Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
04.03.2018
Методическая разработка урока
Урок производственного обучения направлен на изучение материала по теме "облицовка стен плиткой шов в шов". В плане описаны моменты, на которые мастеру необходимо обратить внимание студентов для подробного изучения укладки керамической плитки. Техника безопасности при укладке плитки на поверхности стен.Методическая разработка
урок облицовка плиткой шов в шов.docx
Методическая разработка урока производственного обучения На тему: «Облицовка стен керамическими плитками  способом шов в шов» Подготовила мастер п/о Крюкова С.В. Методические особенности урока 2018г. Данный урок производственного обучения является заключительным в теме  «Облицовка поверхностей керамическими плитками» и поскольку студенты  уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется  осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых ЗУНов,  являющихся базовой основой сегодняшнего урока. Урок завершает изучение  значительного блока вопросов темы, посвященной облицовочным работам.  Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического  процесса облицовки стен самым распространённым способом «шов в шов». В  ходе урока применяются следующие методы обучения: словесные (беседа,  объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно ­ демонстрационные  (личный показ мастером трудовых действий, демонстрация слайдов и  наглядных пособий); практические методы (комплексные учебно­ производственные работы). Эти методы позволят мастеру выяснить уровень  необходимых знаний; четко и ясно изложить тему урока; показать  правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно  должно получиться в результате выполнения задания; обеспечат усвоение  учащимися характерных сочетаний операций и сложных приемов,  совершенствование приобретенных навыков и умений. Вводный инструктаж. Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее  изученного материала в форме фронтального опроса. Это поможет выяснить уровень знаний студентов и произвести их корректировку, конкретизацию,  углубление. Нескольким учащимся раздаются карточки­задания.  Совмещение этих двух методов позволит опросить большее количество  студентов.  Изложение нового материала осуществляется методом объяснения с  элементами беседы и использованием показа мастером отдельных трудовых  приемов. Для изложения вопросов, с которыми учащиеся не знакомы будет  использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и  используются знания и опыт студентов, полнее контролируется процесс  усвоения материала; знания полученные учащимся в ходе беседы более глубокие и прочные. С целью реализации принципов наглядности и  доступности, а также активизации познавательной деятельности студентов на  данном этапе урока используется мультимедийная презентация. Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения учащимися  техники выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании студентов точный и четкий зрительный образ трудового действия,  которому они, в последствии, стараются подражать. Показ приемов  облицовки позволит заинтересовать студентов в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности, воспитывать эстетический вкус.  Степень овладения нового материала учащимися проверяется методом  устного опроса, а также правильностью воспроизведения, показанных  мастером, трудовых приемов. Проверка соблюдения правил ТБ выполняется в виде творческих домашних  работ ­ презентаций. Подготовку и защиту работ учащиеся осуществляют  поочерёдно ­ из урока в урок. На данном уроке предложена к выступлению 1  работа. По окончании выступления учащиеся озвучивают вопросы, замечания. Данная форма проверки соблюдения правил ТБ активизирует мыслительную  деятельность студентов и позволяет быстро проверить степень усвоения этого раздела урока.  Закрепление нового материала проводится путем устного опроса студентов.  Таким образом, выяснится степень освоенности темы, не усвоенные вопросы,  и при необходимости производятся дополнительные объяснения. Оценки по  данному этапу выставляются в накопительную ведомость. Текущий инструктаж. В течение самостоятельной работы студентов мастер совершает обходы  рабочих мест, целями которых являются: ∙ проверка правильной организации технологического процесса; ∙ наблюдение за отстающими учащимися и проведение индивидуального  инструктажа; ∙ проверка последовательности и правильности выполнения трудовых  приемов; ∙ проверка правильности проведения самоконтроля; ∙ контроль за соблюдением правил техники безопасности; ∙ выявление типичных ошибок и проведение группового текущего  инструктажа. Оценки по этому этапу также выставляются в накопительную ведомость. Заключительный инструктаж. Заключительный инструктаж ­ включает подведение итогов по уроку и выдачу домашнего задания. Подведение итогов содержит выставление оценок, разбор лучших образцов  работ и анализ существенных ошибок. К оцениванию работ лучше привлечь самих студентов, таким образом  повышая учебно­воспитательную эффективность оценки. Во время проверки  учащиеся не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие  допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания. В ходе заключительного инструктажа совместно с учащимися анализируются  допущенные ошибки, выясняются причины их совершения и разбираются  способы устранения. Так же важно заострение внимание на лучших работах,  разбор факторов достижения успеха. Домашнее задание студентов заключается в составлении кроссворда. Это  позволит закрепить полученные знания студентов по данной теме. План урока производственного обучения Профессия: Облицовщик­плиточник Тема программы: Облицовка поверхностей керамическими плитками. Тема урока: Приёмы облицовки стен керамическими плитками способом  «шов в шов». Цели урока: ∙ Обучающая: совершенствовать знания по облицовке поверхностей  керамическими плитками ; сформировать профессиональные умения и навыки по облицовке стен керамическими плитками способом «шов в шов». ∙ Воспитательная: воспитывать интерес к избранной профессии; чувство  ответственного и творческого отношения при выполнении работы;  коллективизма и стрессоустойчивости.  ∙ Развивающая: развивать технологическое мышление и профессиональную  интуицию; находить пути повышения эффективности своего труда, снижения  материальных и трудовых затрат, развивать умения предвидеть возможные  виды брака. Задачи урока: 1. Развить навыки подготовки поверхности стен к облицовке керамическими  плитками. 2. Совершенствовать умения провешивания поверхности, установки опорной  рейки и маячных плиток. 3. Приобрести навыки укладки плитки способом «шов в шов» и умения по  оценке качества проведения работ.  Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний, умений,  навыков. Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с технической  документацией); наглядно ­ демонстрационные (личный показ мастером  трудовых действий, демонстрация наглядных пособий, слайдов);  практические методы (комплексные учебно­производственные работы). Средства обучения:  Строительные материалы (известь, песок);  Строительные инструменты (кельма плиточника, кисть, ведро, ёмкость  для раствора, правило, уровень, шпатель зубчатый, шпатель малый,  шпатель большой, плиткорез, рулетка, измерительный карандаш, шнур – причалка, гвозди, резиновый молоток, дистанционные крестики.).   Дидактический материал (опорные конспекты, инструкционные карты,  карточки­задания, презентация).  Оборудование: (стенды, мультимедийный проектор, компьютер). Межпредметные связи:  Материаловедение. Тема: «Облицовочные материалы  Охрана труда. Тема: «Техника безопасности при выполнении  облицовочных работ».   Внутрипредметные связи: тема «Подготовка поверхностей под  оштукатуривание. Приготовление растворов». Источник информации: 1. Пузанкова В.Ф Материалы для штукатурных и облицовочных работ:  теоретические основы профессиональной деятельности: учеб. Пособие\  Академкнига\учебник 2005 ­174 с. 2. Черноус Г.Г Облицовочные работы: учеб. Пособие для нач. проф.  Образования\ Г.Г. Черноус­ 2­е изд., стер.­ М: Издательский центр  «Академия», 2006.­192 с. 3. Организация и технология строительных отделочных работ: практические  основы профессиональной деятельности. Учебное пособие\ А.В. Борилов,  О.В. Воловикова. С.А. Дмитриенко, Г.Д. Ожерельева, Г.В. Ткачева, Г.В.  Шульц­ М:Академкнига\учебник 2005­176 с. 4. Интернет: http://bibliotekar.ru Изучив тему, учащиеся должны: Знать: виды и свойства строительных материалов, технологическую  последовательность выполнения облицовочных работ, безопасные методы  труда и организации рабочего места, наименование и назначение ручных  инструментов и приспособлений и требования к ним, основные требования к  качеству выполненных работ, нормы расхода материалов на выполняемую  работу.  Уметь  : выбрать необходимые компоненты, смешать выбранные компоненты,    укладывать плитку способом «шов в шов», выявлять дефекты и устранять их,  устранять мелкие неполадки инструментов и ухаживать за ними после работы. Ход урока I. Организационный момент : 1. Проверка явки студентов. 2. Проверка спецодежды (соответствие требованиям техники безопасности). II. Вводный инструктаж       : 1. Логическое подведение к теме урока Мастер производственного обучения просит студентов дать определение  облицовке, назвать функции облицовочных работ, а также вспомнить  изученные ранее способы облицовки.  Студенты отвечают: 1. Определение ­ Облицовка – это покрытие из плиток или других изделий.  2. Назвать функции облицовочных работ ­ Облицовка выполняет основные три функции:защитную, декоративную, санитарно­гигиеническую. 3. Способы облицовки –вразбежку, по диагонали. 2. Мотивация учебной деятельности. Мастер производственного обучения объявляет тему и цели урока и говорит  о значимости данной темы в производственной деятельности будущего  строителя, рассказывает о значении данной работы для освоения профессии.  «Этот вид облицовки является самым востребованным, так как  визуально лучше выглядит стена с симметричным расположением  плиток, т.е. неполномерные плитки находятся в углах». 3. Актуализация опорных знаний Мастер производственного обучения методом тестирования (приложение 3)  и устного фронтального опроса проверяет знания студентов по вопросам:   Учащимся предлагается назвать, дать определение и показать на  рисунке элементы конструкции облицовочного покрытия. Правильный ответ: Подготовка­ это выравнивающий слой для крепления облицовочных  материалов, выполненный из цементно­песчаного раствора. Прослойка­ это промежуточный слой между основанием и облицовочной плиткой, состоящий из раствора или мастики, который скрепляет  облицовочные материалы с основанием. Облицовочное покрытие­ это лицевой элемент облицовки, состоящий из  облицовочного материала.  студентам предлагается назвать по рисунку способы облицовки. Правильный ответ Мастер производственного обучения анализирует ответы студентов и даёт  дополнительную информацию о технологии облицовочных работ.  4. Формирование новых знаний, профессиональных компетенций Мастер производственного обучения методом объяснения с элементами  беседы и логического конструирования, используя презентацию (п  рассматривает приёмы облицовки стен керамическими плитками способом  «шов в шов»:  I этап ­ подготовка поверхности IIэтап ­ провешивание поверхности III этап ­ установка опорной рейки, установка маячных плиток IV этап ­ сортировка плитки, замачивание плитки в воде V этап ­ приготовление раствора VI этап ­ укладка плитки на раствор с помощью уровня, установка  дистанционных крестиков VII этап ­ оценка качества облицовки VIII этап ­ техника безопасности На I этапе – объясняется технология подготовки поверхности под облицовку. Она включает: ­ очистку поверхности  ¨ от грязи металлической щеткой; ¨ от пыли ­ сметанием, смачиванием.  ­ выравнивание поверхностислоем штукатурного намета. На II этапе – «провешивание поверхности» рассматривается принцип  провешивания поверхности при облицовочных работах по схеме. При рассмотрении III этапа « установка опорной рейки, установка маячных  плиток» мастер производственного обучения объясняет и показывает на схеме технологию установки опорной рейки и маячных плиток. На IV этапе ­ «сортировка плитки, замачивание плитки в воде” мастер  производственного обучения рассказывает о принципах сортировки,  признаках брака и значении замачивания плитки в воде. На V этапе ­ мастер говорит о важности правильного соотношения  материалов (известковый раствор готовится в пропорции 1:3). На VI этапе подробно объясняется с помощью рисунка сама технология  укладки плитки способом «шов в шов». На VII, заключительном этапе мастер объясняет, какие требования  предъявляются к облицованной поверхности, называет показатели оценки  качества укладки плитки. На VIII этапе с презентацией (опережающее задание) по правилам техники  безопасности выступает учащийся . 5. Закрепление и обобщение изученных вопросов.  1. Для закрепления нового материала мастер производственного обучения  предлагает двум учащимся выйти к доске и выполнить задание (правильно  расположить последовательность выполнения облицовки способом «шов в  шов»: I этап ­ ? IIэтап ­ ? III этап ­ ? IV этап ­ ? V этап ­ ? VI этап ­ ? VII этап ­ ? ( в карточке: провешивание поверхности, подготовка поверхности,  установка опорной рейки и маячных плиток, оценка качества облицовки,  сортировка плитки и замачивание ее в воде, укладка плитки на раствор с  помощью уровня и установка дистанционных крестиков) Правильный ответ: I этап ­ подготовка поверхности; IIэтап ­ провешивание поверхности; III этап ­ установка опорной рейки, установка маячных плиток; IV этап ­ сортировка плитки, замачивание плитки в воде; V этап ­ приготовление раствора; VI этап ­ укладка плитки на раствор с помощью уровня, установка  дистанционных крестиков; VII этап ­ оценка качества облицовки. 2. Для чего плитку перед облицовкой замачивают в воде? Правильный ответ: плитку замачивают в воде, для лучшего сцепления ее с поверхностью. 3. Какие инструменты применяются для облицовочных работ? Правильный ответ: лопата плиточника, правило, уровень, шпатель  зубчатый, плиткорез, рулетка, измерительный карандаш, шпатель, шнур – причалка, гвозди, резиновый молоток, дистанционные крестики, кусачки. 4. Через какое время после облицовки можно заполнять швы фугой? Правильный ответ: перед фугованием должно пройти не менее суток.  5. Какое максимальное число рядов облицовки разрешается выполнить за  день? Правильный ответ: в день разрешается выполнять не более пяти рядов  облицовки. Закрепление нового материала проводится путем фронтального опроса  студентов. Таким образом, выясняется степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные  объяснения. Мастер производственного обучения производит личный показ приемов  облицовки стен; предлагает учащимся воспроизвести приемы перед всей  группой, чтобы убедиться, правильно ли они их поняли и выполнили;  производит анализ ошибок допущенных при выполнении пробных  упражнений, сообщает нормы времени; сообщает критерии оценок. Мастер производственного обучения производит распределение по рабочим  местам, выдаёт инструменты, инструкционные карты для самостоятельной  практической работы ( приложение 1). 6. Подведение итогов вводного инструктажа. (приложение 2) I  II. Текущий инструктаж  Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа):  (формирование умений и навыков). Целевые обходы рабочих мест студентов: Первый обход ­ проверить организацию рабочих мест. Особое внимание  обратить на студентов….. Второй обход ­ проверить качество выполнения трудовых приемов и  соблюдение правил ТБ. Особое внимание обратить на …… Третий обход ­ проверить правильность ведения самоконтроля, выяснить  причины затруднений в работе и оказать помощь.  Четвертый обход ­ произвести приемку и оценку работ.  Пятый обход ­ дать указания по уборке рабочих мест. IV. Заключительный инструктаж     .  Подведение итогов работы за день.  Выставление оценок. Комментарии.  Анализ ошибок студентов, допущенных при организации рабочего  места, соблюдении технологической последовательности, выполнении  рабочих приёмов, соблюдении требований безопасности труда. Уборка рабочих мест. Домашнее задание:  составить кроссворд по теме: « облицовочные работы» Последовательнос ть операций 1. Сортировка  плиток 2. Подготовка  поверхностей под  облицовки. Инструменты, механизмы,  приспособлен ия Шаблоны для  сортировки  плиток Скарпель,  зубило,  молоток,  металлические  щетки. 3. Провешивание  поверхностей под  облицовку Отвес,  уровень,  молоток,  правило,  шнуры. Способ производства работ Плитку сортируют по цвету,  размерам и качеству. По цвету, тону  и оттенкам их сортируют на глаз. Для сортировки по размерам пользуются  шаблонами. Поверхности очищают от грязи  металлической щеткой, От пыли ­ сметанием, смачиванием  Поверхности с отклонениями более  допустимых выравнивают слоем  штукатурного намета, который не  заглаживают и не затирают, а  нацарапывают бороздами. Поверхности провешивают так же,  как и под штукатурку, только при  забивке гвоздей­марок учитывают,  что будущий слой раствора под  плитками должен быть не менее 7 и  не более 15 мм. После провешивания  ставят маяки из плиток. Временные  маяки ставят на гипсовом растворе, а после их снятия поверхность Плиткорез,  карандаш,  плиткокол,  складной метр, защитные очки, плиточный  молоток. Ящик, ведро,  плиточные  лопатки,  шпателя. Кисть –  ручник,  лопатка, шнур  – причалка,  правило,  уровень, отвес, крестики,  шпатель. 4. Резка,  перерубка,  подточка плиток  и сверление  отверстий 5. Приготовление  раствора 6. Установка  плиток (3м2) на  поверхность и  установка  крестиков между плитками очищают от гипса.  Заданный размер определяют  складным метром. Риску наносят  карандашом ,затем плитку режут  плиткорезом .Плитку вставляют в  пазы основания лицевой стороной  вверх, чтобы роликовый находился  точно над линией разреза. Нажимая  на прижимной рычаг с роликовым  ножом, передвигают вдоль плитки.  Затем нажимом руки и рычага плитку разламывают. Кромки подтачивают  на карборундовом круге или бруске. Известковый раствор приготовляют  из состава 1: 3 подвижность раствора  5 – 7 см. Тыльную сторону плитки увлажняют  кистью. На плитку накладывают слой  раствора и в горизонтальном  положении ее подносят к стене,  поворачивают в вертикальное  положение и ставят на место с  легким нажимом точно под шнур –  причалку. Легким постукиванием по  плитке осаживают на нужную  глубину. Излишки раствора,  выступающие по краям, срезают  лопаткой и продолжают укладку  плиток. Чтобы швы между плитками  были одинаковой ширины, в них  закладывают крестики. Вертикальные швы между плитками контролируют  отвесом. Горизонтальность  облицовки проверяют правилом. 7. Снятие плитки  с поверхности.  Очистка ее от  раствора. Уборка  рабочих мест. Кельма, кисть  макловица,  щетка  металлическая, веник. С помощью кельмы слегка поддеть  края плитки и аккуратно снять ее со  стены. Снять с нее раствор в  растворный ящик. Помыть ее в  емкости с водой. Затем очистить поверхность от  оставшегося раствора. Подмести  полы. Помыть инструменты и сдать  их мастеру производственного  обучения. Требования к качеству облицовки 1. На облицованной поверхности стен и покрытий пола не допускаются сколы, трещины, пятна, подтеки клеящих составов.  2. Цвет и рисунок облицовочных и напольных плиток и всей облицованной  поверхности должен соответствовать проекту.  3. Швы между плитками должны быть заполненными, прямолинейными,  взаимно перпендикулярными и одинаковой ширины. Отклонения  расположения швов: от вертикали и горизонтали для облицовок стен (на 1 м  длины) не должны превышать 1,5 мм;  4. Отклонения ширины шва от заданной проектом ±0,5 мм.  5. Не допускается наличие пустот между облицовываемой поверхностью,  слоем раствора и плитками.  6. Не допускается отслоение покрытия облицовки стен от облицовываемой  поверхности.  7. Неровности плоскости (при контроле рейкой длиной 2 м):  ­ облицовки стен ­ до 3 мм;  Показатели качества Оценка качества 5 4 3 2 1 1,5 2 1 1 1,5 1 3 2 2 4 2,5 2,5 5 3 3 1.Толщина швов в  мм между плитками  размерами 200 ´ 200  мм и более не  должна превышать 1. Отклонение от  вертикали лузг и  усенков (на 1 м) в  мм не более 2. Отклонение  поверхности  облицовки от  плоскости при  проверке  контрольным  правилом длиной 2 м в мм не более Приложение 2 Накопительная ведомость оценки УРОК № Ф.И.О. №  п/п Вводный  инструктаж Текущий инструктаж Толщина  швов Отклонение  от  вертикали Отклонение  поверхности  облицовки  Итоговая оценка 1. 2. 3. 4. 5. Приложение 3 Карточки – задания  Выбрать правильный ответ: Карточка № 1. 1. Из какого материала состоит керамическая плитка? A. Из камня B. Из глины C. Из цемента D. Из асбестоцемента 2. Какого способа облицовки не существует? A. В круговую B. В разбежку C. Шов в шов D. По диагонали 3. Чем заполняют швы между плитками? A. Цветной шпатлевкой B. Густотертой пастой C. Фугой D. Портландцементом 4. В какой пропорции применяется цементный раствор для облицовки  стен? A. 1:4 B. 1:2 C. 1:5 D. 1:3 5. Для чего замачивают плитки в воде? A. Для увеличения объема плитки B. Для проверки водостойкости плитки C. Для прочного сцепления с цементным раствором D. Для облегчения резки плитки Карточка № 2. 1. С помощью, какой краски можно прикреплять плитки? A. Эмали B. Масляной краски C. Водоэмульсионной D. Лака 2. Куда обычно наносится клей при облицовке? A. Только на плитку B. Только на стену C. Можно первым и вторым способом D. Плитки уже в клею 3. Для чего применяются дистанционные крестики? A. Для ровности швов B. Вместо маяков C. Для провешивания поверхности D. Для измерения густоты раствора 4. Клей Флизенклеббер применяется для наклеивания A. Линолеума B. Керамических плиток C. ГВЛ D. ГКЛ 5. Подвижность раствора для облицовки поверхностей по стандартному  конусу должна быть: A. 5­6 см B. 6­7 см C. 7­8 см D. 8­9 см Ответы Карточка  № 1 Карточка  № 2 1 B B 2 A C 3 C A 4 C B 5 C A

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018