Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
19.02.2017
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Данный урок проводился в 7классе согласно календарно- тематическому планированию в феврале. Поставленные цели и задачи были достигнуты в ходе занятия. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Тема вызвала интерес у детей, т. к. с деньгами им приходится встречаться каждый день и информация, полученная в процессе урока, была им полезна.
Урок по обществознанию.docx
Тема: Деньги, их функции Цель урока: Ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями. Задачи: предметные: ­познакомить учащихся с экономической ролью денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена; ­раскрыть основные социальные функции денег; ­показать процесс развития денег от примитивных форм до современных сложных модификаций; ­ обратить внимание учащихся на противоречивую природу денег, выступающих и как цель экономической  деятельности, и как важный инструмент её реализации; метапредметные: ­ способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в особенностях  социальных отношений и взаимодействий; установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; овладение основами коммуникативной рефлексии в работе с текстами; личностные: ­ формировать  разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. Оборудование и литература, используемые в ходе урока: ­ учебник Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; ­ О. А. Котова, Т. И. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь/учебное пособие для общеобразовательных  учреждений, 3­е изд. М.: «Просвещение»., 2015.  ­презентация «Деньги, их функции»; ­мультимедиапроектор; ­ компьютер; ­ дидактический раздаточный материал; ­ mp 4 «Галилео. История изобретений. Деньги.» www. Galileo – tv.ru. Тип урока: урок изучения нового материала Деятельность учителя Деятельность детей Ход урока Время, отводимое на этап 2мин. Отвечают на вопросы учителя. Примерные ответы  детей: ­Удовлетворение потребностей человека. 3мин. Наименование этапа урока Организационный этап Этап актуализации знаний Приветствует детей, создаёт рабочую  обстановку. Загадывает детям загадку: Не любовь, а душу согревают. Не здоровье, а без них чувствуешь себя  неважно. Не магнит, а притягивают. Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат. (Деньги) Задаёт детям вопросы: ­Что вы знаете о деньгах? ­Что хотели бы узнать нового? Предлагает определить тему урока. Объявляет тему урока «Деньги, их функции». Предлагает детям записать число и тему  урока в рабочую тетрадь. Называет главную цель урока: ­Сегодня на уроке мы должны будем с вами вместе узнать о сущности и предназначении денег, познакомиться с функцией и  классификацией денег. Но сперва давайте  вспомним что  мы знаем об экономике. Задаёт вопросы по ранее изученному  материалу: ­Назовите основную цель экономической  Отвечают на приветствие учителя Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают в тетрадь число и тему урока. деятельности.  ­Как обмен решает задачи экономики? ­Что такое стоимость? ­Что такое торговля? ­Как вы думаете, существует ли товар,  способный выполнять роль всеобщего  эквивалента при обмене товаров? ­Ребята, пока мы не изучили новую тему  урока, вам сложно ответить на этот  вопрос. Мы попробуем вернуться к нему в  конце нашего урока. Предлагает детям просмотреть видеоролик  «Галилео. История изобретений. Деньги» и  выполнить задание: ­по ходу просмотра записать в тетрадь: ­ когда появились деньги, какие бывают  деньги. Проверяет выполнение задания. ­Ребята, из видеоролика вы узнали, что на  определенном историческом этапе золото и серебро были выделены в качестве общего  эквивалента при обмене товаров. ­Для того, чтобы понять значение этого  слова предлагаю вам обратиться к словарю  нашего учебника, найти в нем значение  Этап изучения новых знаний ­Обмен ­процесс движения товара от одного  владельца к другому. при отсутствии обмена  общество не смогло бы удовлетворять свои  неограниченные потребности. ­Это мера, с помощью которой определяется  ценность товара или его полезность. ­это отрасль хозяйства, в которой происходит  реализация товаров путём купли – продажи. Вопрос должен вызвать затруднение, т.к. задан  по новой теме урока. Просматривают видеоролик, выполняют задание  учителя.  20мин Дают короткие ответы на вопросы. Находят в словаре определение. Один из детей  зачитывает вслух. этого слова и зачитать вслух. ­Товар, обладавший максимальной  ликвидностью, стал деньгами. Предлагает найти в словаре значение слова  деньги и выписать определение в тетрадь. Делает вывод: ­ Деньги – это самое ликвидное средство.  Отметим, что появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом, получается, что деньги  появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар  предназначен для обмена. Предлагает детям поработать с текстом  учебника – пункт «Функции денег». На  основе прочитанного составить в тетради  кластер.  Проверяя работу заполняет кластер на доске. Функции денег: ­мера стоимости; ­средство обращения; ­средство платежа; ­средство накопления; ­мировые деньги. Находят в словаре определение и записывают в  тетрадь. Читают текст учебника стр. 106­ 109 и составляют  кластер в тетради. По очереди называют записанные в тетради  функции денег. Динамическая пауза 1. И.п.о.с. руки на пояс. 1 наклон назад, 3  наклон влево, 4 и.п. наклон вперед, 6 и.п., 7 наклон вправо. 8 и.п. 2. И.п.о.с. 1 левую назад, руки вперед,  прогнуться, 2 и.п., 3 – 4 то же с Выполняют упражнения 2мин Этап первичного закрепления знаний Этап контроля и коррекции знаний другой ноги. 3. И.п.о.с. руки за спиной согнутые в локтях, 1 присед, 2 и.п. 4. И.п.о.с. ходьба на месте (средний темп) Предлагает детям выполнить в рабочей  тетради задание №4 на стр. 66. Задание: укажи, какую функцию  выполняют деньги в следующих случаях: 1. Мужчина получает пенсию. 2. Мастер говорит клиенту: «За  ремонт вашей обуви вам придётся  заплатить 250р.» 3. Клиент заплатил мастеру 250руб. за  ремонт обуви. 4. Служащий получил зарплату и  отложил 1000руб., чтобы весной  купить сыну велосипед. Организовывает проверку по эталону,  который вывешивает на доске.  ­Дети, кто любит считать? Кто любит  считать деньги? Давайте вспомним  математику и сосчитаем деньги. Три рубля  рублями, рубль пятаками, три копейки по  копейке, рубль и пятак. Сколько всего? 5рублей Предлагает детям выполнить тестовое  задание с взаимопроверкой по ключу. 1. Сумма денег, которая уплачивается при  покупке товаров или услуг это … А) цена Б) стоимость Выполняют задание в рабочей тетради. 3мин Сверяют свою работу с эталоном. Внимательно слушают учителя и считают. Решают тесты, меняются с соседом по парте и  проверяют по ключу. 6мин В) зарплата Г) процент 2. Деньги, как средство обращения пришли  на смену … А) сбережениям Б) прибыли В) доходы Г) бартер 3. Нечто равноценное и соответствующее в  определённом отношении другому товару  это… А) эквивалент Б) деньги В) прибыль Г) товар 4. Верно ли, что:      а) название «копейка» связано с  изображением на монете всадника с  копьем;      б) все больше граждан нашей страны  пользуются пластиковыми банковскими  картами?      1) верно только а   2) верно только б   3)  верны оба суждения  4)  оба суждения  неверны 5. Верно ли, что:     а) роль денег в прошлом могли играть  раковины и кусочки меха;     б) первые монеты в истории появились в  Лидии?     1) верно только а  2) верно только б     3)  верны оба суждения   4) оба суждения  Составляют синквейн со словом «деньги». Примеры: Деньги неверны Предлагает детям составить синквейн. ­Ребята, вы уже знакомы с тем, как  составляется синквейн. Давайте составим  синквейн со словом, про которое мы  говорили на протяжении нашего урока –  «деньги». Вспомните, как составляется  синквейн. Металлические, бумажные Торгуют, обменивают, покупают Всеобщий эквивалент обмена Обмен Деньги Металлические, древние Накапливают, платят, стоят Средство товарного обмена Торговля Этап рефлексии Продолжи предложение: Оценивают свою работу на уроке. Итог урока Теперь я умею…… На уроке мне было сложно….. Было интересно…… Подводит итог урока. ­Ребята, давайте вернемся к нашему  вопросу, на который вы затруднились  ответить в начале урока. ­ Существует ли товар, способный  выполнять роль всеобщего эквивалента при  обмене товаров? Выставляет отметки. Задает домашнее задание. ­Д/з прочитать параграф №13.Вып.  практикум в учебнике на стр.   111№1,№3.Вып задание в раб. тетради стр. 65 №3(работа с текстом) Отвечают на вопрос: ­Роль всеобщего эквивалента при обмене товаров  выполняют деньги. 2мин 2мин

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе на тему "Деньги и их функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017