Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
30.10.2017
Тема: Человек и человечность.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми
Задачи урока: достижение следующих результатов:
Личностных – Проявление способностей к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентация на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Предметных – Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
урок .docx
Синюк Елена Михайловна
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Уваровская СОШДС», Республика Крым
Урок по обществознанию 6 класс.
Тема: Человек и человечность.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о проблемах
взаимоотношений человека с другими людьми
Задачи урока: достижение следующих результатов:
Личностных – Проявление способностей к решению моральных дилемм на
основе учёта позиций партнёров в общении; ориентация на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям
Предметных – Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение,
суждения.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач;
контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Звонок позвал нас на урок
Нас ждет успех, друзья, общения,
Труд, открытия!
Ребята я думаю, наше сотрудничество будет полезным и приятным.
Вопрос. Скажите, пожалуйста, что является главным объектом изучения
обществознания? (человек)
Сегодняшний урок, тоже о человеке. Среди тайн, которые познает человек,
самой непостижимой является сам человек!
Вечный вопрос:
1. Что такое человек?
2. Что такое человечность?
Но в начале урока я предлагаю провести экспресс опрос по изученному
материалу.
Вы должны ответить только «Да» или «Нет» (раздаточный материал). Взаимная проверка. Выставление оценок учащимся.
Вопросы:
1. Что такое человек?
2. Чем человек отличается от животного?
3. Что такое добро?
4. Какие поступки принято называть добрыми?
5. Назовите «золотое правило морали»?
Слайд сказки «Курочка – ряба»
Вопрос: Над чем плакал дед и баба?
Символ жизни разбилась. Это проявление человечности.
Я предлагаю вам поработать в парах.
Задание. Прочитать стихотворение «Человечность».
Вопрос: О чем сегодня пойдет речь на уроке?
Какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока: Человек и человечность.
Выяснить сущность гуманизма, гуманного отношения к людям.
Уметь найти нужную информацию, давать определение понятиям.
Дать понятие человечность. Выяснить сущность, выявить факторы,
Вопрос: Какие цели мы можем поставить на уроке?
1.
способствующие повышению человечности.
2.
Высказывать свою точку зрения, точно грамотно выражать свои мысли.
3.
Воспитывать в себе нравственное поведение по отношению к другим людям.
Вопрос учителя. С помощью чего мы можем достичь наших целей урока.
Закройте глаза. Я называю слово человечность!
Вопрос учителя: Какие у вас возникают ассоциации со словом человечность?
А у меня человечность – гуманизм.
Вопрос учителя: Для чего нужно быть человечным? Как называется
человек на латыни?
Человеческое отношение к миру называют гуманизмом.
Работа класса.
1 группа. Электронный словарь по обществознанию ( высокий уровень)
Определение – гуманизм.
2 группа. Философский словарь. Определение – гуманизм (средний уровень).
3 группа. Работа с учебником. Страница 100 определение – гуманизм.
Гуманизм не только определенное отношение к миру и человеку, но и принцип
поведения.
Гуманизм, человечность. Вопрос к классу: Что это за слова с точки зрения
русского языка.
Вопрос учителя: Что мы относим к человеческому поведению?
Работа в группах. Набор карточек с гуманным и не гуманным поведением.
Задание. Разместить в таблице на доске
Гуманное
поведение
Не
гуманное
поведение
Оценим работу групп в целом.
Вопрос учителя: Как сработала группа?
Физминутка.
Работа с известными высказываниями великих людей о гуманизме
(раздаточный материал).
Задание: Познакомиться с высказываниями великих людей о гуманизме. Какое
высказывание вам представляется наиболее верным? Почему?
Работа с рубрикой «Жил на свете человек» учебник страница 101 – 102
Задание: Найти в тексте близкое по смыслу выражение, которое проникнуто
идеями гуманизма? Какие произведения Чуковского вы знаете, которые связаны
с текстом нашего урока?
Закрепление.
Тесты (КИМ 6 класс общество издательство «Экзамен»)
Рефлексия.
Чему вы сегодня научились?
Я научился…..
Мне понравилось….
Я поработал на оценку «5»
Оценки за урок (выставляет учитель).
Домашнее задание.
Найти поговорки о человечности, гуманизме; проанализировать
произведение К. Чуковского с точки зрения гуманизма.
&12 стр. 104 вопросы 13.на выбор в классе и дома задание (13)
Заключительное слово учителя.
Хочу, чтобы каждый из вас научился делать выбор правильно.
Можно пройти мимо, можно не заметить, можно жить только для себя, а можно
проявлять сострадание, уважать людей, помогать.
Прислушайтесь к своему сердцу!
Достаньте желтые кружочки, нарисуйте смайлик, который соответствует
вашему отношению к уроку!
Литература
1.Притча В.Вересаева «Легенда».
2. Л.Н. Боголюбов Поурочные разработки,Москва, Просвещение. 2015 г. 3. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова Обществознание,6 класс. М.:
Просвещение,2014 г.
Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.