Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.03.2019
Данный материал содержит конспект урока. Урок составлен на основе системно - деятельностного метода. Урок содержит основные этапы. На уроке учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. В конце урока делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.
Математика 3 класс «Умножение на двузначное число».docx
Математика
3 класс
Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19
Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.:
Ювента, 2011.
Тема «Умножение на двузначное число»
Цели:
образовательные:
–формировать умения выполнять письменное умножение на двузначное число,
используя алгоритм;
–тренировать вычислительные навыки.
развивающие:
– активизация познавательной деятельности учащихся;
– развитие внимания, памяти;
– развитие умения выбирать нужную информацию;
–совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
– развитие коммуникативных способностей учащихся;
воспитывающие:
–воспитание интереса к предмету;
– воспитание трудолюбия, способности к познанию.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(Слайд 1) Солнышко.
Пусть нам всегда светит и улыбается солнышко.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Вы согласны с этим утверждением? Даже сказочные герои осваивают математику.
Выполнив следующее задание, вы отгадаете, какой сказочный герой придет к нам на урок.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в
пробном действии.
а) Математический диктант.
Запишите числа:
8 654, 370 единиц, 1 сотня 2 десятка 8 единиц, 7 сотен 40 единиц, 86 десятков 7 единиц,
5 555.
Найдите меньшее число. (128)
Увеличьте его в 10 раз. Запишите ответ. (1280)
Найдите число, в записи которого используется одна и та же цифра. (5 555)
Уменьшите его на 55. Запишите ответ. (5 500)
Найдите число, у которого в разряде сотен записана цифра 6. (8 654)
Уменьшите его на 8 000. Запишите ответ. (654)
(Запись чисел в тетради 1 280, 5 500, 654)
б) Проверка
Давайте проверим, какие числа вы записали.
(Слайд 2)
(8 654, 370, 128, 740, 867, 5 555, 1 280, 5 500, 654)
Посмотрите на числа. (щелчок на слайде) Каждому числу соответствует буква.
Расположите числа в порядке возрастания и узнайте имя сказочного героя, которому
также нужна математика.
в) (Слайд 3) Угадывание героя.
(Слайд 4) Мультфильм. Матроскин представляется.
Что можете рассказать о Матроскине? (деловой, хозяйственный, трудолюбивый, веселый,
успешный)
(Слайд 5) Матроскин хочет обзавестись хозяйством.
Да, молоко и другие молочные продукты полезны, особенно растущему организму, вам.
(Слайд 6) Займемся делом. Давайте и мы не будем терять время, займемся делом.
г) Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
(Слайд 7)
Выполните умножение в столбик.
623 * 9 =
615 * 3 =
21 * 56 =
д) Проверка.
3. Выявление причины и места затруднения.
В каком примере возникло затруднение? Почему? А чем он отличается от первых двух?
Почему ответы разные? ( Потому что не знаем правила) (щелчок на слайде)
Чему мы должны сегодня научиться? Какова цель урока? (научиться умножать на
двузначное число) (щелчок на слайде)
Определите тему урока. (Умножение на двузначное число)
(Слайд 8) Тема урока «Умножение на двузначное число»
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Какие знания нам помогут, чтобы решить новый пример? (таблица умножения, правило
умножения многозначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения)
Я предлагаю работать по следующему плану.
(Слайд 9) Планпроект.
5. Реализация построенного проекта.
а) – Давайте решим пример с помощью распределительного свойства умножения.
1 ученик у доски.
На доске:
21*56=
Представим 56 в виде суммы разрядных слагаемых.
21* (50+6)= 21*50+21*6= 1050+126= 1176
В чем заключается распределительное свойство умножения? 21
*
50_ 6_ 126
1050
1176
1050
+
21
*
126
Сначала мы умножили на 5 десятков, а затем на 6 единиц и полученные результаты
сложили.
Итак, мы решили пример. Ответ: 1176
б) – А теперь решим его в столбик, использовав данное свойство умножения.
2 ученик у доски.
Как будем записывать? (по правилу)
21
*
56
Как удобнее решать? С чего начнём умножать? На единицы или на десятки? ( Мы уже
умеем умножать на однозначные числа, значит, начнем умножать на единицы)
(Повесить эталон умножения на однозначное число на доску)
21
*
6
126
На 6 единиц умножили, а что дальше? (Ещё нужно умножить 21 на 5 десятков).
Умножим…
21
*
56
126
+105
5 десятков записываю под десятками,
значит, будем записывать второе неполное
произведение со сдвигом на 1 разряд влево.
Складываем полученные результаты.
21
*
56
126
+
1050
1176
Когда мы умножаем на десятки, то всегда в результате получаем какие числа? (круглые)
Это значит, что во втором неполном произведении всегда будет 0 единиц, его можно не
записывать, т.к. если к числу прибавить 0, то всегда получим то же самое число. Значит,
второе неполное произведение будем сдвигать на 1 разряд влево! (Слайд 10) Физкультминутка
в) – Составим алгоритм умножения на двузначное число в столбик.
Назовите …….. первый множитель,
второй множитель,
(учитель называет) первое неполное произведение,
(учитель называет) второе неполное произведение,
произведение.
С чего начинали умножение? (с записи по правилу) (щелчок на слайде)
Что выполняли дальше? (умножали первый множитель на количество единиц второго
множителя, записали первое неполное произведение). (щелчок на слайде)
Затем что выполняли? (умножали первый множитель на количество десятков второго
множителя; записали второе неполное произведение). (щелчок на слайде)
И последнее наше действие? (сложили первое и второе неполные произведения,
прочитали ответ). (щелчок на слайде)
г) Вывесить на доску
При умножении на двузначное число, мы будем пользоваться новым эталоном.
справа эталон умножения на двузначное число.
д) Сравним составленный вами алгоритм с правилом в учебнике на стр. 25
Совпадают наши выводы с текстом в учебнике? Молодцы!
(Слайд 11)
А теперь вернитесь к своим листочкам и исправьте ошибки, если они у вас были.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
а) – Какой следующий этап нашего урока? (тренировка, закрепление, проговаривание).
Откройте стр. 26 №5 (б) 1 столбик.
На доске решают дети с проговариванием.
б) – Скажите, ребята, а подойдет ли составленный алгоритм для
умножения трехзначного числа на двузначное? А четырехзначного на
двузначное?
Любое многозначное число можно умножить на двузначное,
пользуясь данным алгоритмом.
Вывесить на доску справа эталон умножения трехзначного числа на двузначное.
в) – Давайте решим такие примеры:
стр. 26 № 5 (б) – 2 столбик
138
*
56
7728
481
*
38
18278
92
*
89
828
+
736
8188
57
*
95
285
+
513
5415 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А теперь решите самостоятельно и проверьте, как усвоили решение новых примеров.
стр. 26 №5 (а) в учебнике 1, 2 примеры. Сравните свои решения с эталоном на экране.
Всё ли у вас получилось?
(Слайд 13)
8. Включение в систему знаний заданий на повторение.
Ребята, а для чего мы учимся решать примеры нового вида? Где они могут пригодиться?
(в жизни, в решении задач, выражений)
Давайте решим задачи. Посмотрите на экран.
(Слайд 14) (Слайд 15)
Ученик у доски.
1. Задача.
В феврале корова мурка давала 19 литров молока в сутки, что на 5 литров меньше,
чем в марте. Сколько литров молока она даст за март месяц?
1) 19+5=24 (л) – за сутки в марте
2) 24*31= 744 (л) – за март
24
*
31
24
+
72
744
Ответ: 744 литра молока даст мурка в марте.
(Слайд 16) (Слайд 17)
2. Задача (самостоятельно)
Посмотрите на экран, как трудятся наши герои. Вычислите площадь огорода, если
его длина равна 25 м, а ширина 15 м.
1) 25*15=375 (м2) – S огорода.
25
*
15
125
+
25__
375 Ответ: площадь огорода 375 м2
3) Резерв: стр. 26 №4
9. Рефлексия учебной деятельности.
а) Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли?
Кто запомнил алгоритм умножения на двузначное число?
О чем нужно помнить при умножении первого множителя на десятки второго множителя?
(записываем второе неполное произведение со сдвигом на один разряд влево)
Кто доволен сегодня своей работой?
Кто хотел бы чтото исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Каким словом вы бы оценили свою работу? Почему?
(Слайд 18)
б) – Посмотрите на героев мультфильма. Они трудолюбивые, дружные, весёлые. Вместе
работают и отдыхают. Точно, как и мы.
Покажите левую ладошку и мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, а
на вторую положите знания, которые вы получили на уроке. Сложите ваши знания. Что вы
чувствуете? (стали умнее, больше знать) Поаплодируйте себе. Молодцы! Я вами довольна!
(Слайд 19)
Д/з.: с. 26 №5 (б) дорешать в учебнике, стр.25 (выучить правило)
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.