Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.01.2017
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, используя ИКТ.
Цели и задачи:
Образовательные: закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле; обобщить и систематизировать полученные ранее знания о разнообразии естественных и искусственных видов водоемов и источников питьевой воды.
Развивающие: развивать речь, логическое и экологическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, умение работать с картой.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к чистоте водоёмов, экологически грамотного поведения в природе.
Тема1.docx
ТЕМА. Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. Проверочная работа по теме «Природа
вокруг тебя».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации,
используя ИКТ.
Цели и задачи:
Образовательные: закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле;
обобщить и систематизировать полученные ранее знания о разнообразии естественных и
искусственных видов водоемов и источников питьевой воды.
Развивающие: развивать речь, логическое и экологическое мышление, умение сравнивать и
делать выводы, умение работать с картой.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к чистоте водоёмов, экологически грамотного
поведения в природе.
I. Мотивация к деятельности.Сообщение темы урока.
Ход урока.
«Всё хорошо в природе, но вода – краса всей природы.
Вода жива; она бежит или волнуется ветром;
она движется и даёт жизнь и движение всему
окружающему».
С.Т.Аксаков
II. Знакомство с этапами урока.
1. Вода и её значение для всего живого на Земле.
2. Разнообразие естественных водоёмов.
3. Искусственные водоёмы.
4. Охрана вод.
5. Водоёмы нашего края.
6. Подведение итогов.
III. Постановка учебной задачи совместно с учащимися.
IV. Высказывания детей о значении воды для всего живого на Земле.
Рассказать о «добрых» делах воды.
Вывод: Люди издревле любили селиться по берегам рек, потому что река для них была и
источником воды для питья, стирки, и дорогой среди тогда густых, труднопроходимых
лесов (летом по рекам плавали на лодках и кораблях, зимой – ездили по льду на санях).
Греческая богиня здоровья изображалась с плошкой, наполненной водой, потому что
древние греки справедливо считали, что питьё чистой воды и чистота тела – это важнейшие
условия здоровья человека.
Вода одно из самых важных для человека веществ. Его организм больше чем
наполовину состоит из воды. Потеря воды опаснее, чем голодание: без пищи человек может
прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней.
Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Но вода не
только всех поит, она ещё и кормит. Её воды богаты разнообразными организмами,
которых человек использует в пищу.
Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки – ничего не
сделаешь без воды.
Вот, она, какая наша вода!
V. Работа с глобусом.
Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что большая часть земной поверхности
покрыта водой.
Утолим ли мы жажду?
1 Почему я задаю этот вопрос? Разве человечеству не хватит воды?
Если бы всю воду распределить равномерным слоем, то наша планета окуталась
четырёхкилометровым водным покрывалом. И всё же человечество начинает испытывать
жажду. Ведь 98% этих гигантских запасов приходится на солёную воду и только 2% на
пресную.
Пресная вода распределена неравномерно. Например, в восточных районах нашей страны,
там, где протекают такие реки, как Обь, Енисей, Лена, Амур, где находиться глубочайшее
озеро мира Байкал, воды более чем достаточно, а вот в центральных и южных районах её не
хватает.
Более половины нашей планеты находится сегодня на жёстком водном пайке. Воды
недостаёт Нью – Йорку, Токио, Парижу, Гонконгу и многим другим городам.
Так что вопрос: утолим ли мы жажду? – как видите, не случаен.
VI. Водоёмы с солёной водой.
Загадка. Кругом вода, а с питьём – беда.
Кто знает, где это бывает?
Самые большие водоёмы на Земле – это океаны. Все океаны соединены между собой,
образуя единый Мировой океан. Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой
его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу (проследить на глобусе).
Океаны Земли
Спят четыре океана,
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ей напиться.
Атлантический на Запад
С голубой бежит волной.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Океан Индийский к югу
Занимает синий угол.
А для Северных сторон
Ледовитый шлёт поклон.
2 Работа в парах
Показать на карте полушарий 4 океана
Части океанов, примыкающие к суше, называются морями.
Кто из вас бывал на море? Что особенного можете рассказать про него?
Есть моря с «цветными» названиями – Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое. Есть моря,
названные в честь животных – Коралловое (самое большое из морей – расположено в
Тихом океане; его площадь 4,8 млн. км 2),в честь горных пород – Мраморное, названные
именами выдающихся российских путешественников – Берингово, Лаптевых.
Загадка. Пенятся, бугрятся,
В берега стучатся ( Волны)
Работа по карте.
Показать моря, омывающие Россию.
VII. Воды суши.
Воды суши – это реки, озёра, болота, ледники и подземные воды.
Большая часть вод суши – пресные, но среди озёр и подземных вод встречаются и
солёные.
Реки покрывают земной шар, словно голубой паутиной. Они играют большую роль в
жизни всех народов. В разговорную речь вошли такие уважительные и ласковые слова, как
Волга матушка, Амур – батюшка, Енисей –богатырь, Ока красавица.
В Тверской области есть село Волговерховье. Недалеко от села, в болотистой
низине, среди густых трав и кустарников бьёт родник. Здесь берёт начало великая русская
река Волга.
Физминутка
VIII. Проверочная работа.
Тестовые задания работа № 7
IX. Подведение итогов.
Какое значение имеют водоёмы? Какие утверждения верны?
Рефлексия.
Д. з. Рабочая тетрадь задание 50.У. с.5052
Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс
Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс
Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.