Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
21.04.2017
Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)
Актуальность темы урока заключается в сохранении памяти Великой Победы на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире. Новизна этого урока в том, что ему предшествует большая исследовательская работа, используются индивидуальные и групповые методы работы, живые рассказы участников войны, разучиваются патриотические песни, узнают о роли детей во время военных действий, создаются эскизы плакатов. Учащиеся являются активными действующими лицами урока.Методическая разработка содержит цели и задачи урока, универсальные умения и действия в составе содержания урока музыки (метаумения), виды деятельности на уроке, аудиально-визуальное сопровождение урока.
Методическая разработка урока, Киргизова Л.В..docx
Методическая разработка урока Киргизовой Любови Васильевны, учителя музыки МБОУ  «Средняя школа №35» города Смоленска Тема урока «Дети войны». Тип урока: Комбинированный. Место урока в теме: урок музыки №8 в 7 классе запланирован в I четверти в разделе «Героическая тема в русской музыке».  Цели урока: Образовательные: ­ формирование знаний о подвиге подростков в годы Великой Отечественной войны; ­ формирование у обучающихся гражданской и нравственной позиции; ­ укрепление понимания взаимосвязи истории, музыки, литературы. Развивающие: ­ развитие активного, осознанного, прочувственного восприятия у обучающихся к истории родной страны, благодарной памяти к тем, кто завоевал право мирной жизни; ­   развитие   у   детей   представления   о   том,   что   защита   Родины   –   священная обязанность каждого человека. Воспитательные: ­ воспитание чувства патриотизма, желания, потребности пережить сердцем то, что пережили их сверстники в годы войны. Задачи урока:  Образовательные: ­ расширить знания о роли детей в годы Великой Отечественной войны; ­ познакомить с музыкальными произведениями, посвященными теме военного детства. Развивающие: ­   обеспечить   условия   для   развития   творческого   нестандартного   мышления   и воображения   учащихся   посредством   слушания   и   анализа   музыкальных произведений,   установления   ассоциативных   связей   музыки   с   литературой, историей, изобразительным искусством; ­   учить   находить   интонации   для   характеристики     песен   о   детях   военного времени; ­ расширить песенный кругозор обучающихся по данной тематике. Воспитательные: ­ воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстаивающий свободу и независимость Отчизны в суровые годы; ­ способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут (актуализируют) обучающиеся в ходе урока: Планируемые результаты: Предметные: ­ понимать термины: сирота, беспризорник, сын полка; ­ соединить слуховые представления со зрительными. Личностные: ­   участвовать   в   коллективно­творческой   деятельности,   реализовывать собственные творческие замыслы в хоровом пении; ­   эмоционально   откликаться   на   музыкальные   произведения   и   выражать   свое впечатление; ­ воспринимать учебный материал со слов учителя. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ делать выводы, строить суждения. Регулятивные УУД: ­ ставить совместно с учителем конкретную учебную задачу; ­ самостоятельно формулировать тему и цель урока; ­ строить речевые высказывания о музыке в устной форме; ­ формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные УУД: ­   стремиться   к   сотрудничеству   со   сверстниками   при   решении   музыкальных задач; ­ быть терпимыми к мнениям других, учитывать их в совместной работе. Основная   педагогическая   технология–технология   исследовательского (проблемного) обучения, технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Методические методы и приемы, использованные учителем на уроке: метод эмоциональной   драматургии,   музыкальной   пластики,   метод   частично­ поисковый, методы сравнения, анализа и обобщения,   методы вокалотерапии, прием контраста. Межпредметные   связи:  музыка,   история,   изобразительное   искусство, литература. Музыкальный репертуар: 1. Песня «Москвичи», музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова. 2. Песня «Мы­дети военной поры», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. 3. «Песня о маленьком трубаче», музыка С. Никитина, слова С. Крылова. 4. «Песня о пионерах­героях», музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова. 5. Песня «Отдайте солнце детям», музыка Е. Бруквы, слова А. Ереминой. 6. Песня   «Мальчишки   у   стен   Сталинграда»,   музыка   И,   Шварца,   слова   В. Коростылева. 7. Песня «За того парня», музыка М. Фрадкина, слова Р. Рождественского. 8. Песня   «Шел   ленинградский   паренек»,   музыка   Г.   Камолдинова,   слова   В. Лебедева­Кумача. 9. Песня «На безымянной высоте», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. 2 10.Песня «Дети войны», музыка и слова Дурндан. 11.Песня «До свидания, мальчики», музыка и слова Б. Окуджавы. 12.Песня «Солнечный круг», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. 13.Песня Мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Шаферана. 14.Песня «Дети Беслана», из репертуара группы «Тропинка». 15.Песня «Отмените войну», музыка и слова Т. Ветровой. 16.Песня «Дети войны», музыка О. Юдахиной, слова И. Резника. 17.Песня «Мы не хотим войны», музыка М. Чертищева, слова В. Ватагина. 18.Стихи Л.М. Голодяевской. Оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальный центр, презентация к уроку. Краткое описание структуры урока: 1. Организационно­мотивационный момент урока. 2. Определение темы урока. 3. Целеполагание. 4. Проверка домашнего задания. 5. Открытие новых знаний. 6. Вокально­хоровая работа. Исполнение песни. 7. Итог. 8. Рефлексия деятельности на уроке. 9. Домашнее задание. Этапы урока Виды деятельности I.Организацион ­но­мотиваци­ онный. II.Определение темы урока. ХОД УРОКА Содержание урока Музыкальный материал Музыкальное приветствие. Стихотворение  Л.М.  Голодяевской в  сопровождении  музыки.      [1] стихотворения   Л.М. Прослушивание Голодяевской «Дети войны – и веет холодом…» в сопровождении музыки. Приложение №1.  Ребята, о чем мы будем сегодня говорить? Ответы  учеников………………………………… Какая музыка сопровождала стихотворение? Ответы учеников…………………………………. Война   –   самое   трагическое   событие   в   жизни людей.   Она   несет   с   собой   боль   и   утрату, жестокость   и   разрушение,   страдание   многих людей и, в первую очередь, детей. Как вы понимаете тему урока? Ответы учеников………………………………… «Дети войны», какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание? 3 III.Целеполага­ ние. IV.Проверка  домашнего  задания. Исполнение  песен. «Песня о  маленьком  трубаче»,  музыка С.  Никитина, сл. С.  Крылова. Ответы учеников…………………………………. (сирота, беспризорник, сирота). Какие   испытания   обрушила   война   на   хрупкие детские плечи? Ответы учеников…………………………………. Дети – труженики тыла. Дети – воины. Дети – на оккупированных территориях. Дети – в концлагерях. Суровые, тяжёлые ассоциации. Дети войны. Они гибли   под   бомбами   и   умирали   от   голода,   но нередко   сражались   рядом   со   взрослыми, становились   настоящими   героями.   У   целого поколения,   рожденного   с   1928   по   1945   год, украли   детство.   “Дети   Великой   Отечественной войны”   –   их   воспитала   война.   Об   этом   наш сегодняшний   необычный   урок.   Урок   памяти. Урок­напоминание.  Что же вы хотите сегодня узнать на уроке? Ответы учеников…………………………………   На   предыдущем   уроке   учащиеся   были разделены на три группы для исследовательской деятельности.   Каждой   из   групп   было   дано домашнее   задание:   составить   программу концерта «Военное детство в песнях», исполнить одну   из   песен   концерта,   подобрать   к   ней эпиграф, рассказать об истории создания.   Программа группы №2 Эпиграф: А песня ходит на войну, а песня рушит доты, я тоже песню знал одну, как подданный пехоты. 1. «Песня   о   маленьком   трубаче»,   музыка   С. Никитина, слова С. Крылова. 2. «Мы   ­   дети   военной   поры»,   музыка   В. Баснера, слова М. Матусовского. 3. «За того парня», музыка М. Фрадкина, слова Р.Рождественского. 4. «Отдайте солнце детям», музыка Е. Бруквы, слова А. Ереминой. 5. «Мальчишки у стен Сталинграда», музыка И. 4 Песня  «Москвичи»,  музыка А.  Эшпая, слова Е.  Винокурова. Шварца, сл. В. Коростылева.   Наверное, История   создания   «Песни   о   маленьком трубаче». Ещё весной, в Москве, Сергею Крылову пришли в голову слова этой песни. Он показал их Сергею Никитину.   Слова   Никитину   понравились,   но песня   никак   не   получалась.   Летом   1964   года, будучи студентами физфака МГУ, они ездили с агитбригадой   с   концертами   по   Кемеровской области, а также вникали в жизнь тех, кто там живет   и   работает.   И   ситуации   порой   бывали просто   стрессовыми.   такая обстановка «приближённая к боевой», стала для Сергея своеобразным творческим толчком. Тут же, в автобусе у Сергея появился мотив. Через два часа он пел нам эту песню, и все мы были потрясены. Впервые публично эта песня звучала на   следующий   день   на   полянке   на   территории комбината. Её слушали рабочие, и некоторые из них откровенно плакали. Постепенно  она стала распространятся по стране. Её пели соло, пели хором, а один детский ансамбль даже устроил по   ней   целую   танцевальную   сюиту.   Через несколько   лет   сын   Сергея   Никитина   однажды пришёл   из   школы   и   сказал   отцу:  «Папа,   а   мы тебя   сегодня   изучали!».   Оказалось,   что   эта песня стала такой известной и такой нужной, что её включили в школьную программу. Эта песня о человеке,   который   в   минуту   опасности   для своего Отечества заслонил его собой.  [4]. Исполнение песни. Беседа о прозвучавшей песне. Программа группы №2. Приложение №3. Эпиграф:   «…Мы   их   не   забыли   –   девчонок, мальчишек, чья жизнь молодая за нас отдана». 1. «Москвичи»,   музыка   А.   Эшпая,   слова   Е. Винокурова. 2. «На безымянной высоте», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. 3. «Шел   ленинградский   паренек»,   музыка   Г. Камолдинова, слова В. Лебедева­Кумача. 5 4. «Отмените   войну»,   музыка   и   слова   Т. Ветровой. 5. «Дети войны», музыка и слова Дурндан. История создания песни «Москвичи». Вспоминая   историю   создания   песни,   Андрей Яковлевич Эшпай рассказывал, что он жил тогда на Большой Бронной, в полуподвале. Окно было открыто, и к нему часто приходили…через окно. Таким   образом   проник     в   квартиру   и   Бернес, прекрасный актер и певец. Поставил журнал на пюпитр   инструмента,   за   которым   работал Андрей Эшпай, раскрыл на нужной странице и сказал: «Прочти эти стихи. Они для тебя. Нужна музыка!» Стихи просто потрясли композитора. Они были просто снайперски из его биографии. Он   ушел   на   фронт   с   Бронной,   правда,   не   с Малой, а с Большой. Но ведь эти улицы рядом. На   войну   еще   раньше   ушел   и   старший   брат, Валя.   Он   погиб   в   самом   ее   начале—в   июле— августе   сорок   первого.     Он   погиб   во   время минометного   обстрела.   А   мама   все   ждала   и ждала его возвращения, не верила в его гибель до   последних   дней…   Ложилась   спать   всегда очень   поздно.   И   вот   этот   свет   лампы воспаленной в стихах Винокурова, казалось бы, очень точные слова. В них композитор увидел свою маму, ожидающую и перечитывающую его и брата письма с фронта.     Вот так   стихи эти высекли искру вдохновения, и тут же родился музыкальный образ, который им соответствовал. Поэт   Винокуров,   который   семнадцатилетним парнишкой – девятиклассником ушел на войну добровольцем,   вспоминал,   что   эти   стихи   – поэтический   памятник   сверстникам,   всем московским   ребятам,   которые   мужественно сражались с врагом. Многие из них не вернулись домой, а другие покалечены войной.  [2]. Исполнение песни. Беседа о прозвучавшей песне. Программа группы №3.   Эпиграф: «Пусть небо будет голубым, пусть в 6 Песня  «Солнечный  круг», музыка А. Островского,  слова Л.  Ошанина. небе   не   клубится   дым,   чтоб   жили   люди, города…Мир нужен на земле всегда!». 1. «Мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Шаферана. 2. «Солнечный   круг»,   музыка   А.   Островского, слова Л. Ошанина. 3. «Песня   о   пионерах­героях»,   музыка   А. Пахмутовой,   слова   С.   Гребенникова   и   Н. Добронравова. 4. «До свидания, мальчики», музыка и слова Б. Окуджавы. 5. «Дети   Беслана»,   из   репертуара   группы «Тропинка». История создания песни «Солнечный круг».  В   1928   году   в   журнале   «Родной   язык   и литература в трудовой школе» появилась статья исследовательницы   детской   психологии   К. Спасской, где приводились строчки, сочиненные маленьким   Костей   Баранниковым,   которому только   что   объяснили,   что   значит   слово «всегда». Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. Позже   эти   стихи   были   включены   Корнеем Чуковским   в   знаменитую   книгу   «От   двух   до пяти». А в 1961 году четверостишие попалось на глаза   художнику   Николаю   Чарухину,   и   он выпустил плакат «Пусть всегда будет солнце…» В   1962   этот   плакат   на   первомайской демонстрации увидел Лев Ошанин и использовал четверостишие в словах для песни. Так в 1962 году появилась песня. Музыку для неё написал Аркадий Островский.  [3]. Исполнение песни. Беседа о прозвучавшей песне. 7 V.Открытие  новых знаний. Слушание  музыки. Песня «Дети  войны», муз.О.  Юдахиной, слова И. Резника Практическая  работа.  [16]. Во   время   Второй   мировой   войны   на   Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у нас   дороже   наших   детей?   Что   есть   у   любого народа   дороже?   У   любой   матери?   У   любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном  XXI  веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее?  Звучит   песня   «Дети   войны»   в   исполнении   М. Нитич (видеофильм).      Перед просмотром и слушанием песни вопросы: Как сложилась судьба этих детей? Можно   ли   сказать,   что   судьба   этих   детей сложилась   удачно,   можно   ли   назвать   их счастливыми? Ответы учеников ………………………………… Война   стала   общей   биографией   целого поколения военных детей. Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, простодушны, доверчивы,   становились   втянутыми   по   горло   в войну   и   пылали   недетскою   ненавистью   к бесчеловечным врагам. Как много пришлось им испытать в те годы! На глазах   у   подростков   убивали   их   родных   и товарищей. Так как же не принимать активного участия   в   борьбе   против   неугомонных   врагов? Их рассказы тоже длинною в целую войну.   Из воспоминаний Бориса Галкина – сына полка1. Звучит   песня   «Дети   войны»   в   исполнении   Т. Гвердцители.   Обратите   внимание   на   то,   как   отличаются интонации песни разными исполнителями? Какие разные чувства они выражают!  Ответы учеников………………………………… М. Нитич                                  Т. Гвердцители проникновенно                   торжественно      нежно                                      мощно     с болью                                   насыщенно Кто дома обратил внимание на использование  данной темы в изобразительном искусстве?  Представление плакатов.   Приложение №5. 1Б.Галкин – ветеран Великой Отечественной войны, сын полка, большой друг школы, неоднократно выступавший перед учениками МБОУ «СШ№ 35». Его воспоминания хранятся в школьном музее «Истоки». 8 Приложение №2. Ответы учеников……………………………… VI. Исполнение  песни.  Вокально­ хоровая работа. Песня   «Мы   не хотим   войны», музыка   М. Чертищева,   сл. В. Ватагина VII. Итог. Узнали   вы   музыкальное   произведение   по   его вступлению? Ответы учеников………………………………… Кто запомнил ее название? Ответы учеников………………………………… Молодцы.   Действительно,   это   песня   «Мы   не хотим войны». Вам понравилась песня?  Ответы учеников………………………………… ­ О чём эта песня? Какие строчки или, может быть, слова вы запомнили?  Ответы учеников………………………………… Какие чувства вызывает песня? Ответы учеников………………………………… Работа над вокально­хоровыми навыками песни: одновременное   вступление   и   окончание, дыхание,   работа   над сценическим образом. Исполнение   песни   (выразить   музыку посредством движений всего тела; во время звучания   музыки, выполняют покачивания телом, взмахи руками, повороты головой в характере музыки).  Молодцы! Вы были внимательными и активными на   уроке,   это   помогло   вам   так   хорошо справиться со всеми вопросами.   Скажите,   ребята,   какой   теме   сегодня   был   фразировка   песни,   дети   9 посвящён наш урок?  Ответы учеников………………………………… Какие   музыкальные   произведения  вы   на  уроке сегодня послушали и спели?  Ответы учеников………………………………… Кто­то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют   свое   беззаботное,   радостное   детство, становясь   не   по   возрасту   серьезными, ответственными зачастую не только для себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. Мы сегодня говорили о событиях 70­ летней давности, а нужно ли это делать, может, пора об этом забыть? Ответы учеников…………………………………. Да, конечно, об этом надо говорить. Потому что и   сейчас   на   Украине   рвутся   снаряды,   свистят пули,   рассыпаются   от   снарядов   дома   и   горят детские   кроватки.   Всмотритесь   в   лица     детей сегодняшней войны. Просмотр   видеоролика   «Отмените   войну!», подготовленного учащимися на музыку и слова песни Т. Ветровой. Дети войны взрослели раньше ребятишек иных, новых   поколений.   Об   этом   написаны   песни   и замечательные   книги,   созданы   произведения изобразительного   искусства.   Сегодня   мы поговорили   и   послушали   некоторые   из   них.   А сейчас каждый желающий продолжит следующие предложения: Я не напрасно беспокоюсь… Чтоб не забылась война… О войне пишут песни для того… Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался за светлое будущее своей Отчизны, за достойную   жизнь   своих   детей   и   внуков.   Пока ветераны   еще   не   покинули   нас,   мы   должны сохранить   их   воспоминания   –   свидетельства   о том,   что   они   совершили,   как   жили,   как сражались, как работали, во что верили и на что надеялись.   Запишите   к   следующему   уроку воспоминания ваших прадедушек и прабабушек, узнайте, какие песни они любили петь в грозные годы войны. 10 VIII.  Рефлексия. IX.Домашнее  задание. Выход под  музыку. Дорогие друзья! Спасибо всем вам за активную работу на нашем уроке. Список литературы 1. Дети военной поры. – Режим доступа:  http://www.bibldetky.ru/pobeda/598­ meropriyatiya.html  (дата обращения 16.05.2015) 2. История   песни   «Москвичи».   –   Режим   доступа:  http://kirill­ rozhkov.livejournal.com/177524.html (дата обращения 16.05.2015). 3. Надежда   Морозова.   Обо   всем   понемногу.   История   песни   «Солнечный доступа:   обращения круг»ю Режим http://nadezhdmorozova.livejournal.com/162578.html  16.05.2015).   (дата   –   4. Про   «Песню   о   маленьком   трубаче»   ­ http://orlyonok.org/forum/showthread.php?t=1218  16.05.2015).   Режим   доступа: (дата обращения   5. Песня   «Мы­дети   военной   поры»,   музыка   В.   Баснера,   слова   М. Аудиально­визуальное сопровождение урока Матусовского.mp3 6. «Песня о маленьком трубаче», музыка С. Никитина, слова С. Крылова.mp3 7. Песня «Отдайте солнце детям», музыка Е. Бруквы, слова А. Ереминой.mp3 8. Песня «За того парня», музыка М. Фрадкина, слова Р. Рождественского.mp3 9. Песня   «Мальчишки   у   стен   Сталинграда»,   музыка   И,   Шварца,   слова   В. Коростылева.mp3 10.Песня «Отмените войну», музыка и слова Т. Ветровой.mp3 11.Песня «Москвичи», музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова.mp3 12.Песня   «Шел   ленинградский   паренек»,   музыка   Г.   Камолдинова,   слова   В. Лебедева­Кумача.mp3 13.Песня   «На   безымянной   высоте»,   музыка   В.   Баснера,   слова   М. Матусовского.mp3 14.Песня «Дети войны», музыка и слова Дурндан.mp3  15.«Песня о пионерах­героях», музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова. mp3 16.Песня «До свидания, мальчики», музыка и слова Б. Окуджавы.mp3 17.Песня «Солнечный круг», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.mp3 18.Песня Мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Шаферана.mp3 19.Песня «Дети Беслана», из репертуара группы «Тропинка».mp3  20.Песня «Дети войны», музыка О. Юдахиной, слова И. Резника.mp3, mp4 http://pesni.fm/artist/videos/Мила+Нитич 21.Плакаты.  docx 22.Песня «Мы не хотим войны», музыка М. Чертищева, слова В. Ватагина.mp3 23.Видеоролик «Отмените войну!» wmv 11 Людмила Михайловна Голодяевская пишет от имени детей, которых удушали газом в душегубках и газовых камерах. От имени детей, которых бросали живыми в горящие печи   крематориев.   Дети   войны   не   могут   забыть   преступлений   фашизма.   Душа, сознание ­ всё пропитано пережитым. Приложение №1. Дети войны – и веет холодом,  Дети войны – и пахнет голодом,  Дети войны – и дыбом волосы:  На челках детских – седые полосы.  Какая разница, где был под немцами –  В Дахау, Лидице или Освенциме,  Их кровь алеет на плацах маками,  Трава поникла, где дети плакали.  Дети войны – и боль отчаянна!  О, сколько надо им минут молчания... *** Мы пришли из распятого детства,   Где погибли отец или мать.   И досталась нам память в наследство,   Чтобы внукам её передать.  Мы пришли из бараков Освенцима,   Где в печах нас сжигали живьём.   До сих пор никому и не верится,   Что вернулись и даже живём…   Что вернулись, учились, любили.  Что страдали за чьи­то грехи…   И что Родину там не забыли,   Что работаем, пишем стихи.  Мы пришли из распятого детства.   Но ценили семью, мир и труд.   Что оставим мы внукам в наследство,   Наши дети пускай сберегут.  12 Горькая память... Приложение №2. 13 14 № Этапы урока Действия учителя 1 1. Организацио 2 нно­ мотивацион ный. 3 Музыкальное  приветствие. Музыкальный  ответ. 2. Определен ие темы  урока Прослушивание  стихотворения в  сопровождении  музыки. 3. Постановка цели и  задач. Чтобы вы хотели узнать сегодня  на уроке? Подводит детей  к формулировке  цели и задач  урока. 4. Повторение  материала  прошлого  урока Предлагает  учащимся  рассказать об  исследовательск Активно  участвуют в  обсуждении  стихотворения,  выполняют  практическую  работу с  ассоциативным  материалом. Соглашаются, для показа более  глубоких знаний  нужно  сопоставить,  проанализировать  имеющиеся  знания.  Формулируют  цель и задачи  урока. Работа в группах. История создания  и исполнение  песен. Технологическая карта урока Действия учеников 4 Предметный результат 5 Метапредметные результаты Познавательные Регулятивные Коммуникативные УУД 6 УУД 7 УУД 8 Находят  ассоциации  словосочетанию  «Дети войны». Формулируют  тему урока. Устанавливается  контакт с  учителем и  одноклассниками. Взаимодействуют  с учителем во  фронтальном  режиме. Личностные результаты 9 Настраиваются на творческий  труд. Формируется  целостное  восприятие  изучаемых  объектов «в  голове ученика». Формулируют  цель; выделяют необходимую  интересную  информацию. Определяют  задачу.  Составляют  план и  последова­ тельность  действий. Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками. Устанавливают связь между  целью учебной  деятельности и  ее мотивом. Демонстрируют  знания по данной  теме. Дают  интонационную  характеристику  песен. Выделяют  необходимую  информацию. Выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  Формирование  уважительного  отношения к  подвигу детей во 15 5. Открытие  новых  знаний. Практичес кая работа. ой работе  «Военное  детство в  песнях». Предлагает  учащимся  послушать песню «Дети войны».  Дать  сравнительную  характеристику  двум  исполнениям  песни. По вступлению  узнают песню и  исполняют ее.  Понимают текст  песни. Анализируют  музыкальное  произведение. Обсуждают,  задают  вопросы. Дают  интонационную  характеристику  двум песням,  делают  практическую  работу. Поиск и  выделение  выразительных  средств. Выделяют и  осознают то,  что усвоено.  Формируется  волевая  саморегуля­ ция. что еще нужно  усвоить. время войны. Формируется  понимание  получения  результата. Уважительно  относятся к  иному мнению. Формируется  умение точно  выражать свои  мысли. Достаточно полно и точно выражают свои мысли в  соответствии с  задачами. Представляют  свои наблюдения  и объясняют  почему. Выбор  правильного  ответа, его  обоснование. Расширяют  предметные  знания. Обсуждают  возникшие яркие  музыкальные  образы. Отрабатывают  чистоту  интонирования.  Выражают музыку посредством  музыкальной  пластики. Проводит беседу по содержанию  песни. 6. Вокально­ хоровая  работа.  Исполнение  песни Дети  войны». 7. Итог. Подводит итог.  Слушают. Узнают  песню по  вступлению. Отвечают на  вопросы учителя.  Работают над  сценическим  образом песни. Самостоятельно  Выбирают  пластические  движения,  развивают  творческие  способности. Осуществляют  контроль своих действий. Выражают свои  мысли по  содержанию  песни. Формируется  установка на  здоровый образ  жизни (вокало­ терапия,  ритмотерапия). Развивается  Структурируют Формируется  Формируется  16 Я хочу услышать от вас, а нужно  ли говорить о  войне 70­летней  давности. Перекинуть  мостик к детям  войны Украины. За счет каких  предметов мы  расширили  рамки этого  урока. Предлагает продолжить предложения: «Я   не   напрасно беспокоюсь…». «Чтоб забылась война...». «О войне пишут  песни для  того…». Запишите следующему уроку воспоминания ваших прадедушек   и прабабушек, узнайте, песни   какие   они не     к делают выводы.  Используют прием «ПОПС­ формула»,  который  позволяет кратко  выразить  собственную  позицию по теме. Высказывания  учащихся. мышление, устная  речь. знания. умение точно  выражать свои  мысли. понимание связи  между  результатом и  его  применением. Проводят  рефлексию  результатов  деятельности. 17 8. Рефлексия  деятельнос­ ти на уроке. 9. Домашнее  задание. любили   петь   в грозные   годы войны. 18

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)

Методическая разработка урока "Дети войны" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017