Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
07.04.2017
В методической разработке по теме "Формулы. Решение задач на движение с помощью формул", присутствует конспект урока, презентация к нему, приложения на отдельном документе, а также технологическая карта к уроку. На уроке используется компьютер и проектор для мультимедийной презентации. Можно использовать как конспект урока, так и технологическую карту.
Конспект урока Формулы..doc
Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Тема урока: Формулы. Решение задач на движение с помощью формул.
Класс: 5 класс.
Предмет: математика.
Задачи:
учить выполнять вычисления по формулам;
продолжить формирование навыков решения текстовых задач;
развивать память, навыки самоконтроля; умение выполнять анализ, делать выводы;
воспитывать добросовестное отношение к учению, активность, аккуратность;
повышать устойчивый интерес к способам решения познавательных задач.
Оборудование : тетради, доска, компьютер, проектор, раздаточный материал.
Формирование УУД:
Познавательные: ставить цели, отвечать на вопросы, применять уже изученный
материал, работа с текстом задач.
Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
Коммуникативные: работа в парах, оценивание своих результатов.
1.Организационный момент.
Ход урока:
2.Мотивация к деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Вот звенит для нас звонок –
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись!
Тихо садимся за парты и настраиваемся на урок. (Слайд №1.)
Весь необходимый раздаточный материал находится у вас на столах. Записываем в
своих тетрадях: дата, тема урока, классная работа.
Какие цели вы поставите для себя на этом уроке?
3. Актуализация знаний.
Сейчас мы поработаем устно. (Слайд №2,3)
Занесите свои первые достижения в путевой лист.
4.Постановка учебной задачи. Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
5. «Закрепление» изученных знаний.
У вас на столах есть листок с задачами. Вы должны решить любые две задачи.
(Слайд №4)
Беседа (на протяжении беседы демонстрируется Слайд №4, ответы учеников
появляются в проецируемом изображении по клику «мыши»)
О каких величинах идёт речь в этих задачах?
Каковы правила для нахождения этих величин?
Запишите в тетради формулы, которые вы будете использовать при решении задач.
Прежде, чем приступить к решению задач, давайте напомним алгоритм ( или план)
решения задач.
Молодцы, алгоритм знаете. Теперь смело приступайте к решению задач и
заполнению таблицы.
Готовы? Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания по
эталону. Не забывайте отмечать свои достижения в путевом листе.
6.Физминутка. (Слайд №5)
7.Повторение.
У вас на столах в раздаточном материале есть лист с заданием на знание единиц
измерения. Если вы правильно выполните задание и заполните таблицу ответов, то
сможете прочесть некое слово. (Слайд №6)
Проверим, какое же слово у вас получилось? (Слайд №7)
Православная святыня на реке Катунь, на которой вновь возрождён Иоанно
Богославский православный монастырь?
Отметьте свои достижения в путевом листе.
8.Домашнее задание. (Слайд №8)
Прежде, чем вы продолжите работу, запишите домашнее задание.
Базовый уровень –с.103(читать, учить правила),№ 692, №675(б), № 696;
Повышенный уровень с.103(читать, учить правила),№ 683, №735(1).
9.Рефлексия деятельности. (Итог урока.)
На листах, которые у вас сейчас в руках, тесты для выяснения степени понимания
вами темы урока. Выполните задания тестов.
Проверьте правильность выполнения заданий тестов. (Слайд №9).
Отметьте свои достижения в путевом листе, поставьте итоговую оценку.
И так, ребята, наш урок подходит к концу.
Чему научились?
Какую цель ставили?
Удалось достичь этих целей?
Что на уроке получалось? Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Над чем ещё надо поработать?
Вы сегодня хорошо потрудились. Сдайте свои путевые листы. Если вас
заинтересовало решение задач на движение, дома можете выполнить любые задания
из листа «Дополнительные задачи». Это задание необязательное, но не останется без
оценки при выполнении.
Урок окончен. До свидания. (Слайд №10.)
10. Список используемой литературы
Математика 5. Учебник /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснаков, С.И.
Шварцбурд. Изд. 33е – М. Мнемозина, 2014/. Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №1.Путевой лист ученика.
Приложение №2.Задачи.
Приложение №3.Таблица для заполнения.
Приложение №4.Задания на знание единиц измерения.
Приложение№5.Тесты.
Приложение №6.Дополнительные задачи. Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Приложение №1.
учащегося 5 класса
Путевой лист
Фамилия, имя_________________________________
Дата _______________
Маршрут
(путь к знаниям)
Устный счёт
Задачи
Задачи
I
II
Единицы
измерения
Тест
Достиже
ния
Итоговая оценка______________
Принял путевой лист
учитель математики
__________________________________________________
учащегося 5 класса
Путевой лист
Фамилия, имя_________________________________
Дата _______________
Маршрут
(путь к знаниям)
Устный счёт
Задачи
Задачи
I
II
Единицы
измерения
Тест
Достиже
ния
Итоговая оценка______________
Принял путевой лист
учитель математики __________________________________________________
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Коромякина Любовь Павловна
Задачи.
№1.Скорость машины гонки «Формула 1» составляет 300км/ч. Какое расстояние
она пройдёт по гоночной трассе за 3 часа?
Приложение №2.
№2.Длина трассы «Формула 1» в Сочи составляет 1600км. Машина преодолела её за
5 часов. Какова была скорость машины?
№3.Длина трассы составляет 1700 км. Скорость движения машины во время гонки
340км/ч. За какое время она пройдёт это расстояние?
Задачи.
№1.Скорость машины гонки «Формула 1» составляет 300км/ч. Какое расстояние
она пройдёт по гоночной трассе за 3 часа?
Приложение №2.
№2.Длина трассы «Формула 1» в Сочи составляет 1600км. Машина преодолела её за
5 часов. Какова была скорость машины?
№3.Длина трассы составляет 1700 км. Скорость движения машины во время гонки
340км/ч. За какое время она пройдёт это расстояние?
Задачи.
№1.Скорость машины гонки «Формула 1» составляет 300км/ч. Какое расстояние
она пройдёт по гоночной трассе за 3 часа?
Приложение №2.
№2.Длина трассы «Формула 1» в Сочи составляет 1600км. Машина преодолела её за
5 часов. Какова была скорость машины?
№3.Длина трассы составляет 1700 км. Скорость движения машины во время гонки
340км/ч. За какое время она пройдёт это расстояние? Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Приложение №3.
V, км/ч
v = S t꞉
t,ч
t = S v꞉
S, км
S = v∙t
Приложение №3.
V, км/ч
v = S t꞉
t,ч
t = S v꞉
S, км
S = v∙t
Приложение №3.
V, км/ч
v = S t꞉
t,ч
t = S v꞉
S, км
S = v∙t
№1
№3
№4
№1
№3
№4
№1 Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
№3
№4
Приложение № 4.
Приложение № 4.
Единицы измерения
70 км 600м = … мС
19 120м = …км…м А
38 000м = …км Т
180 мин = …ч П
4 ч = … мин О
1 ч 15 мин = …мин М
3ч
19км120м
38км
75мин
240мин
70600м
Единицы измерения
70 км 600м = … мС
19 120м = …км…м А
38 000м = …км Т
180 мин = …ч П
4 ч = … мин О
1 ч 15 мин = …мин М
3ч
19км120м
38км
75мин
240мин
70600м Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Приложение №5.
ТЕСТ
(базовый уровень)
А1. Вычислите по формуле пути значение S, если v = 21км/ч, t = 3ч.
А)7км
Б)18км
В)24км
Г)63км
А2. Вычислите по формуле пути значение v , если S = 70км, t = 2ч.
А)35км/ч
Б)140км/ч
В)72км/ч
Г)68км/ч
А3. Автомобиль движется со скоростью 30км/ч . За какое время он пройдёт 90км?
А)2700ч
Б)120ч
В)3ч
Г)60ч.
________________________________________________________________________
Приложение №5.
ТЕСТ
(базовый уровень)
А1. Вычислите по формуле пути значение S, если v = 21км/ч, t = 3ч.
А)7км
Б)18км Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
В)24км
Г)63км
А2. Вычислите по формуле пути значение v , если S = 70км, t = 2ч.
А)35км/ч
Б)140км/ч
В)72км/ч
Г)68км/ч
А3. Автомобиль движется со скоростью 30км/ч . За какое время он пройдёт 90км?
А)2700ч
Б)120ч
В)3ч
Г)60ч.
Чему научились?
Какую цель ставили?
Удалось достичь этих целей?
Что на уроке получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Чему научились?
Какую цель ставили?
Удалось достичь этих целей?
Что на уроке получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Чему научились?
Какую цель ставили?
Удалось достичь этих целей?
Что на уроке получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Чему научились?
Какую цель ставили?
Удалось достичь этих целей?
Что на уроке получалось?
Над чем ещё надо поработать? Коромякина Любовь Павловна
МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Методическая разработка по математике на тему "Формулы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.