Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
20.06.2017
Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"
открытый урок Носов Живое пламя.doc
Тема:  ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ (Тема Памяти в рассказе Е. И. Носова  "Живое пламя")   Цели:  1. Познакомить учащихся с  краткими биографическими сведениями об авторе.  2. Формировать  навыки    целостного   анализа   произведения,   развивать   речь   учащихся,   навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения,  донести до учащихся мысль автора   о   высоком   предназначении   человека,   священной   памяти   о   погибших   на   войне. Расширить  кругозор учащихся;  обогатить  словарный запас,   уметь выражать свои мысли и чувства, учиться творить добро и радость, оставить свой «след» на земле. 3. Воспитывать у школьников чувство  патриотизма как важнейшей духовно­нравственной  социальной ценности, укрепление духовной связи между поколениями, воспитывать  гордость  за прошлое и настоящее нашей Родины, уважительное отношение и чувство благодарной памяти  к погибшим в годы Великой Отечественной войны. Приобщить  детей  к миру прекрасного, к   умению чувствовать,  понимать,  создавать и ценить красоту родной природы. Планируемые результаты: Предметные результаты: знать  содержание прочитанного произведения;  уметь  воспринимать и анализировать текст, определять   жанр   литературного   произведения,   формулировать   идею,   проблематику   произведения, давать   характеристику   герою,   аргументировано   формулировать   свое   отношение   к   прочитанному произведению.  ­уметь   анализировать   литературное   произведение,   определять   роль   изобразительно­выразительных средств языка в раскрытии идейно­художественного содержания произведения, владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения Метапредметные результаты: Регулятивные:  планируют необходимые действия для достижения цели, адекватно оценивают свои достижения, оценивают себя и работу товарищей в группе Познавательные:  приобретают   умения   использовать   полученные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни, извлекать информацию из учебника, владеть приёмами отбора и систематизации материала Коммуникативные: Формулирует   собственные   мысли,   высказывает   и   обосновывает   свою   точку   зрения,   строит небольшие монологические высказывания,  осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно­познавательных задач.  ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности ­умение работать индивидуально и в группе Личностные результаты: Воспитание чувства патриотизма, чувство    гордости за прошлое и настоящее нашей Родины, уважительное   отношение   и   чувство   благодарной   памяти   к   погибшим   в   годы   Великой Отечественной войны. Технология: РКМ (технология критического мышления), приёмы смыслового чтения (применяла),  здоровьесберегающая, системно­деятельностный подход (групповая работа – одна из форм системно­ деятельностного подхода) Оборудование: 1) компьютер, 2) мультимедиапроектор,  3)тексты рассказа Е.Носова «Живое пламя»,  4) карточки ­ синквейны, 5) высказывания, 6) обращения к потомкам, 7) тест, 8) музыкальное  сопровождение  9)  презентация;  10) карточки с заданиями,  11) оценочные листы 12) школьные  учебники, тетради по литературе Тип урока: изучение нового материала. Всегда чти следы прошлого Цецилий Запоминать умеет тот, что умеет быть внимательным Джонсон С. Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память Гёте И. Ход урока I Организационный этап.     Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературы, сегодня … 1) Введение в тему урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Я хотела бы свой урок начать с вот такой веселенькой картинки…(слайд №1,2) ­ Ребята, скажите, пожалуйста, о чем вам рассказывают эти картинки, что на них изображено. Слайд 1,2 (следы людей) ­  А чем они различаются? (размером, одни четко отпечатались на земле, другие – не совсем) ­ Человек прошел по земле, оставив на ней  след….   Только ли в прямом значении можно употребить выражение «оставить на Земле след»? (Нет, еще и в переносном – прожить, оставив след  через  дела, поступки)  ­ У каждого человек свой, особенный: у   кого­то след в жизни еле заметный: вспомнить – видимо, особо нечего. А есть люди, которых не забывают.  Подберите   синоним   к   слову   «след»   ­   память,   воспоминания     у     кого­то   след   наполнен     плохими поступками, у кого­то добрыми.    ­Какие могут быть воспоминания? Радостные – детские, добрые, приятные 2) Постановка цели и задач урока ­ Давайте   попробуем с  вами   определить,  сформулировать  тему,  или   о чём  пойдет  речь на  уроке? (Возможно, неплохо…) А вот эпиграф к нашему уроку. Давайте  прочитаем высказывания выдающихся людей. Ключевые слова из этих высказываний ( память, прошлое, запоминать) Так какова тема нашего урока? Запишем тему урока. Целеполагание. До урока я вас попросила разбиться на 4 группы. Как работать в группе, вы, конечно же, знаете. Обращаю ваше внимание на след слайд (памятка о работе в группе) читают сами самостоятельно. За   выкрики,   перебивания,  несоблюдения   прочих   норм   поведения   на   уроке   –   все   накопленные плюсики (+) аннулируются у всей группы Не забывайте:  вы группа. Поэтому решение принимайте все вместе, но защищать ваше выступление будет один из группы, кому вы доверите, кому отдадите свой голос.  Для   начала   мне   понадобится   СТАРШИЙ   (ОТВЕТСТВЕННЫЙ)   в   вашей   группе,   команде.   Каждая группа получает вот такие конверты : здесь вы найдёте  задания, которые необходимо будет выполнить на   протяжении   всего   урока.   (конверты  подписаны: исследователи,  психологи,  литературоведы, биографы)    Готовим сообщения – следом вопросы слушающим – другой человек уже человек.  Как работать в группе понятно?  Задействованы должны все! Дальше будем работать  в группах, так как вы сидите ­БИОГРАФЫ познакомят нас с автором произведения.  ­ПСИХОЛОГИ расскажут нам о настроениях, мыслях героев.   ­ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ     поработают   с   изобразительно­выразительными   средствами, художественными приемами, используемыми в рассказе. .   ­ИССЛЕДОВАТЕЛИ  напомнят нам  Помогут разобраться в тексте, понять идейный замысел Я предоставляю слово Биографам. (Слайд № 3) БИОГРАФЫ, помогут нам понять, почему Носов обратился к событиям ВОв. Евгений Иванович Носов был не единственным, кто обратился к теме войны. У многих писателей и поэтов эта тема нашла свое отражение в их творчестве.    ПЛАН на доске (либо проектор) 1. Е.И.Носов Вернёмся к теме урока. Сегодня речь пойдёт о рассказе «Живое пламя», автором которого является Евгений Носов. Постараемся в прочитанном произведении найти жизненные ориентиры для себя, узнаем, как раскрывается ТЕМА ПАМЯТИ в его рассказе, что волнует автора и что он хочет нам сказать. Пока готовятся ребята – раздаю оценочные листы (ребята, кто готов – запишите в оценочный лист свою фамилию имя) – Какими делами, поступками наполнил свой след в жизни Евгений Иванович Носов? (по биографии писателя) 3Беседа по рассказу  каковы ваши первые впечатления от прочитанного текста? Понравилось ли вам произведение?  – К какому жанру мы отнесем это произведение? Докажите. (Рассказ)  Рассказ  ­ эпическое произведение небольших размеров. Рассказ повествует о каком­либо эпизоде из жизни   главного   героя,   действия   в   рассказе   разворачивается   в   течение   короткого   отрезка   времени. Событий и действующих лиц в рассказе немного.  К рассказу близки  такие жанры, как  эссе, очерк (публицистический рассказ на злобу дня), новелла (острая фабула) ­Какому событию посвящен этот рассказ?  (ВОВ) Сегодня на уроке мы вспомним о самом трагическом периоде истории нашей страны. В истории нашей Родины есть немало событий, о которых мы помним всегда.   Одним из таких событий стала Великая Отечественная война1941­1945 гг. Одним из таких памятников стал рассказ Евгения Носова «Живое пламя». (слайд №2) Сегодня на уроке мы с вами попытаемся проследить, как писатель поднимает тему памяти и решает её на страницах  своего произведения.  III  Работа с текстом.   – Что необходимо, чтобы определить тему?.  –   На   какие   части   (по   основным   событиям,   происходящим   в   рассказе)   вы   бы   разбили произведение? (Выясняем всем классом).   Составляем план  План:  Разговор о семенах рождает тайный замысел.   Дело сделано!   Воспоминание о сыне.   А маки поднялись.   Живое пламя.   Жизнь без оглядки. ­ Дальше я хочу предоставить слово Психологам, они нам расскажут о главных героях. Сколько их? Кто они? (рассказчик,  Ольга Петровна) ­ В рассказе тетя Оля не жалуется на свою судьбу, уже не плачет. Но глубокая, затаенная   печаль   переполняет   эту   женщину.   Что   дает   нам   право   сделать   такой   вывод?   можно воспользоваться текстом. ( Иногда скорбь выражается в словах, мимике, жестах, осанке Ольги Петровны.) ­ Докажите текстом, что речь тети Оли проста, бесхитростна, выдает в ней малограмотную женщину: «Ну какой из мака цвет! Это овощ… Зачем она занялась разведением маков? ­  Видимо, пытаясь унять свою душевную боль, она занялась разведением цветов ­ Какой же он, человек, способный на такой поступок? (Судя по тому, с какой любовью и теплотой вспоминает о нем мать, можно сказать, что Алексей был гордостью тети Оли и до войны.) ­ Поразмышляем о том, в какой семье, в какой обстановке вырос герой. Найдите в тексте описание   тех   предметов   быта,   которые,   видимо,   окружали   Алексея   («тяжелая   медная   кружка   с квасом», «достала из чулана берестяной короб», «присев на завалинку»). ­ Как вы считаете,   для того чтобы воспитать в себе чувство патриотизма, чтобы любить Отечество бескорыстно и быть готовым самоотверженно его защищать, не нужна какая­то особая атмосфера в семье? ­ Сумел ли Е. Носов на страницах небольшого произведения показать жестокость войны?  В рассказе Е. И. Носова нет описаний военных событий, и о войне автор упоминает вскользь. Всего лишь несколько предложений передают весь ужас войны. Что мы узнали о сыне тёти Оли? Как погиб Алексей? Какой человек способен на такой поступок? Каким вы себе представляете Алексея? Сын тёти Оли геройски погиб, короткая у него была жизнь, зато в полную силу прожита, но ведь это не единственный случай. ­ Да, сгорел... ­ вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. ­  А я как­то раньше без внимания к маку­то этому Короткая у него жизнь. Зато без  оглядки, в полную силу прожита.  И у людей так бывает... ­Что мы узнали о сыне тёти Оли? Как погиб Алексей? ­О судьбе Алексея Носов сказал в одном предложении. Достаточно ли этого, чтобы мы, читатели,  представили его? Каким вы себе представляете Алексея? Жизнь этих молодых людей можно сравнить с жизнью цветка, такая яркая, но короткая.  Какой цветок я имею в виду? (Мак) (Слайд № 7)   Ключевой вопрос ­ Выразительно прочитайте   конец рассказа. Как вы понимаете его смысл? Для чего, по­вашему, тетя Оля посадила маки? Как она относилась к макам?  В чем, по­вашему, основная идея рассказа? Объясните смысл названия рассказа.      Вызов.  Сейчас давайте поразмышляем:  Согласны ли вы с тем, что некоторые цветы могут олицетворять определённые  чувства человека? (роза­любовь, хризантемы – печаль, гвоздики и маки – память и др.) ( слайд )  Согласны ли вы с тем, что в определённой ситуации человек может,  не задумываясь,   пожертвовать своей жизнью ради других людей? Все ли могут совершить подвиг? (Слайд № 8 )Сообщение. Исследователи. Красный мак – символ Памяти. О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека. Впервые будто бы мак вырос из крови распятого на кресте Христа и с тех пор растет там, где пролилось много человеческой крови.  А в Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим солдатам. 11 ноября ­ День Памяти всех павших на полях сражений, дата которого знаменует годовщину окончания 1­й мировой войны. Символом Дня Памяти во многих странах является красный мак. За 2 недели до Дня маков повсеместно начинают продавать красные искусственные маки, средства от  которых полностью идут на помощь ветеранам войн. Яркий и символичный цветок покупает почти  каждый, чтобы сразу же приколоть к одежде в знак благодарности и светлой памяти. Итак, вопрос! Задайте вопрос! Кому адресуете свой вопрос? Наша с вами задача убедиться в правильности данных утверждений или опровергнуть их.       Осмысление. ­ Итак, мы сказали, что в центре рассказа образ цветка, мака ­ Почему же тётя Оля не любила  маки?(зачитать) Ну, какой из маков цвет! ­ убежденно ответила она. ­ Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют… ­Цветом он всего два дня бывает, ­ упорствовала Ольга Петровна. ­ Для клумбы  это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта  самая колотушка и только вид портит. Переходим к цветам  Как маки все­таки оказались на клумбе у т. Оли? ­Зачем писателю потребовалось подробное описание клумбы? ­Каким цветам автор уделяет особое внимание? ­Можно ли сказать, что маттиолы, анютины глазки, куртинки так же сильно волновали  сердце героя, как и маки? Текст. Найдите ответ на мой вопрос в тексте. (Сконцентрировав внимание на подробном описании клумбы, Носов тем самым  намечает два противоположных, контрастных образа: образ мака и всех  остальных цветов. В рассказе “цветочная аристократия” “кажется настоящим ковром”, если рядом – маки. Но без них “сразу на пышной клумбе стало пусто”.) ­Какие художественные приёмы использует автор при описании маков? ПОМОГАЙТЕ   ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ (Эпитеты, сравнения, метафоры) ­Перечитайте эпизод, где герой­рассказчик и тетя Оля рассматривают отцветший мак.  (слайд12) ..Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело  полыхающими на ветру языками пламени.  Легкий ветер чуть колыхал, солнце  пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то  вспыхивали трепетно­ярким огнем, то наливались густым багрянцем.  Казалось, что, стоит только прикоснуться ­ сразу опалят! Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними  померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая  цветочная аристократия… ­Как показана недолгая красота маков? ..  Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и  погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто… ­ Как связаны между собой описание жизни цветов и сына? – Почему в таком маленьком произведении Носов так много описывает цветы и так мало – людей?  Может, автор нам хочет показать лишь красоту этих растений, тем самым свести рассказ к теме природы? (Отчасти и это тоже. Но больше всего автор хочет, чтобы читатель увидел и по– настоящему понял красоту жизни, ее истинную ценность. Ведь жизнь всего живого сродни жизни человека. Примером этого является описание жизни маков. Зачитываем.) ­ Можно ли это считать темой рассказа? – Почему автор говорит о маках, а рассказ называет  – "Живое пламя"? (Это цветы– память; а еще в названии рассказа скрыто образное сравнение, через которое жизнь маков сравнивается с короткой жизнью Алексея, сына тети Оли.)  Что нам об этом поведают ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ? –   Верно.   В   данном   рассказе   автор   мастерски   использует   необычный   прием   –  психологический параллелизм. (Записать) Когда параллельно живым действующим лицам (тетя Оля, Алексей, юноша) используются неживые действующие лица (маки и другие цветы), как художественная фигура. Когда картина природы служит средством для передачи человеческих переживаний. Этот прием чаще всего используется в фольклоре.  – Какую цель преследует автор, используя в рассказе такой прием? (Мы можем сравнить две жизни, увидеть пользу каждой из них) – А теперь поработаем над эпизодом " Издали маки походили …" и попытаемся выстроить цепочку из глаголов, которые помогут нам понять, какую роль Носов отводит этим цветам.   МАКИ то вспыхивали ––– наливались ––– стоит прикоснуться – опалят –––слепили ––– буйно пламенели ––– осыпались ––– погасли. ­Рассмотрите цепочку глаголов:  пламенели – осыпались – погасли. (слайд13)  ­Художественный прием, основанный на усилении или, наоборот, ослаблении  какого­либо признака, называется градация. (слайд14) (Маки цветут всего 3 дня, но с особой отдачей : ярко, незабываемо, что другие цветы– даже самые красивые–   меркнут   перед   их   цветением.  Их   цветение   сравнивается   с   живым   пламенем,  даже используется автором особый глагол – пламенели). –   Что   в   этом   отрывке   вызывает   грусть?   Почему?   (Когда   отцветают   маки,   смерть   Алексея. Комментируем ответ). – А что радует? (Процесс цветения , живое пламя; что человек принес пользу стране, оставил после себя   хороший,   яркий   след–   добрую   память.     Короткая   жизнь,     зато   без   оглядки,   в   полную   силу прожита). Вывод – Какие изобразительно – выразительные средства использует Носов в рассказе для раскрытия темы?  (Сравнение – маки сравниваются с другими " парижскими красавицами"– читаем со слов…"Клумба стала неузнаваемой…"; Эпитеты – обжигающая, озорная яркость; трепетно–ярким огнем; цветочная пестрота; Олицетворение – поднялись маки, раскачивались…)  ­ Мак – в мифопоэтической традиции мак связан со сном и смертью.  Маки не просто цветут, а вспыхивают трепетно­ярким огнем.  Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов.  ­ Что напоминает этот костер огненных цветов? (напоминает вечный огонь.)  СЛАЙД ­ Знак вечной памяти и молчания.  ­ А рассказ почему называется «Живое пламя»?  А т. Оле маки напоминали о ее сыне   ­Изменила ли т.Оля  свое отношение к макам? ? О чём это нам говорит?  Какова  же главная мысль рассказа Носова? (ответы учеников, если  необходимо, учитель добавит)  ­Назовите глаголы, передающие действие маков.  ­Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда произносим слова   «пламенели – осыпались – погасли»? О чем мы так говорим?( об огне,  пламени) слайд ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ Рассказ прочитан, анализ образов проведен.   Вспомним основную цель урока: достигли мы цели урока? ­Какими будут ваши дальнейшие жизненные ориентиры решать вам, выбирать вам. Человек прошёл по Земле и оставил след. Что это за след? Если я гореть не буду Если ты гореть не будешь,  если мы гореть не будем, Кто тогда зажжёт огонь? (девиз жизни) ­ От его произведений веет истинно русским духом, чем – то родным, неподдельным, искренним.  Заполнение оценочных листов. Подсчитываем жетоны. Выставление оценок. Домашнее задание. ­ Я предлагаю вам продолжить наше исследование по группам дома.  Литературоведы познакомят нас с другими произведениями Носова. Психологам я хочу предложить написать отзыв о прочитанном произведении.   Литературоведы ­ Ребята, какие слова показались  вам недостаточно понятны, вызвали у вас интерес?  (чулан, короб, завалинка)  Рефлексия.   Ребята, если сегодняшний урок не оставил вас равнодушными и произведение Носова тронуло ваше  сердце, я предлагаю вам прошу вас раскрасить рисунок  мак­ символ вечного огня  и написать свое  обращение к  потомкам, чтобы они помнили о всех погибших в годы ВОВ (девиз жизни) под  музыку Ю.Антонова « Красные маки» . О событиях воины 1941­1945гг. написано много книг, снято много фильмов. О подвиге лётчиков  повествует уникальный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики»,   Каким же должен быть  человек, способный на такой поступок? Мы чувствуем возвышенное, священное состояние души, которое вызывало рождение подвига,  привело страну к Победе. И память о подвиге нашего народа священна. 5. Рефлексия ­Продолжи предложение           для меня было важным и интересным на уроке…            после урока я поняла…            мне было трудно (мне не понравилось)…            мне на уроке работалось отлично, комфортно, некомфортно, плохо, хорошо….           я ещё хочу узнать… Заключительное слово учителя.      Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но её эхо до сих пор не затихает в  людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не  имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё  помнить, чтобы извлечь для себя уроки из прошлого на настоящее и будущее. Мы обязаны всё  помнить, чтобы жить. Сообщение учащегося  о маках:      Красный мак – символ Памяти.      О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии  происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека. Впервые будто бы  мак вырос из крови распятого на кресте Христа и с тех пор растет там, где пролилось  много человеческой крови.  Считается, что семена мака любят, когда землю "беспокоят": они могут годами  пролежать в почве и начнут прорастать только после того, как почву перекопали.      В Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим  солдатам, который отмечается 11 ноября или в ближайшее к этой дате воскресенье. Эта  дата знаменует годовщину окончания 1­й мировой войны. За 2 недели до Дня маков  повсеместно начинают продавать красные искусственные маки, средства от которых  полностью идут на помощь ветеранам войн. Яркий и символичный цветок покупает почти каждый, чтобы сразу же приколоть к одежде в знак благодарности и светлой  памяти. Символом Дня Памяти во многих странах является красный мак. Сообщение учащегося  о писателе. (4 слайд ­ портрет) Носов Евгений Иванович родился 15 января 1925 года в селе Толмачеве под Курском в  семье потомственного мастерового, кузнеца. Полуголодное детство научило его  промышлять рыбной ловлей, охотой, собиранием трав, чтобы продать и заработать на  хлеб. Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию. Летом 1943 года,  закончив восьмой класс, ушёл на фронт, поступил в артиллерийские войска, стал  наводчиком орудия. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском  плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 был  тяжело ранен и 9 мая 1945 года встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал  рассказ «Красное вино Победы». После войны Носов продолжил учёбу, закончил среднюю школу. С детства любивший  рисовать и явно обладавший талантом, уезжает в Среднюю Азию работать художником,  оформителем, литературным сотрудником. Начинает писать прозу. В 1958 году выходит  его первая книга рассказов и повестей «На рыбачьей тропе».      Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны  возмущения бездуховным, бездумным и жестоким обращением с окружающим  миром. В 1961 году возвращается в Курск, становится профессиональным писателем. Учится на  Высших литературных курсах при Литературном институте им. М. Горького, публикует  свои произведения «Тридцать зерен», «Дом за триумфальной аркой», «Где просыпается  солнце». 6 слайд Е. И. Носов был награждён Орденами Ленина и Отечественной войны, медалями. В 1975  году писатель был удостоен Государственной премии РСФСР, в 1996 году ­  Международной премии имени М. А. Шолохова в области литературы и искусства. Умер писатель 13 июня 2002 года, похоронен в Курске. Обращение к потомкам!!! Обращение к потомкам!!! Обращение к потомкам!!! ТЕСТ по произведению Е. И. Носов.  "Живое  пламя". 1. Жанр  произведения A. очерк; B. воспоминания; C. рассказ 2. Название  произведения: A. Определяет его тематику; B. Метафорически воссоздает образ сына; C. Указывает на источник авторского вдохновения; 3. В этом произведении звучат голоса: A. одного персонажа; B. нескольких; C. двух 4. В основе сюжета произведения: A. обычные бытовые сцены; B. жизнь тети Оли; C. короткая жизнь цветов. 5. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения: A. взаимоотношения людей; B. вечная память павшим в Великой Отечественной войне; C. забота об окружающих людях. 6. В фразе: "Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью"­  используется: A. сравнение; B. олицетворение; C. метафора. 7. В произведении есть персонажи: A. только положительные; B. только отрицательные; C. и положительные, и отрицательные 8. Сказав: " Да, сгорел...короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную  силу прожита. И у людей так бывает...",­ тетя Оля имела в виду: A. короткую жизнь мака; B. красоту цветка; C. судьбу сына. Ответы:  1.с, 2.в,3.с, 4.с, 5.в, 6.в, 7. а, 8. С    Взаимопроверка _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы (7 класс) по рассказу "Живое пламя"

Методическая разработка урока литературы  (7 класс) по рассказу "Живое пламя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017