Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"
Оценка 5

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
15.05.2018
Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"
Разработка занятия обусловлена поиском форм работы с обучающимися в системе дополнительного образования. Данное занятие проходит в форме игры – путешествия, что способствует эмоциональному общению детей, развитию творческой фантазии. А также помогает педагогу получать начальное представление о музыкальных способностях только что пришедших детей, насколько они любят музыку и желают ли научиться красиво и правильно петь, наделен ли ребенок способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей.
Скаочное путешествие в страну МЕЛОДИЯ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества» Муниципального образования Городской округ Красноперекопск Республики Крым Методическая разработка открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Мелодия» (с использованием игровой технологии) для обучающихся младшей группы (7­10 лет) вокального ансамбля «Магнолия» МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»                                                     Подготовила Белкина Наталья Викторовна,                                    педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории вокального ансамбля «Магнолия» г. Красноперекопск 2018 Пояснительная записка Какой удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Каждый из  нас наделен этим инструментов. Как неповторимо звучат голоса детей, они очень  любят петь и выступать дома для родителей, так и на праздниках.  Приходя  на первое занятие в вокальный ансамбль, дети еще не знают, чем им  предстоит заниматься. Очень важно с первого дня занятия раскрыть перед  обучающимися всю красоту музыкального творчества, показать,  как необходимо  овладевать средствами вокальной выразительности, музыкально ­ ритмическими  способностями, это поможет  детям  свободно держаться на сцене. Самым  главным  является  оказание влияния на эмоциональный, мотивационный аспекты личности к  занятиям по вокалу. Разработка  занятия обусловлена поиском форм работы с обучающимися  в  системе дополнительного образования. Данное  занятие проходит в форме игры –  путешествия, что способствует эмоциональному общению детей, развитию творческой фантазии. А также  помогает педагогу получать  начальное представление о  музыкальных способностях только  что пришедших  детей, насколько они любят  музыку и желают ли научиться красиво и правильно петь, наделен ли ребенок   способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей. Цель: создание благоприятных условий для включения обучающихся в систему  музыкально­эстетического образования и воспитания посредством занятий в  вокальном ансамбле. Задачи:  знакомство детей с основными понятиями песенного жанра; развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческую фантазию,  воображение;  развитие познавательной активности;  воспитывать любовь к высокому искусству во всех его проявлениях, к музыке,  творчеству;  создание у детей атмосферы общения и успешности в коллективе. Оборудование: ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура, пианино, стулья для  детей, , нотный стан. I.Организационный момент Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас  с Вами необычное занятие. Мы  побываем в сказочной музыкальной стране, где прекрасные дети и добрые педагоги,  где детям учиться не скучно, не трудно, а весело и  интересно. Как Вы думаете, как  называется эта страна? Дети: «Мелодия». Педагог: Ребята, для того чтобы нам отправится в сказочное путешествие Вам надо  сказать одни волшебные слова. Вы готовы? Ну, тогда повторяйте за мной: Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг В путешествие нас забрать не забудь! Педагог:  Вот мы с Вами и очутились в сказочной стране « Мелодия». (Дети встречают  белочку) Педагог: Ребята, а кто это там вдали к нам скачет с ветки на ветку? (Ответы детей). Педагог: Правильно, это белочка, посмотрите, что она отдала, это письмо! Давайте  его прочтем? (Ответ детей) (Педагог зачитывает письмо): Здравствуйте ребятишки! Рада приветствовать Вас у  нас в гостях, но Вы прибыли  только на поляну, а для того чтоб Вам зайти в страну Вам нужно отыскать ключ, и  помогут Вам в этом моя загадки: Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (Ноты) Я, конечно, ключ, не спорю, Но ваши двери не открою. Музыкантам помогаю — К нотам двери отворяю. (Скрипичный ключ) Педагог: Дети, а кто мне скажет, почему именно эти загадки были загаданы  белочкой? (Ответы детей) Педагог: Правильно, ведь без главного ключа (Скрипичного) в музыке и нот не  получилась бы мелодия! (Дети вместе с педагогом открывают дверь скрипичным ключом в страну «Мелодия»,  заходят их встречает главный житель страны Ладисимус). Ладисимус: Здравствуйте детишки! Рад Вас приветствовать у Нас в стране, страна у  нас большая и путешествовать по ней мы отправимся на  паровозике, чтоб наша дорога была веселей, я буду петь песенку а вы повторяйте за мной! Чух­чух­чух, ту­ ту­ту, Белые барашки Выдувает на ходу Выдувает на ходу  Паровоз­букашка. Ладисимус: Какие Вы молодцы, у Вас очень хорошо получается! Ребята мы с Вами  прибыли на первую станцию нашей страны, а называется она «Веселые нотки». (Ладисимус остается в паровозике  а дети с педагогом выходят на станцию) Педагог: Дети, смотрите,  для нас тут оставили задания  «Веселые нотки». (Педагог зачитывает задание) Педагог: Приветствуем Вас, дети! Нас зовут Веселые нотки. У нас для Вас есть  задания, выполнив их, вы сможете отправиться дальше в путешествие по нашей  замечательной мелодичной стране. Посмотрите на этот домик ­ в нем живем мы. Вам  надо отгадать, кто в каком окошке живет, а помогут в этом вам  наши загадки: Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник, С ней и радость, и задор, с ней добрее командор (нота ДО) Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке (нота РЕ) Знает нота, что она заселяет мир одна (нота МИ) Облачившись в сарафаны, и фату из целлофана, Нота­ фараон опять в саркофаг ложится спать (нота ФА) Нота на консоль встает и сольфеджио поет (нота СОЛЬ) Эта нота есть в гуляке и каляке и маляке, В землянике на полянке и еще в стеклянной склянке (нота ЛЯ) Нота говорит: «мерси!», ездит только на такси, Обожает мокасины, силачей и апельсины (нота СИ) Педагог: Какие Вы молодцы! Вот мы с Вами и познакомились с нотками! Ну что,  отправляемся дальше? (Ответы детей) ( Дети едут дальше и поют песенку про паровозик, следующая остановка «Я  сочиняю»)                                     Станция «Я сочиняю» Ребята, вам предстоит выполнить очень интересное задание. Вам нужно передать  интонацией чувства. Например, грусть, печаль, радость.  Дождик вот пошел Стало грустно за окном. Солнце поднималось, Всем нам улыбалось! (Выполнив задания, дети с педагогом отправляются дальше)                             Станция «Угадай песню по ритму» Ребята, в этом задании ваша задача состоит в том, что я (педагог) буду прохлопывать   ритм известных Вам  песен, а Вы  должны узнать песню по заданному ритму. Используются известные детям песни «Антошка», «Два веселых гуся», « В лесу  родилась ёлочка», « Пусть бегут неуклюже» и другие песни из мультфильмов и  кинофильмов.  ( Выполнив задания, дети с педагогом отправляются в путешествие)                                                   Станция «Мое имя» Дети, тут Ваше задание немного усложняется ­ вам надо будет сочинить мелодию на  свое имя. (Каждый учащийся самостоятельно делает подбор мелодии своего имени). Ладисимус: Какие Вы молодцы, детишки, как чудесно вы справлялись с заданиями,  но у нас осталось еще одно ­ последнее задание, а значит и последняя остановка, где  мы проверим, какое настроение осталось после путешествия в нашей мелодичной  стране! (Дети, педагог и Ладисимус отправляются на последнюю станцию)                             Станция «Хорошее настроение» Педагог: Сейчас я вам раздам  по три карточки, цветов светофора­ красная, желтая,  зеленая. Вы должны прослушать  музыкальное произведение.  (После прослушания педагог спрашивает, как изменилось настроение детей от  прослушивания). Дети поднимают карточки Зеленая ­ настроение хорошее, изменилось в лучшую сторону. Желтая ­ настроение нейтральное, никак не изменилось. Красная ­ настроение ухудшилось. Обучающиеся рассказывают, какие чувства они «пережили», слушая произведение. Ладисимус: А сейчас я хочу, чтобы вы мне показали карточки, которые  соответствуют вашему настроению, насколько вам понравилось у нас в стране! И  поделиться своими впечатлениями о путешествии по нашей стране. ( Дети делятся впечатлениями, говорят «Спасибо» Ладисимусу и садятся на  паровозик чтоб отправится к воротам страны «Мелодия»). Педагог: Вот и закончилось наше с вами замечательное путешествие в страну  «Мелодия». Для того, чтобы нам снова вернуться домой, нам нужно произнести наши  волшебные слова. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Верни нас домой, наш друг! ( Дети с педагогом вернулись домой) Педагог: Ребята, какая замечательное у нас получилось путешествие. От общения с  жителями музыкальной страны мы стали сегодня чуть­чуть красивее и добрее. Несите  эти чувства с собой всегда, и ваше настроение всегда будет превосходным! Вы были  замечательными попутчиками, не забывайте дорогу в музыкальную страну «Мелодия».                             Список использованной литературы: 1.Дмитриев А. Основы вокальной методики.­ Москва. Музыка.1986 2.Иванченко В.Н. «Занятия в системе дополнительного образования детей»  Издательство «Учитель» 2002

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"

Методическая разработка "Сказочное путешествие в страну Мелодия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018