Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.10.2017
Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)
В ДАННОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА ПРИМЕНЯЕТСЯ НОВАЯ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ МЕТОДИКА,А ИМЕННО ПРИМЕНЕНИЯ ЧЕТЫРЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ - ДВЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ГИМНАСТИКИ, ГДЕ ПЕРВАЯ НАПРАВЛЕННА НА АКТИВИЗАЦИЮ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ, А ВТОРАЯ НА ИХ РАССЛАБЛЕНИЕ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА (ВСЕ ИДУТ С ТЕКСТОМ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ ДЕЙСТВИЙ).
Тема.docx
Тема: периметр многоугольника Цель: познакомить с новым понятием «периметр многоугольника» Задачи: Образовательные:  Познакомить учащихся с понятием «периметр»;  Формировать умение решать составные задачи выражением;  Формировать умение сравнивать выражения. Развивающие:    Развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; Развивать словарь (понятие «периметр»); Развитие мелкой моторики. Воспитательные:  Воспитание аккуратности при работе в тетради;  Воспитание умения слушать;  Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: учебники, треугольник из проволоки. Ход урока. 1. Организационный момент. П : Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок, начинается …? У: Урок! П : Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы проведет гимнастику для глаз. Активизирующая зрительная гимнастика Направлена на формирование фиксации и локализации.  Направьте взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо (без задержки в отведённом состоянии 1 – 10 раз).  Возьмите в правую руку карандаш. Посмотрите на кончик карандаша, а затем вдаль. (повторить несколько раз). 2. Подготовка к уроку. 3. Закрепление изученного материала. П: Молодцы. Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика (по выбору) П: сейчас открываем тетради! Лена, какое сегодня число? У: 9 декабря. П: записываем - 9 декабря классная работа. Кто помнит, как мы будем писать слово «классная»? У: с двумя буква «с» П: посмотрите на доску, какая это цифра? У: 1 П: верно, а это что за цифра? У: 4 П: правильно. Теперь с новой строки пишем 1. Всю строчку. На второй строке пишем так же 4. 4. Каллиграфическая минутка. 5. Устный счет. П: ребята сегодня мы отправимся в гости к математикам за новыми знаниями. Кто знает кто такие математики? У: люди, которые очень любят математику. П: верно. Сейчас ребята мы посчитаем большими шагами. Считаем десятками от 10 до 100. Мы уже немного устали и пойдём маленькими шагами. Считаем по порядку. Егор, назови число. У: 45 П: хорошо. Оля, теперь ты назови число меньше 45 У: 26 П: сейчас шагаем маленькими шагами. Считаем по порядку от 26 до 45 У: 26, 27,28, 29, 30… П: молодцы, вот мы и пришли в гости к математикам. Но чтобы зайти к ним в дом нужно разгадать шифр. Они оставили нам подсказки. Ребята, сейчас я буду читать выражения, а вы в своих тетрадях если согласны ставьте « +», если не согласны, то «-» И так слушайте внимательно. Разность чисел 10 и 9 равна 1   Сумма чисел 5 и 5 равна 11  В 1 метре – 10 см  В 1дм – 10 см  В 1 часе – 60 мин. + - - + + 6. Сообщение темы урока П: ребята вот мы и на месте и математики очень хотят познакомить нас с новым понятием. Посмотрите внимательно на доску, что это? (на доске нарисована ломаная линия и квадрат) У: ломаная и квадрат, многоугольник. П:верно, квадрат еще можно назвать «закрытой ломаной». Как можно найти длину ломаной? У: измеряем все звенья по отдельности, а затем складываем, что получилось и будет длиной. П: верно, а кто помнит , что такое «звено»? У: это длина от начала линии до её угла. П: хорошо. У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? У: треугольник. П: и еще можно назвать замкнутая ломаная. Из скольких звеньев состоит эта ломанная У: из трех П: как найти её длину? У: измерить звенья и сложить П: сделайте это. Сколько получилось? Измеряйте сторону и сразу записывайте в тетрадь . У: 7+7+3= 17 см П: как по-другому можно назвать звенья этой фигуры? У: сторон. П: значит, что мы сейчас находили? Сумму чего? У: сумму сторон П: а сейчас расправьте треугольник в одну линию и еще раз измерьте его. Сколько получилось? У: 17 см П: оказывается мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое «периметр»? У: это сумма длин сторон треугольника П: верно, но не только треугольника, 4-х и 5—ти угольников и т.д. Откройте учебник на стр. 36, прочитайте правило. Скажите сколько углов у фигуры под №1 (4), №2 (3), №3 (4) Верно, поэтому мы и называем их многоугольники. Алина, скажи ребятам, что такое периметр многоугольника? У: это сумма длин всех его сторон. П: ребята, математики народ очень точный любят числа, а вот длинные слов не любят и они решили слово «периметр» обозначать буквой Р (пэ). Это не русская буква, а латинская. В математике очень много обозначений именно латинскими буквами. Теперь немного разомнемся, вставайте из-за парт. Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. 7. Закрепление нового материала П: теперь возьмите линейки и измерьте третий многоугольник. Что у вас получилось? У: 2+5+5+3= 15 см П: что мы сделали ребята, что мы нашли? У: периметр многоугольника. П: верно. Теперь найдите задачу под №2. Денис, читай условие задачи. (ученик читает задачу) П: что будем делать, как находить периметр треугольника? У: складывать все стороны. П: хорошо. Записывайте. Сколько см первая сторона (8 см), сколько вторая (3 см), и сколько третья (6 см) 8+3+6 = 17 см Зрительная гимнастика Направлена на расслабление глазодвигательных мышц Моргательные движения Зажмуривание глаз (повторить 1-10 раз). 8. Подведение итогов. П:ребята, чему мы сегодня научились? У: находить периметр. П:что такое периметр? У:сумма длин всех сторон многоугольника. П: молодцы, мне очень понравилось как сегодня занимались! 9. Домашнее задание П: открываем дневники, записываем домашнее задание № 7 стр.37. В нем так же нужно найти периметр многоугольников, как мы и находили сейчас в классе на уроке. 10. Оценка детей Сегодня Денис и Лена получают пятерки, Оля – четверку, а остальные получат свои оценки, когда я проверю домашнюю работу. Все сегодня хорошо потрудились, молодцы. Урок окончен, все свободны. До свидания.

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017