Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
Взрослым
22.06.2017
Данная методическая разработка полностью соответсвует требованиям ФГОС СПО.Методическая разработка предназначена для проведения вводного занятия по теме «Моя будущая профессия». Содержит лексические упражнения. Разработка предназначена для студентов с различным уровнем знаний. Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей студентов, т.е. на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода.
разраб.1.docx
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский медицинский техникум»
(КГБПОУ АМТ)
Учебнометодический комплекс
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
по теме «Моя будущая профессия»
специальность 31.02.01. Лечебное дело
34.02.01. Сестринское дело Ачинск, 2017
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель ПЦК ________ И.М. Фадеева
Протокол №____ «____»___________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
______________ Н.А. Майзнер
«____»___________ 2017 г.
Авторсоставитель: Андреева Е.А., преподаватель иностранного языка
Рецензенты: Фадеева И. М., председатель ПЦК ОГСЭ и ЕН дисциплин
КГБПОУ АМТ
Учебное пособие для студентов по дисциплине «Иностранный язык»
My future profession. /Андреева Е.А. – Ачинск: КГБПОУ АМТ, 2017. – 18 с.
Учебное пособие для студентов предназначено для проведения
вводного занятия по теме «Моя будущая профессия». Оно основано на
материалах учебников и сайтов Великобритании и США и включает в себя
интерактивные упражнения для работы с лексикой и текстами, презентацию
по данной теме
Пособие предназначено для студентов 1го курса специальности
31.02.01 Лечебное дело и 34.02.01 сестринское дело. Содержание УМК темы:
1. Учебнометодическая карта занятий.
2. Перечень компетенций (общие и профессиональные), на формирование которых
ориентирована данная тема.
3. Перечень знаний и умений, обусловленных выделенными ОК и ПК, подлежащих
формированию в контексте данной темы.
4. Распределение часов по теме в соответствии с ППССЗ.
5. Фонд оценочных средств (ФОС) по теме.
6. План самостоятельной работы студентов (СРС).
7. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ОПОП или ПМ.
8. Методическая разработка для преподавателя 1. Учебнометодическая карта занятия (план занятия)
№, название этапа
Дидактические
единицы
Методический
комментарий
Ориентировочное
время
Организационный
1.
момент.
целевая установка
2. Мотивация учебной
деятельности.
Формулировка целей
занятия студентами
совместно
с
преподавателем.
3. Актуализация
базовых знаний.
Ответы на вопросы.
Приветствие. проверка
присутствующих
студентов, готовности
аудитории и ТСО к
занятию.
Вступительное слово
преподавателя.
Сообщение темы,
отражение ее
актуальности в
структуре
формирования
профессиональной
компетенции
студентов. Прием
«Warming»
готовит студентов к
изучению темы «Моя
будущая профессия».
Черты
необходимые
мед.работнику
характера
2 мин.
10 мин.
13 мин.
4.
Формирование
нового уровня знаний.
Ознакомление с НЛЕ.
Тренировочное
упражнение.
Переводной прием
значений слов.
47 мин.
Работа над текстом
будущая
«моя
профессия»
с
использованием НЛЕ
Работа студентов над
текстом в «малых»
группах.
Работа в парах.
15 мин.
Обобщение и
5.
систематизация
материала. профессиональной деятельности.
руководством, потребителями.
результат выполнения заданий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
6.
Рефлексия.
Подведение итогов
занятия.
Выводы. Подведение
итогов.
Подведение итогов.
3 мин.
2. Перечень OK, на формирование которых ориентирована данная
тема
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для
своего профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять
повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям
народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к
природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Общие компетенции
Оценочные средства
ОК 14
ОС 1
оценки
оформление
Показатели
результата
Правильное
предложений.
Правильное значение слов.
Отсутствие фонетических
ошибок.
Правильное
заданий.
выполнение ПК 3.33.8
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и
добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку
пациента в стационар.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 100
80 89
70 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
5
4
3
2
вербальный аналог
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
3. Перечень знаний и умений, обусловленных выделенными ОК, подлежащих
формированию в контексте данной темы
С целью овладения ОК в ходе освоения данной темы студент должен
Знать: лексический минимум по теме «Инфекционные заболевания», необходимые
для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной
направленности.
Уметь:
общаться устно и письменно на иностранном языке на. тему «Инфекционные
заболевания»;
переводить со словарем иностранные тексты на тему «Инфекционные заболевания»;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас по теме «Инфекционные заболевания».
4. Распределение часов по теме в соответствии с ППССЗ
для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Вид занятия
Колво часов
Методическое обеспечение
Практическое занятие
2
ФОС 5. Фонд оценочных средств (ФОС) по теме
(контрольнооценочные средства, которые используются преподавателем на занятии
по данной теме)
ОС – 1. Контрольные вопросы по теме:
Is it easy to be a nurse or assistant doctors? Why?
1.
2. What traits of character must a good nurse or assistant doctor have?
3. What must medical student remember?
Study the following words and expressions:
Consider считать, полагать
Poor плохой, бедный
Sometimes иногда
Even даже
Cure вылечивать
Valuable ценный, стоящий
Remedy средство, лекарство
Harm вред
Require требовать
Remember помнить
Easy легкий
Particular особый, именно тот
Kind добрый, вид, класс
Ability способность, умение
Protection охрана
Health здоровье
Prominent выдающийся
1. Прочитайте и переведите следующие слова и словосочетания:
1. Particular: particular attention, this particular article, in particular, this article is
of particular interest;
2. Ability: abilities, little abilities, he has great abilities for physics, to show the abilities;
3. Cure: cures, cured, to cure disease, to cure smb of heart disease, a complete cure;
4. Require: requires, required, to require much time, you will have everything you require.
2. Вставьте необходимые прилагательные, данные ниже:
Kind, valuable, poor, particular
1. He is in … health as he is ill with tuberculosis.
2. This experiment is of … interest.
3. This is a … remedy.
4. She is a … person.
3. Прочитайте текст. Выпишите из текста слова одного корня с ‘possible’, ‘to protect’,
‘to know’ и переведите их. Найдите высказывание о враче профессора
Кончаловского. Our future profession
In Russia hundreds of thousands of young people study at different medical institutes. They
study numerous theoretical and special subjects. They have practical training during which
they do the work of nurses and assistant doctors. Such a course of studies helps them to gain
much knowledge of medicine, which will give them the possibility to diagnose different
diseases and treat people.
But medical student must remember that it is not easy to be a good doctor. A good doctor
must have not only deep knowledge of a particular field of medicine such as surgery or
therapy. He must love people and have a kind heart. He must give all knowledge, all his
talent, and all his time to people, to the protection of their health.
One of the prominent soviet therapeutists prof. M.P. Konchalovsky considers that a person
may be a poor write, he may be a bad painter or an actor but a man cannot and must not be a
bad doctor.
Medical students must understand well all the difficulties of their future profession. They
must remember that often it will be difficult to diagnose a disease, sometimes it will be even
more difficult to cure it. But a good doctor will always do his best to gain his patient’s
confidence. And the confidence of a patient in his doctor is a ‘valuable remedy’.
Medical students must remember that to treat patients is a great art but not an ordinary trade.
It is one of the professions which requires a real calling for it.
4. Переведите с русского на английский:
1. На какой предмет вы должны в особенности обращать внимание?
2. К сожалению, врачи еще не могут вылечивать от некоторых заболеваний.
3. Я думаю, что мой друг может сдать экзамен по биологии на отлично, т.к. у него
отличные способности к этому предмету.
4. Вы должны заниматься спортом, чтобы быть здоровым.
5. Хирургия является одним из многих предметов, который может представлять
особый интерес для студентов.
6. План самостоятельной работы студентов (СРС) (перечень теоретических
источников, перечень вопросов для подготовки к занятиям по теме, перечень
индивидуальных домашних заданий)
1 Изучите теоретический материал «Моя будущая профессия», используя в качестве
основного источника учебники:
1 .Козырева Л.Г. Английский для медицинских колледжей и училищ:
учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 24 с.
2
3
http://jid.oxfordjournals.org/
https://www.youtube.com/watch?
v=I68gEvIlM&list=PLH1bm8yDU8kwzSph5VtzjkRdEqGDRQpJi
2
Устно ответьте на контрольные вопросы:
•
Is it easy to be a nurse or assistant doctors? Why? •
•
What traits of character must a good nurse or assistant doctor have?
What must medical student remember?
3. Письменно выполните задания в тетради, решив упражнения для темы «Моя будущая
профессия», используя методическую разработку для студента по теме «Моя будущая
профессия».
7. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ОПОП
Оценка персональных достижений студентов гр. ____
в рамках освоения учебной дисциплины «Иностранный язык». «моя будущая
№
•
ФИО
студента
ОС 1
Контрольные
вопросы по теме
профессия»
ОС 2 Диктант
терминов,
формул по
теме
О С 3
Выполнение
упражнений
Оценка в
журнал
Медиана
освоения
знаний
и
умений по
теме 1.1. краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский медицинский техникум»
(КГБПОУ АМТ)
Методическая разработка для преподавателя
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
по теме «Моя будущая профессия»
специальность 31.02.01. Лечебное дело
34.02.01. Сестринское дело Ачинск 2017
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК ОГСЭ и ЕН дисциплин
Председатель ПЦК ________ И.М. Фадеева
Протокол №____ «____»___________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
______________ Н.А. Майзнер
«____»___________ 2017 г.
Составитель: Андреева Е. А.., преподаватель иностранного языка КГБПОУ АМТ
Рецензент: Фадеева И. М., председатель ПЦК ОГСЭ и ЕН дисциплин
КГБПОУ АМТ
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине «Иностранный язык»
Моя будущая профессия /Андреева Е. А.. – Ачинск: КГБПОУ АМТ, 2017. – 6 с.
Методическая разработка для преподавателей предназначена для проведения
вводного занятия по теме «Моя будущая профессия». Она основана на материалах
различных сайтов, включающих аутентичные тексты по теме, интерактивные упражнения
для работы с лексикой и текстами.
дело, 34.02.01 сестринское дело.
Разработка предназначена для студентов 1 курса специальности 31.02.01 Лечебное Содержание:
1 Введение
2 Ход занятия
3 Заключение.
4 Библиографический список
Данная методическая разработка для преподавателей соответствует требованиям
ФГОС СПО для специальностей 31.02.01 Лечебное дело и 34.02.01 сестринское дело.
Введение
Использование информационных технологий в учебном процессе является
существенным фактором практического занятия. Студенты самостоятельно находят
нужную информацию, активно включаются в поисковую деятельность.
у студентов речевую, языковую, компенсаторную, учебнопознавательную
Задачи:
1. Развивать
компетенции.
2. Развивать у студентов готовность к сотрудничеству.
3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Занятия в интерактивном формате дают возможность студентам приобретать знания от
учителя к ученику, активно добывать их в учебном общении друг с другом.
Преимуществом данного занятия является использование интерактивной методики
обучения английскому языку (сложная кооперация, использование аутентичных
материалов), информационных технологий, а также технологию критического мышления.
Название дисциплины «Иностранный язык» (английский)
Тема " Моя будущая профессия"
Употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения
Цели занятия
учебные:
(процесс формирования навыков и умений);
воспитательные:
создать условия, способствующие развитию творческого потенциала,
интеллектуальной и эмоциональной сферы личности;
воспитывать способности продуктивно работать в условиях индивидуальной,
парной и групповой;
повысить уровень коммуникативной культуры студентов;
развивающие: развить коммуникативные способности студентов в совместной деятельности;
развить рефлексические способности студентов;
развить стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
развить критическое мышление;
методические:
создать мотивацию к изучению иностранного языка.
В результате освоения дайной темы студент должен
уметь:
знать:
общаться устно и письменно на иностранном языке по данной теме;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
понимать на слух иностранную речь,
лексический и грамматический минимум по теме, необходимый для понимания
аутентичного материала.
Методы обучения: проблемно поисковый, аудиолингвальный, интерактивный.
Компетенции: ОК 113
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для
своего профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
руководством, потребителями.
результат выполнения заданий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять
повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к
природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований
охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и
противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей. ПК3.33.8
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными
помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
К 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку
пациента в стационар.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь
Место проведения занятия: кабинет информатики
Оснащение занятия: разработка занятия для преподавателя, методическая
разработка для студентов, книжный фонд, видеоролик, мультимедийная
презентация, ТСО
Межпредметные связи: ЕН.01. Информатика
Продолжительность: 90 минут
Ход занятия
Компет
енции
ОК
2,12
время
2 мин.
Методический
комментарий
Организация
дисциплинированности
студентов, воспитание
аккуратности,
требовательности к себе
и другим, активизация
внимания.
Действия преподавателя
Действия студентов
Приветствуют
преподавателя,
организуют рабочие
места, знакомятся с
планом занятия
1 Организационный
момент.
Преподаватель
приветствует
присутствующих
студентов,
фиксирует
готовность аудитории и
ТСО к
занятию,
студенты совместно с
преподавателем
определяют цели и план
занятия.
Objectives:
• to activate students'
vocabulary;
• to encourage learners to
work in groups;
• to motivate students for
further learning English
language.
2 Мотивация учебной
деятельности.
Преподаватель
Осмысливают
информацию,
анализируют план
занятия, ставят
Формирование
познавательного
интереса к занятию и
изучаемой дисциплине,
ОК 4, 6
10 мин. перед собой
развивающие цели.
(Ответы на вопросы)
развитие логического
мышления. Прием
«Warming» готовит
студентов к изучению
темы «Моя будущая
профессия».
отмечает значение темы
«моя будущая
профессия» для
расширения кругозора.
Преподаватель
направляет
мыслительный процесс
студентов на данную
тему с помощью
вопросов.
What
•
Is it easy to be a
nurse or assistant doctors?
Why?
•
traits of
character must a good
nurse or assistant doctor
have?
Work in groups and
brainstorm an important
traits of character of a
nurse or assistant doctor
•
student remember?
What must medical
ОК 59,
13 мин.
13
Работа студентов в
парах в интерактивном
режиме повышает
качество знаний по
данной теме.
Студенты работают в
парах, изучают НЛЕ.
Студенты
осуществляют
учебные действия по
намеченному плану
(применяется
групповой,
индивидуальный
методы)
3.Актуализация
базовых знаний.
Преподаватель
предлагает студентам
новый блок лексики по
теме для запоминания.
Студенты повторяют
новую лексику за
преподавателем,
слушают лексический
комментарий, делают
записи в тетрадь.
To practice the vocabulary,
cover one side of it with a
paper and try to remember
the meaning. Later slide
the paper to see if you
remembered it correctly. Студенты работают
индивидуально.
Выполняют
упражнения
Работа с текстом
способствует
совершенствованию
чтения,
навыков
перевода,
пополнение
активного и пассивного
словарного запаса.
47 мин.
ОК 5
9,13
ПК
1.11.3
Формирование
3
нового уровня знаний
1.
Преподаватель
предлагает студентам
выполнить
лексические
упражнения
(№1,2).
Затем преподаватель
предлагает студентам
прочитать и перевести
future
текст «My
profession»
и
выполнить задания к
нему.
Студенты
высказывают свое
мнение, вступают в
дискуссию, спорят
и
Обобщение
5.
систематизация
материала.
1. После чтения текста
и выполнения заданий
студенты
подводят
итог, ведут дискуссию
каким должен быть
мед.работник, легко ли
быть мед. Работником.
диалога,
помогает
Ведение
дискуссии
совершенствовать
и
лексические
разговорные
навыки.
Учатся выражать свое
мнение, задавать вопрос,
возразить
15 мин.
ОК 3
5,9
ПК –
1.11.3
с
Рефлексия.
итогов
6.
Подведение
занятия.
Преподаватель
выступает
заключительным
словом, подводя общие
итоги, делая выводы.
Our lesson is going to
the end. And now I want
you
to show your
attitude to our lesson.
Did you like it? What
new did you know? It’s
very pleasant to work
with you, and these are
your marks for the
lesson.
Каждый
студент
получает оценку за
работу на занятии.
Установка на форму
взаимоконтроля
студентов
помогает
преподавателю создавать
условия
для
самоактивности
студентов.
ОК
2,6,7
3 мин.
Заключение Методическая разработка для преподавателей предназначена для
проведения по теме «Моя будущая профессия». Она основана на материалах
сайтов Великобритании и США, включающих аутентичные тексты, интерактивные
упражнения для работы с лексикой.
Занятие рассчитано на студентов с разным уровнем знаний, умением
работать в парах и малых группах в интерактивном формате. Задания составлены с
учетом индивидуальных особенностей студентов,
на основе
дифференцированного, личностноориентированного подхода и соответствуют
требованиям ФГОС СПО для специальности 31.02.01 Лечебное дело и 34.02.01
сестринское дело.
т.е.
Библиографический список
1 Козырева Л.Г. Английский для медицинских колледжей и
училищ: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. 201 1. 56 с.
2 Лотовская Р.Н. «Пособие по английскому языку для студентов
медиков». Киев:Вища школа, 2011.37 с.
3 McCarter S. Oxford English for Careers: Medicine 2, Oxford University
Press, 2015, 145
4 http://meduniver.com/Medical/Book/81.html
http
://
4
cid
. oxfordjournals
. org
/
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Методическая разработка по английскому языку "Моя будущая профессия" (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.