Методическая разработка урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
23.03.2017
Методическая разработка  урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по теме «Музыка осени» 1 класс      Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные  впечатления детей с музыкально­художественными образами.      Проблема: как определить характер осенней музыки?      Планируемые результаты:      предметные: научатся слушать мотивы осенних мелодий, определять характер осенней музыки, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; использовать простейшие навыки импровизации;      метапредметные: регулятивные – выполнять учебные действия в качестве композитора­исполнителя­слушателя;  познавательные – использовать общие приемы в решении исполнительских задач; коммуникативные – формулировать  собственное мнение и позицию;      личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.      Ресурсные материалы: нотная хрестоматия «Листопад» Т. Потапенко, Н. Найденова, «Жалоба» А. Гречанинов;  фонохрестоматия «Шелест листвы»  Ф. Листа, «Дождик» О. Юдахина, «Чудная пора – осень» Ю. Верижников.      Технологии, используемые на уроке: личностно­ориентированная; технология ИКТ; технология ассоциативно­образного мышления; технология развития процессов восприятия; интеграционная технология; здоровьесберегающая технология. Ход  урока Организационный момент. Музыкальное приветствие.  Повторение пройденного материала.   Мелодия – душа музыки. П.И. Чайковский «Детский альбом».  Введение в тему урока.  ­ Отгадайте загадку.  ­ Отправляемся в осенний лес. Работа по теме урока. Характеристика деятельности                    учащихся Организуют свою деятельность на  начало урока. Учащиеся проявляют  познавательную инициативу,  знания по теме прошлого урока. Формулируют тему урока. УУД Коммуникатив ные Познавательные Общеучебные Коммуникатив ные Регулятивные Беседа о приметах осени. Осень бывает разная. Осень как  состояние природы в музыке. Осень как состояние души  человека. Слушание.  Г. Свиридова «Осень». ­ Какими чувствами наполнена музыка? Музыкальная игра «Я – композитор». Сочиняем мелодию к стихотворению «Скучная картина» А.  Плещеева. Физкультминутка «Смотрите, смотрите, падает лист». Импровизация. Наблюдают за музыкой в жизни.  Различают настроения, чувства и  характер человека, выраженные в  музыке.                                               Проявляют эмоциональную  отзывчивость, личностное  отношение при восприятии и  исполнении музыкальных  произведений.   Исполняют песни, играют на  Познавательные Общеучебные Коммуникатив ные Регулятивные ­Превращаемся в осенние листочки, кружащиеся в танце. Ф. Лист «Шелест листьев». Вокально­хоровая работа. Попевка «Листья желтые летят». ­Послушайте попевку. ­ Куда движется мелодия? Почему? ­ Давайте разучим эту попевку. Фонопедическое упражнение «Осенние листья» Исполнение песни «Листопад» (муз. Т. Потапенко, сл. Н.  Найденова) Речедвигательное упражнение «Ветер». Музыкально­ритмическая импровизация «Дождь идёт» ­ Произносим с разной интонацией. ­ Пропеваем с разным настроением. ­ Показываем ритмический рисунок. Творческая мастерская. Рисуем музыку. ­Раскрасьте осенними красками музыкальное сочинение. ­Какое настроение  передает  композитор? Физкультминутка «В небе жаворонок пел». Исполнение песни «Чудная пора – осень» (сл. и муз. Ю.  Верижников) Итог урока. Рефлексия. Я узнал, было интересно, выполнял задание, теперь я могу, у  меня получилось, я смог … и т.п. ­ Оцените свою работу на уроке. детских элементарных  музыкальных инструментах  (металлофон).                                    Сравнивают музыкальные и  речевые интонации, определяют  их сходство и различие.                    Осуществляют первые опыты  импровизации и сочинения в  пении. Участвуют в совместной  деятельности при воплощении  различных музыкальных образов.    Подбирают стихи  соответствующие настроению  музыкальных пьес. Моделируют в рисунке  музыкальный характер  произведения. Выступают в роли композитора­ исполнителя­слушателя. Учащиеся дают оценку  деятельности по её результатам. Регулятивные Коммуникатив ные

Методическая разработка урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Методическая разработка  урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Методическая разработка урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Методическая разработка  урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Методическая разработка урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Методическая разработка  урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Методическая разработка урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)

Методическая разработка  урока "Музыка осени" (1 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017