Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру
Оценка 4.7

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
19.01.2017
Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного представления о мире и месте человека в нем. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах.Разработка урока вежливости для обучающихся 1- 2 классов
методическая разработка к уроку окружающего мира.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»     Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру   Выполнила: Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная  школа №10» Никитина Лариса Владимировна,  образование высшее, педагогический стаж  2 0 лет р.п. Гидроторф  2010 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Актуальность проблемы. 2 Пояснительная записка. 3 Цели и задачи раздела. 4 Психолого – педагогическая объяснение специфики восприятия и освоение учащимися учебными материалами. 5 Ожидаемый результат. 6 Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности. 7 Система знаний. 8 Приложения. Введение  В 2008 году в нашей школе  начала работу экспериментальная площадка по   непрерывному   нравственному   образованию.   Поэтому   при   составлении тематического планирования по таким предметам, как литературное чтение, окружающий мир,  мы включали и изучали более глубоко разделы  духовно­ нравственного   воспитания   учащихся,   большое   внимание   было   уделено   и внеурочной деятельности с учащимися, во время работы группы продленного дня.  Актуальность изучения темы   современной   педагогике   особое   внимание   уделяется   комплексу   В   поведенческих   навыков,   которые   формируются   у   ребенка   в   процессе   его социализации.   В   литературе   этот   комплекс   навыков   объединен   общим названием “Life skills”. Мы обозначаем его как «жизненно важные навыки». Я считаю,   что   нижеприведенные   навыки   позволяют   человеку   продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни: Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности­ способность познать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания. Навыки   позитивного   общения   –   способность   взаимодействовать   с окружающими.   Эти   навыки   помогают   устанавливать   и   поддерживать дружеские взаимоотношения. Навыки самооценки и понимания других – способность адекватно оценивать себя и воспринимать других. Навыки   продуктивного   взаимодействия   ­     способность   конструктивно   и цивилизованно выстраивать отношения с другими людьми. Обучение   жизненно   важным   навыкам   не   включено   непосредственно   в содержание   образования,   тем   не   менее,     существует   возможность   через учебный   предмет   целенаправленно   систематически   обучать   детей   этим навыкам. К одному из таких предметов относится «Окружающий мир». Пояснительная записка Особое  значение данного предмета заключается в формировании у детей  целостного представления о мире и месте человека в нем. Важной  содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими  людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных  правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе,  общественных местах.  Цели и задачи раздела  Цель раздела - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально- ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия -общения с людьми. Задачи: - воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию общественной жизни; - формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний. Психолого­педагогическое сопровождение специфики восприятия и  освоения учебного материала На первый план сегодня выдвигается формирование у молодого поколения  творческих качеств личности, конструктивности гибкости мышления.  Специфика уроков по окружающему миру строится на психологической и  дидактической базе­ предметно­практической деятельности. Значительное  место отводится формированию у второклассников приемов познавательной  деятельности и развитию познавательных интересов. Образовательные технологии, методы, формы организации  деятельности учащихся при изучении раздела При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания  образовательных технологий  при изучении данного раздела  педагог обязан руководствоваться возрастными особенностями и возможностями младших школьников и должен обеспечивать с учетом этих факторов: расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во  всех остальных сферах школьной жизни; организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной  деятельности, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах,  широкое использование всех видов коммуникации, в том числе с  использованием возможностей информационных и коммуникативных  технологий; использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке; использование   оценочной системы, ориентированной на обучение детей само­ и взаимооцениванию.    При изучении данного раздела используются следующие основные  педагогические технологии  Традиционное обучение  Педагогика сотрудничества  Развивающее обучение  Игровое обучение  Проблемное обучение  Эвристическое обучение  Программированное обучение  Контекстное обучение  Активное обучение  Эмоционально­смысловой подход  Компьютерные технологии обучения  Разноуровневое обучение  Метод проектов  Учение через обучение Большое внимание  уделяется методу проектов и игровому обучению. Использую     игровые   методы   и   поисково­исследовательский   подход   в обучении   младших   школьников   через   занимательную   поисково­творческую деятельность   на   уроках,   во   внеурочной   и   внеклассной   работе,     наряду   с традиционными методами обучения широко применяются проектные методы, занимательные   тестовые   задания,   составление   кроссвордов,   викторин   на различные   темы,   использование   электронных   учебных   пособий.   Игровые, интерактивные,   проектные   технологии   и   технология   индивидуализации обучения   способствуют   повышению   интереса   к   предмету,   развитию познавательных   интересов   к   окружающему   миру   и   развитию   творческих   и интеллектуальных способностей. Создание проекта – это творчество в первую очередь учеников, работающих  над проектом. Следует учитывать, что только личная заинтересованность  ученика в получении результата, положительная мотивация решения  проблемы проекта могут поддержать его самостоятельность. Учитывая  уровень развития самостоятельности у ребенка, помощь учителя может  состоять:        в подборе литературы и других источников информации по теме;  в формулировании гипотезы и определении целей, которых надо  достичь;  в показе способов и приемов работы с найденным материалом;  в обсуждении собранного материала;  в подготовке текста выступления;  в моделировании, в том числе и компьютерном. Система знаний и система деятельности Знания основные   формы   приветствия, просьбы,   благодарности,   извинения, деятельность  Показывают при общении прощания Правила поведения  Оказание помощи Уметь применять при общении, выполнять   правила   поведения   в общественных местах Трудовая деятельность  Для определения качества усвоения ЗУН, полученных при отработке   темы,  предлагаю следующую систему контроля и проверки знаний, основанную на  указаниях методической литературы, с элементами дополнительных работ,  позволяющих выявить усвоение учащимися теоретических вопросов.  Эта система включает в себя следующие виды проверочных работ:    самостоятельные работы;  тесты;  итоговую проверочную работу    Задача учителя – чтобы любая личность отвечала основным критериям,  принятым в обществе. Для этого надо установить самые важные общественно­ значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан  нашей страны. Такие качества могут служить уровнем социального развития  школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе. Это такие социальные качества:   Товарищество.  Уважение к старшим.  Доброта.  Честность.  Трудолюбие.  Бережливость.  Дисциплинированность, соблюдение порядка.  Любознательность.  Любовь к прекрасному.  Стремление быть сильным, ловким. Определение уровня развития данных социальных качеств и поможет  определить уровень социального развития школьника. Эти же показатели выступают в качестве параметров, по которым можно  судить о воспитанности учащихся. Эти социальные качества развивались через различные формы работы:   В учебной деятельности – интеллектуальные, ролевые игры, групповое  чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами,  работа в группах.  Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках,  классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений. Ожидаемый результат: Требования к результатам образования основывается на    - установке на выполнение типичных социальных ролей в семье, школе, общественных местах; - владении представлениями о культурными нормах и традициями своего этноса, - представлениях о трудовой деятельности как источнике материальной и духовной культуры, уважения к труду и его результатам. - позитивном отношении к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, применение правил личной гигиены, - проявлении заботы о собственном здоровье, личной безопасности при взаимодействии с природой и различными людьми. Учащиеся должны иметь первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;  умение отвечать за свои поступки; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к  невыполнению человеком своих обязанностей.  Умения и навыки При изучении раздела «Человек и общество»  учащиеся должны знать:  имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы,  благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных  местах.  Учащиеся должны уметь:      использовать основные формы приветствия,  просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила  поведения в общественных местах; Планируемые результаты по окончанию изучения раздела приведены в  тематическом планировании. Приложение №1. Проект урока. Предмет:  Окружающий мир. Тема:          Урок вежливости. Цели урока: Образовательные:   Формирование представлений о таких понятиях, как   вежливость,       вежливый человек, правила  вежливого поведения. Развивающие:             Умение из многообразия нравственных понятий  выделить понятия о вежливости. Воспитательные:       Приобретение навыков культуры поведения, вежливое общение с  взрослыми и  сверстниками. Оборудование:         ­  мультимедийный проектор                                     ­  интерактивная  доска                                     ­  электронная презентация ­  магниты                                     ­ “смайлики­цветы”                                     ­ “солнышко.” Структура    урока        Деятельность учителя Деятельность ученика Ход  урока: 1.Организ ацион­ый  момент. а) Взаимное  приветствие  учеников и  учителя б) Фиксация  отсутствую щих в)  Эмоциональ ный настрой  на урок. ­Здравствуйте! ­Я прошу Вас встать из­за парт и взять за руки соседей. ­Добрый день! ­Давайте улыбнемся друг другу. Я хочу пожелать вам хорошего  настроения, улыбок, добра! ­А что вы можете пожелать мне  и своим одноклассникам?  Спасибо. ­Садитесь. За такие хорошие  пожелания я хочу поделиться с  вами  частичкой доброты. Каждому из вас я подарю три  ромашки. Это не простые цветы, а настоящие смайлики. Вы,  пожалуйста, не теряйте их. Они  пригодятся нам в конце урока. Приветствуют  учителя. Пожелания одноклассникам   и учителю. Итак, мы начинаем урок, он  называется «Урок вежливости». 1.(Слайд­тема урока). Ответы учащихся. Психолого­ педагогическое о б о с н о в а н и е . Формирование целенаправленн ости   учения. Активизация познавательной 2.  Мотивация  и изучение  нового  материала    1.Введение в тему.     2.Повторени е  изученного. Кто уже догадался, о чем  пойдет сегодня речь? ­Молодцы! Правильно, сегодня  мы узнаем, что такое  вежливость, какого человека  можно назвать вежливым и  зачем человек использует в  своей речи вежливые слова. Но начать я хочу наш урок с  повторения. Когда год назад вы  пришли в первый класс, то сразу познакомились с правилами  поведения в школе, которые  должен выполнять каждый  ученик. Посмотрите, пожалуйста ,  фрагменты фильма «Из жизни  нашего класса», где вы сразу  узнаете себя и ответьте на мой  вопрос, какие правила  поведения нарушали ребята? 2.(видеофильм) Молодцы! Давайте еще раз  вспомним правила поведения в  школе. 3.(Слайды « Правила  поведения») (Каждое правило всплывает на  доске и прочитывается  учителем). Пр.№1: Одежда ученика должна быть  опрятной. Пр.№2:  Обязательно обедайте в школьной столовой. деятельности учащихся. Обсуждение ситуации. Чтение стихов. 1уч. Почему рубашка  смята, Гладил я ее  когда­то! И пиджак  запропастился– как  сквозь землю  провалился! Галстук,  где ты? Отзовись! И на шее появись!   2уч. Каждый малыш  обязательно знает ,что в школу голодным  ходить не годится!  Трудно там будет  сидеть, и учиться,  будут все мысли твои  не о том, трудно  учиться с пустым  Развитие   речи,   умение слушать друг друга. Пр.№3: Заранее собирай  портфель в школу. Пр.№4:  Содержи в порядке  книжки и тетрадки. Пр.№5:          Никого не обижай! Пр.№6:  Береги школьное  имущество. Пр.№7:  К уроку готовиться на  перемене. Пр.№8:              Уважай учителя. животом! 3уч. Вчера не до  школы, подружка мне  было, поэтому я свой  портфель не сложила,  соседка, прошу, ты  меня выручай и ручку, листочек, линейку мне дай. 4уч. Главный  помощник в учебе  учебник. Он  молчаливый и добрый  волшебник. Знания  мудрые вечно хранит.  Ты сбереги его  праздничный вид!  Сразу в обложку его  оберни, ручкой не  пачкой, не рви и не  мни.  Славный  учебник научит всему, будь благодарен за это ему! 5уч. Ох я, кудряшкам  не рада, мама отрезать косички мне надо.  Дергают их забияки  мальчишки, грустно ,  обидно и больно мне  слишком! 6уч. Школа­ это дом  второй, всему здесь  учат нас с тобой, и мы  беречь ее должны, нам хулиганы не нужны. 7уч.  Опять к уроку  неготовы! Хочу,  друзья, я вам сказать  «Стыдитесь время зря  терять! 8уч.  Учитель в классе самый главный, он  добрый друг,  наставник славный, и  он научит вас всему,  вам надо помогать  ему. Его не надо  отвлекать­ хихикать  громко и болтать. И  отвечайте на вопросы,  когда он вас о чем ­то  спросит. Уроки  каждый день учите,  чтобы доволен был  учитель. Ответы детей. Ответы детей.   3. Этап  изучения  нового  материала. Мы вспомнили правила  поведения, а кто мне ответит,  для чего надо их выполнять? Вывод: Знание правил и их  выполнение нужны для того,  чтобы общаться друг с другом.  Чтобы все друзья, родные и  даже незнакомые люди  относились к вам внимательно,  с уважением. Только к  вежливому человеку  окружающие относятся по­ доброму. Такого человека  уважают и любят. У него есть  верные и надежные друзья. Что же такое вежливость?  Давайте порассуждаем. 4 (Слайд. Вежливость­это…). Вежливость–соблюдение  правил приличия. Послушайте, пожалуйста, текст  и вы узнаете ,откуда появилось  это слово.           Один мальчик не любил  говорить спасибо, пожалуйста,  извините, здравствуйте. ­Ах, ты невежа! – говорили ему. Он очень обижался и кричал в  ответ: ­Нет, я вежа, вежа, вежа! Казалось бы, странное слово, но  оно не странное, а старинное. В старину «вежей» называли  человека знающего, сведущего,  ученого. А  «вежество» означало  ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово  «Вежливость»,­ что значит  доброе поведение,  почтительность. Прав был  мальчик, есть такое слово  «вежа». Только его­то никак  нельзя было назвать «вежей». ­А кто мне ответит, почему? ­Правильно мальчик был  невежливый. ­А какого человека можно  назвать вежливым? 5. (Слайд. Вежливый человек.) Вывод:  Вежливый человек,  значит        соблюдающий  приличия, воспитанный и  учтивый! Поднимите, пожалуйста, руку  те, кто считает себя вежливым  человеком? Спасибо. А вот мы это сейчас и  проверим. Предлагаю поиграть в игру  «Угадай слово». Я читаю стихотворение, а вы  хором называете скрытое  волшебное слово. 1. Растает даже ледяная глыба,  от слова теплого…(спасибо). 2.  Зеленеет старый пень, когда  услышит… (добрый день). 3.  Мальчик вежливый и  развитый , говорит при  встрече…(здравствуйте). 4.  Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(извините,  пожалуйста). 5.  И во Франции, и в Дании, на  прощанье говорят… (до  свидания). 4.  Практичес кая    работа.  Игра  «Угадай  слово». 5. Работа  над  рассказом  «Волшебно е слово». Ответы детей Формирован ие  представлен ия о  вежливости. Эмоциональ ный настрой  учащихся,  рассказ  учителя. Ответы детей Молодцы! А почему эти слова называют не просто вежливыми, а  волшебными? Ответы детей.    6.  Физминутк а.    7.  Практичес кая работа  « Составь  пословицу ». Давайте вспомним рассказ В.  Осеевой, который так и  называется «Волшебное слово». Как звали главного героя  рассказа? Почему с мальчиком никто не  хотел общаться? Какое слово написал дедушка,  который сидел на лавочке? Как это слово помогло  мальчику? Молодцы! Знать вежливые и добрые слова, это не значит быть вежливыми.  Надо еще уметь применять эти  слова в беседе и знать правила  вежливого поведения. А сейчас я предлагаю немного  отдохнуть. Встаньте ,пожалуйста , из­за  парт  и слушайте меня  внимательно. Хороший поступок­ хлопаем в  ладоши. Плохой ­ топаем. 1. Здороваться при встрече. 2. Толкнуть и не извиниться. 3. Помочь поднять упавшую  вещь. 4. Не встать с места , обращаясь к учителю. 5. Сидеть в шапке за столом. 6. Уступить место в автобусе. 7. Ломать ветки деревьев и  кустов. 8. Поздравить с праздником. 9. Улыбаться при встрече. О вежливом ,добром отношении Формирован ие  представлен ия  о  вежливом  человеке,  вежливых  словах. Развитие  речи,   умение  слушать. Эмоциональ ный настрой  учащихся. много стихов, рассказов, сказок. А еще о вежливости  придуманы мудрые пословицы. Некоторые из них мы сейчас  попробуем прочитать.  Пословицы разорваны, ваша  задача, найти начало и конец  пословицы и соединить их. 6.(Слайд «Разорванные  пословицы»). Оценивают свои  знания. Развитие  речи  учащихся,  умение  слушать  друг друга. 8.  Практичес кая работа. 1. Слово ранит и 2. Недоброе слово 3. Ласковым  словом и а) больнее огня  жжет б) слово лечит в) лед растопишь 7.( Слайд «Пословицы»). Ответы детей. Оценивают свои  знания А теперь давайте проверим себя и прочитаем составленные  пословицы. (Работа над смысловым  значением пословицы). Давайте поговорим об  отношениях в классе. ­Как вы считаете, наш класс  дружный? ­Всегда ли вы вежливы со  своими друзьями? Наш класс может стать еще  дружнее , а для этого нужны  определенные качества. А вот какие, мы сейчас узнаем,  поиграв в игру «Одень  солнышко».  На доске солнышко, оно без  лучиков. Лучи лежат на столе.  Ваша задача, выбрать качества,  которыми должны обладать  одноклассники и прикрепить  эти лучи к солнышку. ­доброта                    ­жадность ­отзывчивость          ­злость ­верность                  ­дружба ­болтливость            ­трусость ­веселость                ­вежливость 3.Закрепл ение  пройденно го  материала . Формирован ие  представлен ия о  дружном  классе,  поисковый  метод ,  развитие  речи. Эмоциональ ный настрой  учащихся,  умение  слушать  друг друга. Ответы детей. «Спасибо! Простите,  Пожалуйста,  Здравствуйте щедро  дарите! Дарите  прохожим, друзьям и  знакомым  в  троллейбусе, в парке и дома, слова эти очень  важны, они  человеку ,как воздух  нужны, без них не  возможно на свете  прожить, слова эти  надо с улыбкой  дарить!» Самооценка  настроения учащихся. Эмоциональ ный настрой  учащихся. 4.  Подведен ие итогов  урока. Правильно ребята. Давайте еще  раз все вместе прочитаем эти  слова. Если каждый из вас будет вежливым, веселым, добрым  ,верным, отзывчивым, то наш  класс станет еще лучше,  дружнее и у вас появится еще  больше друзей. Вот и подходит к концу наш  урок. ­Что нового вы узнали на  сегодняшнем занятии? ­Зачем нужно быть вежливым и  добрым? ­Для чего необходимо  выполнять правила вежливого  поведения? Молодцы! Вы хорошо усвоили  урок. А в заключении я хочу,  чтобы вы  послушали  замечательное стихотворение  В.Кудлачева «До свидания!» В начале урока каждый из вас  получил три смайлика.  Подумайте, какое у вас  настроение осталось после  урока? Выберите ту полянку,  которая выражает ваше  настроение, и прикрепите на нее один из ваших цветочков. Оставьте, пожалуйста, свой  след от впечатлений! (Звучит музыка) Спасибо за урок! Надеюсь, что он не прошел для  вас даром. Будьте добрее и  вежливее друг к другу . Берегите своих близких и  друзей. Идите по жизни  дорогою добра. Психолого­педагогическая характеристика учащихся 2 «Б» класса.    В классе 17 учащихся, из них 9 девочек и 8 мальчиков. По социальному  статусу класс непростой. Восемь детей растут в полных семьях. Шестеро ребят  живут с мамой и отчимом, т.к. родители в разводе. Троих детей воспитывают  только мамы. Все дети имеют основную группу здоровья, что в целом свидетельствует о  хорошем здоровье ребят. Интересы детей разнообразны: спортивные секции, танцевальный кружок,  цирковая студия , хоровой кружок, занятия в музыкальной школе, посещение  различных кружков Ц Д Т. По уровню развития детей можно разделить на три группы. Восемь человек имеют высокий уровень развития. Они имеют большую  работоспособность. У ребят хорошо развита наблюдательность. Они способны  анализировать, устанавливать причинно­следственные связи, находить различия,  сравнивать ,обобщать. Внимание у этих ребят произвольное, большого объема,  концентрации и устойчивости. Все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная  развиты хорошо. Дети быстро и продуктивно запоминают материал. Речь развита,  так как богат словарный запас. Ребята умеют составлять связные рассказы,  отвечать на вопросы, дают полные ответы. Любят читать. Уровень обучаемости  высокий, познавательный интерес развит хорошо. Учение этим ребятам дается  легко. С удовольствием помогают своим товарищам. Средний уровень развития имеют семь учащихся. У этих детей процессы торможения преобладают над процессом  возбуждения. Объем и  устойчивость памяти средние. Более развита механическая память.  Быстро появляется утомление. Усвоение материала происходит не сразу, для этого необходимо 2­3 раза повторить правила, определения, выводы. Иногда необходима  помощь со стороны. Ребята способны анализировать , сравнивать, делать выводы  ,находить различия, выделять признаки, устанавливать причинно­следственные связи. У них лучше развито практическое мышление, поэтому самостоятельную  работу лучше давать после нескольких повторов. И хотя эти дети читают меньше, запас слов хороший. Речь развита и  эмоционально окрашена. Умеют связно рассказывать и отвечать на поставленные  вопросы. Рассуждают и делают выводы с помощью учителя или более сильного  ученика. Творческие задания самостоятельно выполнять затрудняются. Обладают  средним уровнем обучаемости. Учебный материал усваивают. Любят учиться и  трудиться. У двоих учащихся низкий уровень развития. Нервные процессы возбуждения  преобладают над процессом торможения. У этих ребят процессы написания,  решения, ответа опережают процессы обдумывания, анализа. Внимание не  произвольное, объем, концентрация и устойчивость низкие. Быстро появляется  утомляемость. Слуховая, зрительная память слабо развиты, кратковременны и  непрочны. Для этих детей необходимо объяснять каждые действия, что сделать  сначала, что потом, часто повторять правила, упражнения выполнять с  комментированием. Со стороны учителя должен быть постоянный контроль. Дети  затрудняются четко выражать свои мысли, так как слабо развита речь. Они мало  читают и имеют небольшой словарный запас. Учебный материал усваивают медленно, затрудняются делать выводы и  обобщения. Уровень обучаемости низкий. Ребята не способны к волевому усилию.  Часто нарушают дисциплину, так как сильно возбудимы. Психолого­педагогическая диагностика показала, что в классе в основном  ребята среднего и выше среднего уровня развития. В эмоционально волевой сфере класс уравновешен. Отношения между детьми  складываются дружеские, ровные. С удовольствием приходят на помощь друг  другу, радуются успехам товарищей и сопереживают неудачам. Активно участвуют в школьных делах и делах класса. Любят работать парами и в группах. В основном в классе воспитанные и внимательные друг к другу ребята. С  удовольствием ходят в школу. Любят совместные экскурсии, походы, поездки в  театры, цирк. Список литературы: 1. УМК для начальной школы « Гармония». Программа. Окружающий мир. Автор: О. Т. Поглазова , Окружающий мир . учебник для 2 класса. Автор: О. Т. Поглазова Рабочая тетрадь для 2 класса. Автор: О. Т. Поглазова 2.   Сценарий школьных праздников.       Методическое пособие: Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева.­ 2­е издание стереотип­ М.  Дрофа, 2004г. 3.   Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1­4 классы. М. Вако, 2006г. 4.   Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». 5.   Сборник стихов В. Кудлачева. 6. Толковый словарь Ожегова С. И.­М.,1989г. 7. Журнал Начальная школа 2006­2010гг. Тематическое и поурочное планирование для 2 класса  Окружающий мир. Автор учебника О.Т. Поглазова, 2 ч. в неделю, всего 68 часов Тема раздела Тема урока Планируемые результаты  по окончанию изучения раздела Уметь (владеть способами Знать и понимать ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Человек и общество – 8  часов 42. Человек –  общественное существо.  Формы общения. 43. Уроки вежливости. познавательной деятельности) ­ доказывать, что человек часть  живой природы; ­ выполнять правила культурного  общения. ­ анализировать дела и поступки  сверстников; ­ выполнять правила общения со  сверстниками и взрослыми. ­ чем человек отличается от  животных; ­ общие условия необходимые  для жизни живых организмов; ­ понятия «общество»,  «общение», «мимика», «жест»; ­ правила культурного общения. ­ вежливые слова; ­ правила вежливого разговора  по телефону; ­ понятие «культура  поведения»; ­ правила при  взаимоотношениях мальчиков и  девочек, детей и взрослых.  44. Физическая и духовная красота человека. ­ значение природы для  здоровья; ­ правила сохранения и  ­ объяснять значение природы для здоровья человека; 45. Настроение человека.  Положительные и  отрицательные эмоции. 46. Друзья, их значение в  жизни людей. 47. Семья. Родственники. 48. Семейные заботы и  традиции. 49. Родословная семьи. укрепления здоровья; ­ основные правила поведения в  обществе. ­ анализировать духовную и  физическую красоту человека; ­ выполнять правила поведения в  обществе и природе. ­ понятие «эмоции»; ­ положительные и  отрицательные эмоции; ­ понятие «мимика», «жесты»; ­ связи человека и общества. ­ общие правила общения с  одноклассниками;  ­ основные правила поведения в  школе; ­ понятие «друг», «дружба»,  «дружный коллектив». ­ понятие «семья»,  «родственники»,  «родословная»; ­ основные символы и традиции  семьи; ­ профессия родителей; ­ семейные заботы,  распределение обязанностей; ­ история фамилии, имени; ­ родословное дерево; ­ управлять своими эмоциями; ­ развивать эмпатию к  окружающему миру, миру  природы и людей. ­ выполнять правила поведения в  обществе. ­ описывать отдельные события из истории семьи, близких  родственников; ­ выполнять обязанности в семье. ­ правила безопасности при  выполнении домашних работ.

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы «Человек и общество» по окружающему миру

Методическая разработка раздела учебной программы  «Человек и общество» по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017