Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
30.10.2017
Методическая разработка урока  на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Тема: Человек и человечность. Цель урока: Создать условия для формирования представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми Задачи урока: достижение следующих результатов: Личностных – Проявление способностей к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентация на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Предметных – Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения. Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
урок .docx
Синюк Елена Михайловна Учитель истории и обществознания МБОУ «Уваровская СОШДС»,  Республика Крым Урок по обществознанию 6 класс.  Тема: Человек и человечность. Цель урока: Создать условия для формирования представлений о проблемах  взаимоотношений человека с другими людьми Задачи  урока:  достижение следующих результатов: Личностных – Проявление способностей к решению моральных дилемм на  основе учёта позиций партнёров в общении; ориентация  на их мотивы и чувства,  устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим  требованиям  Предметных – Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение,  суждения. Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач;  контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в  совместной деятельности Звонок позвал нас на урок Нас ждет успех, друзья, общения,  Труд, открытия! Ребята я думаю, наше сотрудничество будет полезным  и приятным. Вопрос. Скажите, пожалуйста, что является главным объектом изучения  обществознания? (человек) Сегодняшний урок, тоже о человеке. Среди тайн, которые познает человек, самой непостижимой является сам человек!  Вечный вопрос:  1. Что такое человек? 2. Что такое человечность? Но в начале урока я предлагаю провести экспресс ­ опрос по изученному  материалу. Вы должны ответить только «Да» или «Нет»  (раздаточный материал). Взаимная проверка. Выставление оценок учащимся. Вопросы: 1. Что такое человек? 2. Чем человек отличается от животного? 3. Что такое добро? 4. Какие поступки принято называть добрыми? 5. Назовите «золотое правило морали»? Слайд сказки «Курочка – ряба»  Вопрос: Над чем плакал дед и баба? Символ жизни разбилась. Это проявление человечности. Я предлагаю вам поработать в парах.  Задание. Прочитать стихотворение «Человечность». Вопрос: О чем сегодня пойдет речь на уроке? Какая тема сегодняшнего урока? Тема урока: Человек и человечность. Выяснить сущность гуманизма, гуманного отношения к людям.  Уметь найти нужную информацию, давать определение понятиям.  Дать понятие человечность. Выяснить сущность, выявить факторы,  Вопрос: Какие цели мы можем поставить на уроке? 1. способствующие повышению человечности. 2. Высказывать свою точку зрения, точно грамотно выражать свои мысли. 3. Воспитывать в себе нравственное поведение по отношению к другим людям. Вопрос учителя. С помощью чего мы можем достичь наших целей урока. Закройте глаза. Я  называю слово ­ человечность!  Вопрос учителя: Какие у вас возникают ассоциации со словом человечность?  А у меня  человечность – гуманизм. Вопрос учителя: Для чего нужно быть человечным? Как называется  человек на латыни?  Человеческое отношение к миру называют гуманизмом. Работа класса.  1 группа. Электронный  словарь  по обществознанию ( высокий уровень)   Определение – гуманизм. 2 группа.  Философский словарь. Определение – гуманизм  (средний уровень). 3 группа. Работа с учебником. Страница 100  определение – гуманизм. Гуманизм не только определенное  отношение к миру и человеку, но и принцип  поведения. Гуманизм, человечность. Вопрос к классу: Что это за слова с точки зрения  русского языка. Вопрос учителя: Что мы относим к человеческому поведению? Работа в группах. Набор карточек с гуманным и не гуманным поведением.  Задание. Разместить в таблице на доске Гуманное поведение Не  гуманное  поведение Оценим работу групп в целом. Вопрос учителя: Как сработала группа? Физминутка. Работа с известными высказываниями великих людей о гуманизме  (раздаточный материал). Задание:  Познакомиться с высказываниями великих людей о гуманизме. Какое  высказывание   вам представляется наиболее верным? Почему? Работа с рубрикой «Жил на свете человек»  учебник страница 101 – 102  Задание: Найти в тексте близкое по смыслу выражение, которое проникнуто  идеями гуманизма? Какие произведения Чуковского вы знаете, которые связаны  с текстом нашего урока? Закрепление. Тесты (КИМ 6 класс общество издательство «Экзамен») Рефлексия. Чему вы сегодня научились? Я научился….. Мне понравилось…. Я поработал на оценку «5» Оценки за урок (выставляет учитель). Домашнее задание. Найти поговорки о человечности, гуманизме; проанализировать  произведение К. Чуковского с точки зрения гуманизма. &12   стр. 104 вопросы  1­3.на выбор в классе и дома задание (1­3) Заключительное слово учителя. Хочу, чтобы каждый из вас научился делать выбор правильно. Можно пройти мимо, можно не заметить, можно жить только для себя, а можно  проявлять сострадание, уважать людей, помогать. Прислушайтесь к своему сердцу! Достаньте желтые кружочки, нарисуйте смайлик, который соответствует  вашему отношению к уроку!  Литература 1.Притча  В.Вересаева  «Легенда». 2. Л.Н. Боголюбов Поурочные разработки,Москва, Просвещение. 2015 г. 3. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова Обществознание,6 класс. М.:  Просвещение,2014 г.

Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Методическая разработка урока  на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Методическая разработка урока  на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Методическая разработка урока  на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Методическая разработка урока на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)

Методическая разработка урока  на тему "Человек и человечность" (6 класс обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017