Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».
Оценка 5

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
Взрослым
30.06.2017
Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».
Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема «Описание характера и личностных качеств людей» расширяет рамки знаний студентов и связана с будущей профессиональной деятельностью. Тема занятия знакома студентам в повседневной жизни и ситуациях профессиональной деятельности. Актуальность и значимость хорошо известна студентам. В курсе изучения английского языка темы общекультурного общения рассматриваются, как средство профессиональной коммуникации и нацелены на развитие международного и межкультурного сотрудничества будущих медицинских работников среднего звена в рамках своей компетенции.
Описание характера методичка.doc
Филиал №2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Методическая разработка  по   теме      «Описание   характера   и   личностных   качеств   людей». Лексико­грамматические упражнения по дисциплине Иностранный язык (английский) для специальности  Сестринское дело 34.02.01 для студентов  I   курса 2015г. ОДОБРЕНA  на заседании ЦМК ОГСЭ  Протокол № ___   от «___»___________ г. ____________ Председатель ЦМК   Автор:  Дроздова Л.И.  ­   преподаватель английского языка первой категории  филиала №2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Рецензент:  Рубцова Т.А.­ преподаватель русского языка и культуры речи высшей категории филиала №2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………….  2. Методический блок с описанием хода занятия…………………..  3. Блок информации…………………………………………………..  Лексика и речевые обороты……………………………………  Тексты для чтения………………………………………………  Материалы для аудирования…………………………………... 4. Блок контроля………………………………………………………  5. Приложение:……………………………………………………….   эталоны ответов……………………………………………………….  дополнительные материалы к занятию………………………………  раздаточный материал для студентов………………………………..  материал презентации,  выполненный в компьютерной программе PowerPoint………………… Пояснительная записка Данная   методическая   разработка   составлена   в   соответствии   с   Рабочей программой по дисциплине «Иностранный  язык (английский)» и соответствует требованиям   Федерального   Государственного   образовательного   стандарта.   Она предназначена   для   преподавателей,   работающих   со   студентами   1   курса,   ранее изучавшими английский язык в средней школе. Основными  целями данной разработки являются:  ознакомление   студентов   с   терминологией   по   теме   «Описание   характера   и личностных качеств людей»;  развитие навыков понимания англоязычной речи  на слух (аудирование);  развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;  развитие навыков чтения англоязычных текстов;  развитие умений извлекать необходимую информацию из текста. а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умения работать сообща. Методическая разработка содержит следующие блоки: 1. пояснительная записка, 2. методический блок с описанием хода занятия, 3. блок информации, 4. блок контроля, 5. приложение :  эталоны ответов  дополнительные материалы к занятию  раздаточный материал для студентов  материал   презентации,   выполненный   в   компьютерной   программе PowerPoint. Тема   данного   занятия   помогает   студентам   получить   дополнительную информацию,   систематизировать   знания   лексики   и   речевых   оборотов, грамматических   правил.   Социокультурное   развитие   будущего   медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема «Описание характера и личностных   качеств   людей»   расширяет   рамки   знаний   студентов   и   связана   с будущей профессиональной деятельностью. Занятие по теме «Описание характера и личностных качеств людей» способствует формированию у обучающихся общих компетенций: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу и человеку. Тема   занятия   знакома   студентам   в   повседневной   жизни   и   ситуациях профессиональной   деятельности.   Актуальность   и   значимость   хорошо   известна студентам. В курсе изучения английского языка темы общекультурного общения рассматриваются, как средство профессиональной коммуникации и нацелены на развитие   международного   и   межкультурного   сотрудничества   будущих медицинских работников среднего звена в рамках своей компетенции.                     Применение  разнообразных видов деятельности на занятии позволяет студентам   в   достаточной   мере   освоить   лексические   единицы   и   диалогические клише, что бы в последующем использовать иностранный язык  в своей профес­ сиональной деятельности. Материалы, представленные в методической разработке позволяют студентам совершенствовать коммуникативные умения, достигнутые в основном базовом курсе, обеспечивая  речевую  практику   рецептивного  (чтение, аудирование) и продуктивного (говорение, письмо) плана, а также актуализацию и систематизацию языковых, речевых и профессиональных знаний, умений, навыков и   способностей   к   межличностному   и   межкультурному   диалогу. Предусматривается   обучения   студентов  различным   видам   диалога   (диалога­ этикетного   характера,   диалогу   ­   расспросу,   диалогу­обмену   мнениями, информацией).   Акцент   делается   на   их   комбинировании   и   переходе   к  более свободной беседе со сменой тем. В области чтения предлагается совершенствовать умения   студентов   читать,   понимать  и   осмысливать   содержание   аутентичных текстов.         Совершенствование грамматических знаний и умений осуществляется с одной стороны, за счет дополнительного объема тренировки, с другой, за счет овладения некоторым числом новых грамматических средств.                 В   методической   разработке   представлены   в   достаточном   объеме   предтекстовые   и   послетекстовые   упражнения,   содержащие   различные грамматические   конструкции,   как   для   продуктивного,   так   и   рецептивного усвоения.         Студенты вправе пользоваться любым справочным материалом при работе над заданиями. Занятие завершается проверкой усвоения лексического и грамматического материала и выставлением оценок за занятие.   для преподавателя  по теме: «Описание характера и личностных качеств на методическую разработку занятия Рецензия  людей» Дисциплина: Иностранный язык Специальность: Сестринское дело 34.02.01   для студентов первого курса Автор:   категории филиала №2 ГБПОУ ДЗМ «МК №6» Дроздова   Л.И.   ,     преподаватель   английского   языка     первой На   рецензию   представлена   методическая   разработка     занятия     по   теме «Описание   характера   и   личностных   качеств   людей»   для   преподавателей   по специальности   Сестринское   дело   34.02.01.   Тема   методической   разработки отвечает содержанию рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык» и соответствует   требованиям   Федерального   государственного   образовательного стандарта. Методический материал представлен логично и последовательно.  Методическая разработка включает  4 блока информации:  методический блок;  блок информации;  блок контроля;  приложение Цели занятия сформулированы с точки зрения деятельностного подхода.  Хронокарта занятия отражает рациональный подход к распределению времени по  данной теме. Этапы занятия соответствуют поставленным целям и способствуют  формированию умений и навыков применения материала на практике, а также   формированию общих компетенций обучающихся. При создании методической разработки  автор проявил творческий подход к   изложению   и   закреплению   материала.   Разработка   содержит   различные   виды грамматических и лексических упражнений, способствующих развитию навыков устной и письменной речи. Необходимо отметить, что при работе с текстом автор использует   различные   варианты   заданий   (чтение,   перевод,   выполнение лексических   упражнений,   аудирование),   что   способствует   более   глубокому раскрытию материала. Коммуникативные задачи решаются   на протяжении всего занятия.   Автором удачно подобраны речевые обороты, необходимые для работы над данной темой.  В   методической   разработке   представлена   грамматическая   игра,   что повышает   эффект   восприятия   учебного   материала.   Лексико­грамматический материал тесно связан с предыдущими и последующими темами. Тема данного занятия   помогает   студентам   получить   дополнительную   информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Социокультурное   развитие   будущего   медицинского   работника   невозможно   без изучения данной темы. Тема «Описание характера и личностных качеств людей» расширяет рамки знаний студентов, рассматривает человека в социальном аспекте и связана с будущей профессиональной деятельностью. Данная   методическая   разработка   рекомендована   для   применения   на занятиях по английскому языку в медицинских училищах. Рецензент:                                                                                                          ГБПОУ ДЗМ «МК №6»               Рубцова Т.А.   преподаватель высшей   квалификационной категории,   филиала №2 Методический   блок. Тема:  «Описание   характера   и   личностных   качеств   людей».     Лексико­ грамматические упражнения» Количество часов: 2 Вид занятия: практическое занятие Тип занятия: комбинированный урок Цели занятия: Общие цели занятия:   ознакомление студентов с терминологией по теме «Описание характера и личностных качеств людей»;  развитие навыков понимания англоязычной речи  на слух (аудирование);  развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;  развитие навыков чтения англоязычных текстов;  развитие умений извлекать необходимую информацию из текста. Конкретные цели занятия: Учебные: Уметь: 1. Читать, писать, переводить терминологию по теме.  2. Читать и переводить тексты по теме   «Описание характера и личностных качеств людей». 3. Использовать изученную лексику, речевые обороты в устной и письменной речи.   4. Выполнять лексико­грамматические упражнения. 5. Отвечать на вопросы по данной теме. Знать: 1. Личные и притяжательные местоимения. 2. Указательные местоимения this/these, that/those. 3. Лексику по теме «Описание характера и личностных качеств людей». Развивающие: 1. развитие творческих способностей студентов; 1. развитие навыков диалогической и монологической речи по теме; 2. развитие навыков чтения диалога и текста для получения различных  видов информации; 3. развитие навыков понимания иноязычной речи; 4. развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки; 5. формирование интереса к изучению иностранного языка. Воспитательные: 1. воспитывать чувство и уважение к другим людям, к изучаемому языку; 2. воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста; 3. воспитывать умение осмысливать и анализировать; 4. воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания; 5. воспитывать интерес к поиску новой информации      Деятельность: выполнение коммуникативных заданий малыми группами или  индивидуально. Обсуждение правильных ответов и выставленных оценок.  Мотивация:  Преподавателю следует отметить, что:     ­ при подготовке к занятию и во время него студенты смогут        расширить уже имеющийся у них запас знаний по тем;              ­ с помощью мультимедийных технологий они смогут получать,                  анализировать,  отбирать и передавать нужную им информацию на иностранном языке, используя её в межличностных  отношениях в                 семье, кругу знакомых и друзей и профессиональной деятельности. Данная тема актуальна не только для будущей профессиональной деятельности, но и для развития речевых навыков, умения воспринимать иноязычную речь на слух и ориентироваться в конкретной ситуации общения.  Междисциплинарные связи: Формирование мировоззрения Практическая деятельность медицинского работника Тема: «Описание характера и личностных качеств людей».   Лексико­грамматические упражнения» БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. Русский язык Правила построения диалогов и монологов ОСД: Сбор информации о пациенте Психология Формирование социальных навыков Внутридисциплинарные связи: Раздел:  Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) Тема: «Описание характера и личностных качеств людей».   Лексико­грамматические упражнения» . БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ   Структура английского Заболевания и предложения. диагностика Структура английского предложения. Понятие  «местоимение» Личные  местоимения. Местоимения в  притяжательном   падеже Указательные  местоимения  this/these,  that/those. 1.Оснащение занятия: Раздаточный материал 1.Лексика и речевые обороты по теме  «Описание характера и личностных  качеств людей» 2.Тексты по теме 3.Упражнения и задания:  материалы речевой разминки  Задание на понимание содержания текста   лексико­грамматическое упражнение  4.дополнительные материалы по грамматике  Учебные пособия и материалы:  И.П. Агабекян  «Английский язык»,Феникс, 2012г.  Учебный фильм «Словарный запас : чувства, эмоции, характер»  Англо­русские и русско­английские словари Дополнительная литература: 1. Л.Р.Перфильева “A,B,C…FOR MEDICAL STUDENTS”. Пособие по  английскому языку для студентов средних медицинских учебных  заведений. Вводный курс. Часть 1­5.М.; «Ариадна­информсервис». 2.  Lis and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary    Oxford University Press Технические средства обучения: o компьютер; o интерактивная доска; o музыкальный центр; o экран Обеспечение к ТСО: 1. Презентация в программе «Power Point»   «Описание характера и  личностных качеств людей» Методы и приемы:  Речевая разминка.  Упражнение.  Объяснение нового материала.  Устный и письменный опрос.  Наглядные методы.  Аудирование. Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия. 1. Чтение и перевод текстов. 2. Выполнение заданий к текстам. 3. Выполнение лексико­грамматических упражнений. 4. Просмотр и обсуждение видеофрагмента из обучающего фильма 5. Аудирование. 6. Выполнение задания по аудиоматериалу. 7. Работа малыми группами. Хронологическая  карта №№ п/п 1. Этап занятия Организа­ ционный момент Мотивация. Время  5  мин. 2. 3. Фонетичес­ кая зарядка  5 мин. Объяснитель­ но­иллюстра­ тивный 24 мин. 8мин. Диалогиче­ ский Актуализа­ ция базис­ ных знаний: 3.1 Повторе­ ние лекси­ ческого и граммати­ ческого  материала. Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента Записывают в тетра­   ди тему и цели заня­  тия. Обсуждают сферы применения и прак­ тическую направлен­ ность материала те­  мы, способы дости­   жения  поставленных  целей. Работают в режи­ мах:”хор”,“цепочка”. Отвечают  на  вопросы преподава­ теля, участвуют в  обсуждении  результатов ответов. Заполняет журнал,  сообщает студентам тему, цели и основ­  ные этапы  занятия, выделяет значи­ мость темы для  профессиональной  деятельности меди­  цинской сестры.  Даёт образцы правильного  произношения и интонации.  Настраивает студен­ тов на работу, вво­  дит в ситуацию об­ щения , коммен­  тирует и корректи­ рует ответы студен­ тов. Контроль ­ устный №№ п/п Этап занятия Время Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента 3.2. Систе­  матизация грамматиче­ ского мате­  риала. 3.3. Само­ стоятельная работа  студентов.  Объяснитель­ но­иллюстра­ тивный  8 мин. Алгоритмиче­ ский  8 мин. . 4. Рубежный контроль: 57 мин.: 4.1. Аудиро­ вание. 6 мин. Практический письменный 24 мин. Монологиче­ ский 4.2. Само­ стоятельная работа сту­ дентов: Изучающее чтение.   4.3. Защита проектов студентов 20 мин. Исследова­ тельский, практический устный фронтальный  опрос Даёт пояснения к  к презентации и  алгоритму на тему  “Указательные  местоимения”. Инструктирует сту­  дентов, наблюдает  за их работой, кор­ ректирует их ответы Контроль­устный  индивидуальный   опрос. Даёт установки пе­  ред прослушивании­ ем текста фильма,  контроли­ рует его понимание,  наблюдает за рабо­ той студентов. Контроль­письмен­ ный индивидуаль­  ный опрос Объясняет задания,   контролирует их  выполнение. Проводит выбороч­ ный контроль     Контроль­устный  индивидуальный опрос.  Оказывает техниче­ скую помощь, под­  водит  итоги работы  над  проектами. Корректирует  ответы. Записывают в тет­  радь алгоритм.  Выполняют дейст­ вия по алгоритму,  объясняют их, рабо­  тая в группах. Выполняют упраж­ нение письменно,  выполняя действия  по алгоритму, затем вслух зачитывают  написанное. Прослушивают текст  два раза, выполняют  задания .   Читают текст,  выполняют задания Отчитываются о проделанной по теме работе. . №№ п/п Этап занятия Время Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента 5.  4 мин. Подведение итогов заня­ тия. Рефлексия. Проблемный 6. Домашнее  задание.  3 мин. Контроль­устный  индивидуальный в  сочетании с само­   контролем и    взаимоконтролем  студентов. Предлагает студен­  там обобщить изу­  ченное на занятии,  проанализировать  ошибки, причины  затруднений и успе­ хов, оценить степень достижения целей. Объясняет, как надо выполнять домаш­ нее задание. Объявляет тему   следующего  занятия. Обобщают изученное  на занятии, анализи­  руют  ошибки, оце­ нивают индивиду­  альную степень до­  стижения целей, при­  чины возникших за­  труднений и достиг­  нутых успехов. Записывают  домашнее задание. Делают выводы о  том, как свзязаны те­  мы данного  и  следующего занятия. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Введение Целью     создания   данного   методического   пособия   является актуализация     темы   «Описание   характера   и   личностных   качеств   людей», создание   лингвистической   базы   для   извлечения,   обработки   и   обмена информацией   по   теме     и   создание   оптимальных   условий   не   только   для усвоения   студентами   определенной   суммы   знаний,   но   и   для   развития   их личности, их познавательных и  созидательных способностей. Материал   содержит   подходы,   выработанные     в   ходе   модернизации процесса российского образования:   ­ личностно­ориентированный подход как дидактическую основу обучения,    ­ коммуникативно­когнитивный  подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам,   образования.    ­   компетентностный   подход   как   способ   достижения   нового   качества   Реализация     новых   подходов   преподавания   иностранного   языка   на данном занятии. При   реализации   личностно­ориентированного  подхода   максимально используются   индивидуальные   возможности     студентов,   как   в   условиях коллективной работы на   занятиях, так и самостоятельной   внеаудиторной работы и определяются три вида индивидуализации:     ­ индивидная,     ­ субъектная,     ­ личностная.  Для достижения целей  индивидной индивидуализации (учет и развитие способностей   студентов)   разработаны   дифференцированные   задания   для каждого студента: сделать сообщение на определенную тему и оформить его надлежащим образом, (как это сделать ­ каждый определяет сам).   Цель субъектной индивидуализации – развитие индивидуального стиля учебной   деятельности   ­   достигается   на   занятии   с   помощью   работы   с раздаточным материалом, с опорами. Учет   личностной   индивидуализации   выражается   в   отборе   содержания упражнений и их организации, в распределении ролей в диалоге, функций при распределении  заданий для внеаудиторной работы.  Коммуникативно­когнитивный подход – стратегия, моделирующая общение,  направленное на создание психологической и языковой готовности к  общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним. Коммуникативное задание должно предлагать студентам вопрос для  обсуждения, причём, студенты не только делятся информацией, но и  оценивают её. Основной критерий коммуникативного подхода – самостоятельный отбор языковых единиц для оформления своих мыслей. В этом подходе хорошо  мотивировано использование Интернета: его цель – заинтересовать посредством накопления и расширения знаний и  опыта.   Концепция компетентностного образования предполагает формирование целостной   системы   универсальных,   метапредметных   (для   всех   предметов) знаний,   умений   и   навыков   самостоятельной   деятельности   и   личной ответственности    обучающихся, т. е. ключевых  компетенций, позволяющих решать   проблему   образования,   когда   студенты   овладевают   теоретическим набором   знаний,   но   испытывают   трудности   в   деятельности,   требующей использования этих знаний для решения конкретных задач. При составлении плана практического занятия преподавателю  следует учитывать, что он должен обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование. Одной из технологий преподавания иностранного языка является метод проектов,  как   способ   развития   творчества,   познавательной   деятельности, самостоятельности.    Работа над проектами предполагает определение способов достижения дидактической цели через  самостоятельную детальную разработку проблемы, которая   должна   завершиться   практическим   результатом,   оформленным определенным образом.   Серия предыдущих уроков по теме  спланирована так, чтобы готовить студентов к защите проекта, что является необходимым условием методики проектирования. Проекты могут быть групповыми  и  индивидуальными. Оценка выполненного проекта выставляется как оценка  монологической речи или диалогической речи в зависимости от представленного проекта. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ:   Оценка за  данную тему выставляется по итогам работы студента в течение   занятия по  данной теме за выполнение различных заданий (средний балл) 1. Исходный уровень. 2. Чтение и перевод текста и диалога. 3. Выполнение упражнений. 4. Усвоение лексики. 5. Работа с дополнительными заданиями*(необязательно) № ФИО (студента)                     1. 1 2 3 4 5* Итог 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО АУДИРОВАНИЮ        1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент   понял текст полностью,   использовал языковую догадку. Допускается 1 ошибка в ответе.  2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент  в основном текст понял, но упустил некоторые детали, допустил  2 – 3 ошибки. 3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент понял лишь  отдельные предложения, но имеет  общее представление о тексте, допустил  более 3­х ошибок. 4. Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется, если студент совсем  не  понял текст и не смог выполнить задание. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ВСЛУХ 1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент  прочитал текст в быстром темпе, с нужной интонацией,  деля предложения на смысловые части и делая паузы, следя за логическим ударением,  чётко и правильно произнося звуки, без ошибок или  допустил  1 ошибку в произнесении  слов.  2.   Оценка   4   (хорошо)  выставляется,   если   студент     прочитал   текст   с правильной интонацией и в хорошем темпе, но  допустил  2 – 4 ошибки. 3.  Оценка 3 (удовлетворительно)  выставляется, если студент читал текст неуверенно,   в   замедленном   темпе,   не   следя   за   интонацией   и   логическим ударением, делал ненужные паузы, нечетко произносил звуки     и допустил более 4­х ошибок. 4.  Оценка 2 (неудовлетворительно)    выставляется, если студент прочитал текст очень медленно, с долгими паузами и неправильной интонацией, плохо проговаривая   звуки,   и   допустил   более   8   ошибок   в   произношении   или отказался от ответа по неуважительным причинам. Информационны й    блок. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА Прочитайте стихотворение Father, mother Sister, brother Hand in hand With one another… Притяжательные местоимения в английском языке К притяжательным местоимениям в английском языке относятся следующие  местоимения: my, your, his, her, its, our, their, mine, yours, his, hers, ours, theirs Притяжательные местоимения отражают принадлежность или связь  предметов. My book is black and his is yellow. Моя книга – черная, а его – желтая. Они могут быть в присоединяемой (cojoint) или абсолютной (absolute)  форме. Присоединяемые притяжательные местоимения (my, your, his, her, our, their)  всегда используются только вместе с соответствующим существительным: My cat is 5 years old. Моему коту 5 лет. а абсолютные (mine, yours, his, hers, ours, yours, theirs) заменяют их собой: What hedgehogs like to drink? – Mine likes milk. Что пьют ежи? – Моему нравится молоко. Таблица притяжательных местоимений Личное местоимение I (я) he (он) she (она) it (оно) Притяжательное местоимение присоединяемая форма my (мой, моя, мое, мои) his (его) her (ее) its (его, ее) абсолютная форма mine his hers – we (мы) you (вы) they (они) Примечание our (наш, наша, наше, наши) ours your (ваш, ваша, ваше, ваши) yours their (их) theirs Обратите внимание: притяжательное местоимение its пишется без апострофа.  Написание через апостроф (it’s) – это сокращение от словосочетания it is. Местоимение в присоединяемой форме всегда стоит перед существительным.  Если существительное использовано вместе с прилагательным(­и), то  притяжательное местоимение ставится перед ними: I’ve lost my new keys. Я потерял свои новые ключи. Различия с русским языком Обратите внимание, что притяжательные местоимения в английском  языке часто употребляются там, где в русском они отсутствуют, но  подразумеваются: He put his hand into his pocket. Он засунул руку в карман. I’ve told my sister about it several times but she still managed to forget about our  family picnic. Я напомнил сестре несколько раз, но она все равно умудрилась забыть про  наш семейный пикник.   Указательные местоимения в английском языке К указательным местоимениям в английском языке относятся следующие  местоимения: this, that, these, those, such Указательные местоимения служат для указания на предметы, находящиеся рядом (this, these) или на некотором расстоянии (that, those) от говорящего. This house is not mine, mine is that green cottage next to it. Этот дом – не мой, мой – вон тот зеленый коттедж рядом с ним. Они имеют форму единственного и множественного числа. Таблица указательных местоимений Единственное число Множественное число this (этот, эта, это) that (тот, та, то) these (эти) those (те) Обратите внимание, что использовать указательное местоимение для прямого  указания на некое лицо, кроме ситуации знакомства, считается невежливым: This is our secretary. Это – наша секретарша. (несколько пренебрежительное отношение) Mom, dad, this is Jennifer, my girlfriend. Мам, пап, это – Дженнифер, моя подружка. Указательные местоимения как ссылка на время Эти местоимения могут описывать не только близость в пространстве, но и во  времени, например, местоимение this обозначает момент разговора или  текущий отрезок времени: This summer is so rainy. Это лето такое дождливое. That описывает время в прошлом или будущем: Many small companies went bankrupt that summer. Тем летом обанкротилось много мелких компаний. This country, this city В таких фразах, как this country, this city и т. п. местоимение this обозначает  страну, в которой находится говорящий, поэтому при его переводе нужно  учитывать контекст. I find the system of education in this country too confusing. (из британской  газеты) Я нахожу британскую систему образования слишком запутанной. Упражнение на закрепление новой грамматики: Выберите правильный вариант: 1.Those ……..  are my relatives. a) men          b) man        c) mans  2. ……. is my family. a) these         b) those       c) this 3. That  …….  is his wife. a) woman     b) women    c) man 4.Who is  …….  girl , over there ? a) those        b) this          c) that 5. …….. are my sisters. They are nice. a) that           b) these       c) she 6. Is …….. child your cousin? a) it               b)they          c)that 7.Who is ….. ?  This boy is her brother. a) these         b)this            c) they Алгоритм выполнения грамматического упражнения: 1. Определите, в каком числе  (единственное или множественное) стоит   подлежащее  данного предложения. Это можно сделать по форме глагола to be или to have, а также от формы единственного или  множественного числа, в котором стоит указательного местоимения. 2. Вспомните, что местоимения this и these указывают на предметы,  находящиеся в н е п о с р е д с т в е н н о й близости к говорящему  (here), в то время как that и those указывают на более отдаленные  предметы (there). 3. Будьте внимательны, не забывайте правила образования  множественного числа существительных.                                                                                                      ЖЕЛАЮ УСПЕХА! Грамматическое упражнение: эталон ответов 1. men  this 2. 3.  woman 4. that 5. 6. 7.  these  that  this 1.Read the descriptions and tick the chart to show which personality  adjectives refer to which person.    1 Sarah 2 Paul 3 Bill 4 Trish jealous tidy   thoughtful stubborn generous fussy bad ­ tempered Sarah’s amazing. She always remembers people’s birthdays. She even  remembered Mum’s birthday and bought her a big bunch of flowers and  some of those really expensive Belgian chocolates.  I’m fed up with Paul. Yesterday we went out for dinner and I met an old  school friend I haven’t seen for years. So obviously we had a nice long chat. Paul just sat silently and got really angry. Then in the car he said he didn’t  want me to see my friend again!  This is typical of Bill. On Saturday we were going to visit some friends who  live right out in the country. Anyway, we got lost and Bill was determined to find the place himself, so we spent an hour driving round in circles because  he refused to ask someone the way!  Trish and I share a flat and we get on quite well but she's beginning to annoy me. I had some friends for dinner and washed up but didn't put the things  away. In the morning she was quite angry. She said it annoyed her to see  things lying around. Now she’s started to organize the food cupboard. Can  you believe it? Every shelf is labeled and we have to put the right things on  the right shelf!  2.Choose a word to match the definitions:    Brave  loyal  stubborn  thoughtful  selfish  serious  generous  fussy  tidy  optimistic jealous honest Someone who:   always remembers your birthday.   is unwilling to change her / his mind.   worries too much about details.   only thinks about her /himself.   always tells the truth.   always supports her / his friends.   is not frightened of anything .  likes to keep things in their correct place.   doesn’t laugh or make jokes very often.   wants what other people have got.   always believes good things will happen.   likes to give money, help or presents. Дополнительные задания: 1.Traits of Character There are some interesting expressions characterizing people. Guess what kind of person they describe and then check your answer with the key. Can you apply these words to yourself or persons you know?  1. She talks on and on about her opinions and ideas. a.   a   pain   in   the neck b. a rolling stone 2.   He’s   always   got   his   head   in   the   clouds, always fantasizing. 3.   Everyone   thinks   he’ll   get   rapid   promotion. He’s destined to succeed. 4. He loves taking dangerous risks. c. a slow coach d. a tomboy e. a daydreamer 5. He dresses and behaves in a very careless, often disgusting way. 6. She’s a girl who likes to play rough, boys’ games. 7. He’s a bit wild, always getting into fights and other trouble. 8. She’s very aggressive and bossy. She likes to dominate. 9. He’s a real nuisance. I can’t stand him. h. a golden boy g. a battle­axe f. a dare­devil i. a tearaway j. a wind bag k. a slob 10. He’s always slow and behind the others in his work or studies. 11. He can’t settle down. He goes from job to job, place to place. Key: a­9, b­11, c­10, d­6, e­2, f­4, g­8, h­3, i­7, j­1, k­5 2.These adjectives are all used to describe a person character. Working  in pares, sort them into two groups – good characteristics and bad  characteristics.  bad – tempered   big – headed  bossy  caring  cunning  easy­ going  fussy  generous level­ headed  mean  outgoing  patient  polite  rude  suspicious tactless  unreliable   vain  sensitive  reckless  unselfish  grumpy  cowardly  down­ to ­ earth   good bad Домашнее задание: Write an opinion essay “ A lot of people consider a person’s character as  something unchangeable, given by nature. Others believe that  family and  the way people live make a person’s character. What’s your opinion?” Дополнительные материалы к занятию 4 способа умело описать человека на английском языке  Labels: adjective, vocabulary, лексика, прилагательное  Мы описываем и характеризируем людей каждый день: в школе, на работе, на  улице. Например, вы хотите рассказать друзьям, как выглядит ваш начальник  в приступе гнева. Хм... Нет? Не очень привлекательная ситуация? Тогда,  может быть, во время пары английского вам захочется поделиться своими  эмоциями после долгих каникул? Каким бы не был ваш мотив, загляните  сюда. Здесь вы найдете ряд полезнейших английских слов и выражений на эту  тему. Зачем необходимо уметь описывать людей и понимать описания на  английском языке? Во­первых, разговорная английская речь обожает описания внешности или  качеств людей. Такие мы все: нам нравится судачить друг о друге. Во­вторых, в большинстве литературных произведений авторы часто  прибегают к подробному описанию своих героев. Чтобы передать читателю  всю гамму переживаний и действий, авторы стараются вовсю. Так как  изучение английского языка сопряженно с многостраничным чтением  английской литературы, умение разбираться в описаниях будет вам только на  руку. Мы рассмотрим лексику на темы: Appearance: внешность Mannerisms: манеры и привычки Character traits: черты характера Emotions: чувства Вежливость прежде всего При описании людей, особенно на неродном вам языке, будьте вежливыми.  Следите за выбором слов. Например, вместо "толстый", скажите "полненький" или "упитанный" или "тучный". То есть, вместо “fat” лучше  прозвучит “full­bodied” или “curvy”. Вместо прямолинейного "ugly"  (безобразный) скажите лучше Not so much to look at. И так далее… Описание внешности человека При описании роста человека используйте данные слова: Если вы просто хотите указать на рост человека, используйте: Tall, adj ­ высокий Short, adj ­ низкий Если вы хотите добавить эмоциональной окраски насчет роста человека: Lanky, adj – (thin and tall) ­ долговязый; тощий и длинноногий Petite, adj – (small and short, особенно о женщине) маленькая, маленького  роста, изящная О росте ребенка можно сказать: Pint­sized, adj ­ маленький, малюсенький О весе человека используем такие интересные слова: Curvy, adj – пышный (данное слово используют при описании женской  фигуры) Well­built, adj – статный, хорошо сложенный Full­bodied, adj – полный; склонный к полноте Heavy, adj – тяжелый, тяжеловесный Если вы хотите придать описанию веса шуточный оттенок, вот хорошее  выражение: He has some meat on the bones. – Он толстомясый. О худобе человека можно выразиться различными словами: Thin, adj – худой, тонкий (thin in the face — с худым лицом) Slim, adj – стройный, тонкий, худой (slim girl — стройная девушка) Skinny, adj – худой, тощий, кожа да кости (skinny as a toothpick — худой как  щепка) Перейдем к описанию волос человека: Blonde, adj – белокурый, светлый A blonde – блондинка A brunette – брюнетка A redhead – рыжий, рыжеволосый человек Немного о прическах: Short­haired, adj – с короткой стрижкой, коротко подстриженный Long­haired, adj – длинноволосый Вот несколько удачных эпитетов по типам волос: Curly, adj – кудрявый, курчавый Straight, adj – прямой Wavy, adj – вьющийся, волнистый Frizzy, adj – вьющийся; завитой Немного о растительности на лице: Beard, n – борода Moustache, n – усы Goatee, n – козлиная бородка; эспаньолка Кстати, обратите внимание на использование глагола wear: to wear a goatee — носить козлиную бородку Теперь перейдем к общим эпитетам с положительной оценкой о внешности человека: Attractive, adj – привлекательный, очаровательный Beautiful, adj – прекрасный, красивый (beautiful women — красивые женщины) Pretty, adj – миловидный, хорошенький, симпатичный (о женщине или ребенке) Handsome, adj – красивый (чаще о мужчине) Good­looking, adj – привлекательный; обладающий приятной внешностью  (good­looking girl — красивая девушка) Hot, adj – соблазнительный В противовес красоте, вот парочка слов для описания некрасивой  внешности: Not so much to look at – не на что смотреть Ugly, adj – безобразный, некрасивый По одежке встречают... Несколько полезных слов: Well­dressed, adj – хорошо одевающийся; нарядный; Stylish, adj – модный; элегантный Trendy, adj – ультрамодный, наимоднейший Если человек не одевается со вкусом, вот такие слова подойдут на такой  случай: Unfashionable, adj – немодный (unfashionable clothes — старомодная одежда) Frumpy, adj – плохо, безвкусно одетый Манеры и привычки Начнем с вредных привычек: Tap their fingers – стучать/барабанить пальцами Crack their knuckles – хрустеть пальцами Bite their fingernails – грызть ногти Chew the tip of their pencils – грызть кончик ручки Twirl their hair around their finger – накручивать волосы на палец Roll their eyes – закатывать глаза (особенно в знак неодобрения,  пренебрежения) Эти действия мы часто выполняем неосознанно: Tilt their head to the side – наклонить голову в сторону (когда напряженно  думаем) Stick out their tongue – высунуть язык (при выполнении работы) В нервных ситуациях подойдут данные выражения Sigh a lot – часто вздыхать Clench theirs hands – сжимать руки Rub the back of their neck – чесать затылок Черты характера Теперь обсудим черты характера. Начнем с приятного, покладистого  характера: Nice, adj – хороший, приятный, милый, славный Kind, adj – добрый, доброжелательный (kind person — добрый человек) Polite, adj – вежливый, учтивый; любезный Well­mannered, adj – воспитанный, благовоспитанный Противоположные описания: Rude, adj – грубый, невежливый Impolite, adj – нелюбезный, неучтивый Vulgar, adj – вульгарный;  пошлый; развязный (vulgar manners — вульгарные манеры) Obscene, adj –  похабный, бесстыдный; порнографический (obscene language ­ непристойная брань, ругань) Далее займемся интеллектом: Smart, adj – толковый, сообразительный Intelligent, adj – умный, разумный (intelligent child — умный ребенок) Clever, adj – умный Wise, adj – мудрый Если интеллекта мало или он полностью отсутствует: Dumb, adj – глупый, тупой, дурацкий Slow, adj – несообразительный, тупой, тугодум Для политкорректности можно сказать: Not too bright – несообразительный Далее поговорим о настроении человека: Angry, adj – сердитый, гневный Hot­headed, adj – горячий, вспыльчивый Sensible, adj – разумный, благоразумный, здравомыслящий Calm, adj – спокойный Moody, adj ­ унылый; в дурном настроении Bipolar, adj – биполярный (часто о людях, у которых быстро меняется настроение) Переходим к психологическим типам личности: Introvert, adj – интроверт, человек, сосредоточенный на своих переживаниях Shy, adj – застенчивый, стеснительный, стыдливый; робкий (shy girl — робкая девушка) Extrovert, adj –  экстраверт, экстровертированный человек; человек, интересующийся только внешними предметами Easy­going, adj – покладистый, с легким характером Далее следуют качества личности: Ambitious, adj – амбициозный, честолюбивый Resourceful, adj – находчивый, изобретательный Душевное состояние: Content, adj – довольный, удовлетворенный Fulfilled, adj – реализовавшийся Опять вернемся к общим описаниям: Funny, adj – забавный, смешной Witty, adj – остроумный Serious, adj – серьезный; глубокомысленный (serious worker — серьезный работник) Boring, adj – надоедливый, неинтересный, скучный (a boring person – скучный человек) Arrogant, adj – высокомерный, надменный, заносчивый Conceited, adj – тщеславный, самодовольный Если человек любит выставлять себя только в самом прекрасном свете и хвастается направо­налево. Такого человека можно окрестить: Show­off, n – позер; ломака; хвастун В противоположность ему: Modest, adj – скромный Чувства и эмоции Слова, служащие для описания эмоционального состояния человека, также вам пригодятся. Описывая состояние человека, вы можете воспользоваться данными вводными выражениями: Might be … (предположение): He might be happy because he passed the exam. – Он, наверное, счастлив, что сдал экзамен. Look like he or she is… (предположение): It looks like he is mad at their decision to exclude him from the team. – По все видимости, он разозлился из­за того, что они решили исключить его из команды. Начнем с положительных прилагательных: Happy, adj – счастливый; довольный, веселый Elated, adj – в приподнятом настроении; в восторге (an elated winner — ликующий победитель) Exuberant, adj – жизнерадостный, полный сил (exuberant personality — человек Cheerful, adj – веселый, радостный; живой, энергичный (cheerful mood — кипучей энергии) бодрое настроение) Delighted, adj – восхищенный, очарованный Ecstatic, adj – исступленный; экстатический; восторженный (I'm ecstatic about it! — Я в восторге от этого!) Мы не всегда радуемся. Бывают моменты менее восторженные: Gloomy, adj – угрюмый; печальный; хмурый Miserable, adj – жалкий, несчастный (to feel miserable — чувствовать себя несчастным; хандрить) Out of sorts – быть не в настроении /не в себе/ Fed up, adj –сытый по горло, надоело (The men are fed up with the war. — Людям надоела война.) Livid, adj – обозленный, злой; разозленный; в ярости (livid with rage — побагровевший от злости) Furious, adj – разыяренный, взбешенный (to be furious — быть в ярости) Stressed, adj – под стрессом, утомленный Anxious, adj – тревожащийся, волнующийся; опасающийся Nervous, adj – нервничающий;взволнованный (to feel nervous about the future — беспокоиться за будущее) Как страсти успокаиваются, мы чувствуем себя: Serene, adj – спокойный, безмятежный Relaxed, adj – спокойный, уравновешенный После долгого рабочего дня: Tired, adj – усталый, уставший Worn out, adj – усталый, измученный, изнуренный Exhausted, adj – изнуренный; измученный; обессиленный (to feel /to be/ exhausted — быть в изнеможении, изнемогать) Поспав, мы опять „огурцом“: Well­rested, adj – Хорошо отдохнувший

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка по теме «Описание характера и личностных качеств людей».

Методическая разработка   по теме   «Описание характера и личностных качеств людей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017