Урок 2. Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.rtf
У р о к 2
Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики
Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию
внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики
Решение учебной задачи, диагностика
Различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке;
составляют устный рассказ по иллюстрации
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты П ринимают и осваивают социальную роль обучающегося
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в
процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаковосимволические средства (рисунки, схемы); логические
– осуществляют анализ иллюстраций.
Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения:
приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой
Речь устная и письменная. Предложение
Основное содержание
темы, понятия и термины
Образовательные ресурсы Набор картинок с фабульным развитием действия (сюжетная картина «Пробуждение природы весной»)
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приёмы
2
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
1
I. Организация
начала урока.
Проверка
готовности
Деятельность учителя
Осуществляемые
Деятельность учащихся
Приветствие учащихся.
3
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
действия
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие 1
класса и
оборудования;
эмоциональный
настрой на урок
II. Подготовка к
основному этапу
занятия.
Обеспечение
мотивации и
принятия
учащимися цели,
учебно
познавательной
деятельности,
актуализации
опорных знаний и
умений
2
Продолжение табл.
3
4
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный.
Беседа, рассказ
учащихся
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе
Демонстрируют
выполнение правил
поведения.
Рассказывают
пословицы и
поговорки об учении
Будем мы трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
– Проверим готовность к уроку
– Давайте вспомним правила, как вести
себя в классе, как надо сидеть за партой,
как выходить к доске, как обращаться к
учителю и отвечать на заданные вопросы.
Какие пословицы и поговорки об учении
вы узнали?
(Век живи, век учись. Красна птица пером,
а человек ученьем. Не учась, и лаптя не
сплетешь. Повторенье – мать учения.
Сытое брюхо к ученью глухо. Тяжело в
учении легко в бою. Ученого учить –
портить. Ученье свет, а неученье тьма. Учи
других – и сам поймешь. Чтоб других
учить, надо свой разум наточить.)
III. Обобщение и
систематизация.
Формирование
целостной
системы
ведущих знаний
по теме
Фронтальная.
Словесный.
Рассказ учителя,
работа с
учебником
«Азбука»,
«Прописями»
Общее представление о речи.
– Все, что люди говорят, – это устная речь.
Речь служит для выражения мыслей и
чувств людей. Любой рассказ, разговор,
ответ на вопрос – все это устная речь.
На уроках чтения вы будете учиться
правильно и грамотно выражать свои
мысли
Слушают рассказ
учителя.
Рассматривают
«Азбуку» (находят
иллюстрации и
буквы), «Прописи» 1
2
Продолжение табл.
3
4
В «Азбуке» кроме картинок, страницы
заполнены значками (буквами).
Этими значками записаны рассказы, стихи,
сказки. Это тоже речь, но не устная, а
письменная. Чтобы узнать, что написано
или напечатано, надо научиться читать.
(Показывает «Прописи».) Это тетрадь, в
которой ученики учатся писать
Физкультминутка Коллективная.
Практический
Декламируют
стихотворение,
выполняют движения
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(движения руками
из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
(дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели
(дети садятся по местам).
Фронтальная.
Словесный,
практический.
Рассказ учителя,
работа со
Предложение.
– Наша речь состоит из предложений.
В каждом предложении выражена какая
либо мысль. Между предложениями
делается пауза. Каждое предложение,
Находят и
показывают
схематическое
изображение
предложения в
«Азбуке» 1
2
схемой
предложения,
дидактическое
упражнение
IV. Контроль
и самопроверка
знаний.
Выявление
качества и
уровня
овладения
знаниями и
способами
действий,
обеспечение их
коррекции
Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
Индивидуальная.
Практический.
Работа с
иллюстрациями,
дидактическое
упражнение
«Оживи картинку»,
работа со схемой
предложения
Физкультминутка
(Упражнение для
рук)
Продолжение табл.
3
4
даже еще не зная букв, можно записать,
обозначив его схемой. Тогда легче
определить, сколько сказано предложений.
(Учитель показывает, как можно
обозначить предложение, изображает
схему на доске.) Начало предложения
показано черточкой, выступающей над
полоской слева, а конец предложения –
точкой справа от полосы
– Что такое устная речь?
– Что такое письменная речь?
– Назовите сказки, из которых взяты
иллюстрации.
– Что делает девочка?
– Что делают гуси?
– Составьте предложение к схеме.
– О чем говорили Емеля и щука?
– Опишите иллюстрацию
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
(ладони вверх и вниз).
По дороге белой, гладкой
(сжимание и разжимание пальцев)
Скачут пальцы, как лошадки.
Чокчокчок, чокчокчок,
Скачет резвый табунок (прыжки).
Отвечают на вопросы
учителя
– «Гусилебеди», «По
щучьему велению».
– Девочка бежит.
Гуси летят.
Пересказывают
разговор Емели и
щуки.
Описывают
иллюстрацию
Декламируют
стихотворение,
выполняя движения Окончание табл.
1
2
3
Индивидуальная.
Практический.
Дидактическое
упражнение
«Составь рассказ»
– Составьте рассказ по сюжетной
картинке.
– Разложите картинки так, чтобы можно
было составить связный последовательный
рассказ
V. Рефлексивно
оценочный.
Мобилизация на
рефлексию
своего поведения.
Усвоение
принципов
саморегуляции и
сотрудничества
Фронтальная.
Словесный.
Обобщающая
беседа.
Практический.
Упражнение
«Укрась торт»
– Что мы делали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Кого можно похвалить?
– Я доволен своей работой на уроке –
красный цвет.
– Я хорошо работал, но умею еще лучше –
зеленый.
– Работа не получилась, не доволен собой
– синий цвет
4
Выполняют
дидактическое
упражнение.
Составляют рассказ
по сюжетной картине
«Пробуждение
природы весной»
Отвечают на вопросы
учителя, выполняют
упражнение
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.