Методическая разработка урока на тему "Периметр многоугольника" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ДАННОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА ПРИМЕНЯЕТСЯ НОВАЯ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ МЕТОДИКА,А ИМЕННО ПРИМЕНЕНИЯ ЧЕТЫРЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ - ДВЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ГИМНАСТИКИ, ГДЕ ПЕРВАЯ НАПРАВЛЕННА НА АКТИВИЗАЦИЮ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ, А ВТОРАЯ НА ИХ РАССЛАБЛЕНИЕ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА (ВСЕ ИДУТ С ТЕКСТОМ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ ДЕЙСТВИЙ).
Иконка файла материала Тема.docx
Тема: периметр многоугольника Цель: познакомить с новым понятием «периметр многоугольника» Задачи: Образовательные:  Познакомить учащихся с понятием «периметр»;  Формировать умение решать составные задачи выражением;  Формировать умение сравнивать выражения. Развивающие:    Развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; Развивать словарь (понятие «периметр»); Развитие мелкой моторики. Воспитательные:  Воспитание аккуратности при работе в тетради;  Воспитание умения слушать;  Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: учебники, треугольник из проволоки. Ход урока. 1. Организационный момент. П : Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок, начинается …? У: Урок! П : Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы проведет гимнастику для глаз. Активизирующая зрительная гимнастика Направлена на формирование фиксации и локализации.  Направьте взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо (без задержки в отведённом состоянии 1 – 10 раз).  Возьмите в правую руку карандаш. Посмотрите на кончик карандаша, а затем вдаль. (повторить несколько раз). 2. Подготовка к уроку. 3. Закрепление изученного материала. П: Молодцы. Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика (по выбору) П: сейчас открываем тетради! Лена, какое сегодня число? У: 9 декабря. П: записываем - 9 декабря классная работа. Кто помнит, как мы будем писать слово «классная»? У: с двумя буква «с» П: посмотрите на доску, какая это цифра? У: 1 П: верно, а это что за цифра? У: 4 П: правильно. Теперь с новой строки пишем 1. Всю строчку. На второй строке пишем так же 4. 4. Каллиграфическая минутка. 5. Устный счет.П: ребята сегодня мы отправимся в гости к математикам за новыми знаниями. Кто знает кто такие математики? У: люди, которые очень любят математику. П: верно. Сейчас ребята мы посчитаем большими шагами. Считаем десятками от 10 до 100. Мы уже немного устали и пойдём маленькими шагами. Считаем по порядку. Егор, назови число. У: 45 П: хорошо. Оля, теперь ты назови число меньше 45 У: 26 П: сейчас шагаем маленькими шагами. Считаем по порядку от 26 до 45 У: 26, 27,28, 29, 30… П: молодцы, вот мы и пришли в гости к математикам. Но чтобы зайти к ним в дом нужно разгадать шифр. Они оставили нам подсказки. Ребята, сейчас я буду читать выражения, а вы в своих тетрадях если согласны ставьте « +», если не согласны, то «-» И так слушайте внимательно. Разность чисел 10 и 9 равна 1   Сумма чисел 5 и 5 равна 11  В 1 метре – 10 см  В 1дм – 10 см  В 1 часе – 60 мин. + - - + + 6. Сообщение темы урока П: ребята вот мы и на месте и математики очень хотят познакомить нас с новым понятием. Посмотрите внимательно на доску, что это? (на доске нарисована ломаная линия и квадрат) У: ломаная и квадрат, многоугольник. П:верно, квадрат еще можно назвать «закрытой ломаной». Как можно найти длину ломаной? У: измеряем все звенья по отдельности, а затем складываем, что получилось и будет длиной. П: верно, а кто помнит , что такое «звено»? У: это длина от начала линии до её угла. П: хорошо. У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? У: треугольник. П: и еще можно назвать замкнутая ломаная. Из скольких звеньев состоит эта ломанная У: из трех П: как найти её длину? У: измерить звенья и сложить П: сделайте это. Сколько получилось? Измеряйте сторону и сразу записывайте в тетрадь . У: 7+7+3= 17 см П: как по-другому можно назвать звенья этой фигуры? У: сторон. П: значит, что мы сейчас находили? Сумму чего? У: сумму сторон П: а сейчас расправьте треугольник в одну линию и еще раз измерьте его. Сколько получилось? У: 17 смП: оказывается мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое «периметр»? У: это сумма длин сторон треугольника П: верно, но не только треугольника, 4-х и 5—ти угольников и т.д. Откройте учебник на стр. 36, прочитайте правило. Скажите сколько углов у фигуры под №1 (4), №2 (3), №3 (4) Верно, поэтому мы и называем их многоугольники. Алина, скажи ребятам, что такое периметр многоугольника? У: это сумма длин всех его сторон. П: ребята, математики народ очень точный любят числа, а вот длинные слов не любят и они решили слово «периметр» обозначать буквой Р (пэ). Это не русская буква, а латинская. В математике очень много обозначений именно латинскими буквами. Теперь немного разомнемся, вставайте из-за парт. Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. 7. Закрепление нового материала П: теперь возьмите линейки и измерьте третий многоугольник. Что у вас получилось? У: 2+5+5+3= 15 см П: что мы сделали ребята, что мы нашли? У: периметр многоугольника. П: верно. Теперь найдите задачу под №2. Денис, читай условие задачи. (ученик читает задачу) П: что будем делать, как находить периметр треугольника? У: складывать все стороны. П: хорошо. Записывайте. Сколько см первая сторона (8 см), сколько вторая (3 см), и сколько третья (6 см) 8+3+6 = 17 см Зрительная гимнастика Направлена на расслабление глазодвигательных мышц Моргательные движения Зажмуривание глаз (повторить 1-10 раз). 8. Подведение итогов. П:ребята, чему мы сегодня научились? У: находить периметр. П:что такое периметр? У:сумма длин всех сторон многоугольника. П: молодцы, мне очень понравилось как сегодня занимались! 9. Домашнее задание П: открываем дневники, записываем домашнее задание № 7 стр.37. В нем так же нужно найти периметр многоугольников, как мы и находили сейчас в классе на уроке.10. Оценка детей Сегодня Денис и Лена получают пятерки, Оля – четверку, а остальные получат свои оценки, когда я проверю домашнюю работу. Все сегодня хорошо потрудились, молодцы. Урок окончен, все свободны. До свидания.