Методическая разработка урока "Обратная матрица"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Обратная матрица"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
30.03.2018
Методическая разработка урока "Обратная матрица"
Методическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Обратная матрица" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения линейных уравнений с помощью обратной матрицыМетодическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Обратная матрица" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения линейных уравнений с помощью обратной матрицы
Обратная матрица. Решение систем линейных уравнений матричным способом.docx
Обратная матрица. Решение систем линейных уравнений матричным способом. 1. Квадратная матрица называется вырожденной, если ее определитель равен нулю, и невырожденной, если ее определитель не равен нулю.      Если А – квадратная матрица, то обратной по отношению к А называется матрица, которая, будучи умноженной на А (как справа, так и слева), дает единицу:  А­1А=АА­ 1=Е.     Если   обратная   матрица   А­1  существует,   то   матрица   А   называется   обратимой.   Операция вычисления обратной матрицы при условии, что она существует, называется обращением матрицы. Теорема: для того чтобы квадратная матрица А имела обратную, необходимо и   достаточно,   чтобы   матрица   А   была   невырожденной,   т.е.   чтобы   ее определитель был отличен от нуля. . A   1 A 11 A 12 A 1 n D D D A 21 A 22 A 2 n D D D ..... ..... ..... A n 1 A n 2 A nn D D D 2. Алгоритм вычисления обратных матриц второго и третьего порядка. 1). Находят определитель матрицы А. 2). Находят алгебраические дополнения всех элементов    матрицы А и записывают ija новую матрицу. 3). Меняют местами столбцы полученной матрицы (транспонируют матрицу). 4). Умножают полученную матрицу на  . 1 D 3. Решение систем линейных уравнений матричным способом. Дана система линейных уравнений:  a x 11 1 a x 21 1 a x 31 1    a x 12 2 a x 22 2 a x 32 2    a x 13 3 a x 23 3 a x 33 3 ,  b 1  b , 2  . b 3      Матрица   A   a 11 a 21 a 31 a 12 a 22 a 32 a 13  a  23  a 33   составлена из коэффициентов при неизвестных; свободные   ; матрица неизвестных   члены B b 1      b 2   b 3 X   x 1  x  2  x 3 . Тогда, используя правило умножения матриц,   систему   линейных   уравнений   можно   записать:     или a 11 a 21 a 31 a 12 a 22 a 32 a 13    a   23   a 33 b x 1 1    b x    2 2    b x 3 3  . Это равенство называется простейшим матричным уравнением. AX B Такое уравнение решается следующим образом: пусть матрица А – невырожденная ( ),  0D   1 A  AX    1  A B   A A X  1  ;   1 A B  EX ;   1 A B   X ; .   1 A B Алгоритм решения: 1). Найти обратную матрицу. 2). Найти произведение обратной матрицы на матрицу – столбец свободных членов. 3). Пользуясь определением равных матриц, записать ответ.                              

Методическая разработка урока "Обратная матрица"

Методическая разработка урока "Обратная матрица"

Методическая разработка урока "Обратная матрица"

Методическая разработка урока "Обратная матрица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018