Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Мероприятия +2
docx
обществознание
5 кл—6 кл
25.07.2018
Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)
Методическая разработка недели финансовой грамотности состоит их пояснительной записки, плана-конспекта, мероприятия, списка литературы (использовано 10 источников) и приложения. Всего 16 страниц. 3 этап недели. "ЦБФ" (Центральный банк фиников). Информирование о роли денег в современном обществе Для проведения мероприятия используется заранее подготовленная презентация, раздаточный материал.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
ФГ 5-6 кл. 3 этап. Вагина В..docx
1 Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра социальных  и гуманитарных дисциплин МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ФИНГРАД» Работу выполнили: Вагина Вероника Витальевна, Горевских Анна Александровна, студентки 4 курса СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Направление:  Педагогическое образование Профиль: Математика и экономика Работу проверила: Попова Ирина Александровна Соликамск, 2017 2 Оглавление Пояснительная записка...................................................................................................3 План-конспект..................................................................................................................6 3 этап. «ЦБФ» (Центральны банк фиников)................................................................7 Список литературы........................................................................................................14 Приложения....................................................................................................................16 3 Пояснительная записка В современном мире деньги управляют миром. Деньги в наше время стали важнейшей   материальной   ценностью.   Но   никто   не   обучает   тому,   как   надо обращаться с деньгами. В сегодняшнем потребительском мире, где всё упирается в деньги, незнание основ управления деньгами может дорого обойтись.  Незнание   в   области   личных   финансов   (невежество)   —   причина всевозможных   проблем.   Поэтому   необходимо   повышать   уровень   финансового образования, начиная с школьного возраста. Цель недели: повышение уровня финансовой грамотности у обучающихся 5 – 6 классов Гимназии №2 г. Соликамска. Задачи недели: 1. Информирование   о   финансовой   грамотности,   об   образе   финансово грамотного человека. 2. Информирование о бюджете семьи, доходах, расходах, личных финансах. 3. Информирование о роли денег в современном обществе. 4. Информирование о основах бизнеса и предпринимательства. 5. Рефлексия: проведение итогового обобщающего мероприятия. Целевая аудитория: 5 – 6 классы Гимназии №2 г. Соликамска. Ключевые темы недели: 1. Финансовая грамотность: финансовая грамотность в России, ее значение для общества, образ финансово грамотного человека. 2. Финансы семьи: личный бюджет, доход, расход и их виды статей. 3. Деньги: роль денег в обществе, виды денег, обращение с деньгами. 4. Бизнес: основы ведения бизнеса. 5. Обобщение недели. Результаты обучающихся: 1. Личностные: 4  сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов, интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);   формирование   знаний   основных   принципов   и   правил   поведения   в обществе;   умений;   самостоятельность   в   приобретении   новых   знаний   и   практических готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе личностно ориентированного подхода. 2. Предметные:  применять знания и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся финансовой грамотности и её значения для человека;   выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций, связанных с семейным бюджетом;   выполнять   несложные   познавательные   и   практические   задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;  наблюдать   и   характеризовать   явления   и   события,   происходящие   в     различных сферах общественной жизни;  понимать роль денег в современном мире; понимать основную структуру бизнеса и предпринимательства. 3. Метапредметные: планирование своей деятельности под руководством учителя;  выявление причинно­следственных связей;  понимание критерий для сравнения фактов, явлений;      формирование умений работать с разными источниками информации;   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;   способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках; 5  умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации  своей позиции,  сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Данное мероприятие можно проводить в любое учебное время. Для проведения мероприятий необходимы компьютер (ноутбук), проектор, монитор, заранее подготовленная презентация, раздаточный материал. 6 План­конспект Данное мероприятие разбито на 5 этапов: 1. «Добро пожаловать в Финград!». 2. «Семейный квартал». 3. «ЦБФ» (Центральный банк фиников). 4. «Бизнес площадь». 5. «Парк Финградского периода». Участники: обучающиеся 5 – 6 классов Гимназии № 2 г. Соликамска. Атрибутика для ведущих: бабочка (галстук), бэйджик. Оборудование   для   мероприятий:  финики   —   денежные   единицы, компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Награждение: дипломы, посвящение в финградца, призы с аукциона. 7 3 этап. «ЦБФ» (Центральны банк фиников) Участники: команды по 6 человек из 5а, 5б, 6а, 6б классов. Ведущие: Вероника В., Анна А., Ираида Ф. Оборудование   и   дидактические   материалы:   компьютер   (ноутбук), , 12 шт. проектор, экран, презентация, раздаточный материал (финики (4 шт. 500  , 12 шт. 100  200  набора пазл). , 40 шт. 50  ), 40 маленьких листочка, 4 листа с пословицами, 4 Место проведения: учебный класс Гимназии №2 г. Соликамска. Форма мероприятия: виртуальная энциклопедия. Тип мероприятия: комбинированное (изучение, усвоение нового материала, обобщение и систематизация знаний, учет и оценка знаний и умений). Методы   мероприятия:  просмотр   мультфильма,   беседа,   практическое задание, соревнование, демонстрация, опрос. Форма организации мероприятия: групповая. План: 1. Мини­лекция 2. Ответы на вопросы 3. Решение упражнений  4. Обсуждение темы следующего этапа Ход мероприятия 15 мин 10 мин 10 мин 10 мин Вероника В.: здравствуйте, дети! Как расшифровывается ЦБФ? Ученики: Центральный банк фиников. Вероника В.: предположите, что мы сегодня будет обсуждать? Ответы учеников. Вероника В.:  молодцы!  Ведущий включает мультфильм [5].  Сегодня мы будем говорить о деньгах. Как Вы считаете, что такое деньги? Ответы учеников. Вероника В.: Вы называете всё верно. Давайте обобщим. Деньги — это: 1. инструмент обмена товаров и услуг; 8 2. универсальный эквивалент стоимости других товаров и услуг; 3. удостоверение   общественного   характера   частного   труда   товаропроизводителя [2]. Мы заговорили о товарах и услугах. А что это такое и чем они отличаются? Ответы учеников. Вероника   В.:  товар   —   это   любая   вещь,   которая   участвует   в   свободном обмене   на   другие   вещи;   продукт,   произведённый   для   продажи.   Услуга   —   это продукт   труда,   обладающий   специфическими   свойствами:   неосязаемостью, одновременным   производством   и   потреблением   (невозможно   отделить   процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет) и уникальностью, невозможностью складирования. А для чего нам нужны деньги? Ответы учеников. Вероника В.: верно, давайте по вашим ответам определим функции денег [7]: 1. Деньги — это мера стоимости, т.е. разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены. 2. Деньги — это средство обращения, т.е. деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. 3. Деньги   —   это   средство   платежа,   т.е.   деньги   используются   при регистрации долгов и их уплаты. 4. Деньги   —   это   средство   накопления,   т.е.   деньги,   накопленные,   но   не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. 5. Мировые   деньги   —   это   всеобщее   платежное   средство,   всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства. Ираида Ф.: мы Вам предлагаем решить небольшой тест (см. Приложение 6) [1].   У   каждой   команды   есть   по   10   маленьких   листочка   для   ответов.   Мы   Вам показываем вопрос, Вы на листочке записываете класс команды, номер вопроса и 9 вариант ответа. Затем приносите этот листочек нам, и мы все вместе проверяем ответ. И так все 10 вопросов. За каждый правильный ответ Вы получите по 50  . Ираида Ф. проводит тест с помощью презентации. Ираида Ф.: молодцы, Вы все хорошо справились. Команды получают по …  . Как   Вы   думаете,   монеты   бывают   квадратные,   треугольные,   весить   3 килограмма? Ответы учеников. Анна А.: сейчас мы Вам покажем самые необычные монеты в мире [9]. 1. Центральный   банк   РФ.   Трёх   килограммовая   серебряная   монета   и килограммовая ­ золотая. 2. Канада.   На   монетах   нанесены   реальные   окаменелости   динозавров. Каждая монета индивидуальна.  3. Герои детских сказок. Три Поросенка и Спящая Красавица стали темами монет острова МЭН. 4. Палау выпускает монету «Падающая Звезда».  5. Эта   маленькая  (полуграммовая)   монетка   из   золота.   Ее  форма,   в  виде четырехлистного клевера, должна притягивать удачу. 6. Изумительная серия монет от Ниуэ, посвященная великим художникам. 7. Монета, посвященная визиту Папа Бенедикт XVI. Она имеет уникальную форму   в   виде   карты   США,   украшена   кристаллами   Сваровски   в   цветах американского флага.  8. Титановые двухцветные монеты. Британские Виргинские Острова. 9. Монеты со вставками драгоценных и полудрагоценных камней. 10.   Австралия,   2006   г.,   серебряная   монета   с   капсулой,   внутри   которой находятся миниатюрные копии шести монет, которые были платёжным средством до введения десятичной денежной системы в Австралии. 11. Уникальный   набор,   посвященный   основным   вехам   в   освоении космического пространства. В набор, помещенный в металлический чемоданчик «космонавта», входят пять монет и капсула с частицей лунного метеорита. 10 12. Первая в мире монета в форме пирамиды с капсулой, содержащей песок из   гробницы   фараона   Тутанхамона,   открытой   в   Долине   фараонов   известным английским археологом Картером в 1922 году. 13. Уникальная монета с термическим изображением. В исходном состоянии монета   имеет   однородный   красный   цвет.   При   нагревании   монеты   руками проявляется изображение цыпленка. 14. Острова   Кука,   Египетские   пирамиды.   Монета­трансформер.   Вкладка может устанавливаться на монете вертикально. 15. Уникальная монета­волчок. 16. Современные монеты Венгрии. 17. Серебряные 100 долларов из Либерии. Эта монета очень массивная и изготовлена в форме пазла. Когда все части собраны в одно целое, можно видеть изображение 12­ти апостолов и их имена. Ираида Ф.:  теперь деньги будете зарабатывать  Вы. Я буду задавать Вам вопросы. Отвечает каждая команда по очереди. Если у команды нет ответа или она дала неправильный ответ, то отвечает другая команда, у которой есть правильный ответ. За каждый правильный ответ Вы получите 100  . Итак, начнем. Вопрос для команды 5а класса. Если деньги — это бумажные купюры  и  монеты,  то  как   же  взрослые  расплачиваются  ими  через  Интернет  за покупки? Ответ  учеников команды  5а  класса. Если  команда  дала  неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Подсказка   для   ведущего:   деньги   бывают   не   только   бумажные   и металлические, т. е. наличные. Есть ещё и безналичные деньги, т. е. записи в памяти   банковских   компьютеров,   что   у   тебя   есть   право   на   определённую сумму денег. И этими безналичными деньгами можно расплачиваться ничуть не хуже, чем деньгами наличными. Для этого банковский компьютер просто уменьшает сумму безналичных денег на твоём счёте на потраченную сумму и 11 на эту же сумму увеличивает количество безналичных денег на счёте того, кому ты заплатил. Ираида Ф.: второй вопрос для команды 5б класса: а что будет, если сделать денежную купюру самому? Ответ  учеников команды  5б  класса. Если  команда  дала  неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Подсказка для ведущего: подделка денег — преступление, за которое в любой стране мира сажают в тюрьму. Мошенники, подделывающие деньги, называются   фальшивомонетчиками.   Для   затруднения   подделки   деньги изготавливают специальным образом, а в банках, кассах магазинов и обменных пунктах стоят специальные устройства, помогающие отличить поддельные деньги от настоящих. Ираида Ф.:  третий вопрос для команды 6а класса: кто помогает человеку сохранять и приумножить деньги? Ответ  учеников команды  6а  класса. Если  команда  дала  неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Подсказка для ведущего: в сохранении и приумножении денег человеку могут помочь банки и другие специальные организации, но надо знать, как их правильно   выбирать  и   на  что   обращать  внимание,   чтобы   не  ошибиться.   И этому   человек   тоже   должен   научиться,   а   иначе   ему   будет   очень   трудно разумно   обращаться   с   деньгами   и   не   удастся   избежать   лишних   трат   и проблем. Ираида Ф.: четвертый вопрос для команды 6б класса: что будет, если среди купюр, которыми ты расплачиваешься за покупку, оказалась фальшивая? Ответ  учеников команды  6б  класса. Если  команда  дала  неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Подсказка   для   ведущего: если   кассир   в   магазине   обнаружил,   что   ты пытаешься   расплатиться   фальшивой   купюрой,   то   он   имеет   право   вызвать полицейского,   который   эту   купюру   заберёт   и   составит   протокол   об 12 обнаружении  фальшивых денег. Если эту купюру изготовил не ты, тебя не накажут, но и денег взамен изъятых фальшивых никто не вернёт. Ираида Ф.: а теперь супер­вопрос для всех. Если дадите на него правильный .   Вопрос:   кто   следит   за   тем,   чтобы   деньги   не ответ,   то   получите   200   обесценивались? Ответы учеников. Подсказка   для   ведущего:   денежным   хозяйством   в   России   управляет государство,   и   делает   это   оно   через   две   организации:   Гознак,   который изготавливает наличные деньги (бумажные купюры и металлические монеты) и   Центральный   банк   России,   который   управляет   безналичными   деньгами   и следит за тем, чтобы в стране не появилось слишком много денег и они не обесценились. Вероника В.: молодцы, Вы все хорошо потрудились. Теперь Вам предстоит выполнить такое задание. Мы взяли 7 пословиц (см. Приложение 7) [8], связанных с   деньгами,   разделили   их   пополам   и   перемешали.   В   первом   столбце   начало пословицы, во втором — конец. Вам нужно составить пословицу и объяснить её смысл. За каждую правильно составленную пословицу вы получаете 50   правильное толкование еще 50  . , а за Ученики выполняют задание. Вероника   В.:  молодцы,   команды   получают   по   …   .   Давайте   разберем. Ведущий с учениками разбирает, как правильно надо было составить пословицы и дает их толкование. Вероника В.: теперь мы Вам предлагаем собрать пазл (см. Приложение 8) и рассказать, что на нем изображено. Ученики собирают пазл и видят на нем набор чисел. Вероника   В.:  как   Вы   думаете,   что   там   зашифровано?   Попытайтесь   сами догадаться, как можно расшифровать данное послание.  Если ученики не смогут догадаться, то можно подсказать, что каждому числу соответствует своя буква в алфавите. Что было зашифровано? Ученики: бизнес площадь. 13 Вероника В.: правильно, как вы думаете, о чем мы будем беседовать завтра? Чем заниматься? Что бы вы хотели узнать?  Ответы учеников. Ведущие:  спасибо Вам за еще один пройденный этап! С нетерпением ждем завтра! 14 Список литературы 1. Гусельникова   И.В.   Сборник   игр,   заданий   и   ответов   по   экономике [Электронный ресурс] // Инфоурок. URL https://infourok.ru/sbornik­igr­i­zadaniy­po­ ekonomike­1331821.html (дата: обращения: 23.11.2017). 2. Липсиц, И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы   общеобразоват.   Орг.   Дополнительное   образование:   Серия   «Учимся разумному финансовому поведению»/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. — М.: ВИТА­ ПРЕСС, 2014. — 208 с. 3. Мультфильм «Азбука денег 1 сезон 3 серия — Семейный бюджет». 4. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 38. Дело о десяти центах» (Walt Disney Television Animation, 1991). 5. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 7. За богатством в страну гномов» (Luck o' the Ducks). 6. Неделя   финансовой   грамотности   для   детей   и   молодежи   –   2017 [Электронный ресурс] // Проект Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового   образования   в   Российской   Федерации».  URL  http://xn­­22­ 6kcan3a4afmrzq.xn­­p1ai/news/material.php?ID=1806 (дата: обращения: 21.11.2017). 7. Основные функции денег [Электронный  ресурс] //  Studfiles. Файловый  URL студентов. предмета. вуза, 2120       1033     архив https://studfiles.net/preview/5473865/ page:3/ (дата: обращения: 23.11.2017). 8. Пословицы и поговорки про деньги и о деньгах [Электронный ресурс] // Сайт   о   деньгах. dengax.html (дата: обращения: 23.11.2017).  URL  http://12monet.ru/poslovicy­i­pogovorki­pro­dengi­i­o­ 9. Самые необычные монеты со всего мира (85 фото + текст) [Электронный  URL  http://trinixy.ru/48200­samye­neobychnye­monety­so­ ресурс]   //   Триникси. vsego­mira­85­foto.html (дата: обращения: 23.11.2017). 15 10. Что   значит   быть   финансово   грамотным?   [Электронный   ресурс]   // Финаграм. Финансовая грамотность. URL https://finagram.com/finansovo­gramotnyi/ (дата: обращения: 21.11.2017). 16 Приложения Финики — денежные единицы. Приложение 1 Тест для 3 этапа. Приложение 6 1.   Молодой   длинноносый   специалист   по   выращиванию   деревьев   с золотыми плодами – это… Кто? а) Буратино; в) Карлик Нос;  б) Барон Мюнхаузен; г) Комар Комарович. 2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку? б) три года; а) тридцать лет и три года; в)30 лет; г) 33 года. 3. Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? а) Пальцы; в) Зубы;     17 б) Руки; г) Мозоли. 4. Как называют дело, которое обещает хорошую прибыль? а) Золотая вена;   в) Золотая жила;   б) Золотая аорта; г) Золотая артерия. 5. Кто из этих сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? а) Курочка Ряба;     в) Крокодил Гена;    б) Чёрная курица; г) Золотой петушок. 6. Кто из указанных героев сказки «Золотой ключик» является куклой? а) Папа Карло;    в) Мальвина;    7. У кого был золотой петушок? б) Тортилла; г) Дуремар. а) У царя Салтана;    в) У царя Дадона; б) У князя Гвидона; г) У королевича Елисея. 8. Как называется известный футбольный приз? а) «Золотой сапог»;   в) «Золотая бутса»;   б) «Позолоченная туфелька»; г) «Золотая подкова». 9. Какую медаль вручают за высшее спортивное достижение? а) Серебряную; в) Золотую;   б) Медную; г) Деревянную. 10.   Что   попросила   привезти   отца   старшая   дочка   в   сказке   Аксакова «Аленький цветочек»? а) Серебряную ложку; в) Золотую туфельку;   б) Золотой ларец; г) Золотой венец. Ответы: 1­а, 2­а, 3­б, 4­в, 5­а,6­в, 7­в, 8­в, 9­в, 10­г. Приложение 7 Пословицы и поговорки для 3 этапа Был бы ум, будет и рубль;  Уговор дороже  Деньги — как вода: За чужим погонишься —  У богатого денег — Деньги как навоз:  Если хочешь потерять друга —  плывут неизвестно куда. куры не клюют. сегодня нет, а завтра воз. не будет ума, не будет и рубля. одолжи ему денег. денег. своё потеряешь. Ответы: 18 1. Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. 2. Уговор дороже денег. 3. Деньги — как вода: плывут неизвестно куда. 4. За чужим погонишься — своё потеряешь. 5. У богатого денег — куры не клюют. 6. Деньги как навоз: сегодня нет, а завтра воз. 7. Если хочешь потерять друга — одолжи ему денег. Пазл для 3 этапа Приложение 8

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 3 этап. (5-6 классы)
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей