Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)
Оценка 4.6

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
15.01.2018
Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)
В методической разработке представлены материалы для проведения учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» по специальности 19.02.08 Технология мясных и мясных продуктов. В ходе этого занятия обучающиеся знакомятся с видами организационных структур управления, закрепляют полученные знания путем тестирования, ответов на вопросы преподавателя. В ходе занятия вводится новая профессиональная лексика по изучаемой теме; активизируется речемыслительная деятельность студентов; развиваются навыки общения; развивается монологическая и диалогическая речь. Объяснение нового материала подкрепляется мультимедийной презентацией. Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям профессионального цикла образовательных организаций СПО и рассчитана на творческое использование учебном процессе. Предлагаемый материал имеет самостоятельную ценность и может быть использован при выстраивании учебно-методического обеспечения образовательных программ по другим специальностям.Методическая разработка включает все этапы проведения учебного занятия
Методическая разработка учебного занятия Классификация организационных структур управления.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации Тема: «Классификация организационных структур управления» для специальности среднего профессионального образования 19.02. 08 Технология мяса и мясных продуктов (базовый уровень) пос. Ракитное 2015 г. Автор методической разработки:  преподаватель профессионального цикла  ОГАОУ СПО «Ракитянский агротехнологический техникум» Наталья Анатольевна Иванова Рецензент: заместитель директора по УР  ОГАОУ СПО «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Ольга Владимировна Тарасенко  2 Аннотация     В методической разработке представлены материалы для проведения учебного занятия по теме   «Классификация     организационных   структур   управления».   В   ходе   этого   занятия обучающиеся   знакомятся   с   видами   организационных   структур   управления,   закрепляют полученные   знания  путем  тестирования,  ответов  на  вопросы   преподавателя.  В  ходе   занятия вводится   новая   профессиональная   лексика   по   изучаемой   теме;   активизируется речемыслительная   деятельность   студентов;   развиваются   навыки   общения;   развивается монологическая   и   диалогическая   речь.   Объяснение   нового   материала   подкрепляется мультимедийной   презентацией.   Методическая   разработка   предназначена   в   помощь преподавателям профессионального цикла образовательных организаций СПО и рассчитана на творческое использование  учебном процессе.    Предлагаемый материал имеет самостоятельную ценность и может быть использован при выстраивании   учебно­методического   обеспечения   образовательных   программ   по   другим специальностям. 3 Содержание  Введение…………………………………………………………………………. 5 Основная часть…………………………………………………………………… 6­13 Заключение……………………………………………………………………….. 14 4 Введение  Знание экономики нам необходимо для того, чтобы понять реалии окружающего мира, связанные с экономической действительностью. Важным вопросом   является: какое место в структуре   экономики   занимает   управление.   Что   такое   управление?   С   точки   зрения основоположника разработки стратегического менеджмента Р. Фалмера, «управление – это идеи, методы,   процессы,   которые   позволяют   достичь   целей   успешно   и   продуктивно».   Итак, управление   –   это   базовые   позиции   управленческой   деятельности.   Управление   структурным подразделением   –   система,   которая   решает   экономические   проблемы   предприятия   в   целях достижения максимальной эффективности с минимальными затратами. Сегодня   управление   стало   уделом   профессионалов,   которые   обладают   обширными знаниями в области создания продукции, ее продвижения на рынок, управления персоналом, умениями формировать эффективную управленческую структуру. Таким образом, специалист по управлению структурным подразделением должен владеть теоретическими и практическими основами менеджмента, маркетинга и экономики предприятия и уметь применять их в повседневной практике. 5 Основная часть Тема учебного занятия. Классификация  организационных структур управления Тип учебного занятия: урок постановки учебной задачи Целевая аудитория: обучающиеся 2 курса по специальности Технология мяса и мясных продуктов Цели учебного занятия:  Обучающие:  создать условия и сформировать специальные знания, умения и навыки о классификации организационных структур управления Воспитательные:  содействовать   воспитанию   личностных   качеств:   внимательности, ответственности за результаты своей работы.  Развивающие:  способствовать   развитию   познавательных   способностей   обучающихся, активизации   интеллектуальных   способностей,   расширение   их   кругозора,   оперативного мышления, умений работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах. Реализуемые   педагогические   технологии:  технология   сотрудничества,   технология развивающего обучения, технология  проблемного обучения Формы работы обучающихся: работа в микрогруппах,  индивидуальная Методы   обучения:  информационным источником.   проблемно­поисковые, словесные,   наглядные, Продолжительность занятия: 2 часа   работа   с 6 Оснащение   занятия:   компьютер,   мультимедийное   оборудование,   рабочие   тетради, презентация Информационные источники: Организационные структуры управления Учебник  Е.В. Либкинд, Н.Е. Рябикова, В.А. Чепурин ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП – 3 МИНУТЫ 1. Деятельность преподавателя Приветствует   студентов,   фиксирует готовность   Проверяет   Деятельность обучающихся Приветствуют преподавателя. Дежурный называет отсутствующих. Студенты проверяют готовность к уроку.   отсутствующих. студентов к уроку.  2. ПОДГОТОВКА   К   АКТИВНОМУ   И   СОЗНАТЕЛЬНОМУ   УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА – ДО 10 МИНУТ Деятельность преподавателя Сегодня   мы   начинаем   изучать   новую тему. В современном мире, в мире рыночной экономики,   мы   сталкиваемся   с   разными людьми,   с   разными   предприятиями.   Для любого необходим руководитель, который образует себе команду. Так   как   вы   считаете,   какова   тема предприятиями     нашего занятия?  Да,   вы   правы.   Сегодня   мы   будем   на структуры   управления изучать предприятиях.   Запишите   тему   урока:   Классификация Деятельность обучающихся Ответы Обучающиеся записывают тему занятия организационных структур управления Как вы думаете, какие цели мы можем в рабочую тетрадь Ответы поставить для себя, изучая данную тему? Хорошо, я согласна с вами: ­   узнать   что   такое   структуры управления; ­   изучить   виды   организационных структур управления; ­   определиться   с   их   достоинствами   и недостатками. Скажите, в чем актуальность темы? Актуальность   данной   темы   в   том,   что только   при   правильно   выбранной   структуре управления можно добиться успехов в работе организаций. Наши же знания, полученные при изучении   данной   темы,   помогут   лучше адаптироваться   в   быстро   изменяющихся условиях экономической среды. Изучая тему, мы будем придерживаться определенного плана (запишите в тетрадь): Ответы Обучающиеся   записывают   план   в тетрадь 7 Понятие организационной структуры Бюрократические   1. управления 2. структуры управления 3.   организационные структуры управления 4. управления Партисипативные Органические   организационные   (адаптивные)   структуры 3.ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ – 35 МИНУТ Деятельность преподавателя организация внимания;  объяснение нового материала; обеспечение восприятия, осознания Деятельность обучающихся слушают; записывают основные моменты в тетрадь; задают вопросы Изложение темы с использованием презентации Под организационной структурой управления понимаются количество и состав звеньев и ступеней управления,   их   соподчиненность   и   взаимную   связь.   Организационная   структура   управления   должна отражать цели и задачи организации, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним.  Организационные   структуры   существуют   бюрократические,   органического   и   партисипативного типов. Характеристика бюрократических организационных структур управления  К иерархическому типу организационных структур относят линейную, функциональную, линейно­ функциональную, линейно­штабную и дивизиональную структуры управления организациями. Линейная структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Преимущества:  ­ личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности его подразделения;  ­ быстрая реакция на прямые приказания;  ­ единство распорядительства и ответственности;  ­ установление системы взаимных связей между руководителем и подчиненным. Недостатки:  ­ невозможность использования в крупных масштабах управления организациями, т.к. это приведет к резкому увеличению количества ступеней управления и перегрузке менеджеров верхнего уровня;  ­   повышенная   зависимость   выполняемой   работы   от   личных   и   деловых   качеств   руководителей высшего звена;  ­ высокие требования к руководителю, который должен иметь разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности;  ­ отсутствие звеньев по подготовке управленческих решений;  ­ несогласованность в решении вопросов между подразделениями.  Функциональная  специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, поскольку вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, этим занимаются высококвалифицированные специалисты. Преимущества:  ­ возможность использования в работе опытных специалистов;  ­ подготовка компетентных управленческих решений;  ­ снижение потребности в специалистах широкого профиля;  ­ освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специфических вопросов.  Недостатки:  ­ чрезмерная централизации;  ­ переплетение функциональных зависимостей;  8 ­ усложнение взаимосвязей;  ­ множественная подчиненность, т.е. нарушение принципа единоначалия.  Применяется в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства. Линейно­функциональная  структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы.  Преимущества:  ­ эффективны при решении типичных задач и функций;  ­   разделение   деятельности   линейных   и  функциональных   звеньев   при   усилении   координации   их функционирования в процессе управления. Недостатки:  ­ мало учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности;  ­ опасность нерационального распределения информационных потоков;  ­   опасность   разобщенности   функциональных   звеньев   и   увеличение   работы   по   координации   их деятельности;  Линейно­штабные структуры  ­ каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.  Применяется для построения любой организации среднего размера. Штаб   является   консультационной   структурой,   находящейся   при   руководителе.   По   такому принципу   построено   Правительство   РФ,   где   штабами   являются   Министерства.   Особенность   данной структуры   управления,   состоит   в   выделении   всех   или   большинства   функциональных   звеньев   в собственный штаб руководства. Преимущества:  ­ более фундаментальная подготовка управленческих решений;  ­ освобождение линейных менеджеров от вспомогательных функций в процессе управления;  ­ возможность привлечения консультантов и экспертов в определенных областях.  Недостатки:  ­ при увеличении объема функциональной деятельности и при расширении масштабов управления штабы могут перерасти  в параллельную  структуру и,  тем самым,  возникает опасность  потери необходимых связей функционального и линейного блоков в системе управления;  ­ отсутствие горизонтальных связей между штабами;  ­ недостаточно четкая ответственность, так как готовящие решение не участвуют в его реализации;  ­ большинство решений должен принимать один человек – высший руководитель; ­ медленное принятие решений.  Дивизиональные структуры  Потребность   в   применении   дивизиональной   структуры,   возникла   в   связи   с   увеличением   размеров предприятий, диверсификации их деятельности, усложнением технологических процессов. Преимущества: ­ более тесная связь производства с потребностями, ускоренная реакция на изменение во внешней среде;  ­   большая   самостоятельность   производственных   подразделений   в   осуществлении   оперативной деятельности.  Недостатки:  ­ рост иерархичности, что требует дополнительных расходов на осуществление контроля;  ­ дублирование функций управления на различных уровнях, что приводит к росту затрат на содержание аппарата управления.  Характеристика органических (адаптивных) организационных структур управления  К   органическому   типу   организационных   структур   относят   проектную   и   матричную   структуры управления организациями. Проектная  структура управления организацией, представленная на рисунке 8, нацелена на решение конкретных   (временных)   задач.   Смысл   ее   состоит   в   том,   чтобы   собрать   в   одну   команду   самых 9 квалифицированных специалистов для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и затрат. Когда проект завершен, команда распускается.  Группы собираются только на время выполнения проекта. Преимущества:  ­ группа по проекту концентрирует все усилия на решении единственной задачи;  ­ учитывает влияние внешней среды.  Поскольку   данная   структура   является   временной,   то   возможны   конфликты   и   неправильный   подбор кадров. Матричная  структура   управления,   представленная   на   рисунке   9,   предполагает   наличие нескольких групп проекта. Структура управления основана на принципе двойного подчинения. Преимущества:  ­ лучшая ориентация на проектные цели и спрос;  ­ позволяет достичь определенной гибкости за счет более эффективного использования кадров организации;  ­ дает большую возможность координации работ, что достигается за счет создания должности руководителя проекта;  ­ улучшение контроля за отдельными задачами проекта;  ­ относительная автономность проектных групп, способствующая развитию у работников навыков в области проведения хозяйственных операций, принятия решений;  ­ время реакции на нужды проекта и желание заказчиков сокращается.  Недостатки:  ­   создание   отношений   двойного   подчинения   исполнителей,   т.е.   опасность   появления противоречивых ситуаций;  ­ сложность организации;  ­ неприспособленность к неблагоприятным экономическим условиям;  ­   возможность   возникновения   конфликтов   между   менеджерами   функцио­нальных   звеньев   и управляющими проектами. Бригадные  организационные   структуры   управления   основаны   на   групповой   форме   организации труда. Бригады формируется на основе следующих принципов:  ­ автономная работа команды;  ­ предоставление прав самостоятельного принятия решения;  ­ замена жестких правил на гибкие связи.  Бригаду   возглавляет   освобожденный   руководитель,   характер   деятельности   которого   определяется концепцией   групповой   формы:   взаимопомощь,   ориентация   на   запросы   потребителей,   активное сотрудничество в решении проблем. Характеристика партисипативных структур управления  В   условиях   коммуникационных   сетей,   совершенствования   технологии   производства   возрастает роль  более   активного   использования   личностного  потенциала  сотрудников  организации,  в  связи  с  чем может   быть   использована   структура   партисипативного   управления,   концепцию   которой   не   связывают только с процессом мотивации, а считают дальнейшим этапом модернизации организационных структур управления организациями.  Структура партисипативного управления может быть реализована по следующим направлениям: ­   предоставление   работникам   права   самостоятельно   принимать   решения   относительно осуществления своей деятельности (например, определения режима работы);  ­ привлечение работников к процессу принятия решения;  ­   предоставление   работникам   права   формировать   рабочие   группы   из   тех   членов   организации,   с которыми они хотели бы работать вместе и др.  В   современных   условиях   хозяйствования   определяющей   тенденцией   в   управлении   предприятиями становится   применение   как   традиционных,   линейно­функциональных   и   других   структур,   так   и современных   форм,   предусматривающих   переход   от   централизованного   руководства   к децентрализованным системам управления.  10 ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 3. – ДО 15 МИНУТ Устанавливается обратная связь между преподавателем и студентами по вопросам содержания нового учебного материала. Деятельность преподавателя Задает вопросы (не менее 7 студентам) Координирует работу студентов Помогает при необходимости ответить на вопрос Контрольные вопросы  Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы   охарактеризуйте     и 1.   Дайте   понятие   «управление   предприятием», раскройте его сущность. 2. Какие функции управления вы знаете? 3. Какие компоненты включает система управления предприятием? 4.   Дайте   понятие   «организационная   структура». Перечислите виды организационных структур. 5.   Перечислите   основные   организационные структуры органического типа. Чем они отличатся от иерархических структур? 6. управления от функциональных? 7.   Какие,   по   вашему   мнению   преимущества структур   управления,   характерные   для   нашего региона?   Чем   отличаются   линейные   структуры ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ – 8­10 МИНУТ 4. Повторить основные понятия и термины темы Самостоятельная работа студентов Деятельность преподавателя Объясняет, каким образом выполнить задание  (поисковый метод) Оформите таблицу «Достоинства и недостатки организационных структур управления Деятельность обучающихся Выполняют задание Задание   выполняется   в   тетради письменно Вид организационной структуры управления Достоинства Недостатки 5. КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – 5­7 МИНУТ Работа в парах (микрогруппах) 11 Деятельность преподавателя Объясняет, каким образом выполнить задание­ тестирование Для проверки выполненного задания студенты  обмениваются тетрадями и выполняют  взаимопроверку  Деятельность обучающихся Выполняют задание Задание   выполняется   в   тетради письменно Тест по теме  1. В какой из перечисленных структур имеются только вертикальные оси? а) матричная б) линейно­функциональная в) линейно­штабная г) линейная 2. По каким признакам могут выделяться дивизионы в дивизиональной организационной структуре? а) продуктовая структура б) региональная структура в) организационная структура г) все верны 3. К видам организационных структур не относится: а) процессная б) дивизиональная в) функциональная г) проекторная 4. Найдите соответствия а) Линейная б) Линейно­ штабная в)  Функциональная г) Матричная 1. аналогична линейной, но управление сосредоточено в штабах. 2. в действующих структурах создаются временные рабочие группы,  руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и  работники других подразделений. 3. характерна вертикаль: высший руководитель — линейный  руководитель (подразделения) — исполнители. 4. характерна вертикаль: руководитель — функциональные  руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. 5. К видам организационных структур не относится: а) линейно­штабная б) линейно­процессная в) линейная г) проектная 6. Совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию,  пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности,  самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы,  называется: а) смешанная структура управления 12 б) линейная структура управления в) дивизиональная структура управления г) функциональная структура управления 7. В линейной структуре имеются только а) вертикальные связи б) горизонтальные в) вертикальные и горизонтальные 8.Функциональная система используется а)в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитана на  управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации,  разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями. б)для углубления функционального разделения управленческого труда, обособление функций  и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается  принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей. в)для организации управления, сочетающая вертикальные линейные и функциональные связи  управления с горизонтальными. Общие указания исполнителям даются линейными  руководителями, а особые инструкции — руководителями проектов 9. Какой вид структуры управления применяется в настоящее время большинством  организаций? а) дивизиональная структура б) линейная структура в) проектная структура г) функциональная структура 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – 5 МИНУТ Деятельность преподавателя Подводит итоги занятия Для   эффективного     т.е. управления предприятием   менеджеру   важно   учитывать влияние   различных   элементов   внешней   и внутренней   среды,   определение объективных   условий   воздействующих   на предприятия. деятельность Деятельностью предприятия руководит аппарат управления, в состав которого входит  руководители,   специалисты   и   исполнители, выполняющие   необходимые   для   работы функции.       Для эффективного управления предприятием   менеджер   должен   создать соответствующую организационную структуру. Задача   менеджера   заключается   в постоянном   совершенствовании   органов управления предприятием. Необходим   особенностей менеджмента   на   предприятиях   различных организационных форм. учет   Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы преподавателя 13 Определяется   соответствие   достигнутых результатов  учебного  занятия  поставленным  в его начале целям. Оценивается   работа   группы   и   конкретных студентов на учебном занятии.  7. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ – 2 МИНУТЫ Деятельность преподавателя 1. Изучить   тему   (дает   страницы учебника) 2. Подготовить вопрос для работы на следующем занятии 3. Определить наиболее используемую структуру   управления   в   нашем районе (регионе) 8. РЕФЛЕКСИЯ­ 3 МИНУТЫ Деятельность преподавателя Задает вопросы:       Достиг ли цели? Что было наиболее трудным? Что удалось лучше всего? Что мешало? Что могло бы улучшить работу?  Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание Деятельность обучающихся Осмысливают свою работу на учебном занятии Отвечают на вопросы преподавателя 14 Заключение Методическая разработка может быть использована при изучении МДК 04.01 Управление структурным подразделением, раздела Структуры управления. Занятие рассчитано на 90 минут. Желательно   использовать   мультимедийную   презентацию   по   ходу   занятия,   иметь   рабочую тетрадь для самостоятельной работы студентов, учебники.  15

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация организационных структур управления» (2 курс)

Методическая разработка учебного занятия по теме «Классификация  организационных структур управления» (2 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018