Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.01.2017
Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, используя ИКТ. Цели и задачи: Образовательные: закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле; обобщить и систематизировать полученные ранее знания о разнообразии естественных и искусственных видов водоемов и источников питьевой воды. Развивающие: развивать речь, логическое и экологическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, умение работать с картой. Воспитательные: воспитание бережного отношения к чистоте водоёмов, экологически грамотного поведения в природе.
Тема1.docx
ТЕМА. Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. Проверочная работа по теме «Природа вокруг тебя».  Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, используя ИКТ. Цели и задачи: Образовательные:  закрепить   осознание   особой   важности   воды   для   всего   живого   на   Земле; обобщить   и   систематизировать   полученные   ранее   знания   о   разнообразии   естественных   и искусственных видов водоемов и источников питьевой воды.      Развивающие:  развивать речь, логическое и экологическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, умение работать с картой. Воспитательные: воспитание бережного отношения к чистоте водоёмов, экологически грамотного поведения в природе. I. Мотивация к деятельности.Сообщение темы урока.  Ход урока. «Всё хорошо в природе, но вода – краса всей природы.  Вода жива; она бежит или волнуется ветром;  она движется и даёт жизнь и движение всему  окружающему».                                            С.Т.Аксаков II. Знакомство с этапами урока. 1. Вода и её значение для всего живого на Земле. 2. Разнообразие естественных водоёмов. 3. Искусственные водоёмы. 4. Охрана вод. 5. Водоёмы нашего края. 6. Подведение итогов. III. Постановка учебной задачи совместно с учащимися. IV. Высказывания детей о значении воды для всего живого на Земле.      Рассказать о «добрых» делах воды. Вывод: Люди издревле любили селиться по берегам рек, потому что река для них была и источником воды для питья, стирки, и дорогой среди тогда густых, труднопроходимых лесов (летом по рекам плавали на лодках и кораблях, зимой – ездили по льду на санях). Греческая   богиня   здоровья   изображалась   с   плошкой,   наполненной   водой,   потому   что древние греки справедливо считали, что питьё чистой воды и чистота тела – это важнейшие условия здоровья человека.         Вода   ­   одно   из   самых   важных   для   человека   веществ.   Его   организм   больше   чем наполовину состоит из воды. Потеря воды опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней.     Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Но вода не только   всех   поит,   она   ещё   и   кормит.   Её   воды   богаты   разнообразными   организмами, которых человек использует в пищу.     Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.       Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки – ничего не сделаешь без воды.     Вот, она, какая наша вода! V. Работа с глобусом.    Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что большая часть земной поверхности  покрыта водой.    ­   Утолим ли мы жажду?  1 Почему я задаю этот вопрос? Разве человечеству не хватит воды? Если   бы   всю   воду   распределить   равномерным   слоем,   то   наша   планета   окуталась четырёхкилометровым водным покрывалом. И всё же человечество начинает испытывать жажду. Ведь 98% этих гигантских запасов приходится на солёную воду и только 2% ­ на пресную.     Пресная вода распределена неравномерно. Например, в восточных районах нашей страны, там, где протекают такие реки, как Обь, Енисей, Лена, Амур, где находиться глубочайшее озеро мира Байкал, воды более чем достаточно, а вот в центральных и южных районах её не хватает.      Более половины нашей планеты находится сегодня на жёстком водном пайке. Воды недостаёт Нью – Йорку, Токио, Парижу, Гонконгу и многим другим городам.      Так что вопрос: утолим ли мы жажду? – как видите, не случаен. VI. Водоёмы с солёной водой. Загадка. Кругом вода, а с питьём – беда.                Кто знает, где это бывает?    Самые большие водоёмы на Земле – это океаны. Все океаны соединены между собой, образуя единый Мировой океан. Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу (проследить на глобусе). Океаны Земли Спят четыре океана, Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ей напиться. Атлантический на Запад С голубой бежит волной. Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой. Океан Индийский к югу Занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон. 2 Работа в парах Показать на карте полушарий 4 океана          Части океанов, примыкающие к суше, называются морями. ­ Кто из вас бывал на море? Что особенного можете рассказать про него? Есть   моря   с   «цветными»   названиями   –   Чёрное,   Белое,   Красное,   Жёлтое.   Есть   моря, названные   в   честь  животных  –   Коралловое   (самое   большое   из   морей   –  расположено   в Тихом океане; его площадь 4,8 млн. км  2),в честь горных пород – Мраморное, названные именами выдающихся российских путешественников – Берингово, Лаптевых. Загадка.     Пенятся, бугрятся,                    В берега стучатся ( Волны) Работа по карте.  Показать моря, омывающие Россию. VII. Воды суши. Воды суши – это реки, озёра, болота, ледники и подземные воды. Большая часть вод суши – пресные, но среди озёр и подземных вод встречаются и солёные.    Реки покрывают земной шар, словно голубой паутиной. Они играют большую роль в жизни всех народов. В разговорную речь вошли такие уважительные и ласковые слова, как Волга ­ матушка, Амур – батюшка, Енисей –богатырь, Ока ­ красавица.      В Тверской области есть село Волговерховье. Недалеко от села, в болотистой низине, среди густых трав и кустарников бьёт родник. Здесь берёт начало великая русская река Волга.  Физминутка VIII. Проверочная работа. Тестовые задания ­ работа № 7 IX. Подведение итогов.  Какое значение имеют водоёмы? Какие утверждения верны? Рефлексия.  Д. з. Рабочая тетрадь задание 50.У. с.50­52

Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс

Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс

Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс

Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс

Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс

Методическая разработка по теме "Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. " 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017