Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»
Оценка 4.8

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.04.2017
Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»
Данный материал представляет разработку урока по обучению грамоте, на котором дети знакомятся со звуками [з ],[ з̕ ] и их буквенным обозначением, учатся анализировать их, отличать от других звуков и букв, читать слоги и слова с новыми буквами и небольшой текст.
Звуки з,з . Буквы З,з.docx
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» Учитель: Маркелова Дина Владимировна, первая квалификационная категория зз Тема: «Звуки [ з ],[   ]. Буквы З, з» Цель:  Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости ­ мягкости) согласными звуками [ з ], [   ] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме. Задачи:  Формирование   умений   различать   звуки   [   з   ],   [   буквами З, з. зз   ]   и   читать   слова   с зз Совершенствование метода звукобуквенного анализа слов. Развитие   фонематического   слуха   и   связной   речи,   словарного   запаса   языка, внимания, памяти. Воспитание интереса к чтению, чувства сотоварищества, любви к природе. Оборудование:  учебник   «Букварь»   Т.М.Андрианова,   «Рабочая   тетрадь   к «Букварю» Т.М.Андриановой»; иллюстрации животных; образец буквы З, з. I.Организационный момент. Ход урока Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! Актуализация знаний. II. На доске напечатаны слова:  малина Пушок этажи майка ­ Прочитайте слова. (Дети читают слова про себя, затем один ученик вслух). ­ Какое слово лишнее и почему? (Этажи – начинается с гласного звука, Пушок – с заглавной буквы, т.к. это кличка). ­ Прочитайте те слова, в которых:  все согласные звонкие;  все согласные глухие;  есть мягкие согласные;  все согласные твердые;  все согласные не имеют пару по звонкости ­ глухости;  все согласные парные по звонкости ­ глухости. Постановка учебной задачи. Целеполагание. III. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, вывешивается картинка­отгадка на доску. В Африке живет, траву жуёт, Носит матроску в черно­белую полоску. (Зебра) Рыжая шубка По веткам скачет, В дупло орешек прячет. (Белка) Есть копытный великан. Шея как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. (Жираф) Живет он в реках и болотах, Зубов так много, что не счесть И у него одна забота –  По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц) Поймать кого­нибудь и съесть. (Крокодил) Одолела вдруг кого­то Бесконечная зевота… Сам большой, а хвостик мал,  Кто в болоте побывал? (Бегемот) ­ Как назвать одним словом? (Дикие животные). ­ Где можно увидеть животных всех сразу? (В зоопарке). ­   Мы   отправляемся   в   зоопарк.   Почему   сегодня   на   уроке   мы   посетим   именно зоопарк? Сформулируйте тему и цели урока.  На доске памятка: познакомиться с…,  учиться отличать…,  учиться читать… (Познакомиться со звуками  [ з ], [  отличать звуки [ з ], [  буквой, которая их обозначает; учиться  ] зз от других звуков; учиться читать слоги и слова с новой зз  ] и   буквой). IV. Изучение нового материала. 1. Знакомство с новыми звуками [ з ], [  ­ Что такое «зоопарк»? (Место, где содержится много разных животных).  ].зз ­ Для чего животных помещают в зоопарк? (Чтобы на них смотреть). ­ Иными словами, животных помещают в зоопарк для показа. Значит, Зоопарк – это место, где содержатся животные для показа. ­ ЗООПАРК (сокр.) – зоологический парк, ЗООЛОГИЯ – наука о животных. ­ Какой первый звук слышим в слове «зоопарк»? ([ з ]). ­   Дайте   ему   полную   характеристику.   (Дети   произносят   звук,   анализируют   и делают вывод, что этот звук согласный, звонкий, твердый.). ­ Произнесите слово «зоопарк» по слогам. Сколько слогов в данном слове? (3). ­ Какой ударный слог?(3 слог). ­ Составьте схему слова «зоопарк». (Один ученик  работает у доски). ­ Сколько в слове «зоопарк» звуков? ­ Сколько гласных в этом слове? Какие? ­ Сколько согласных? Какие? Дайте характеристику согласным звукам. ­ В названии какого животного есть звук [ з ]? (Заяц). ­ Гуляем по зоопарку. Первый вольер   ­ африканская лошадка. Зебра. Какой первый звук слышим в этом слове? ([   ]).зз ­ Дайте ему полную характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий). ­ Составьте схему слова «зебра» (Один ученик у доски). ­ Сколько в слове «зебра» слогов? ­ Сколько в слове «зебра» звуков? ­ Сколько гласных в этом слове? Какие? ­ Сколько согласных? Какие? Дайте характеристику согласным звукам. Физминутка  Игра «Поймай звук». Если в слове слышим звук [ з ], встают мальчики, [    зз ] ­ девочки.  Змея, зяблик, динозавр, зима, зубр, зебра, фазан, тигр. ­ Какое слово было лишним? Почему? (Зима – время года, тигр – нет в это слове звуков [ з ], [   ].зз ­ Какого животного мы не встретим в зоопарке? Почему? (Динозавра). 2. Знакомство с новой буквой. ­ Звуки [ з ], [   ] на письме какой буквой будем обозначать? (Если дети не знают, зз  ) сообщает учитель). ­ Буква «Зэ»: (учитель вывешивает образец буквы З, з). На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. ­ На что похожа буква З? ­ Почему их две? (Заглавная и строчная). ­ Для чего нужна заглавная буква? 3. Чтение слогов, слов и текста с новой буквой. а) На доске напечатаны слоги: за Зо зи зы зу Чтение слогов: хором, по рядам, по 1   человеку  (2  ­  3  человека). С  твердыми согласными. ­ Дополните слоги до целого слова. (Обратить внимание на слог Зо – с заглавной буквы – это имя, фамилия или кличка … Возможные варианты: Зоя, Золушка, Зотов, Золоторёва, Зорро…). б) Работа с букварём (стр. 70). Чтение слов в столбиках. (Хором, по рядам, по столбикам 1 человек). ­ Что особенного в первом столбике? (Это слоги). ­ Прочитайте 2­й столбик. Что можете сказать? (Эти слова однокоренные). ­ Какой общий корень? (Зим). Аналогично 3­й столбик. ­ Составьте предложение со словом «зимний», «морозный».  ­ Прочитайте 3­й столбик. Что это за слова? Какова общая часть? (Зоо). ­ Что она означает: растение, человек или животное? ­   Что   означает   слово   «зоосад»?   (Зоосад   –   место,   где   содержат   редких животных). ­ Что такое «зоомагазин»? (Зоомагазин – магазин, в котором продают животных). в) Чтение текста «Зоопарк» ­ Как вы думаете, животным хорошо в зоопарке?  ­ А что хорошего в их жизни? (Их кормят, за ними ухаживают…). ­ Слоги и слова читать мы научились. Сейчас будем читать текст. Что вы можете рассказать о тексте? (Есть название, 5 абзацев).   Учитель (или хорошо читающий ученик) читает текст вслух. ­ Прочитайте слова с новой буквой. ­ Прочитайте 1­ю часть. О чем сообщается? (Аналогично с остальными частями). ­ Какие животные встретились в тексте? ­ Прочитайте предложение, что говорится о мартышках? ­ Прочитайте предложение, что говорится о крокодиле? ­ Как назвать крокодила и бегемота по­другому? (Аллигатор, гиппопотам). V. Первичное закрепление. Работа в тетради (стр.34 №1) По первым буквам названий животных дети составляют слово «Зоопарк». ­ Какое животное лишнее? VI. Итог урока. Рефлексия. ­ Чему учились на уроке?  ­ Что новое узнали, запомнили? ­ Какое задание было самым сложным? ­ Какое задание было самым интересным? ­ Кто после этого урока может оказать помощь товарищу? Молодцы! Спасибо за урок.

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»

Методическая разработка по обучению грамоте: «Звуки [ з ],[ з̕ ]. Буквы З, з»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017