Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
02.04.2017
представленный конспект построен в технологии развития критического мышления в рамках базовой модели «вызов - осмысление содержания - рефлексия». В настоящее время данная модель считается инновационной. Она представляет первый опыт практической реализации личностно - ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам контролирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Принятие информации происходит в процессе кропотливого осмысления. При этом важно осмысление не только самой информации, но и собственных действий, их соотнесение с известными образцами и принятие на этой основе решения о выборе оптимального пути.
Тухель М.Н..doc
Отдел образования Атбасарского района
ГУ « Средняя школа № 5»
Методическая разработка
Предмет : математика
Класс: 4
Тема. Работа, производительность, время работы.
Подготовила : Тухель Марина Николаевна
учитель начальных классов
1 2013 год
Пояснительная записка
к разработке урока для 4 класса с использованием
современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
с понятиями «производительность», «время работы»,
Автор: Тухель Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГУ «Средняя школа № 5» города Атбасар
Продолжительность урока – 45 минут
Предмет: математика
Авторы учебника, учебнометодического комплекса:
«Математика» учебник для 4 класса 11летней общеобразовательной школы.
Авторы: А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова.
Издательство «Алматыкітап баспасы 2011».
Тема урока. Работа, производительность, время работы.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить
«работа».
Задачи:
Образовательные:
создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся
познакомятся с новым видом задач;
установить взаимосвязь между величинами «производительность», «время
работы», «работа»;
вывести формулу работы А = в х с.
Развивающие:
создать условия для развития познавательной активности детей, умения
рассуждать, делать выводы;
способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к
математике, внимания, логического мышления;
развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы,
выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и
делать выводы;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать умение работать в паре.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим
соотечественникам, воспитывать патриотизм;
2 прививать коммуникативные навыки, воспитание культуры общения в группе со
сверстниками;
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов
учебных действий.
Для реализации поставленных целей использовались приёмы и элементы
технологии проблемнодиалогического обучения и технологии критического
мышления. Критическое мышление повышает уровень индивидуальной культуры
работы с учебной информацией, формирует субъектную позицию личности
ученика (принятие информации, её осмысление, выработка собственного
отношения к изучаемому материалу).
Методы проведения урока:
информационный.
частичнопоисковый,
практический,
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самопроверка.
Планируемый результат урока:
Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями, навыками:
1.Устанавливают взаимосвязь между величинами «производительность», «время
работы», «работа».
2.Выводят формулу работы А = в х с; используют приобретенные знания при
решении задач.
2. Прививаются коммуникативные навыки, воспитание культуры общения в
группе со сверстниками.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся:
осознавать смысл изучения задач нового вида;
понимать и уметь применять формулу работы;
развитие навыка сотрудничества.
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.
Познавательные:
строить логические
следственных связей;
осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания;
самостоятельное создание алгоритма деятельности;
уметь формулировать правило по данной теме.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
рассуждения, включающие установление причинно
3 оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
Структура урока.
Урок имеет классическую структуру, характерную технологии критического
мышления:
1.Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний,
побуждение к активной работе)
2.Стадия осмысления (попытка систематизировать знания)
3.Стадия рефлексии (осмысление полученной информации, формирование у
учащихся собственного отношения к изучаемому материалу).
Элементы новизны
которые
ориентируются на создание условий для свободного развития личности, на
каждой стадии урока используются свои методические приёмы.
содержатся в методических приёмах,
Актуальность: представленный конспект построен в технологии развития
критического мышления в рамках базовой модели «вызов осмысление
содержания рефлексия». В настоящее время данная модель считается
инновационной. Она представляет первый опыт практической реализации
личностно ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной
педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам
контролирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам
отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
Принятие информации происходит в процессе кропотливого осмысления. При
этом важно осмысление не только самой информации, но и собственных
действий, их соотнесение с известными образцами и принятие на этой основе
решения о выборе оптимального пути.
Ресурсы:
Аппаратура: компьютер, м/м проектор, интерактивная доска, материалы для
проектной деятельности.
Презентация к уроку.
Учебник.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
1.Недостаточное количество наглядного материала.
2.Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет
одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа
демонстрационных фрагментов.
3.Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
4.Развитие нагляднообразного мышления за счет повышения уровня наглядности.
4 Урок математики в 4 классе.
Тема. Решение задач. Работа, производительность, время.
Цель: познакомить с понятиями «производительность», «время работы»,
«работа».
Задачи:
установить взаимосвязь между величинами «производительность», «время
работы», «работа»; вывести формулу работы А = в х с;
способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к
математике, внимания, логического мышления, развивать критическое мышление,
умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и
сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и
письменную речь учащихся;
воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим
соотечественникам, воспитывать патриотизм, прививать коммуникативные
навыки, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: элементы развивающего обучения, элементы технологии
критического мышления через чтение и письмо, технологии проблемно
диалогического обучения.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я приветствую всех, кто находится сейчас в этом классе.
Сегодня нам предстоит совместная работа. Надеюсь, что наше общение будет
взаимоприятным и продуктивным.
Вы готовы?
І .Вызов (побуждение)
1.Вступительное слово о прошедшем празднике.
5 Какой праздник отмечала вся страна 1 декабря? (1 слайд)
День Президента – День первых всенародных выборов
В этом году, все казахстанцы отмечали День Президента. 1 декабря – это
исторический день в новейшей летописи Казахстана.
1 ученик: В этот день, 1 декабря 1991 года, в судьбоносные для Казахстана дни,
впервые состоялись всенародные выборы, в ходе которых Президентом
Казахстана был избран Нурсултан Назарбаев – основатель суверенного
Казахстана. За него проголосовало 98,78% от числа избирателей, принявших
участие в выборах.(2 слайд)
2 ученик: Эта победа была знаком высочайшего доверия и, в то же время,
ответственного выбора народа Казахстана, единодушно вверившего свою судьбу
испытанному руководителю. Это был и показатель авторитета должности
Президента Республики — ключевого поста в новой политической системе.
Последующие 20 лет успешного государственного строительства показали, что
Глава государства целиком и полностью выполнил свою клятву, данную 10
декабря 1991 года народу Казахстана.
3 ученик: Начав практически с нуля, народу Казахстана, его лидеру удалось
закрепить приоритетные направления независимого государства. И, в первую
очередь, провозгласить реальный суверенитет, добиться признания страны
внешним миром. Вот так, 21 год назад была возрождена государственность и
Казахстан начал новую, современную эпоху своего развития. Эпоху, в которой
весь народ идет вместе с Президентом.
Сегодня весь наш урок математики будет проходить таким образом, что после
каждой проделанной работы мы будем узнавать факты из жизни президента
Н.А.Назарбаева.
2. Запись числа, классной работы.
Чистописание. (слайд)
Запишите число, в котором 1 тыс. 9 сот. 4 дес. и 0 ед.
Что еще можете сказать об этом числе?
1940 – год рождения Президента
Запишите число, в котором 72 единицы 1 класса
72 –возраст Президента
3. Устный счет.
Всю свою жизнь Н.Назарбаев работал и работает на благо государства. А со
скольки лет он начал свою трудовую деятельность и где, мы узнаем после
разминки.
(слайд)
А) 3 ученика работают по карточкам – решают уравнения
6 (х + 3)х5=6825 6 х Х + 908 =4052 540: (17х)=60
Б) Фронтальная работа (слайд)
Продолжите ряд:
1,4,8.13,19,…
2,1,6,3,18,9,…,…
Назовите число:
3/5 от 35 , 2/8 от 64, 7/9 от 81, 5/8 от 40, 2/6 от 42
Математический диктант
№ Задание
1.
2.
3.
4.
Ответ
Вычисли сумму чисел 2 478 и 3 000.
Запиши наименьшее пятизначное число.
Запиши соседей числа 100 000.
Представь число 90 725 в виде суммы разрядных
слагаемых.
Уменьши 28 200 в 100 раз.
Увеличь 560 в 1 000 раз.
Найди третью часть числа 450.
Первое слагаемое 2 100, второе 2 300. Запиши сумму.
Делимое 3 200,делитель 80. Запиши частное.
5.
6.
7.
8.
9.
Проверка в парах по ключу.
(слайд)
1960 год – рабочий стройуправления, затем работал чугунщиком, горновым.
Г. Караганда
4. Деление класса на группы.
Для дальнейшей работы нам необходимо создать группы (6 групп). Разделение на
группы. Повторить правила работы в группах.
1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать
помощь.
2. Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти
к общему решению.
3. Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.
( Раздать каждому карточки, прозрачный дневник, назначить главного за выст.
оценок)
7 Мы создали группы для того, чтобы над чемто поработать, а вот над чем мы
будем работать, нам придется выяснить.
І І. Реализация (осмысление).
1. «Мозговой штурм»
Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц турнир». Сколько заданий
вы успеете выполнить за одну минуту.
1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.
2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7см?
3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см.
4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см.
5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и
ширина равна 5 см.
6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а
длина – 9 см?
Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность решения.
Поставьте + или – за решение
Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные
задания?
( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.)
Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)
А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за
урок)
2. «Открытие» детьми нового знания.
Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?
(будем учиться находить время работы, количество заданий и всю работу)
В математике существуют понятия:
работа, время работы и производительность.( вывешиваются на
доску, так как это и есть тема урока, которую определили сами ученики)
А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)
В случае с заданиями на «Блиц турнире» что будет являться
производительностью труда?
(колво заданий, которые выполнили за 1 мин.)
Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?
8 (она разная)
Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы
получили?
(колво заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы)
Почему объем работы оказался разным у разных учеников?
(потому что разная производительность труда)
Разберем задачу.(слайд)
Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для ёлки. Валя сделала за 2
часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее?
Решение:
Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из
них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала
каждая из девочек за 1 час:
40: 2 = 20 (фл.) 45 : 3 = 15 (фл.)
Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а
Галя только 15.
Скорость работы называют иначе производительностью. В нашем примере
производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15
флажков в час.
Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени.
Если обозначить всю выполненную работу буквой А, производительность —
буквой V, а время работы — буквой I, то можно записать равенство: А= v x t
Это равенство называется
производительности, умноженной на время работы.
формулой работы. Оно означает, что работа равна
3.Работа в группах:
1. Объясни смысл предложений:
1 группа) Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час.
2 группа) Оля лепит пельмени с производительностью 2 штуки в минуту.
3 группа) Денис делает табуретки с производительностью 4 табуретки в день.
4 группа) Лёня читает книги с производительностью 5 книг в год.
5 группа) Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час.
6 группа) Ира печатает на машинке с производительностью 120 знаков в
минуту.
Выполнили новый этап работы, можем узнать новое о Президенте.
Слайд о начале партийной деятельности Президента.
9 4. Молодцы! Чтобы продолжить работу , нам необходимо вывести формулы, по
которым можно было бы найти работу, время и производительность труда. Над
этим вопросом вы подумаете в группах, заполняя таблицы и выводя
соответствующие формулы.
(1 группа и 2 группа)
Мастер вытачивает 8 деталей в час. Сколько деталей он сделает за 2 ч, 4 ч, 6 ч, 7
ч, 9 ч, t ч? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости работы А,
выполненной мастером, от времени работы t.
tч
А дет.
2
7
4
6
9
t
V= 8 дет/ч
А= ________(формула)
(3 группа и 4 группа )
Тане надо вымыть 36 тарелок. Сколько времени она затратит на эту работу, если
будет мыть в минуту 2 тарелки, 3 тарелки, 4 тарелки, 6 тарелок, 9 тарелок, v
тарелок? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости времени работы t от
производительности v.
V тар/мин
tмин.
2
3
4
6
9
v
А = 36 тар/мин
T=___________(формула)
(5 группа и 6 группа)
Алия прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое
количество страниц. Какова производительность чтения Алии?
А
450 страниц
v
? стр/день
t
15 дней
V= _____________(формула)
Выведенные формулы вывешиваются на доску.
Мы выполнили еще одну работу и должны узнать новую информацию о
Президенте.
1990 год – Н.Назарбаев стал президентом РК
А каким языком, кроме русского, наш президент владеет в совершенстве?
Физ.мин на казахском языке
5. Самостоятельная работы в группах.
10 Ну а теперь нам предстоит, как будущим помощникам Президента, поработать в
различных сферах деятельности правительства для того, чтобы понять, что если
наше правительство всегда будет работать сплоченно и центром будет Президент,
то наше государство всегда будет единым целым. Итак, первая группа будет
решать вопросы в области строительства, вторая в области сельского хозяйства ,
третья будет решать вопросы образования. четвертая вопросы благоустройства
города, пятая вопросы жилищнокоммунального хозяйства, шестая – в области
пищевой промышленности.
Задачи:
1. В Астане строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже будет
по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а
остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир?
2. Фермер вырастил 500 кг картофеля для продажи. На ближнем рынке цена
за 1кг картофеля 50 тенге, а на рынке в районном центре 70 тенге за 1 кг. Но
доставка картофеля в районный центр обойдется фермеру в 1000 тенге. Где
выгоднее фермеру продать картофель? (стр.109 № 5)
3. Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс
получил 3 пачки, а другой – 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс?
4. Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за
19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести,
если цена на них одинаковая?
5. В квартире неисправны два крана холодной воды. На кухне за час набегает
1 литр воды. В ванной вода бежит тонкой струйкой, за сутки может уйти в
канализацию 18 литров. Сколько всего литров питьевой воды уйдет за 1 сутки из
двух кранов? Сколько стоит эта вода, если 1л стоит 13 тенге? (с109 № 4)
6. стр 115 № 7
Группы выступают с объяснением своей задачи.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
І І І. Рефлексия.
Что узнали нового?
Что было интересным?
«Корзина с цветами» если понравился урок, все было понято на уроке, то цветок
стикерс наклеивают на корзинку, если были трудности, приклеивают ниже
корзинки.
11 Наш Президент каждый день выполняет огромную работу, направленную на
процветание нашего государства. А что бы вы пожелали нашему Президенту?
(пожелания детей)
12
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.