого стиля. Стили определяют форматирование символов, текстовых фрагментов, абзацев,
строк таблиц или уровней структуры документа. Существует два различных типа стилей:
Стиль символа содержит параметры форматирования символов, включая шрифт, размер,
начертание, положение и интервалы
Стиль абзаца содержит параметры форматирования абзацев, такие как междустрочные
интервалы, отступы, выравнивание и позиции табуляции
Стили абзацев также могут содержать стили или параметры форматирования
символов. Большинство стилей, используемых в Word, являются стилями абзацев.
В каждом шаблоне документа имеется заранее созданный набор стилей, или
библиотека стилей, но можно самостоятельно создавать новые и изменять имеющиеся в
шаблонах стили. Кроме того, стили могут сохраняться непосредственно в документах.
Экспрессстили Word 2007
Для применения стиля из списка экспрессстилей необходимо:
выделить фрагмент текста;
на панели "Стили" (лента "Главная") нажать справа нижнюю кнопку в строке с
графическим представлением стилей (можно нажать кнопку в самой строке "Стили");
в появившейся галерее надо выбрать нужный стиль, при этом выделенный фрагмент будет
приобретать форматирование того стиля, на который мы будем указывать курсором мыши
При необходимости переименования стиля, необходимо щелкнуть на соответствующей
ему кнопке правой кнопкой мыши и выбрать
из
пункт
"Переименовать".
Сбросить
контекстного
меню
все
параметры
форматирования выделенного фрагмента
можно, нажав кнопку "Очистить стиль" в
галерее стилей.
Буквой "а" обозначены стили текста,
¶ стиль абзаца, соответственно где есть оба
значка это стили и текста, и абзаца.
Для настройки списка отображаемых
стилей предназначена ссылка "Параметры"
(окно группы "Стили"). При щелчке на ней
кнопкой мыши открывается окно
"Параметры области стилей".
Работа со списками Word 2007
Для работы со списками служат пять верхних кнопок
панели "Абзац".
Списки это фрагменты текста, пункты которого
отмечены специальными знаками. Списки могут быть
маркированными, нумерованными и многоуровневыми. Маркированный список Нумерованный список Многоуровневый
список
Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста. Если
необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент
текста, который подлежит форматированию и выбрать тип списка. При этом выделенный
текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац это новый пункт
списка). Во время выбора типа списка при наведении курсора на соответствующий вариант
выделенный текст будет сразу предварительно форматироваться, давая пользователю быстро
оценить пригодность того или иного варианта.
При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров
очередного уровня можно использовать клавишу Tab (либо кнопку "Увеличить отступ" на
панели "Абзац"). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание
Shift+Tab (либо кнопку "Уменьшить отступ" на панели "Абзац").
При работе с маркированными и нумерованными
списками можно создавать свой стиль оформления. Для этого
нужно в соответствующих диалоговых окнах выбрать пункт
"Определить новый маркер" или "Определить новый формат
номера".
Иногда бывает необходимо в нумерованном списке
начать список не с первого номера. Для этой цели служит пункт
"Задать начальное значение". В появившемся окне в зависимости
от поставленной задачи надо установить переключатель в одно из двух положений: "Начать
новый список" или "Продолжить предыдущий список". В поле "Начальное значение" задайте
номер первого пункта списка.
При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой
мыши на кнопке "Многоуровневый список" и в появившемся окне "Определить новый
многоуровневый список..". Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и
другие параметры списка. Если необходимо сформировать новый
стиль списка, то необходимо воспользоваться
пунктом "Определить новый стиль списка". В
появившемся окне можно настроить все
необходимые параметры стиля, а также задать
область действия нового формата.
Напоследок можно сказать, что Word автоматически создает новый нумерованный
список, когда абзац начинается с цифры "один" с точкой.
Оформление страниц
После создания нового документа рекомендуется сразу установить параметры
страницы (если стандартные установки не подходят для решения задачи). Для настройки
параметров страницы служит лента "Разметка страницы", состоящая из следующих панелей:
Темы; Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить.
Параметры страницы
Кнопка "Поля" служит для установки значений полей документа. Если из предложенных
стандартных вариантов ни один не подходит, необходимо воспользоваться пунктом меню "Настраиваемые поля..". В появившемся окне можно произвести более тонкие настройки
полей документа.
Кнопка "Ориентация" задает расположение
текста на листе: Книжная, Альбомная.
Кнопка "Размер" задает размер бумаги при
выводе на печать. Для выбора нестандартного размера
служит опция "Другие размеры страниц..".
Следующая кнопка "Колонки" служит для
разбивки текста страницы на несколько колонок
(подобно газетной верстке). Опция "Другие колонки.."
служит для гибкой настройки колонок.
Разрывы страницы и раздела
При работе с документами зачастую возникает
необходимость начать новую страницу, в то время как
предыдущая еще не заполнена полностью текстом.
Например, в книге так начинается новая глава.
Разрывы можно, конечно же, делать с помощью
необходимого количества нажатий клавиши "Ввод", однако, к такому методу ни в коем
случае нельзя прибегать! Стоит вам только
внести небольшую правку в документ (вставка
или удаление всего парытройки слов), как вся
верстка документа "съедет".
Придется
"перелопачивать" весь документ (представьте,
если он состоит из нескольких десятков глав и
сотен страниц) для исправления разметки.
Чтобы начать новую страницу в Wordе
есть специальная опция "Разрывы".
На этой
вкладке собрано
довольно много
разнообразных
вариантов
разрыва
не
только страниц,
но и разделов.
Word 2007 предоставляет четыре варианта
Следующая страница;
Нечетная
страница. Чтобы видеть разрывы разделов (как, впрочем, и страниц), нужно включить опцию
отображения непечатных символов. Для этого на ленте "Главная" на панели "Абзац"
необходимо нажать правую верхнюю кнопку с изображением значка абзаца или сочетание
клавиш Ctrl+Shift+8 (Ctrl+*). Для удаления раздела необходимо выделить его значок и нажать
кнопку Delete.
разрыва разделов:
Текущая;
Четная страница;
Опция "Номера строк" предназначена для нумерации строк документа в различных
вариациях. Из практики можно сказать, что к подобной нумерации прибегают довольно редко.
Но, в отдельных случаях, она может быть весьма полезной.
По умолчанию Word работает в режиме автоматического размещения текста: если слово
не помещается в строке, оно переносится на следующую. Но, программа умеет расставлять и
переносы слов. Для этой цели служит опция "Расстановка переносов". Возможны два варианта: Автоматическая настройка; Ручная настройка. Пункт "Параметры расстановки
переносов" позволяет сделать тонкую настройку параметров расстановки переносов.
Фон страницы
В Word 2007 появилась возможность добавлять подложку на
страницы. В качестве подложки можно использовать текст или
рисунок.
Если не подошла ни одна из
предложенных подложек, можно создать
свою.
Для этого предназначен пункт
"Настраиваемая подложка..".
Для создания текстовой подложки надо
установить переключатель в положение
"Текст", ввести нужный текст, настроить
необходимые параметры: язык, шрифт, цвет и
расположение надписи, прозрачность.
Для создания графической подложки
надо установить переключатель в положение
"Рисунок" и нажать кнопку "Выбрать". Затем
указать место размещения нужного файла
изображения. При желании можно отредактировать представленные в галерее
стандартные подложки. Для этого надо щелкнуть на выбранном
варианте правой кнопкой мыши и выбрать команду "Изменить
свойства". Удалить подложку из галереи можно с помощью пункта
"Удалить подложку".
Кнопка "Цвет страницы" позволяет установить практически
любой цвет для страницы. Однако, следует учитывать тот факт, что
далеко на каждый цвет может воспроизвести принтер во время печати
документа. Здесь также можно выбрать и способ заливки фона
страницы (градиентная, узором, текстурная). Или же выбрать какое
либо изображение для фона страницы.
Кнопка "Границы страниц" устанавливает видимыми печатные границы страницы.
На панели "Абзац" расположены две опции форматирования
абзаца: "Отступ" и "Интервал". Которые регулируют
свободное поле по горизонтали и вертикали соответственно.
Режим просмотра документа
Данная панель крайняя слева на ленте "Вид".
По умолчанию документ в Word отображается в режиме
"Разметка страницы", т.е. в таком виде в каком он будет
напечатан.
"Режим чтения" просмотр документа в полноэкранном
режиме чтения. При этом из окна исчезают почти все элементы
интерфейса, на экране находится один текст и несколько
кнопок управления.
Кнопка "Параметры просмотра"
служит для настройки параметров просмотра
документа. При ее нажатии появляется окно с
дополнительными возможностями настройки.
"Черновик" режим для быстрого
редактирования документа. В этом режиме не
отображаются
элементы
документа.
некоторые
Существует еще один очень удобный
режим работы во время подготовки
документа,
когда между страницами
документа скрыты пробелы и не показываются
колонтитулы. Чтобы войти в этот режим,
необходимо установить курсор мыши на синее
поле между страницами документа и сделать
двойной щелчок мышью.
Дополнительные элементы
На панели "Показать или скрыть" путем
установки/снятия соответствующих флажков
можно показывать/скрывать дополнительные
элементы окна:
Линейка служит для быстрой настройки полей, отступов, табуляции; Сетка помогает форматировать документ,
содержащий таблицы и рисунки;
Схема документа используется при работе с
большими документами;
Эскизы просмотр общего вида страниц всего документа
Работа с несколькими документами
Кнопки панели "Окно" предназначены
упростить работу пользователя при
одновременной его работе с несколькими
документами.
Новое окно создает новое окно для просматриваемого документа;
Упорядочить все размещает рядом окна всех документов, открытых на данный
момент;
Разделить разделяет окно документа на две части. При этом в каждой из частей
можно листать документ независимо от другой. Очень удобно, когда приходится часто
работать в разных частях большого документа;
Рядом располагает окна открытых документов рядом для сравнения их
содержимого;
Синхронная прокрутка становится активной, при нажатой кнопке "Рядом" и
позволяет синхронно прокручивать документы;
Восстановить расположение окна изменение положения окон сравниваемых рядом
документов таким образом, чтобы каждое из них занимало половину экрана;
Перейти в другое окно переключение между окнами открытых документов.
Вид и печать документа
По умолчанию новый документ в Word 2007 создается с масштабом 100%. Движок
изменения масштаба документа находится в правом нижнем углу окна документа Word.
ленты "Вид" это последняя лента в строке.
Настроить нужным образом вид окна Word можно с помощью Панель "Масштаб" ленты "Вид"
содержит 5 кнопок.
Кнопка
"Масштаб"
содержит все
инструменты
быстрой и точной настройки
масштаба.
Остальные
кнопки
масштабируют документ следующим
образом:
четыре
Кнопка "100%" отображает
документ 1:1;
Кнопка "Одна страница" на
отображена
будет
экране
страница целиком;
Кнопка "Две страницы" на экране будет отображено две полных страницы
документа;
Кнопка "По ширине страницы"
изменение
масштаба документа таким образом, что ширина
страницы документа будет равна ширине окна.
После того как документ набран и отформатирован в
99% случаев его нужно вывести на печать. Для этого служит
пункт "Печать", находящийся в меню кнопки "Office"
(сочетание клавиш Ctrl+P).
Опция "Быстрая печать" предназначена для случая,
когда пользователь полностью уверен в правильности
подготовки документа и настройках принтера для печати
документа "по умолчанию".
Документ сразу же
отправляется на печать.
Опция "Печать" позволяет произвести настройки
принтера перед печатью документа.
Рассмотрим настройки, которыми придется часто пользоваться.
Список "Имя принтера" актуально, если к вашему компьютеру подключено несколько
принтеров или же компьютер подключен к сети, содержащей несколько принтеров. Тогда из
выпадающего списка необходимо выбрать тот принтер, на который будет выводиться
документ. Панель "Страница" предназначена для выбора конкретных страниц документа (или
диапазона), которые надо вывести на печать.
Список "Включить" по умолчанию стоит значение "Все страницы диапазона". Еще
доступны значения: "Четные страницы"; "Нечетные страницы".
На панели "Копии" можно указать количество печатаемых копий документа.
Для настройки принтера служит кнопка "Свойства" (следует иметь ввиду, что для
разных моделей принтеров окно будет выглядеть поразному).
Таблицы Word 2007
Таблицы являются очень мощным инструментом форматирования. При помощи таблиц
странице документа можно придать любой вид. Зачастую для решения поставленной задачи
использование таблиц является наиболее приемлемым (а иногда единственно возможным)
вариантом.
Создание таблицы в Word 2007
Любая таблица состоит из строк и столбцов. Их пересечение
образуют ячейки таблицы.
Для вставки таблицы служит кнопка
"Таблицы",
расположенная на панели "Таблицы" лента "Вставка". При
нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать
необходимое количество строк и столбцов
для будущей таблицы.
Если таблица очень большая и количество
предлагаемых ячеек недостаточно, нужно
воспользоваться опцией
"Вставить
таблицу" и в появившемся окне задать
необходимое количество строк и столбцов.
При необходимости создания сложной
таблицы,
разнообразных комбинаций ячеек, то
проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную". Для этого служит кнопкаопция
"Нарисовать таблицу". В этом режиме курсор приобретает вид карандаша. Рисование
таблицы происходит путем перемещения мыши с нажатой левой кнопкой.
Рисование начинается с указания одного из углов таблицы (обычно начинают с левого
верхнего угла):
состоящей из
курсоркарандаш устанавливается в нужное место документа;
нажимается левая кнопка мыши;
мышь передвигается по диагонали к тому месту, где будет расположен правый нижний
угол таблицы;
когда курсор достиг нужного места, левая кнопка отпускается;
внешние границы таблицы нарисованы.
Теперь можно рисовать внутренние (сколь угодно сложные) ячейки таблицы.
По окончании рисования таблицы необходимо
повторно нажать кнопку "Нарисовать таблицу",
чтобы выйти из режима рисования.
Кроме вышеупомянутых вариантов
создания таблицы Word 2007
предоставляет несколько вариантов
уже готовых экспресстаблиц.
Как и в предыдущих версиях Word позволяет вставлять документ таблицы Excel. Для этого
служит кнопка "Таблица Excel".
При этом в документ вставляется "настоящая" электронная таблица Excel, а верхняя
лента текстового редактора Word заменяется на ленту электронной таблицы Excel.
Переключаться между программами можно путем двойного щелчка на поле документа Word
или на поле таблицы Excel.
Можно превращать уже набранный текст в таблицу. Для этого необходимо выделить
нужный блок текста и выбрать пункт меню "Преобразовать в таблицу". В появившемся окне
надо задать параметры будущей таблицы. Следует иметь ввиду, что, фрагмент должен быть
предварительно отформатирован символамиразделителями, чтобы программа смогла
различить столбцы таблицы.
После того как таблица вставлена в окне текстового редактора появляется контекстный
инструмент "Работа с таблицами", содержащий две ленты: "Конструктор" и "Макет". Форматирование текста в таблице
Перед тем как форматировать текст в ячейках таблицы, их надо предварительно выделить.
Для выделения всей таблицы необходимо нажать на перекрестие, расположенное у
верхнего левого угла таблицы.
Для выделения строки необходимо сделать щелчок в поле документа,
расположенного левее выделяемой строки.
Для выделения столбца необходимо щелкнуть у верхней границы выделяемого
столбца (при этом курсор приобретает вид жирного указателя).
Выделить несколько соседних ячеек можно протяжкой мыши при нажатой клавише
Shift.
Выделять ячейки в произвольном порядке можно протяжкой мыши при нажатой
клавише Ctrl.
Кроме того, можно воспользоваться кнопкой "Выделить", расположенной на ленте "Макет"
контекстного инструмента "Работа с таблицами".
Само же форматирование текста в выделенных ячейках таблицы ничем не отличается от
форматирования обычного текста документа.
Тонкие настройки таблицы (параметры строк, столбцов, ячеек) можно произвести в окне
"Свойства таблицы", которое открывается кнопкой "Свойства" на панели "Таблица". Word 2007 представляет большой выбор
уже готовых вариантов форматирования
таблиц. Все они расположены на панели
"Стили таблиц".
Панель "Параметры таблиц" позволяет
устанавливать дополнительные параметры
форматирования в дополнение к уже готовым
стилям.
Три нижних пункта меню в окне списка
таблиц позволяют очищать, изменять и
создавать форматирование таблиц.
При создании нового
(изменении
существующего) стиля таблицы, как правило,
указываются следующие параметры:
стиль;
стиль, на основе которого создается новый;
имя стиля;
указывается часть таблицы, к которой будут применены параметры форматирования.
Для доступа к дополнительным параметрам настройки
служит кнопка "Формат".
Для настроек границ таблицы служит кнопка "Границы". Из
ее контекстного меню можно выбрать различные типы границ.
При помощи кнопки "Заливка" можно изменить цвет
заливки ячеек таблицы.
Инструменты,
расположенные на панели
"Нарисовать границы",
позволяют
настройки границ.
добавлять/убирать границы ячеек таблицы (объединять,
разъединять ячейки), а также позволяют произвести гибкие
Для вставки и удаления элементов таблицы предназначены инструменты панели
"Строки и столбцы" контекстной ленты "Макет". Для объединения ячеек щелкните
Word
объединит выделенные
информацию из объединяемых ячеек.
При работе со структурой
таблицы часто приходится
объединить и разбивать ячейки.
на кнопке Объединить ячейки.
ячейки в одну и поместит в нее
Инструменты панели "Размер ячейки" позволяют произвести
точные настройки размеров для любой ячейки таблицы.
Инструменты панели "Выравнивание" предназначены для
выравнивания текста в ячейках, задания его направления и установки
полей в ячейках.
Иногда таблица может
не умещаться целиком на одну страницу. В этом случае принято на каждой новой странице
повторять "шапку" таблицы. Для этого надо выделить строку (строки) таблицы, которые
будут выступать в качестве заголовка. Затем нажать кнопку "Повторить строки заголовков"
на панели "Данные".
Сортировка таблицы
Сортировку применяют для упорядочивания данных таблицы.
Установите курсор в том столбце, по которому будет производиться сортировка и
нажмите кнопку "Сортировка" на панели "Данные".
В появившемся окне
"Сортировка"
при
необходимости необходимо
ввести
дополнительные
параметры сортировки.
Кнопка "Преобразовать в
текст" на панели "Данные"
преобразует данные таблицы в
обыкновенный
текст
документа, при этом надо
указать символыразделители.
Для
проведения
элементарных
вычислений
вполне можно воспользоваться
кнопкой "Формула", которая
будет вычислять значение
ячейки по заданной формуле. ПОМНИТЕ! Наиболее часто применяемые команды при работами с ячейками таблицы
доступны в контекстном меню ячейки, которое вызывается правым щелчком мыши.
3.5. Закрепление нового материала.
Задания для выполнения и обсуждения:
Предлагаю вам создать свою газету с помощью настольной издательской системы.
Аппаратный уровень имеется, программный уровень – текстовый редактор WORD.
Основными алгоритмами работы с объектами в среде текстового редактора вы уже владеете.
Остальное будет зависеть от вашего творчества.
Итак, с этой минуты мы с вами работники редакции, в которой есть следующие отделы:
Теоретический отдел – занимается теоретическим обоснованием материала. («Греческий
парадокс» – Приложение 1, «Чудомозг» –Приложение 2).
Проблемнокоррекционный отдел – занимается решением актуальных проблем. («Шифр
Цезаря» – Приложение 3).
Информационный отдел – сбор и обработка информации. («Рука человека – счётная
машина» – Приложение 4).
Развлекательный отдел – занимается подборкой развлекательной информации. («Ломаем
голову» – Приложение 5), «Приколы» –Приложение 6).
Административный отдел – наблюдает за созданием газеты, за работой сотрудников. Ему
предоставляется право стать первым читателем созданного номера нашей газеты и оценить,
будет ли в дальнейшем она актуальной, читаемой, прибыльной. На себя я возлагаю
ответственность главного редактора. Буду направлять, и корректировать работу отделов.
Первая газета называется «Информдайджест».
Название газеты складывается из двух слов: информационный и дайджест.
1. Наша газета должна содержать информацию.
– Как вы думаете, какой должна быть информация? (Полезная, новая, актуальная, понятная)
2. Вторая часть заголовка – Дайджест.
– Дайджест – это материал печатаемый в сокращении.
Каждый отдел оформляет свои страницы. Мне нужны 6 редакторов. Ваша задача: оформить
заголовок текста, подобрать размер шрифта, вставить колонки, рисунок, фигурный текст по
вашему вкусу.
А с ответственными редакторами мы сейчас рассмотрим некоторые правила оформления
страниц. Сделаем необходимый анализ других печатных изданий. (Подготовить примеры
различные страницы газет и журналов) – Из каких объектов состоит страница газеты?
– Какими свойствами обладает текст? (Кегль, гарнитура, цвет).
– От чего зависит размер шрифта печатных изданий?
– Каким должен быть шрифт на страницах нашей газеты?
– Как располагается текст на странице? (Колонки?).
– Как выравнивается текст в изданиях?
– При чтении газет практически не встречаются ошибки. Как этого можно добиться?
– Установка полей имеет значение?
Многовековым опытом издания было установлено, что достаточно большие поля снижают
нагрузку на зрение и облегчают восприятие информации. Самое маленькое поле – возле
переплёта(левое), затем верхнее, правое, нижнее. Такая величина объясняется особенностями
человеческого зрения. Глаз человека видит середину каждой вертикальной линии несколько
выше, чем она расположена на самом деле, середина набора текста должна быть выше
середины набора страницы.
А теперь немного расслабимся и сделаем зарядку для глаз.
– Теперь анализируем заголовки. Нет переноса. Точка в конце не ставится.
– Какими свойствами обладает рисунок? (Формат, размер, масштаб, размещение).
– Какими свойствами обладает фигурный текст? (Вид шрифта, форма, эффекты, тень,
наклон, поворот).
– Обратите внимание на размер страницы. От чего это зависит?
– Ребята, какие печатные издания привлекают ваше внимание?
– Страницы ваших отделов должны быть яркими, привлекающими внимание.
– Всё, о чём мы сейчас говорили – это вёрстка страницы, т.е. расположение объектов на
странице.
Итак, ответственные редакторы, мы обсудили с вами оптимальные условия создания нашей
газеты. Теперь я попрошу присоединиться ответственных редакторов к своим редакторам и
откорректировать их работу, подсказать, помочь. По роду обрабатываемой информации,
каждый из вас не только отв. редактор, но и психолог, математик, биолог. По окончании
работы мы собираемся все вместе на пятиминутке и делимся обработанной и представленной
информацией.
Готовые материалы отделов распечатать и расположить на листе ватмана с готовым
названием газеты.
Задания для каждого отдела:
Теоретический отдел – Рассказать о парадоксе, объяснить, в чём его суть. Ответить на
вопрос в тексте «Чудо – мозг».
Проблемно – коррекционный отдел («Шифр Цезаря») – расшифровать четверостишие.
Информационный отдел («Рука человека – счётная машина») – Объяснить суть умножения
на 9(один объясняет, другой показывает).
Развлекательный отдел («Ломаем голову», «Приколы») Один читает данное
стихотворение, другой читает в переводе. Ознакомить всех со смайликами и придумать
названия смайликам трём последним.
После выполнения задания ответственные из отделов обмениваются обработанной
информацией в следующем порядке:
1. Разные бывают
На свете ситуации
Не прожить и дня
Нам без информации.
Греческий парадокс.
2. Мы цивилизованные,
Сможем всё решить.
Нам лишь информация Помогает жить.
Рука – счётная машина.
3. Слушаем мы радио,
Слушаем мы песни.
Нам вся информация
Полезна, интересна.
Шифр Цезаря.
4. Ломаем голову.
5. Приколы.
6. Чудомозг.
Вывод:
– Итак, мы подготовили макет газеты.
– Ребята, как вы думаете, у нашей первой газеты будет много читателей?
– На ваш взгляд, газета получилась интересной? Привлекательной?
– Я благодарю всех. Работали оперативно. А сейчас я всю работу передаю
административному отделу на утверждение и тиражирование газеты. На этом время работы
нашей редакции закончилось. Всем спасибо.
3.6. Домашнее задание.
Подготовить ответы на вопросы:
1. Как запустить текстовый редактор Word?
2. Назовите пункты основного меню Word?
3. Как изменить шрифт, размер шрифта в документе?
4. Где задается межстрочный интервал?
5. Как вставить номер страницы?
6. Как задать колонтитул?
7. Как вставить таблицу?
8. Как добавить строки, столбцы в таблице?
9. Как вставить графическое изображение в документ?
10. Как в документы WORD вставлять диаграммы?
11. Как оформить текст с помощью WordArt?
12.
Как изменить ориентацию текста в ячейках таблицы, чтобы текст в них отображался
вертикально или горизонтально?
Как привести стандартную ошибку на правильный вариант написания слова?
13. Для чего предназначена функции Автозамены?
14.
15. Как можно вставить в документ особый символ?
16. Для чего предназначена функции Автотекст?
17. Как происходит сохранение элемента автотекста?
18. Как можно использовать в качестве элемента автотекста рисунок?
19. Как можно извлекать адреса из писем, автоматический форматировать и распечатывать
конверты?
20. Как производиться настройка параметров печати конвертов?
21. Каковы Ваши действия при сохранении документа в качестве шаблона?
22. Как происходит автоматическое сохранение документа?
23. Как создаются бланки писем при слиянии документов?
3.7. Подведение итогов работы на занятии (выставление оценок, комментарии
преподавателя)
Даётся краткий комментарий работы студентов на уроке, а также пожелания.
3.8. Приложения (наглядный, дидактический материал, раздаточный материал,
структура презентации) Самоанализ урока
Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно
ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный,
воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям. Место
данного урока в ряде других – урок изучение нового материала. Тип урока – лекция,
структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке
соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует индивидуальная
работа. В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и
обучающимися, качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному
минимуму. Главный результат урока – способность обучающихся заниматься по
данной теме самостоятельно.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме Текстовый процессор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.