Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
19.02.2017
Данный урок проводился в 7классе согласно календарно- тематическому планированию в феврале. Поставленные цели и задачи были достигнуты в ходе занятия. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Тема вызвала интерес у детей, т. к. с деньгами им приходится встречаться каждый день и информация, полученная в процессе урока, была им полезна.
Урок по обществознанию.docx
Тема: Деньги, их функции
Цель урока: Ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями.
Задачи:
предметные:
познакомить учащихся с экономической ролью денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена;
раскрыть основные социальные функции денег;
показать процесс развития денег от примитивных форм до современных сложных модификаций;
обратить внимание учащихся на противоречивую природу денег, выступающих и как цель экономической
деятельности, и как важный инструмент её реализации;
метапредметные:
способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в особенностях
социальных отношений и взаимодействий; установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
овладение основами коммуникативной рефлексии в работе с текстами;
личностные:
формировать разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Оборудование и литература, используемые в ходе урока:
учебник Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л.Н.;
О. А. Котова, Т. И. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь/учебное пособие для общеобразовательных
учреждений, 3е изд. М.: «Просвещение»., 2015.
презентация «Деньги, их функции»;
мультимедиапроектор;
компьютер;
дидактический раздаточный материал; mp 4 «Галилео. История изобретений. Деньги.» www. Galileo – tv.ru.
Тип урока: урок изучения нового материала
Деятельность учителя
Деятельность детей
Ход урока
Время,
отводимое на
этап
2мин.
Отвечают на вопросы учителя. Примерные ответы
детей:
Удовлетворение потребностей человека.
3мин.
Наименование
этапа урока
Организационный
этап
Этап
актуализации
знаний
Приветствует детей, создаёт рабочую
обстановку.
Загадывает детям загадку:
Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя
неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)
Задаёт детям вопросы:
Что вы знаете о деньгах?
Что хотели бы узнать нового?
Предлагает определить тему урока.
Объявляет тему урока «Деньги, их функции».
Предлагает детям записать число и тему
урока в рабочую тетрадь.
Называет главную цель урока:
Сегодня на уроке мы должны будем с вами
вместе узнать о сущности и предназначении
денег, познакомиться с функцией и
классификацией денег. Но сперва давайте
вспомним что мы знаем об экономике.
Задаёт вопросы по ранее изученному
материалу:
Назовите основную цель экономической
Отвечают на приветствие учителя
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
Высказывают предположения.
Записывают в тетрадь число и тему урока. деятельности.
Как обмен решает задачи экономики?
Что такое стоимость?
Что такое торговля?
Как вы думаете, существует ли товар,
способный выполнять роль всеобщего
эквивалента при обмене товаров?
Ребята, пока мы не изучили новую тему
урока, вам сложно ответить на этот
вопрос. Мы попробуем вернуться к нему в
конце нашего урока.
Предлагает детям просмотреть видеоролик
«Галилео. История изобретений. Деньги» и
выполнить задание:
по ходу просмотра записать в тетрадь:
когда появились деньги, какие бывают
деньги.
Проверяет выполнение задания.
Ребята, из видеоролика вы узнали, что на
определенном историческом этапе золото и
серебро были выделены в качестве общего
эквивалента при обмене товаров.
Для того, чтобы понять значение этого
слова предлагаю вам обратиться к словарю
нашего учебника, найти в нем значение
Этап изучения
новых знаний
Обмен процесс движения товара от одного
владельца к другому. при отсутствии обмена
общество не смогло бы удовлетворять свои
неограниченные потребности.
Это мера, с помощью которой определяется
ценность товара или его полезность.
это отрасль хозяйства, в которой происходит
реализация товаров путём купли – продажи.
Вопрос должен вызвать затруднение, т.к. задан
по новой теме урока.
Просматривают видеоролик, выполняют задание
учителя.
20мин
Дают короткие ответы на вопросы.
Находят в словаре определение. Один из детей
зачитывает вслух. этого слова и зачитать вслух.
Товар, обладавший максимальной
ликвидностью, стал деньгами.
Предлагает найти в словаре значение слова
деньги и выписать определение в тетрадь.
Делает вывод:
Деньги – это самое ликвидное средство.
Отметим, что появились деньги как
результат экономических взаимоотношений
в хозяйственной жизни людей.
Таким образом, получается, что деньги
появились абсолютно объективно.
Деньги являются товаром, а товар
предназначен для обмена.
Предлагает детям поработать с текстом
учебника – пункт «Функции денег». На
основе прочитанного составить в тетради
кластер.
Проверяя работу заполняет кластер на доске.
Функции денег:
мера стоимости;
средство обращения;
средство платежа;
средство накопления;
мировые деньги.
Находят в словаре определение и записывают в
тетрадь.
Читают текст учебника стр. 106 109 и составляют
кластер в тетради.
По очереди называют записанные в тетради
функции денег.
Динамическая
пауза
1. И.п.о.с. руки на пояс. 1 наклон назад, 3
наклон влево, 4 и.п. наклон
вперед, 6 и.п., 7 наклон вправо. 8 и.п.
2. И.п.о.с. 1 левую назад, руки вперед,
прогнуться, 2 и.п., 3 – 4 то же с
Выполняют упражнения
2мин Этап первичного
закрепления
знаний
Этап контроля и
коррекции знаний
другой ноги.
3. И.п.о.с. руки за спиной согнутые в локтях, 1
присед, 2 и.п.
4. И.п.о.с. ходьба на месте (средний темп)
Предлагает детям выполнить в рабочей
тетради задание №4 на стр. 66.
Задание: укажи, какую функцию
выполняют деньги в следующих случаях:
1. Мужчина получает пенсию.
2. Мастер говорит клиенту: «За
ремонт вашей обуви вам придётся
заплатить 250р.»
3. Клиент заплатил мастеру 250руб. за
ремонт обуви.
4. Служащий получил зарплату и
отложил 1000руб., чтобы весной
купить сыну велосипед.
Организовывает проверку по эталону,
который вывешивает на доске.
Дети, кто любит считать? Кто любит
считать деньги? Давайте вспомним
математику и сосчитаем деньги. Три рубля
рублями, рубль пятаками, три копейки по
копейке, рубль и пятак. Сколько всего?
5рублей
Предлагает детям выполнить тестовое
задание с взаимопроверкой по ключу.
1. Сумма денег, которая уплачивается при
покупке товаров или услуг это …
А) цена
Б) стоимость
Выполняют задание в рабочей тетради.
3мин
Сверяют свою работу с эталоном.
Внимательно слушают учителя и считают.
Решают тесты, меняются с соседом по парте и
проверяют по ключу.
6мин В) зарплата
Г) процент
2. Деньги, как средство обращения пришли
на смену …
А) сбережениям
Б) прибыли
В) доходы
Г) бартер
3. Нечто равноценное и соответствующее в
определённом отношении другому товару
это…
А) эквивалент
Б) деньги
В) прибыль
Г) товар
4. Верно ли, что:
а) название «копейка» связано с
изображением на монете всадника с
копьем;
б) все больше граждан нашей страны
пользуются пластиковыми банковскими
картами?
1) верно только а 2) верно только б 3)
верны оба суждения 4) оба суждения
неверны
5. Верно ли, что:
а) роль денег в прошлом могли играть
раковины и кусочки меха;
б) первые монеты в истории появились в
Лидии?
1) верно только а 2) верно только б 3)
верны оба суждения 4) оба суждения
Составляют синквейн со словом «деньги».
Примеры:
Деньги неверны
Предлагает детям составить синквейн.
Ребята, вы уже знакомы с тем, как
составляется синквейн. Давайте составим
синквейн со словом, про которое мы
говорили на протяжении нашего урока –
«деньги». Вспомните, как составляется
синквейн.
Металлические, бумажные
Торгуют, обменивают, покупают
Всеобщий эквивалент обмена
Обмен
Деньги
Металлические, древние
Накапливают, платят, стоят
Средство товарного обмена
Торговля
Этап рефлексии Продолжи предложение:
Оценивают свою работу на уроке.
Итог урока
Теперь я умею……
На уроке мне было сложно…..
Было интересно……
Подводит итог урока.
Ребята, давайте вернемся к нашему
вопросу, на который вы затруднились
ответить в начале урока.
Существует ли товар, способный
выполнять роль всеобщего эквивалента при
обмене товаров?
Выставляет отметки.
Задает домашнее задание.
Д/з прочитать параграф №13.Вып.
практикум в учебнике на стр.
111№1,№3.Вып задание в раб. тетради стр.
65 №3(работа с текстом)
Отвечают на вопрос:
Роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
выполняют деньги.
2мин
2мин
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.