Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—6 кл
03.03.2018
Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)
Общим принципом формирования навыка по применению найденного нового способа является немедленное его практическое применение в качестве средства решения задач. Контекст практики помогает ребенку видеть свою учебную деятельность не как оторванную от реальной жизни область, ориентированную на далекую перспективу («когда-нибудь пригодится»), а позволяющую уже сегодня, сейчас решать новые практические задачи.
Урок с УУД Мешалкина И.М..doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА НА ТЕМУ « Действия с обыкновенными дробями» в рамках Педагогического марафона Выполнила учитель математики МОУ СОШ №12  Красноперекопского района г. Ярославля Мешалкина Ирина Михайловна                                                                         Ярославль УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ   «Действия с обыкновенными дробями» Класс: 5 Объем учебного времени на тему: 34часа («Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ­6часов) Место урока в теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями Цели урока:  ­обучающие:  понимать   алгоритм   сложения   и   вычитания   обыкновенных   дробей   с   одинаковыми   знаменателями,     применять термины «наименьший общий знаменатель», «дополнительный множитель», моделировать сложение и вычитание  обыкновенных дробей с разными знаменателями; ­ развивающие: развивать  умения анализировать, обобщать, делать выводы;   ­  воспитательные:  развивать   познавательный   интерес   через   игровые   моменты     взаимоконтроля,   взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости   интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер,    Планируемые результаты: Личностные:   умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; 2 метапредметные:  способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и возможности её решения; умение строить логические  рассуждения, умозаключения и выводы; умение определять цели, распределять функции и роли при учебном сотрудничестве и совместной деятельности с учителем и сверстниками;   умение   работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты,   слушать   партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:  моделировать сложение дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем , использовать алгоритм нахождения  наименьшего общего знаменателя для          приведения дроби к общему знаменателю.    Основной уровень активности: творческая Основные методы, формы, технологии и методики, используемые педагогом: Приоритет технологии проблемного обучения и коллективной мыслительной деятельности, усиление практической, жизненной направленности (развитие + полезность для  жизни). Развитие способности слушать и слышать, открытость, искренность, учет особенностей собеседника. Создание  здоровьесберегающей среды (снятие напряжения, отрицательных эмоций, давления). Перед учащимися не ставится цель  познания, а познание вплетается в решение конкретно­практических задач. При этом происходит формирование теоретических  подходов к анализу и оценке явлений действительности.  Интенсивное усвоение большого объема информации через ее  понимание,  а не запоминание. Тип урока: урок решения конкретно­практических задач Используемый УМК (основной и дополнительный): 1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5­9 классы: проект. – 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Математика.   Сборник   рабочих   программ.   5­6   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений   /   сост. Т.А.Бурмистрова. – 2­е изд., доп. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвщение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). 3 4. Учебник:   Математика.   Арифметика.   Геометрия.   5   класс:     учеб.для   образоват.   учреждений   /   Е.А.   Буминович,Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; Просвещение, 2013. 5.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение,      2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения). Материально­техническое оснащение урока: рабочая тетрадь, часть 2 (для каждого учащегося); компьютерная презентация; компьютерная техника; «мордашки» для итоговой рефлексии. Методические комментарии (почему урок организован именно так? ­ обоснование выбора методов и форм обучения, исходя из места урока в учебной теме, особенностей школы, класса, используемого УМК ): Проведение урока организовано в форме эвристического диалога.  Презентация дополняет содержание урока, дает возможность повторить пройденный материал и провести изучение нового материала, позволяет применить найденный способ действия через конкретно­практические задачи. На следующем уроке целесообразно рассмотреть  решения предложенных заданий, найти ответы на оставшиеся с предыдущего урока вопросы.  Общим принципом формирования навыка по применению найденного нового способа является немедленное его практическое применение в качестве средства решения задач. Контекст практики помогает ребенку видеть свою учебную деятельность не как оторванную от реальной жизни область, ориентированную на далекую перспективу («когда­нибудь пригодится»), а позволяющую уже сегодня, сейчас решать новые практические задачи.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Этапы урока.  Деятельность учителя 1.Организационный  момент (мотивация  к учебной  деятельности) Цель этапа:  Урок   начинается   с   ориентировки учеников в предстоящей деятельности, с оценки уже освоенного  ими способа решения. Ученики при этом предельно 4 Деятельность обучащихся Формы организации урока. Включаются в деловой  ритм урока. Диалог: учитель­ученик;  ученик­ученик. Ученики перечисляют действия, УУД Личностные:  самоопределение. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с включение  обучающихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. 2. Актуализация  знаний (Ситуация успеха.) Цель этапа:  повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия» нового  знания, выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого ученика   кратко должны   фиксировать имеющиеся у них знания об изучаемом предмете.    Вступительное   слово   учителя.  Мы уже знаем обыкновенные дроби, умеем выполнять некоторые действия с ними. Расскажите,   что   вы   уже   знаете   об обыкновенных дробях? Учитель:  Я   предлагаю   вам   тест,   в который включены задания, с которыми вы   можете   справиться,   если   будете внимательными.   Одно   задание   может вызвать   затруднения,   поэтому   можно это   задание   представить   как конкретную   жизненную   ситуацию. (Слайд №1 и №2) (при   проверке   теста   проходит самооценка   и   самоанализ,   ученики объясняют   алгоритмы   выполнения заданий) 5 которые уже умеют выполнять. учителем и  сверстниками. Познавательные:   логические ­ анализ  объектов с целью  выделения признаков,   аналогия, осознанное  построение речевого  высказывания. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей, аргументация  Повторение и обобщение. Обобщение и повторение  правильных и неправильных  дробей, сокращение дробей,  приведение дробей к новому  знаменателю, сложение дробей  с одинаковыми знаменателями.  Алгоритма выделения целой  части из неправильной дроби  ученики не знают, но могут  справиться с ситуацией, решая   конкретно­практическую  задачу. Диалог: учитель­ученик;  ученик­ученик (при проверке  теста походит самооценка и  самоанализ, ученики объясняют алгоритмы выполнения заданий) 3. Проблемное  объяснение нового  материала (Ситуация разрыва) Цель этапа:  обеспечение   восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления новых  знаний Учитель:  А   теперь   мы   с   вами попробуем   складывать   и   вычитать дроби с разными знаменателями. Будем работать   парами   и   мини   группами (каждый   ряд­   это   мини   группа). Попробуйте разделить все примеры на три   группы   по   виду   их   знаменателей. Почему вы их так разделили? Что надо сделать, чтобы сложить такие дроби? Парная работа или  работа в  мини группах с целью анализа,  сравнения, классификации,  построения логической цепи  рассуждений.  Ученики должны найти дроби с  кратными знаменателями и  знаменателями, имеющими  общие делители. Перед учениками поставлена  задача: сложить дроби со  взаимно простыми  знаменателями и с кратными  знаменателями. Диалог: учитель­ученик;  ученик­ученик. (Слайд №3) 6 Регулятивные: волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения. Коммуникативные:  выражение свих мыслей,  Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели,  подведение под понятие,  постановка и  формулирование  проблемы;  анализ с целью  выделения признаков,  классификации  объектов; построение логической  цепи рассуждений; Личностные: умение   ясно,   точно, грамотно   излагать   свои мысли   в   устной   и речи, письменной понимать смысл поставленной   задачи, выстраивать 4. Выявление  алгоритма  выполнения задания Цель этапа:  Организация познавательной  деятельности.  Первичное  закрепление.  Установление  правильности и  осознанности изучения темы. 5.  Конструирование нового способа действия (моделирование)   Учитель:  Послушаем   ваши   точки зрения   по   возможности   сложения дробей с разными знаменателями. Работа в мини группах для  фиксации алгоритма  выполнения задания. Диалог:  учитель­ученик; ученик­ученик. Учитель: Какие этапы решения вы бы выделили? 7  выбор решения в  зависимости от  знаменателей;  нахождение наименьшего  общего знаменателя;  приведение дроби к  новому знаменателю;  сложение или вычитание  дробей аргументацию, приводить примеры Регулятивные :  прогнозирование  (предвосхищение  результата)  Познавательные: анализ с целью  выделения признаков,  подведение под понятие,  построение логической  цепи рассуждений;  выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество,  выражение своих  мыслей, аргументации Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели; Использование алгоритма с  целью конструирования нового  способа действия.  Диалог: учитель­ученик;  ученик­ученик. Соотнесите   ваше   настроение   и состояние   на   уроке   с   «мордашками» (Слайд 4) Анализ собственной  деятельности. Диалог: учитель­ученик;  ученик­ученик, ученик­  собственное Я 6. Итоговая  рефлексия Цель:  Инициировать  рефлексию детей по  поводу  психоэмоционального  состояния, мотивации  их собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  8 формулирование  проблемы, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений;  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование,  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; Коммуникативные:  аргументация своего  мнения. Познавательные:  рефлексия способа и  условий действия,  контроль и оценка  процессов результата  деятельности,  адекватное понимание  причин успеха и  неуспеха. детьми в классе. 9

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)

Методическая разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" ( с технологической картой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018