Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. Тема: Изучение раздела «Родина».
Оценка 4.9

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. Тема: Изучение раздела «Родина».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
20.01.2018
Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе.  Тема: Изучение раздела «Родина».
Хорошо известно, что только целенаправленная самостоятельная деятельность приведет к устойчивым знаниям и учебным навыкам. В ходе изучения произведений отдельных авторов, учащиеся в основном являются слушателями. Они слушают, что говорит учитель, читают то, что дано в учебнике или слушают то, что отвечают их товарищи. Такая информация ненадолго остаётся в памяти учащегося, и уроки носят формальный характер. Чтобы добиться устойчивых знаний, я разработала уроки, к которым мы с детьми тщательно готовились в течение изучения всего раздела. Этому предшествовала большая поисковая и творческая деятельность. Учащиеся класса (25 человек) были разбиты на 4 группы, в каждой группе был выбран командир. Этот человек координировал работу группы, консультировался с учителем и докладывал, как продвигается подготовка к выступлению на уроке. Каждая группа выбрала себе творчество одного из писателей из данного раздела.
урок модульного чтения.doc
Зиновьева Светлана Владимировна ГБОУ гимназия г. Сызрани Самарской области Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе.  Тема: Изучение раздела «Родина». Хорошо   известно,   что   только   целенаправленная   самостоятельная деятельность   приведет   к   устойчивым   знаниям   и   учебным   навыкам.   В   ходе изучения   произведений   отдельных   авторов,   учащиеся   в   основном   являются слушателями.   Они   слушают,   что   говорит   учитель,   читают   то,   что   дано   в учебнике   или   слушают   то,   что   отвечают   их   товарищи.   Такая   информация ненадолго остаётся в памяти учащегося, и уроки носят формальный характер. Чтобы   добиться   устойчивых   знаний,  я   разработала   уроки,  к   которым   мы   с детьми   тщательно   готовились   в   течение   изучения   всего   раздела.   Этому предшествовала   большая   поисковая   и   творческая   деятельность.   Учащиеся класса (25 человек) были разбиты на 4 группы, в каждой группе был выбран командир. Этот человек  координировал  работу группы, консультировался  с учителем и докладывал, как продвигается подготовка к выступлению на уроке. Каждая   группа   выбрала   себе   творчество   одного   из   писателей   из     данного раздела. Ребята получили задание и памятки их выполнения.  Памятка: 1. Найти из разных источников информацию о писателе и его  творчестве. 2. Составить кратко рассказ о писателе  и его творчестве. 3. Подготовить репродукции, рисунки, картинки к выступлению. 4. Найти и выучить  стихотворения данного писателя. 5. Подготовить вопросы на закрепление полученных знаний.  6.Определить  как каждый из группы будет выступать на уроке. 7.Провести репетицию в группе и доложить учителю о готовности.  На изучение раздела «Родина» отводится 5 часов.  1 урок. «Иван Саввич Никитин». 2 урок. «Спиридон Дмитриевич Дрожжин» 3 урок. «Анатолий Владимирович Жигулин» 4 урок. «Борис Абрамович Слуцкий». 5 урок. «Обобщение по разделу». Каждый   урок   строился   по   одному   и   тому   же   плану.   Привожу   разработку одного такого урока. Проект учебного занятия Предмет: литературное чтение Тема урока: «Спиридон Дмитриевич Дрожжин» Тип учебного занятия: модульный урок. Цели   урока:     обучающие   ­  совершенствовать   навыки   беглого,   правильного, осознанного, выразительного чтения; воспитывать положительные качества в процессе работы в парах, группах. развивающие   –  развивать   монологическую   речь,   творчество   и   воображение; обогащать словарный запас; воспитательные –  воспитывать положительные качества в процессе работы в парах, группах. Номер задания Номер модуля Модуль 1 1 2 3 Ход урока Учебный материал с указанием задания Цель ­ научиться чётко произносить звуки, читать целыми словами.   Освоение   данного   модуля   поможет   развить зрительную   память,   внимание,   речь,   расширить   словарный запас. Подготовься к звуковой разминке. 1. Звуковая разминка. Чтение скороговорок. 2. Упражнение на дыхание. 3. Словарная работа.  Проверка домашнего задания. Цель   ­   проверить   свои   навыки:   правильность;   беглость; осознанность; выразительность. 1. Открой учебник на странице 128. 2. Прочитай стихотворение  соседу по парте. 3. Ответь на вопрос, который задаст тебе сосед. 4. Оцени себя. 5. Выслушай оценку товарища. 6. Вытяни жетончик с вариантом: ­выбор; ­контроль;  ­доверие и получи итоговую оценку за задание. (Если   учащийся   вытянул   «выбор»,   то   учитель   вправе выбрать   проверить   его   самому   или   оставить   ту   оценку, которую   поставил   товарищ;   если   ученик   вытянул «контроль», то учитель проверяет его, а если «доверие», то   учитель   сразу   ставит   оценку,   которую   поставил товарищ) Прими участие в общеклассной беседе. Цель — подвести итоги. ­   Как   ты   подготовился   к   уроку?   Улучшил   ли   ты   свои навыки?   (Дети   поднимают   солнышко,   если   всё   отлично; солнышко   с   тучкой,   если   были   трудности;   солнышко   за тучкой, если были проблемы.) Модуль 2 Модуль 3 1 2 1 ­   Над   чем   еще   надо   работать?   Какие   качества   характера надо в себе воспитывать?  Цель — узнай, о писателе С.Д. Дрожжине и его творчестве. Освоение, данного модуля поможет осознать прочитанное и узнать о писателе. Прослушай выступление своих товарищей, прими участие в беседе. Цель   ­   научиться   воспринимать   и   перерабатывать содержание материала. Какие   произведения   этого   автора   вы   читали?   О   чем   он пишет? Группа   подготовленных   заранее   учеников   рассказывает   о творчестве писателя, показывает его портрет, свои рисунки к   стихотворениям.   Ребята   также   читают   стихотворения наизусть данного автора. Открой учебник на странице 133 1.Чтение­спринт начни по команде учителя: "Начали!"     Памятка. 1.Плотно сожми губы и зубы. 2.Читай только глазами. 3.Читай как можно быстрей, читай все. 2.Продолжи   чтение   текста   шепотом.   Непонятные   слова подчеркни или выпиши в тетрадь. 3. Ответь на вопросы к тексту. Обсуди свой ответ на вопросы с товарищем по парте,  посоветуйся. Поделись своими чувствами о прочитанном. Спроси о  значении непонятных слов. Прими участие в общеклассной беседе. Цель ­ подвести итоги. Что нового ты узнал из этого стихотворения? Все ли ты  понял? Сделай вывод: необходимо ли еще раз прочитать  произведение? Цель ­ научиться читать бегло. Освоение данного модуля поможет  более быстро читать  книги, газеты, журналы, титры в кино, по телевизору. Подготовься   к   выполнению   интенсивного   упражнения   в навыках беглости. 1. Чтение под ритмический стук. 2. Чтение с отрывом взгляда от текста. 3. Чтение с убыстрением. 4. Чтение в парах. 5. Чтение в темпе скороговорки. 6. Жужжащее чтение. 7. Чтение про себя (только глазами). 8. Замер скорости чтения. Примите участие в общеклассной беседе. Цель ­ подвести итоги. 1. Оцени свое чтение: выше нормы, без ошибок — "5"; по норме, 1­2 ошибки — "4"; ниже нормы, 3­5 ошибок — "3". 2. Сделай вывод: прочитай цель модуля; подумай, достиг ли ты цели; если цели не достиг, вернись опять к работе по данному модулю. Цель ­ научиться читать правильно, выразительно. Освоение данного модуля поможет  в общении с людьми. При подготовке к чтению пользуйся памяткой: 1. Правильно ставь ударения. 2. Соблюдай паузы. 3. Выбери силу голоса (громко, тихо). 4. Определи темп (быстро, медленно). 5. Читай эмоционально. 6.Покажи интонацией свое отношение к произведению. Прочитай     вполголоса   стихотворение   соседу   по   парте. Выслушай его оценку. Прочитай отрывок еще раз с учетом замечаний. Прими участие в общеклассной беседе. Цель ­ подвести итоги. 1.   Оцени   свое   выразительное   чтение.   Все   ли   пункты памятки ты выполнил? Выполнил все ­ "5"; 1 ­ 2 не выполнил ­ "4"; 3 ­ 4 не выполнил ­ "3". 2.   Прими   участие   в   конкурсе   дикторов.   Определи победителя с учетом всех пунктов памятки. Цель ­ научиться выделять мысли, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, вести диалог. Освоение данного модуля будет способствовать развитию речи, памяти. Прочитай соседу по парте стихотворение. Ответь   на   вопросы,   которые   задаст   товарищ.   Обсуди варианты ответа. Поставь себе оценку и выслушай комментарий товарища по выставлению оценки.  По  окончании  работы  над  стихотворением   подготовься  к выступлению в группе.  2 1 2 3 4 1 2 3 4 Модуль 4 Модуль 5 Модуль 6 5 6 1 2 3 После   выступления   в   группе   работа   над   выразительным чтением стихотворения закончена. Прими участие в общеклассной беседе. Цель ­ подвести итоги. Прочитай цель модуля; подумай, достиг ли ты цели; если цели не достиг или достиг частично, вернись к работе по данному модулю дома. Проверь   свои   знания.   Ответь   на   контрольные   вопросы. (Группа, готовившая сообщения на уроке, проводит опрос в виде викторины).  Подводятся   итоги   работы   на   уроке.   Что   нового   узнали? Чему научились?  Если   понравилась   ваша   работа   на   уроке,   поднимите солнышко; если не очень ­ солнышко с тучкой; если совсем не понравилась – солнышко за тучкой.  Спасибо за работу на уроке! Список источников и литературы 1.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.­ М., 1995.  2.Жанпеисова М.М. Модульная технология обучения как средство развития  ученика./ Ред. Н.М.Байганина/ ­ Алматы, 2001.  3.Казанская В.Г. Личность ученика и учителя в начальной школе.­ СПб., 2004.  4.Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред.  В.А.Сластенина/ М.,2004.  5.Кульневич С.В. Совсем необычный урок. Практическое пособие. Ростов­на­ Дону.: 2001 г.  6.Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст:  Методическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2009. — 144 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая  библиотека учителя начальных классов») 7. Яновицкая Е.В.Тысяча мелочей Большой дидактики. (Минимальные затраты, максимальные результаты.) Пособие для учителей/ Е.В. Яновицкая. – Изд. 2­е,  испр. и доп. – М. : Баласс, 2011. – 480 с.

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе.  Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе.  Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе.  Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе.  Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. Тема: Изучение раздела «Родина».

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе.  Тема: Изучение раздела «Родина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018