Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
02.04.2017
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
представленный конспект построен в технологии развития критического мышления в рамках базовой модели «вызов - осмысление содержания - рефлексия». В настоящее время данная модель считается инновационной. Она представляет первый опыт практической реализации личностно - ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам контролирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Принятие информации происходит в процессе кропотливого осмысления. При этом важно осмысление не только самой информации, но и собственных действий, их соотнесение с известными образцами и принятие на этой основе решения о выборе оптимального пути.
Тухель М.Н..doc
Отдел образования Атбасарского района   ГУ  « Средняя школа № 5» Методическая разработка Предмет : математика Класс: 4  Тема. Работа, производительность, время работы.                              Подготовила :                           Тухель Марина Николаевна ­                                                                                   учитель начальных классов 1 2013 год                                                    Пояснительная записка к разработке урока для 4 класса с использованием современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.   с   понятиями   «производительность»,   «время   работы», Автор: Тухель Марина Николаевна Должность: учитель начальных классов Образовательное учреждение:  ГУ «Средняя школа № 5» города Атбасар Продолжительность урока – 45 минут Предмет: математика Авторы учебника, учебно­методического комплекса:  «Математика»   учебник   для   4   класса   11­летней   общеобразовательной   школы. Авторы: А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова.  Издательство «Алматыкітап баспасы 2011». Тема урока. Работа, производительность, время работы. Тип урока: комбинированный. Цель:   познакомить   «работа». Задачи:  Образовательные:  ­создать   условия   для  учебной   деятельности,   в   ходе   которой   учащиеся познакомятся с новым видом задач; ­установить   взаимосвязь   между     величинами   «производительность»,   «время работы», «работа»;  ­вывести формулу работы А = в х  с. Развивающие: ­создать   условия   для   развития   познавательной   активности   детей,   умения рассуждать, делать выводы; ­способствовать   развитию   навыков   устного   и   письменного   счета,   интереса   к математике, внимания, логического мышления;  ­развивать   критическое   мышление,   умение   ставить   проблемные   вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;  ­развивать устную и письменную речь учащихся; ­ развивать умение работать в паре. Воспитательные: ­воспитывать   чувство   гордости   за   свою   Родину   и   уважение   к   своим соотечественникам, воспитывать патриотизм;  2 ­прививать коммуникативные навыки, воспитание культуры общения в группе со сверстниками; ­воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Целевое   назначение   урока:  первичное   усвоение   новых   знаний   и   способов учебных действий. Для   реализации   поставленных   целей   использовались  приёмы   и   элементы технологии проблемно­диалогического обучения и технологии критического мышления. Критическое мышление повышает уровень индивидуальной культуры работы   с   учебной   информацией,   формирует   субъектную   позицию   личности ученика   (принятие   информации,   её   осмысление,   выработка   собственного отношения к изучаемому материалу). Методы   проведения   урока:  информационный. частично­поисковый,   практический, Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная,  самопроверка. Планируемый результат урока:  Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями, навыками: 1.Устанавливают  взаимосвязь между  величинами «производительность», «время работы», «работа».  2.Выводят формулу работы А = в х   с; используют приобретенные знания при решении задач. 2.   Прививаются   коммуникативные   навыки,   воспитание   культуры   общения   в группе со сверстниками. Представление о планируемых результатах: Личностные результаты учащихся: ­ осознавать смысл изучения задач нового вида;  ­ понимать и уметь применять формулу работы; ­ развитие навыка сотрудничества.  Регулятивные:  ­ оценивать ход и результат выполнения задания;  ­ сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников. Познавательные:  ­   строить   логические   следственных связей; ­ осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; ­ самостоятельное создание алгоритма деятельности;  ­ уметь формулировать правило по данной теме. Коммуникативные:  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   рассуждения,   включающие   установление   причинно­ 3 ­оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. Структура урока.   Урок   имеет   классическую   структуру,   характерную   технологии   критического мышления: 1.Стадия   вызова  (вызов   интереса   к   теме,   актуализация   имеющихся   знаний, побуждение к активной работе) 2.Стадия осмысления (попытка систематизировать знания) 3.Стадия   рефлексии  (осмысление   полученной   информации,   формирование   у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу). Элементы   новизны    которые ориентируются   на   создание   условий   для   свободного   развития   личности,   на каждой стадии урока используются свои методические приёмы. содержатся   в   методических   приёмах, Актуальность:   представленный   конспект     построен   в   технологии   развития критического   мышления   в   рамках   базовой   модели   «вызов   ­   осмысление содержания   ­   рефлексия».   В   настоящее   время   данная   модель   считается инновационной.   Она   представляет   первый   опыт   практической   реализации личностно   ­   ориентированного   подхода   в   обучении.   Особенностью   данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам контролирует   этот   процесс,   исходя   из   реальных   и   конкретных   целей,   сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Принятие   информации  происходит  в  процессе   кропотливого   осмысления.  При этом   важно   осмысление   не   только   самой   информации,   но   и   собственных действий, их соотнесение с известными образцами и принятие на этой основе решения о выборе оптимального пути.  Ресурсы:  ­Аппаратура:  компьютер, м/м проектор, интерактивная   доска,  материалы  для проектной деятельности. ­ Презентация к уроку.  ­ Учебник. Целесообразность использования медиапродукта на уроке: 1.Недостаточное количество наглядного материала. 2.Повышение   эффективности   усвоения   учебного   материала   за   счет одновременного   изложения   учителем   необходимых   сведений   и   показа демонстрационных фрагментов. 3.Формирование информационной культуры и компетентности школьников. 4.Развитие наглядно­образного мышления за счет повышения уровня наглядности. 4 Урок математики в 4 классе. Тема. Решение задач.  Работа, производительность, время.  Цель: познакомить  с понятиями «производительность», «время работы»,  «работа».   Задачи:  ­ установить взаимосвязь между  величинами «производительность», «время  работы», «работа»; вывести формулу работы А = в х  с; ­   способствовать   развитию   навыков   устного   и   письменного   счета,   интереса   к математике, внимания, логического мышления, развивать критическое мышление, умение   ставить   проблемные   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   анализировать   и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; ­ воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим  соотечественникам, воспитывать патриотизм, прививать коммуникативные  навыки, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.  Тип урока: комбинированный. Технологии: элементы развивающего обучения, элементы технологии  критического мышления через чтение и письмо, технологии проблемно­ диалогического обучения.                                                          Ход урока. Организационный момент. ­Здравствуйте ребята. Я приветствую всех, кто находится сейчас в этом классе. Сегодня нам предстоит совместная работа. Надеюсь, что наше общение будет взаимоприятным и продуктивным. Вы готовы? І .Вызов (побуждение) 1.Вступительное слово о прошедшем празднике.  5 ­ Какой праздник отмечала вся страна 1 декабря? (1 слайд) День Президента – День первых всенародных выборов  ­В   этом   году,   все   казахстанцы   отмечали   День   Президента.   1   декабря   –   это исторический день в новейшей летописи Казахстана. 1 ученик: В этот день, 1 декабря 1991 года, в судьбоносные для Казахстана дни, впервые   состоялись   всенародные   выборы,   в   ходе   которых   Президентом Казахстана   был   избран   Нурсултан   Назарбаев   –   основатель   суверенного Казахстана.   За   него   проголосовало   98,78%   от   числа   избирателей,   принявших участие в выборах.(2 слайд) 2   ученик:   Эта   победа   была   знаком   высочайшего   доверия   и,   в   то   же   время, ответственного выбора народа Казахстана, единодушно вверившего свою судьбу испытанному   руководителю.   Это   был   и   показатель   авторитета   должности Президента Республики — ключевого поста в новой политической системе. Последующие 20 лет успешного государственного строительства показали, что Глава   государства   целиком   и   полностью   выполнил   свою   клятву,   данную   10 декабря 1991 года народу Казахстана. 3 ученик:   Начав   практически   с  нуля,  народу   Казахстана,  его   лидеру   удалось закрепить   приоритетные   направления   независимого   государства.   И,   в   первую очередь,   провозгласить   реальный   суверенитет,   добиться   признания   страны внешним   миром.  Вот   так, 21  год   назад   была   возрождена   государственность   и Казахстан начал новую, современную эпоху своего развития. Эпоху, в которой весь народ идет вместе с Президентом. ­­­ Сегодня весь наш урок математики будет проходить таким образом, что после каждой   проделанной   работы   мы   будем   узнавать   факты   из   жизни   президента Н.А.Назарбаева. 2. Запись числа, классной работы.     Чистописание. (слайд) ­ Запишите число, в котором 1 тыс. 9 сот. 4 дес. и 0 ед. ­ Что еще можете сказать об этом числе? 1940 – год рождения Президента ­ Запишите число, в котором 72 единицы 1 класса     72 –возраст Президента 3. Устный счет. ­ Всю свою жизнь Н.Назарбаев работал и работает на благо государства. А со скольки   лет   он   начал   свою   трудовую   деятельность   и   где,   мы   узнаем   после разминки. (слайд) А) 3 ученика работают по карточкам – решают уравнения 6 (х + 3)х5=6825           6 х Х + 908 =4052               540: (17­х)=60 Б) Фронтальная работа (слайд) ­ Продолжите ряд:  1,4,8.13,19,… 2,1,6,3,18,9,…,… ­Назовите число: 3/5 от 35  , 2/8 от 64, 7/9 от 81, 5/8 от 40, 2/6 от 42                                           Математический     диктант                                  №                                          Задание 1. 2. 3. 4.    Ответ Вычисли  сумму   чисел  2  478  и  3  000. Запиши   наименьшее  пятизначное число. Запиши  соседей  числа  100  000. Представь число  90  725  в  виде  суммы разрядных   слагаемых. Уменьши 28 200  в 100 раз. Увеличь  560 в  1 000  раз. Найди  третью  часть  числа  450. Первое  слагаемое 2  100, второе  2 300. Запиши  сумму. Делимое  3 200,делитель 80. Запиши частное. 5. 6. 7. 8. 9.                 Проверка в парах по ключу. (слайд) 1960 год – рабочий стройуправления, затем работал чугунщиком, горновым.  Г. Караганда 4. Деление класса на группы.  Для дальнейшей работы нам необходимо создать группы (6 групп). Разделение на группы. Повторить правила работы в группах. 1. Работать   дружно,   быть   внимательными   друг   к   другу,   вовремя   оказывать помощь. 2. Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению. 3. Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.   ( Раздать каждому карточки, прозрачный дневник, назначить главного за выст. оценок) 7 ­ Мы создали группы для того, чтобы над чем­то поработать, а вот над чем мы будем работать,  нам придется выяснить.  І І. Реализация (осмысление).  1.  «Мозговой штурм» ­ Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц­ турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту. 1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см. 2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см  и 7см? 3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см. 4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см. 5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и  ширина равна 5 см. 6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см. 7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а  длина – 9 см? ­   Минута   закончилась.   Переверните   листок,   проверьте   правильность   решения. Поставьте + или  –   за решение ­Сколько заданий за 1 минуту выполнили? ­А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания? ( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з)   и т. д.) ­Что такое 40 минут? (Время выполнения задания) ­ Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту) ­А что обозначает число 120?  ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)  2.  «Открытие» детьми нового знания.       ­ Как вы думаете, над  чем нам сегодня предстоит работать? (будем учиться находить время работы, количество заданий и всю работу) ­ В математике существуют понятия:  работа,      время работы      и       производительность.( вывешиваются на доску, так как это и есть тема урока, которую определили сами ученики) ­ А как вы понимаете слово «производительность»?   ( это объем работы, выполненной за единицу времени) ­В   случае   с   заданиями   на   «Блиц­   турнире»   что   будет   являться производительностью труда? (кол­во заданий, которые выполнили за 1 мин.) ­Одинаковой ли была производительность у каждого из вас? 8 (она разная) ­Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили?  (кол­во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы) ­Почему объем работы оказался разным у разных учеников?  (потому что разная производительность труда) ­ Разберем задачу.(слайд) Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее? Решение: Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала каждая из девочек за 1 час: 40: 2 = 20 (фл.)          45 : 3 = 15 (фл.) Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а Галя только 15. Скорость работы называют иначе производительностью. В нашем примере производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15 флажков в час. Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Если   обозначить   всю   выполненную   работу   буквой   А,   производительность   — буквой V, а время работы — буквой I, то можно записать равенство: А= v x t Это равенство называется     производительности, умноженной на время работы.  формулой работы. Оно означает, что работа равна 3.Работа в группах: 1. Объясни смысл предложений: 1 группа)    Вася ест мороженое с производительностью 3    мороженых в час. 2 группа)    Оля лепит пельмени с производительностью 2    штуки в минуту. 3 группа)    Денис делает табуретки с производительностью 4    табуретки в день. 4 группа)    Лёня читает книги с производительностью 5    книг в год. 5 группа)    Гена копает картошку с производительностью 3    ведра в час.   6  группа)         Ира   печатает   на  машинке   с  производительностью  120  знаков  в минуту. ­ Выполнили новый этап работы, можем узнать новое о Президенте. Слайд о начале партийной  деятельности Президента. 9 4.­ Молодцы! Чтобы продолжить работу , нам необходимо вывести формулы, по которым можно было бы найти работу, время и производительность труда. Над этим   вопросом   вы   подумаете   в   группах,   заполняя   таблицы   и   выводя соответствующие формулы. (1 группа и 2 группа)  Мастер вытачивает 8 деталей в час. Сколько деталей он сделает за 2 ч, 4 ч, 6 ч, 7 ч,   9   ч,   t   ч?   Заполни   таблицу   и   запиши   формулу   зависимости   работы   А, выполненной мастером, от времени работы t. tч А дет. 2 7 4 6 9 t V= 8 дет/ч А= ________(формула) (3 группа и 4 группа ) Тане надо вымыть 36 тарелок. Сколько времени она затратит на эту работу, если будет мыть в минуту 2 тарелки, 3 тарелки, 4 тарелки, 6 тарелок, 9 тарелок,   v тарелок? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости времени работы t от производительности v. V тар/мин tмин. 2 3 4 6 9 v А = 36 тар/мин T=___________(формула) (5 группа и 6 группа) Алия прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения Алии? А 450 страниц v ? стр/день t 15 дней V= _____________(формула) Выведенные формулы вывешиваются на доску.   ­   Мы   выполнили   еще   одну   работу   и   должны   узнать   новую   информацию   о Президенте. 1990 год – Н.Назарбаев стал президентом РК ­ А каким языком, кроме русского, наш президент владеет в совершенстве? Физ.мин на казахском языке 5.  Самостоятельная работы в группах. 10 ­ Ну а теперь нам предстоит, как будущим помощникам Президента, поработать в различных сферах деятельности правительства для того, чтобы понять, что если наше правительство всегда будет работать сплоченно и центром будет Президент, то   наше   государство   всегда   будет   единым   целым.  Итак,   первая   группа   будет решать вопросы в области строительства, вторая в области сельского хозяйства , третья будет решать вопросы образования. четвертая ­ вопросы благоустройства города, пятая вопросы жилищно­коммунального хозяйства, шестая – в области пищевой промышленности.  Задачи:           1. В Астане строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже будет по   9   квартир.   Из   всех   квартир   однокомнатных   128,   двухкомнатных   96,   а остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир?           2. Фермер вырастил 500 кг картофеля для продажи. На ближнем рынке цена за 1кг картофеля 50 тенге, а на рынке в районном центре 70   тенге за 1 кг. Но доставка   картофеля   в   районный   центр   обойдется   фермеру   в   1000   тенге.   Где выгоднее фермеру продать картофель? (стр.109 № 5) 3. Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс получил   3 пачки, а другой – 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс? 4. Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая?       5.  В квартире неисправны два крана холодной воды. На кухне за час набегает 1   литр   воды.   В   ванной   вода   бежит   тонкой   струйкой,   за   сутки   может   уйти   в канализацию 18 литров. Сколько всего литров питьевой воды уйдет за 1 сутки из двух кранов?  Сколько стоит эта вода, если 1л стоит 13 тенге? (с109 № 4)         6. стр 115 № 7  Группы выступают с объяснением своей задачи. ­ Подведение итогов урока. Оценивание. І І І. Рефлексия. ­ Что узнали нового? ­ Что было интересным? «Корзина с цветами» ­ если понравился урок, все было понято на уроке, то цветок ­   стикерс   наклеивают   на   корзинку,   если   были   трудности,   приклеивают   ниже корзинки. 11 ­ Наш Президент каждый день выполняет огромную работу, направленную на процветание нашего государства. А что бы вы  пожелали нашему Президенту? (пожелания детей) 12

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017