Методическая разработка учебного занятия по предмету Информатика "Современные виды делового общения в сети Интернет"
Оценка 4.7

Методическая разработка учебного занятия по предмету Информатика "Современные виды делового общения в сети Интернет"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
информатика
Взрослым
09.05.2017
Методическая разработка учебного занятия по предмету Информатика "Современные виды делового общения в сети Интернет"
Современные условия повышают требования к качествам профессионала, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений, а так же владение студентами всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков. Это требует новых подходов в обучении. Повышение эффективности процесса обучения на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения – важная задача, стоящая перед педагогами.
Урок Калуга Ю.В..pdf

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 

Калуга Юлия Вячеславовна, преподаватель

 

Тема учебного занятия: Современные виды делового общения в сети

Интернет

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». 

Адольф Дистервег

Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - обучении. Современное общество ставит перед преподавателем задачу развития личностно значимых качеств студентов, а не только передачу знаний. Во все сферы производства внедрены информационно-коммуникационные технологии, не допустимо не использовать их в образовательном процессе.

Современные условия повышают требования к качествам профессионала, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений, а так же владение студентами всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.  Это требует новых подходов в обучении. Повышение эффективности процесса обучения на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения – важная задача, стоящая перед педагогами. 

Одним из таких методов является кейс-метод. Кейс – это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Кейс активизирует слушателей и позволяет выполнить практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные способности, оставляя студентов «один на один» с реальными ситуациями.

Использование кейсов при изучении информатики позволяет научиться организовывать обследования объекта, работать с входными и выходными документами, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их, а также работать с неструктурированной информацией – ее поиском, проверкой, формализацией, обработкой и хранением. У студентов быстро развиваются необходимые навыки, позволяющие им осуществлять действия и процедуры в сфере тех информационных технологий, с которыми им придется сталкиваться во время своей практической деятельности.

 Кейс-метод лучше всего использовать совместно с деловой игрой, так как он учит навыкам выработки стратегии поведения, а деловая игра вырабатывает навыки тактики поведения.

Деловая игра – способ определения оптимального решения задач путем имитации или моделирования ситуации и правил поведения участников игры. Применяется при необходимости смоделировать тот или иной процесс и опробовать различные способы поведения в нем, для дальнейшего переноса этого опыта в реальную ситуацию.

Любая деловая игра по предмету «Информатика» представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения (правильные или неправильные) и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт.

Кейс-метод и деловая игра являются принципиально родственными методами обучения, что создает благоприятные возможности для их сочетания в процессе обучения информатике. 

Заранее подготовленный кейс можно использовать в качестве способа введения участников в деловую игру. При этом его осмысление создает своеобразный интеллектуальный, проблемный фон деловой игре.

На уроках информатики учебные деловые игры обычно используют для обобщения или закрепления изученного материала.

Эффективность использования такой сложной формы обучения, как деловая игра, определяется четкостью выбора целей ее применения, а также уровнем подготовленности участников, структурированием этапов игры, определением форм оценочных коммуникаций с игроками и соразмеренным использованием технических средств обучения.

 

Методическая цель: реализация кейс-технологии с применением деловой игры.

Тип занятия: урок обобщение и систематизация знаний.  

Вид занятия: деловая игра.

Технологии обучения: кейс-технология, технология игровой деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая. Методы и приемы обучения: кейс-метод, деловая игра, проблемно-поисковый метод.

Цели занятия. 

1.                 Образовательные: организовать деятельность студентов по использованию современных видов общения в сети Интернет (электронная почта, социальные сети, форумы, web-сайты).

2.                 Воспитательные: воспитание уверенности в собственных силах, самостоятельности, информационной культуры студентов.

3.                 Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения; творческой познавательной деятельности; умений планировать и контролировать свои действия; умений оценивать результаты своей работы; умений анализировать ответы своих товарищей.

Формируемые компетенции и ценностные ориентации:

1) учебно-познавательные компетенции:

-       умение логически мыслить;

-       умение    планировать        учебную     деятельность       с        целью       достижения

прогнозируемого результата;

-       умение осуществлять анализ собственной деятельности, способность к самооценке и рефлексии;

-       выдвижение гипотез при решении учебно-познавательных проблем; 2) коммуникативные компетенции:

-       умение работать в группе, выполнять ролевые функции в команде;

-       умение представлять результаты своей работы в различных формах; - владение различными видами речевой деятельности (монолог, диалог); 3) информационные компетенции:

-       поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;

-       владение современными информационными технологиями;

-       владение навыками работы с различными источниками информации; - умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое;

4) социокультурные компетенции:

-      владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: 

работника,  начальника; 

-      определение своего места и роли в коллективе.

Междисциплинарные          связи:        информационные         технологии          в профессиональной деятельности, экономика, русский язык и культура речи, математика.  Обеспечение занятия Оборудование:

      персональные компьютеры;

      web-камера;

      мультимедийный проектор.

Программные средства:

      операционная система WindowsXP;

      MS Outlook;

      Paint;

      Skype;

      Internet Explorer, Opera; MS Power Point; MS Word.

Раздаточный материал: задания-кейсы. 

 

Литература

1.     Гафурова Н.В. О развитии ключевых компетентностей средствами информатики      [Электронный     ресурс].      –        Режим        доступа: http://www.ito.su/2003/I/1/I-1-2317.html  

2.     Жесткова С. С. Кейсовая технология на уроках информатики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

3.     Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М.

Прохоров.-М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000. 

4.     Инновации в профессиональном образовании и обучении. Образовательная технология «Учебная фирма»: пособие для преподавателей /под ред. А. В.

Завгородней, Г.Б. Борисовой, С.В. Архангельской/. - СПб.: Полиграф-С, 2009.  

5.     Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. 

6.     Молодцов       В.А., Рыжикова Н.Б.   Современные      открытые   уроки информатики. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.

7.     Сборник деловые игр, конкретных ситуаций и практических задач: Методическое пособие В.И.Матирко, В.В.Поляков. Под ред. В.И.Матирко. – М.: Высшая школа, 2009. 

8.     Платов В.Я. Деловые игры, разработка, организация и проведение: учебник – Москва, 2009. 

9.     Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 

10. Часовитина С. Н. «Кейс» как интерактивный метод обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://festival.1september.ru/

Ход занятия

Структура занятия

Время, мин

1

15

5

10

8

4

2

№ этапа  учебного занятия

I

II

III

IV

V

VI

VII

 

Содержание занятия 

элеме нта

Этапы занятия

Виды

деятельности  

студентов

Виды деятельности преподавателя

1.

2.

3.

4.

 

I.

 

Организационный этап

Приветствие

Проверка готовности

группы к занятию

 

 

Староста подает рапортичку 

 

Отмечает отсутствующих. Настраивает студентов на продуктивную деятельность

II.

Этап актуализации знаний и мотивации учебной деятельности Сообщение темы и цели занятия

Фронтальный опрос

 

Пытаются определить тему и цель  занятия. Отвечают на поставленные в ходе опроса вопросы

Корректирует и конкретизирует тему и цель занятия.

 

Проводит фронтальный опрос с целью актуализации знаний и мотивации учебной деятельности 

 

1.

2.

3.

4.

III.

Инструктаж по правилам игры

Знакомство студентов с  правилами проведения игры

Слушают, задают вопросы. Делятся на группы

Рассказывает о ходе и правилах игры

 

IV.

Самостоятельная работа в группах

Выполняют поставленные задачи за компьютерами

Оказывает необходимую помощь 

V.

Подведение итогов игры

Каждая группа предоставляет отчет по проделанной работе

Подводит итоги игры  Выставляет отметки за занятие

VI.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Оценивают свою работу на занятии

Характеризует работу студентов

 

VII.

Инструктирование о выполнении домашнего задания

Записывают задания на дом

Даёт инструкции по выполнению домашнего задания

          

 

I.      Организационный этап

Преподаватель: Здравствуйте! Садитесь. (Староста подаёт рапортичку). 

II.   Этап актуализации знаний и мотивации учебной деятельности 

Преподаватель. На прошлом занятии вы познакомились с возможностями сети Интернет. Вы знаете, что в современном мире общение между людьми тяжело представить без сети Интернет. Увеличивающаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров позволяют пользователям не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

В Интернет существует достаточно большое количество серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективном общении.

Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы микрофоном и     наушниками,       то вы можете       обмениваться звуковыми сообщениями.

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры.  Сегодня  вы сами попробуете практически реализовать общение посредством сети Интернет. Итак, давайте сформулируем тему нашего занятия. (Студенты формулируют тему).

Преподаватель. Тема сегодняшнего занятия «Современные виды делового общения в сети Интернет». Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия. (Студенты формулируют цель). Цель занятия: научиться применять современные средства общения в сети Интернет.

Наше занятие пройдет в форме деловой игры. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться предлагаемые роли. Сегодня вам предоставится возможность          показать     свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Вы проявите себя в роли сотрудников рекламного агентства и попробуете, используя современные средства общения в сети Интернет подобрать информацию для создания рекламной компании автосервиса. Почему автосервиса? - спросите вы. Дело в том, что через год, вы будете проходить практику на предприятиях автосервиса. Поэтому сегодня вам предоставляется возможность познакомиться с родом деятельности таких предприятий.

Но прежде чем перейди к игре, давайте вспомним, как и в каких программах можно осуществить общение в режиме реального времени, используя сеть Интернет. 

Вопросы:

1.       Какие существуют современные средства общения в сети интернет? 

(ответы записываются на доске).

2.       Что такое электронная почта? 

3.       Достоинства электронной почты

4.       С помощью каких программных средств можно отправлять электронные письма? 

5.       В чем отличия использования этих средств общения? 

6.       Что такое социальные сети? 

7.       Какие вы знаете социальные сети?

8.       Что такое форумы? 

9.       Что такое чаты? 

10.   Что такое интернет-телефония? 

11.   С помощью каких программных средств можно общаться с помощью Интернет-телефонии? 

III. Инструктаж по правилам игры

Преподаватель. Хорошо, мы вспомнили современные средства общения в сети Интернет, которыми вам предстоит пользоваться на занятии. А сейчас мы проведем деловую игру «Подбор информации для создания рекламы автосервиса». Каждый из вас будет представлять сотрудников фирмы. В роли директора будет выступать…. Он должен будет распределить должности сотрудникам агентства. Вы получите задания, и каждый должен будет выполнить его за компьютером и отчитаться перед директором.  Оценивать выполненное задание будет директор фирмы в виде бонусов. Итоговая отметка за урок будет складываться из полученных вами бонусов. А я в свою очередь буду выступать консультантом сотрудников агентства и директора. При выполнении задания помните о технике безопасности при работе за компьютером.  Давайте приступим к игре.

Директор. В нашем рекламном агентстве несколько отделов, поэтому каждый из вас будет занимать следующие  должности: менеджеры по рекламе (представляет 3 человека);  сотрудники аналитического отдела (представляет 3 человека); монтажник рекламы (представляет 3 человека).

Директор. У нас на связи директор автосервиса …. (включает связь с заказчиком через Skype).

Заказчик. Я хочу предложить вашему агентству принять участие в тендере на лучшую рекламу моего автосервиса.  Я хочу увидеть от вас предложение рекламного проекта автосервиса.

Директор. Как вы услышали, нам предложено выполнить дорогостоящий проект и выиграть тендер на создание рекламы. Сейчас каждый отдел получит задания-кейсы (Приложение 1) и приступит к работе. Задача каждого отдела проанализировать информацию об автосервисе, выделить в ней главное, что будет использовано при создании рекламы. По мере выполнения ваших работ отправляйте их мне по локальной сети, а я тем временем буду формировать общий отчет по работе всех отделов. К концу дня мы обсудим итоги нашей работы.  Я предлагаю отделам выполнить следующие задания:

Менеджеры по рекламе должны:

1.     Написать письмо заказчику рекламы, чтобы узнать, чем занимается автосервис (используя электронную почту).

2.     На сайтах конкурентных автосервисов проанализировать их род деятельности (используя сеть Интернет).

3.     Предоставить в виде отчета полученную информацию директору по локальной сети.

Сотрудники аналитического отдела должны:

1.     Выяснить отзывы и предложения о данном автосервисе (на форумах, чатах, в социальных сетях).

2.     Сохранить в виде web-страниц найденную информацию.

3.     Отправить созданный отчет директору по локальной сети.

Монтажники рекламы должны:

1.     Предоставить места размещения рекламы по городу, ориентируясь на адреса наиболее удобного расположения объектов, связанных с автотранспортом (автотрассы, автосалоны).

2.     Отметить на карте места наиболее подходящие для размещения рекламы.

3.     Отправить полученную информацию директору по локальной сети.

Директор должен:

1.     Получить информацию от сотрудников агентства по локальной сети.

2.     Сформировать отчет о работе сотрудников агентства в виде презентации (с помощью программы MSPowerPoint).

Отчет о работе будет оцениваться по критериям, которые находятся у вас в папке с заданиями (Приложение 2). За каждое выполненное задание вы получите определённый бонус, за обращение за помощью вы получите штрафной бонус.

IV.Самостоятельная работа в группах

Участники игры выполняют задания за компьютерами.

V. Подведение итогов игры

Директор: Все задания выполнены. Давайте проведем совещание и узнаем, какую информацию вы получили. Слово предоставляется сотрудникам агентства.

1.     Предоставляет отчет менеджер по рекламе. 

2.     Предоставляет отчет сотрудник аналитического отдела. 

3.     Предоставляет отчет монтажник рекламы. 

Директор. Вы хорошо поработали и получаете бонусы за работу (каждый отдел получает бонус). 

Директор. Уважаемые          сотрудники,         давайте       подумаем, в каких направлениях нам дальше проводить рекламный проект?

Сотрудники. Мы предлагаем разместить наш рекламный проект на телевидении, рекламных щитах, в социальных сетях, на форумах, веббраузерах.

Директор. Хорошо, все предложения мы отправим в отдел дизайна для создания макета рекламы. 

Консультант. Мне ещё хотелось бы начислить отдельные бонусы отделу… за умение грамотно аргументировать и излагать мысли. Спасибо всем за сотрудничество.

Преподаватель: Вы поучаствовали в игре и получили бонусы за выполненные задания. Давайте переведём ваши полученные бонусы в отметку за урок (выводится на экран таблица пересчета бонусов). 

А теперь давайте проанализируем, какими средствами общения в сети Интернет вы пользовались при подборе информации для создания рекламы и какие плюсы и минусы применения того или иного средства общения (ответы студентов). 

VI.      Рефлексия. Подведение итогов урока.

Преподаватель. Оцените свою работу на уроке, закончив одну из следующих фраз:

1.     Было интересно…

2.     Было трудно…

3.     Я выполнял задания…

4.     Теперь я могу…

5.     Я научился…

6.     Я смог…

7.     Мне захотелось…

Преподаватель: Мне очень понравилось как вы участвовали в игре. Вы проявили активность, самостоятельность (характеристика работы студентов).

Все ваши отметки, полученные в ходе занятия, будут выставлены в журнал.  

VII.  Инструктирование о выполнении домашнего задания

Дома я предлагаю вам оценить достоинства и недостатки тех средств общения в сети Интернет, которыми вы не пользовались на сегодняшнем занятии.

                Спасибо всем за урок.                                        

Приложение 1

Критерии начисления бонусов менеджерам по рекламе

Выполненное задание

Максима льный бонус

Получе нный бонус

Написать письмо заказчику рекламы, чтобы узнать, чем занимается автосервис (используя электронную почту).

10

 

На сайтах конкурентных автосервисов проанализировать их род деятельности

10

 

Предоставить в виде отчета полученную информацию директору по локальной сети

10

 

Дополнительный бонус (за умение грамотно аргументировать и излагать мысли)

3

 

Штраф (за обращение за помощью к консультанту или директору)

-3

 

Итого

33

 

Отметка за урок

 

 

 

Критерии начисления бонусов аналитическому отделу

Выполненное задание

Максима льный бонус

Получе нный бонус

Выяснить отзывы и предложения по данному автосервису (на форумах, чатах, социальных сетях).

10

 

Сохранить в виде web-страниц найденную информацию.

10

 

Отправить созданный отчет директору по локальной сети.

10

 

Дополнительный бонус (за умение грамотно аргументировать и излагать мысли)

3

 

Штраф (за обращение за помощью к консультанту или директору)

-3

 

Итого

33

 

Отметка за урок

 

 

 

 

          

Приложение 1

Критерии начисления бонусов монтажникам рекламы

Выполненное задание

Максима льный бонус

Получе нный бонус

Отметить на карте кружками места размещения рекламы по Курску, ориентируясь на адреса наиболее удобного расположения объектов связанных с

автотранспортом (автотрассы, автосалоны)

10

 

Отметить на карте кружками места размещения рекламы по Курской области, ориентируясь на адреса наиболее удобного расположения объектов связанных с автотранспортом (автотрассы, автосалоны)

10

 

Отправить полученную информацию директору по локальной сети.

10

 

Дополнительный бонус (за умение грамотно аргументировать и излагать мысли)

3

 

Штраф (за обращение за помощью к консультанту или директору)

-3

 

Итого

33

 

Отметка за урок

 

 

 

 

Таблица перерасчёта бонусов в отметку за занятие

Полученный бонус

Отметка за занятие

33-30

5

29-26

4

25-22

3

          

Приложение 2

Задания для директора:

1.     Получить информацию от сотрудников агентства по локальной сети.

2.     Сформировать отчет работы сотрудников агентства в виде презентации (с помощью программы MS PowerPoint) в папке «Рекламное агентство».

Задания для менеджера по рекламе:

1.     Написать письмо заказчику рекламы, чтобы узнать, чем занимается автосервис (используя электронную почту, электронный адрес: автосервиса [email protected]).

2.     На сайтах конкурентных автосервисов проанализировать их род деятельности (используя Internet Explorer, Opera, электронные ресурсы:

http://www.uralmotor.ru/services/top27.html; http://kursk.narule.ru/orgs/service/)

3.     Предоставить полученную информацию директору по локальной сети в папке «Менеджеры по рекламе» (услуги автосерервисов предоставить в таблице MS Word).

Задания для сотрудника аналитического отдела:

1.     Выяснить отзывы и предложения по данному автосервису на форумах, чатах, социальных сетях (электронные ресурсы: http://forum.newauto46.ru, http://vk.com/zak_cool).

2.     Сохранить в виде web-страниц найденную информацию.

3.     Предоставить полученную информацию директору по локальной сети в папке «Аналитический отдел».

Задания для монтажника рекламы:

1. Отметить кружками места размещения рекламы по Курску, ориентируясь на адреса наиболее удобного расположения объектов связанных с автотранспортом (автотрассы, автосалоны). (Для выполнения задания используйте         карту          Курска,       электронный       ресурс: http://images.yandex/yandsearch;  для редактирования карты графический редактор Paint).

 

Приложение 2 2. Отметить кружками места размещения рекламы по Курской области, ориентируясь на адреса наиболее удобного расположения объектов связанных с автотранспортом (автотрассы, автосалоны). (Для выполнения задания используйте карту Курска и Курской области, электронный ресурс http://images.yandex/yandsearch;  для редактирования карты графический редактор Paint).

3. Предоставить полученную информацию директору по локальной сети в папке «Монтажники рекламы».

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО

Одним из таких методов является кейс-метод

Одним из таких методов является кейс-метод

Кейс-метод и деловая игра являются принципиально родственными методами обучения, что создает благоприятные возможности для их сочетания в процессе обучения информатике

Кейс-метод и деловая игра являются принципиально родственными методами обучения, что создает благоприятные возможности для их сочетания в процессе обучения информатике

Образовательные: организовать деятельность студентов по использованию современных видов общения в сети

Образовательные: организовать деятельность студентов по использованию современных видов общения в сети

Междисциплинарные связи: информационные технологии в профессиональной деятельности, экономика, русский язык и культура речи, математика

Междисциплинарные связи: информационные технологии в профессиональной деятельности, экономика, русский язык и культура речи, математика

Прохоров.-М.: Научное издательство «Большая

Прохоров.-М.: Научное издательство «Большая

Этапы занятия Виды деятельности студентов

Этапы занятия Виды деятельности студентов

VII. Инструктирование о выполнении домашнего задания

VII. Инструктирование о выполнении домашнего задания

Студенты формулируют цель). Цель занятия: научиться применять современные средства общения в сети

Студенты формулируют цель). Цель занятия: научиться применять современные средства общения в сети

Что такое форумы? 2.

Что такое форумы? 2.

Директор . Как вы услышали, нам предложено выполнить дорогостоящий проект и выиграть тендер на создание рекламы

Директор . Как вы услышали, нам предложено выполнить дорогостоящий проект и выиграть тендер на создание рекламы

Получить информацию от сотрудников агентства по локальной сети

Получить информацию от сотрудников агентства по локальной сети

Преподаватель : Вы поучаствовали в игре и получили бонусы за выполненные задания

Преподаватель : Вы поучаствовали в игре и получили бонусы за выполненные задания

Приложение 1 Критерии начисления бонусов менеджерам по рекламе

Приложение 1 Критерии начисления бонусов менеджерам по рекламе

Критерии начисления бонусов монтажникам рекламы

Критерии начисления бонусов монтажникам рекламы

Написать письмо заказчику рекламы, чтобы узнать, чем занимается автосервис (используя электронную почту, электронный адрес: автосервиса avtosalon2012@mail

Написать письмо заказчику рекламы, чтобы узнать, чем занимается автосервис (используя электронную почту, электронный адрес: автосервиса avtosalon2012@mail

Для выполнения задания используйте карту

Для выполнения задания используйте карту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017