В ДАННОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА ПРИМЕНЯЕТСЯ НОВАЯ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ МЕТОДИКА,А ИМЕННО ПРИМЕНЕНИЯ ЧЕТЫРЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ - ДВЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ГИМНАСТИКИ, ГДЕ ПЕРВАЯ НАПРАВЛЕННА НА АКТИВИЗАЦИЮ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ, А ВТОРАЯ НА ИХ РАССЛАБЛЕНИЕ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА (ВСЕ ИДУТ С ТЕКСТОМ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ ДЕЙСТВИЙ).
Тема: периметр многоугольника
Цель: познакомить с новым понятием «периметр многоугольника»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием «периметр»;
Формировать умение решать составные задачи выражением;
Формировать умение сравнивать выражения.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Развивать словарь (понятие «периметр»);
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности при работе в тетради;
Воспитание умения слушать;
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебники, треугольник из проволоки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
П : Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок, начинается …?
У: Урок!
П : Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы проведет
гимнастику для глаз.
Активизирующая зрительная гимнастика
Направлена на формирование фиксации и локализации.
Направьте взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо,
вниз – прямо (без задержки в отведённом состоянии 1 – 10 раз).
Возьмите в правую руку карандаш. Посмотрите на кончик
карандаша, а затем вдаль. (повторить несколько раз).
2. Подготовка к уроку.
3. Закрепление изученного материала.
П: Молодцы. Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика (по выбору)
П: сейчас открываем тетради! Лена, какое сегодня число?
У: 9 декабря.
П: записываем - 9 декабря классная работа. Кто помнит, как мы будем
писать слово «классная»?
У: с двумя буква «с»
П: посмотрите на доску, какая это цифра?
У: 1
П: верно, а это что за цифра?
У: 4
П: правильно. Теперь с новой строки пишем 1. Всю строчку. На второй
строке пишем так же 4.
4. Каллиграфическая минутка.
5. Устный счет.П: ребята сегодня мы отправимся в гости к математикам за новыми
знаниями. Кто знает кто такие математики?
У: люди, которые очень любят математику.
П: верно. Сейчас ребята мы посчитаем большими шагами. Считаем
десятками от 10 до 100. Мы уже немного устали и пойдём маленькими
шагами. Считаем по порядку. Егор, назови число.
У: 45
П: хорошо. Оля, теперь ты назови число меньше 45
У: 26
П: сейчас шагаем маленькими шагами. Считаем по порядку от 26 до 45
У: 26, 27,28, 29, 30…
П: молодцы, вот мы и пришли в гости к математикам. Но чтобы зайти к
ним в дом нужно разгадать шифр. Они оставили нам подсказки. Ребята,
сейчас я буду читать выражения, а вы в своих тетрадях если согласны
ставьте « +», если не согласны, то «-»
И так слушайте внимательно.
Разность чисел 10 и 9 равна 1
Сумма чисел 5 и 5 равна 11
В 1 метре – 10 см
В 1дм – 10 см
В 1 часе – 60 мин.
+ - - + +
6. Сообщение темы урока
П: ребята вот мы и на месте и математики очень хотят познакомить нас
с новым понятием. Посмотрите внимательно на доску, что это?
(на доске нарисована ломаная линия и квадрат)
У: ломаная и квадрат, многоугольник.
П:верно, квадрат еще можно назвать «закрытой ломаной».
Как можно найти длину ломаной?
У: измеряем все звенья по отдельности, а затем складываем, что
получилось и будет длиной.
П: верно, а кто помнит , что такое «звено»?
У: это длина от начала линии до её угла.
П: хорошо. У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму
они имеют?
У: треугольник.
П: и еще можно назвать замкнутая ломаная. Из скольких звеньев
состоит эта ломанная
У: из трех
П: как найти её длину?
У: измерить звенья и сложить
П: сделайте это. Сколько получилось? Измеряйте сторону и сразу
записывайте в тетрадь .
У: 7+7+3= 17 см
П: как по-другому можно назвать звенья этой фигуры?
У: сторон.
П: значит, что мы сейчас находили? Сумму чего?
У: сумму сторон
П: а сейчас расправьте треугольник в одну линию и еще раз измерьте
его. Сколько получилось?
У: 17 смП: оказывается мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же
такое «периметр»?
У: это сумма длин сторон треугольника
П: верно, но не только треугольника, 4-х и 5—ти угольников и т.д.
Откройте учебник на стр. 36, прочитайте правило. Скажите сколько
углов у фигуры под №1 (4), №2 (3), №3 (4)
Верно, поэтому мы и называем их многоугольники.
Алина, скажи ребятам, что такое периметр многоугольника?
У: это сумма длин всех его сторон.
П: ребята, математики народ очень точный любят числа, а вот длинные
слов не любят и они решили слово «периметр» обозначать буквой Р (пэ).
Это не русская буква, а латинская. В математике очень много
обозначений именно латинскими буквами.
Теперь немного разомнемся, вставайте из-за парт.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
7. Закрепление нового материала
П: теперь возьмите линейки и измерьте третий многоугольник. Что у
вас получилось?
У: 2+5+5+3= 15 см
П: что мы сделали ребята, что мы нашли?
У: периметр многоугольника.
П: верно. Теперь найдите задачу под №2. Денис, читай условие задачи.
(ученик читает задачу)
П: что будем делать, как находить периметр треугольника?
У: складывать все стороны.
П: хорошо. Записывайте. Сколько см первая сторона (8 см), сколько
вторая (3 см), и сколько третья (6 см)
8+3+6 = 17 см
Зрительная гимнастика
Направлена на расслабление глазодвигательных мышц
Моргательные движения
Зажмуривание глаз (повторить 1-10 раз).
8. Подведение итогов.
П:ребята, чему мы сегодня научились?
У: находить периметр.
П:что такое периметр?
У:сумма длин всех сторон многоугольника.
П: молодцы, мне очень понравилось как сегодня занимались!
9. Домашнее задание
П: открываем дневники, записываем домашнее задание № 7 стр.37. В
нем так же нужно найти периметр многоугольников, как мы и находили
сейчас в классе на уроке.10.
Оценка детей
Сегодня Денис и Лена получают пятерки, Оля – четверку, а остальные
получат свои оценки, когда я проверю домашнюю работу.
Все сегодня хорошо потрудились, молодцы. Урок окончен, все свободны.
До свидания.